Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
от 5 сентября 2017 г. N 155/о
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденный приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 11.10.2016 N 167/о "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 11.10.2016 N 167/о "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 20.04.2017 N 79/о), следующие изменения:
абзац пятнадцатый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2015 N 102 "О создании государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре" (далее - постановление КМ РТ от 20.02.2015 N 102) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2015, N 17, ст. 0593, с учетом внесенных изменений)";
в абзаце восемнадцатом пункта 2.5 графы "Содержание требований к стандарту" слово "заказным" исключить;
абзац четвертый пункта 2.6 графы "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"3. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан).";
пункт 2.13 графы "Содержание требований к стандарту" дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день)";
раздел 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных услуг
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение Заявителя в ГАУ "УГЭЦ РТ" с пакетом документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий включает в себя следующие процедуры:
1. консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2. принятие и регистрация заявления и документов с приложенным пакетом документов;
3. направление запросов о представлении сведений в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и получение запрашиваемых документов (сведений).
4. проверка комплектности представленных Заявителем документов в соответствии с Перечнем документов, предоставляемых Заявителями для представления государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Регламенту) либо отказ в приеме документов;
5. определение стоимости государственной услуги, заключение договора на предоставление государственной услуги;
6. предоставление государственной услуги, подготовка и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) результата государственной услуги;
7. составление и выдача зарегистрированного заключения предоставленной государственной услуги (дубликата заключения);
8. исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки);
9. Формирование дела государственной экспертизы.
10. ведение Реестра выданных заключений по предоставлению государственной услуги и предоставление информации из Реестра выданных заключений;
11. предоставление повторного оказания государственной услуги, выдача дубликата заключения.
Блок-схема проведения государственной экспертизы представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист ГАУ "УГЭЦ РТ" консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Специалист ГАУ "УГЭЦ РТ", осуществляет консультирование заявителя на предмет получения государственной услуги, выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов с приложенным пакетом документов.
Заявитель лично, через доверенное лицо или по почте (с уведомлением о вручении и с описью вложения) подает заявление о проведении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
В течение трех рабочих дней со дня подачи заявления о проведении государственной услуги специалисты ГАУ "УГЭЦ РТ", занимающиеся приемом документации, проверяют наличие необходимых документов, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.
3.4. Направление запросов о представлении сведений в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и получение запрашиваемых документов (сведений).
Специалист технической службы направляет в электронной форме посредством СМЭВ запросы:
в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан о представлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о представлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: запросы о представлении сведений.
Запрашиваемые документы (сведения) предоставляются поставщиком данных на основании направленных запросов в сроки, установленные законодательством.
3.5. Проверка комплектности представленных Заявителем документов в соответствии с Перечнем документов, предоставляемых Заявителями для представления государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Регламенту) либо отказ в приеме документов.
Проверка комплектности представленных Заявителем документов для предоставления государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист ГАУ "УГЭЦ РТ" уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Представленные на бумажном носителе документы, возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) Заявителю. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее 3 месяцев с момента регистрации заключения.
Письменный отказ направляется заказным письмом или выдается на руки Заявителю в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. Уведомление об отказе может выполняться по телефону, в письменной и в электронной форме.
В случае некомплектности документов, при наличии письменной гарантии Заявителя, документация, в том числе представленная в электронной форме, не возвращается до ее укомплектования в течение 10 рабочих дней с момента предоставления письменной гарантии Заявителем.
В случае соответствия пакета документов установленным федеральным законодательством требованиям (приложение N 3 к настоящему Регламенту) заявление регистрируется и вносится в электронную базу данных, передается в техническую службу для определения стоимости государственной экспертизы.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о проведении государственной экспертизы и предоставлении необходимых документов.
Результат процедур: регистрация заявления для проведения государственной экспертизы и передача в техническую службу для определения стоимости государственной экспертизы, либо направление об отказе в проведении государственной экспертизы.
Ответственный - руководитель технической службы ГАУ "УГЭЦ РТ".
3.6. Определение стоимости предоставления государственной услуги, заключение договора на предоставление государственной услуги.
Специалист технической службы определяет стоимость государственной экспертизы и направляет (вручает) Заявителю проект договора (далее - договор) с расчетом размера платы за предоставление государственной услуги, подписанный со стороны ГАУ "УГЭЦ РТ". Проект договора (приложение N 2 к настоящему Регламенту) может направляться Заявителю и в электронной форме.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат процедур: направление проекта договора на проведение государственной экспертизы Заявителю.
