Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание проблем, на решение которых направлена программа
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны в условиях, осуществляемых в Республике Татарстан реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления в городе Набережные Челны. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
Осуществление органами местного самоуправления своих полномочий и функций определяется:
1) состоянием системы органов местного самоуправления, их функционально-должностной структуры;
2) состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов местного самоуправления;
3) наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов местного самоуправления.
Современный муниципальный служащий должен результативно выполнять свои должностные обязанности, обладать широким кругозором, в своей деятельности ориентироваться на интересы населения. В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления необходимо выделить основные направления стратегии кадровой политики:
1) управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;
2) правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;
3) управление подготовкой кадров муниципальной службы.
В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в органах местного самоуправления выделяется несколько вопросов, решение которых необходимо для достижения результатов:
1) отсутствие единой системы подбора кадров на муниципальную службу;
2) наличие текучести кадров муниципальных служащих в возрасте 30-45 лет;
3) необходимость систематического обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением содержании и условий осуществления функций муниципального управления;
4) отсутствие системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;
5) отсутствие научно обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим.
В связи с этим возникает необходимость модернизации сферы муниципальной службы. Требуется принятие системных решений, способных усилить кадровый состав на муниципальной службе, повысить результативность деятельности муниципальных служащих и, как следствие, обеспечить дальнейшее высокоэффективное исполнение полномочий органов местного самоуправления.
Реализация программы позволит совершенствовать основы муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.