Ответственный - специалист технической службы ГАУ "УГЭЦ РТ".
3.7. Предоставление государственной услуги, подготовка и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) результата государственной услуги.
3.7.1. После подписания договора и представления Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, ответственный специалист отдела, за которым закреплен данный объект, в течение двух рабочих дней направляет разделы проектной документации в соответствующие отделы или привлеченным на договорной основе к проведению экспертизы организациям и (или) специалистам с установлением срока представления локальных экспертных заключений, вносит информацию в карточку объекта.
3.7.2. В соответствии с пунктом 35 Положения, при выявлении в проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют подготовить заключение, ГАУ "УГЭЦ РТ", уведомляет Заявителя о выявленных недостатках в письменном или электронном виде.
Срок устранения недостатков не превышает восьми рабочих дней с момента их получения Заявителем.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора и внесения платы за проведение государственной экспертизы.
Результат процедур: составление локального экспертного заключения, направление уведомления о недостатках Заявителю.
3.7.3. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или Заявитель в установленный срок их не устранил, ГАУ "УГЭЦ РТ" вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора с оплатой фактически оказанных услуг, о чем письменно уведомляет Заявителя с указанием мотивов принятого решения.
В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата документов, представленных на бумажном носителе, и Заявитель не настаивает на возврате таких документов, то эти недостатки исправляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, Заявителю не возвращаются. После их доработки Заявитель представляет в ГАУ "УГЭЦ РТ" часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку (ответы на замечания) с описанием этих изменений.
3.8. Составление и выдача зарегистрированного заключения предоставленной государственной услуги.
3.8.1. После получения ответов на выявленные недостатки и измененной документации, они передаются ответственному специалисту ГАУ "УГЭЦ РТ" для составления заключения государственной экспертизы. Одновременно сведения об исполнении заносятся в карточку объекта государственной экспертизы.
Ответственный эксперт ГАУ "УГЭЦ РТ" в соответствии с приказом N 887/пр составляет положительное (отрицательное) заключение (приложение N 7 к настоящему Регламенту) и передает его начальнику ГАУ "УГЭЦ РТ" для утверждения.
Заключение государственной экспертизы подписывается экспертами, участвующими в проведении государственной экспертизы, утверждается начальником ГАУ "УГЭЦ РТ" либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, и передается в порядке делопроизводства для регистрации.
Заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается начальником ГАУ "УГЭЦ РТ" либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, и передается в порядке делопроизводства для регистрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента предоставления измененной документации с устраненными недостатками Заявителем.
Результат процедур: положительное (отрицательное) заключение государственной экспертизы, подписанное экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы и утвержденное начальником ГАУ "УГЭЦ РТ" и переданное для регистрации.
3.8.2. Зарегистрированное заключение выдается на руки Заявителю либо его доверенному лицу, либо направляется заказным письмом с уведомлением.
Положительное заключение государственной экспертизы выдается в четырех экземплярах. Отрицательное заключение - в одном экземпляре.
Для получения заключения Заявитель обязан представить в ГАУ "УГЭЦ РТ" документ, удостоверяющий личность, представитель Заявителя доверенность, удостоверенную законным представителем юридического лица и документ, удостоверяющий личность.
Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату Заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором. Указанные документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента утверждения заключения начальником ГАУ "УГЭЦ РТ".
Результат процедур: выдача зарегистрированного заключения государственной экспертизы Заявителю.
3.9. Исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок).
Переоформление заключения государственной экспертизы осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в выданном ранее заключении.
Переоформление заключения государственной экспертизы осуществляется на основании зарегистрированного заявления, составленного в соответствии с приложением N 8 к настоящему Регламенту, которое подается в произвольной форме с указанием подлежащих исправлению технических ошибок. К заявлению прилагаются заключения государственной экспертизы как результат предоставления государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка и документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика).
3.9.1. Специалист ГАУ "УГЭЦ РТ":
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки);
после рассмотрения заявления начальником ГАУ "УГЭЦ РТ", начальник подписывает резолюцию о внесении изменений в заключение государственной экспертизы либо подготовке ответа об отказе о внесении изменений, назначает ответственного специалиста для исполнения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), переданное на исполнение ответственному специалисту.
3.9.2. Ответственный специалист:
готовит проект приказа начальника ГАУ "УГЭЦ РТ" о внесении изменений в заключение государственной экспертизы или об отказе внесения изменений;
направляет проект приказа начальника ГАУ "УГЭЦ РТ" на согласование начальнику ГАУ "УГЭЦ РТ" (в его отсутствие лицу, им уполномоченному).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента направления в Отдел заявления.
Результат процедур: проект приказа, направленный на согласование начальнику ГАУ "УГЭЦ РТ".
3.9.3. Начальник ГАУ "УГЭЦ РТ" (в его отсутствие - лицо, им уполномоченное) утверждает приказ о переоформлении заключения государственной экспертизы или об отказе о внесении изменений в заключение государственной экспертизы. Подписанный приказ направляется ответственному специалисту.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проекта на утверждение.
Результат процедуры: приказ о переоформлении заключения государственной экспертизы или об отказе о внесении изменений в заключение государственной экспертизы.
3.9.4. В случае принятия решения о внесении изменений в заключение государственной экспертизы, специалист извещает заявителя с использованием способа связи, указанного в заявлении об исправлении технической ошибки или в заявлении о проведении государственной экспертизы, о готовности заключения государственной экспертизы и в зависимости от желания Заявителя:
сообщает дату и время выдачи переоформленного заключения государственной экспертизы в случае, если Заявитель выразил желание получить его лично.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день внесения изменений в первоначальное заключение государственной экспертизы.
Результат процедур: согласование с Заявителем способа получения заключения государственной экспертизы.
В случае отказа от внесения изменений Заявителю выдается письменный ответ.
3.9.5. Выдача Заявителю результата государственной услуги с исправленной технической ошибкой.
Ответственный специалист в зависимости от желания Заявителя выдает (направляет) заключение, либо ответ об отказе о внесении изменений в заключение государственной экспертизы.
Результат процедуры: выданное заключение государственной экспертизы заявителю с исправленной технической ошибкой.
3.10. Формирование дела государственной экспертизы.
При предоставлении государственной услуги открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускается.
В дело государственной экспертизы помещаются:
1) заявление о проведении государственной экспертизы;
2) копия договора;
3) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
4) заключение государственной экспертизы;
5) карточка Заявителя;
6) иные, связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации.
В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные настоящим Регламентом, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.
3.11. Ведение Реестра выданных заключений по предоставлению государственной услуги и предоставление информации из Реестра выданных заключений.
Ведение Реестра выданных заключений по предоставлению государственной услуги и предоставление информации из Реестра выданных заключений регулируются приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 186 "О порядке ведения Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом Реестре".
3.12. Предоставление повторного оказания государственной услуги, выдача дубликата заключения.
Повторное проведение государственной экспертизы осуществляется согласно пунктам 44, 45 Положения:
в случаях, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
в случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные результаты инженерных изысканий в полном объеме.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.
В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 календарных дней с даты получения письменного обращения.
3.13. Государственная услуга в многофункциональных центрах, а также через удаленные рабочие места не предоставляется.";
приложение N 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по государственной экспертизе
проектной документации и (или)
государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий
Форма
Договор
возмездного оказания услуг
г. Казань |
___________ |
Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре" (ГАУ "УГЭЦ РТ"), именуемое далее "Исполнитель", в лице ______________________, действующ____ на основании ___________________, с одной стороны, и ____________________, именуем_____ далее "Заказчик", в лице _____________________, действующего на основании ________________, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По условиям настоящего договора на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Исполнитель обязуется по заявлению Заказчика оказать услугу: проведение государственной экспертизы "___________________" (далее - услуги, государственная экспертиза), а Заказчик обязуется оплатить эту услугу и принять результаты проведения государственной экспертизы.
1.2. Проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется в соответствии с порядком, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением об организации проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и иными нормативными правовыми актами о градостроительной деятельности Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.3. Результатом проведения государственной экспертизы является заключение Исполнителя о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной Заказчиком проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов в случае, если осуществляется экспертиза результатов инженерных изысканий.
2. Оплата услуги по проведению государственной экспертизы и порядок расчетов
2.1. Стоимость экспертизы определяется в соответствии с Положением.
2.2. За проведение государственной экспертизы согласно пункту 1.1 настоящего Договора Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость, в соответствии с размером платы (приложение N 1 к Договору), которая составляет - ____, в том числе НДС по ставке 18%.
При увеличении объема проектной документации, результатов инженерных изысканий и (или) изменении стоимости проектно-изыскательских работ по рассматриваемой проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы, стоимость экспертизы по Договору подлежит уточнению.
2.3. Оплата услуги производится независимо от результата государственной экспертизы.
2.4. Заказчик обязуется оплатить аванс в размере 100% стоимости услуг в течение пяти рабочих дней с момента подписания настоящего договора. Основанием оплаты является счет. Исполнитель не позднее пяти календарных дней, считая со дня поступления суммы аванса, выставляет Заказчику счет-фактуру на авансовый платеж в счет предстоящего оказания услуг.
2.5. Днем оплаты счета считается день поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, подтвержденный выпиской банка.
2.6. Оплата может быть произведена по письменному указанию Заказчика путем перечисления денежных средств третьим лицом на расчетный счет Исполнителя.
3. Срок проведения государственной экспертизы
3.1. После поступления на расчетный счет Исполнителя предоплаты, указанной в разделе 2 Договора, Исполнитель в течение 30 рабочих дней проводит государственную экспертизу представленной проектной документации и подготавливает заключение.
Сроки проведения государственной экспертизы могут быть продлены на основании письменного обращения Заказчика не более чем на 30 дней.
3.2. Исполнитель приступает к проведению экспертизы со дня, следующего за днем оформления в установленном порядке договорных отношений и оплаты Заказчиком полной стоимости услуги в соответствии с Положением (пункт 28) и Договором (пункт 2.5).
3.3. Оказание услуги по проведению государственной экспертизы подтверждается подписанным Сторонами Актом приемки оказанных услуг по государственной экспертизе (далее - Акт) по форме, утвержденной Исполнителем (приложение N 2 к Договору).
Если Заказчик отказывается подписать Акт, то он обязан представить Исполнителю письменный отказ в течение пяти календарных дней со дня получения Акта и оказания услуги Исполнителем. В случае если обоснованный отказ не представлен Заказчиком Исполнителю в установленные сроки, считается, что Акт подписан Заказчиком и услуга оказана Исполнителем в полном объеме без каких-либо претензий. Обоснованный отказ должен содержать замечания, не выходящие за пределы обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
4. Права и обязательства сторон
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Получать информацию о ходе проведения государственной экспертизы и предоставлять Исполнителю необходимые пояснения, дополнительные сведения и документы.
4.1.2. Предоставлять Исполнителю дополнительно документацию в форме электронных документов с использованием личного кабинета Заказчика.
Оперативно вносить изменения в проектную документацию для устранения недостатков, которые указаны Исполнителем.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Подписать и вернуть Исполнителю оформленный договор, оплатить услугу на условиях настоящего договора.
Принять услугу по Акту, независимо от результата оказания услуги, подписать и вернуть Исполнителю Акт в течение пяти календарных дней с даты оформления положительного или отрицательного заключения и получить счет-фактуру.
4.2.2. Представить Исполнителю в форме электронных документов с использованием личного кабинета Заказчика на сайте Исполнителя или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерацией, на бумажном носителе, необходимую для проведения государственной экспертизы документацию, соответствующую по составу и содержанию требованиям действующих нормативных правовых актов.
Заказчик несет ответственность за качество и подлинность представленной документации.
4.2.3. По запросу Исполнителя представлять расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий в течение пяти дней с момента получения такого запроса.
4.2.4. Вносить изменения в проектную документацию, устранять недостатки в порядке, предусмотренном в п. 6.1 настоящего Договора.
4.3. Исполнитель вправе:
4.3.1. Требовать оплаты услуг согласно условиям настоящего Договора.
4.3.2. Запрашивать в органах государственной власти, подведомственных им организациях материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы и выполнения возложенных на Исполнителя обязательств.
4.3.3. Привлекать без согласия Заказчика к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
4.3.4. Предлагать Заказчику внести изменения в проектную документацию в порядке, пределах и сроках, определенных Исполнителем в соответствии с п. 4.2.4 настоящего Договора.
4.3.5. Не приступать к оказанию услуги, а начатую услугу приостановить в случае, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по договору, в частности, непредоставление технической документации, указанной в пунктах 4.2.2, 4.2.3 настоящего Договора, неуплаты (пп. 2.2, 2.4 настоящего Договора), препятствует исполнению договора Исполнителем, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
4.3.6. При неисполнении Заказчиком обязанности по оплате стоимости оказанных услуг, предусмотренной п. 2.2 настоящего Договора, удерживать результат услуг (п. 1.3).
4.3.7. Досрочно завершить оказание услуги.
4.4. Исполнитель обязан:
4.4.1. Провести государственную экспертизу в сроки, установленные договором и нормативными правовыми актами.
4.4.2. Принимать меры по обеспечению сохранности представленных документов, а также по неразглашению третьим лицам проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна Исполнителю в связи с проведением государственной экспертизы.
4.4.3. Выдать Заказчику после оформления договора, оказания услуги, полной оплаты стоимости услуги на основании Акта: положительное или отрицательное заключение на условиях настоящего договора.
4.4.4. Оформить и выдать (направить) счета-фактуру(-ы) Заказчику в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4.5. В случае обнаружения технической ошибки в экспертном заключении в течение пяти дней исправить данную ошибку и предоставить Заказчику исправленное заключение.
5. Порядок расторжения Договора
5.1. Настоящий договор может быть расторгнут, по заявлению Заказчика, досрочно (в период оказания услуги), при этом удерживается стоимость оказанных услуг на момент поступления заявления. Заказчик обязан возместить Исполнителю убытки, причиненные прекращением настоящего договора, в пределах разницы между размером платы, определенной за всю работу, и частью платы, оплаченной за выполненную работу.
5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора без обращения в суд в следующих случаях:
5.2.1. В случае просрочки предоставления Заказчиком документов в соответствии с п. 4.2.2, 4.2.3 настоящего Договора;
5.2.2. Просрочка Заказчиком оплаты более чем на 30 календарных дней;
5.2.3. Предоставление Заказчиком Исполнителю заведомо недостоверной и (или) неполной информации.
5.2.4. При внесении Заказчиком изменений в проектную документацию без согласования с Исполнителем, что ведет к невозможности завершения оказания услуг в установленный законом срок.
5.2.5. В случае если выявленные Исполнителем недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или Заказчик их не устранил в течение 10 календарных дней. Недостатками проектной документации являются (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов и других нормативных документов.
5.3. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 5.2 настоящего Договора, Исполнитель в срок не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты расторжения договора направляет Заказчику соответствующее письменное уведомление об отказе от исполнения настоящего договора (расторжения договора) с указанием даты расторжения. Договор считается расторгнутым с указанной в уведомлении даты.
5.4. При расторжении настоящего Договора в соответствии с пп. 5.2.1-5.2.5 настоящего Договора, Заказчик обязан оплатить полную стоимость услуг.
6. Особые условия
6.1. В случае, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий выполнены с отступлением от требований федерального и республиканского законодательства, а ее объем и содержание недостаточны для обоснования проектного решения, Исполнитель имеет право выдать отрицательное заключение без предварительных замечаний.
В процессе проведения государственной экспертизы Заказчика по указанию Исполнителя и в определенном им порядке, пределах и сроках оперативно вносит изменения в проектную документацию и (или) устраняет недостатки. Исполнитель на основании экспертной оценки самостоятельно принимает решение о возможности и необходимости оперативного внесения изменений и (или) устранения недостатков и направлении Заказчику соответствующих указаний.
6.2. В случае непредставления Заказчиком документов, указанных в пунктах 4.2.2, 4.2.3 настоящего Договора, Договор продлевается на период, не превышающий количество дней между датой непредставления Заказчиком документов, указанных в п. 4.2.2, 4.2.3 настоящего Договора, и датой представления документов.
6.3. Обмен документами и информацией с Заказчиком осуществляется с использованием личного кабинета Заказчика на официальном сайте Исполнителя, за исключением проекта договора и Акта, счета-фактуры, направляемых на бумажном носителе.
6.4. Выдача заключения осуществляется в электронной форме, подписанной усиленной цифровой подписью, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении Заказчика. Положительное заключение выдается в 4 (четырех) экземплярах. Отрицательное заключение выдается в 1 (одном) экземпляре.
Оформленное в установленном порядке экспертное заключение на бумажном носителе Исполнитель имеет право выдать на руки представителю Заказчика при наличии:
- у представителя доверенности на получение экспертного заключения по настоящему договору и документа, подтверждающего его личность (паспорт).
6.5. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, возвращаются Заказчику после проведения государственной экспертизы не позднее месячного срока от даты выдачи заключения государственной экспертизы.
6.6. К настоящему договору не применяются положения статьи 720 ГК РФ.
7. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из Договора, форс-мажор
7.1. За невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу на бумажном носителе, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы в результате непредвиденных и непредотвратимых событий чрезвычайного характера или по вине другой стороны.
7.3. При просрочке уплаты суммы основного долга на эту сумму подлежат начисление как процентов, являющихся платой за пользование денежными средствами, в соответствии с пунктом 1 статьи 317.1 ГК РФ, так и процентов, являющиеся мерой гражданско-правовой ответственности, установленной статьей 395 ГК РФ.
7.4. Претензии и споры по договору решаются путем переговоров Сторон, а при не достижении согласия - в Арбитражном суде Республики Татарстан.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента предоставления Заказчиком документации в полном объеме, оплаты услуги и действует до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств.
8.2. Изменения, вносимые в настоящий Договор, оформляются дополнительными соглашениями к нему.
8.3. Настоящим Стороны подтверждают, что они, их аффилированные лица, работники или посредники до момента подписания настоящего Договора, а также во время исполнения обязательств по настоящему Договору не выплачивали/не будут выплачивать, не предлагали/не будут предлагать выплатить и не разрешали/не будут разрешать выплату каких-либо денежных средств или ценностей прямо или косвенно любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или достичь иные неправомерные цели, в том числе в целях подписания настоящего Договора и прочее, а также не осуществляют действия, квалифицированные как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и о противодействии коррупции.
В случае наступления любого из вышеуказанных событий лицо, узнавшее о нарушении данных положений, обязуется незамедлительно проинформировать об этом руководство Сторон.
8.4. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру у каждой Стороны.
8.5. К настоящему договору прилагается и является неотъемлемой частью:
размер платы (приложение N 1 к настоящему Договору) на 1 л.,
Акт на 1 листе (приложение N 2 к настоящему Договору).
8.6. Стороны обязаны в 10-дневный срок письменно уведомить друг друга об изменении своих адресов и платежных реквизитов.
9. Адреса и банковские реквизиты сторон:
ЗАКАЗЧИК: |
ИСПОЛНИТЕЛЬ: |
|
Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре" Юридический адрес: 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, 22 Почтовый адрес: 420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, 125. |
Юридический адрес Почтовый адрес
БИК ИНН КПП
_________________________
_______________ |
ИНН 1654017928/КПП 166001001 ПАО "Ак Барс" банк г. Казань Получатель: Министерство финансов РТ (ГАУ "УГЭЦ РТ" л/с ЛАВ00713 002-УЭкспЦен) р/с 40601810700023000003 БИК 049205805 К/с 30101810000000000805 ________________________
_____________ |
Приложение N 1
к Договору
____________ от _________
Расчет
стоимости проведения государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства
Объект:
Заказчик:
Стоимость проведения экспертизы в текущих ценах:
= руб.,
где:
= - стоимость изготовления проектной документации в ценах 2001 г.
= - стоимость изыскательских работ в ценах 2001 г.
= - индекс инфляции на 01.01.15 по сравнению с 01.01.01.
П = - доля от суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу в уровне цен 2001 года, согласно приложению постановления РФ от 05.03.07 N 145
Кроме того, 18% НДС - руб.
Стоимость выполненных работ - руб.
Расчет выполнил(-а) |
_____________________ |
Приложение N 2
к договору
N _______ от _____________
|
Государственное автономное учреждение
|
АКТ
приемки оказанных услуг по государственной экспертизе
Исполнитель - Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре", в лице _____________________________, действующ____ на основании _________________, сдает, а Заказчик - _______________________________, в лице _____________________________, принимает оказанные услуги.
Услуги оказаны на основании договора N ______ от ____________ г.
Расчетная цена -
Кроме того НДС 18% -
Итого -
Качество соответствует договорным условиям. Обязательства по договору N ____ от ________________ г. Исполнителем выполнены в полном объеме и надлежащим образом, Заказчик претензий не имеет. К акту прилагается заключение государственной экспертизы N ____ от __________________ г.
Заказчик:
______________
"___"________________ г. |
Исполнитель:
_______________
"___"________________ г.; |
абзац второй подпункта "з" пункта 1 приложения N 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;".
2. Начальнику юридического отдела Э.Ю. Латыповой обеспечить направление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Заведующей сектором взаимодействия со средствами массовой информации Г.С. Миннихановой в течение десяти рабочих дней с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Э. Файзуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 26 сентября 2017 г.
Регистрационный N 4130
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от 5 сентября 2017 г. N 155/о "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденный приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 11.10.2016 N 167/о "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 26 сентября 2017 г.
Регистрационный N 4130
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 сентября 2017 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 87, 24 ноября 2017 г.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 26 июня 2020 г. N 99/о настоящий приказ признан утратившим силу с 10 августа 2020 г.