Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе
"Экономическое развитие и
инновационная экономика
Республики Татарстан
на 2014-2020 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 21 октября 2017 г. N 802)
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
|||
Государственный заказчик Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан |
|||
Основной разработчик Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан |
|||
Цель Подпрограммы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, а также повышения его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан |
|||
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение эффективности финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. Софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности; 3. Содействие развитию молодежного предпринимательства; 4. Организация предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна" |
|||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам, планируемым к привлечению |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3000000,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 3000000,0 тыс. рублей, а также планируемые к привлечению средства федерального бюджета*. (тыс. рублей) |
|||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
Итого |
|
2018 |
1000000,0 |
* |
1000000,0 |
|
2019 |
1000000,0 |
* |
1000000,0 |
|
2020 |
1000000,0 |
* |
1000000,0 |
|
Всего |
3000000,0 |
* |
3000000,0 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов * Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на 2018 год | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы в полном объеме позволит достичь к концу 2020 года увеличения: оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года до 122,5 процента; оборота в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года до 119,7 процента; доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 16,5 процента; доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 25,6 процента; доли экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Российской Федерации до 7 процентов; количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения до 40,2 процента; доли средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета до 10 процентов; годового объема закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, до 25 процентов, в том числе в годовом стоимостном объеме договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 15 процентов |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и пути их решения
В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия), подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", а также со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из факторов инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
В настоящее время в республике свою деятельность осуществляют более 167,5 тыс. субъектов МСП (на 21,6 процента больше, чем в 2014 году (137,8 тыс. единиц)).
В малом и среднем бизнесе республики заняты 480 тыс. человек (25 процентов общего количества, занятых в Республике Татарстан). Это на 1 процент больше, чем в 2014 году (475,4 тыс. человек).
Оборот малых и средних предприятий, включая индивидуальных предпринимателей, составил 1,7 трлн. рублей (на 37,3 процента больше, чем в 2014 году).
Почти 19 процентов оборота составляют предприятия производственной сферы и сельского хозяйства.
В целом сегодня малый и средний бизнес формирует четверть валового регионального продукта республики (25,7 процента).
Основные тенденции развития сферы предпринимательства в Республике Татарстан
Таблица 1
Наименование показателей |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (оценка) |
Число экономически активных субъектов предпринимательства, в том числе: |
137,8 |
159,3 |
165,3 |
167,5 |
малых предприятий, тыс. единиц |
48,8 |
70,8* |
74,6** |
75,0 |
средних предприятий, единиц |
437 |
567* |
501 |
460 |
индивидуальных предпринимателей, прошедших регистрацию или перерегистрацию в налоговых органах республики, тыс. единиц |
88,5 |
87,7 |
90,3 |
92 |
Доля МСП в валовом региональном продукте, процентов |
25,5 |
25,5 |
25,6 |
25,7 |
Численность работников списочного состава по субъектам МСП, тыс. человек |
475,4 |
448,7* |
477,4 |
480,0 |
Доля занятых в секторе МСП в общей численности занятых в республике, процентов |
26,2 |
24,8 |
26,4 |
26,6 |
Оборот малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, млрд. рублей |
1238,4 |
1463,9 |
1693,4 |
1700,0 |
* Предварительные итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов МСП.
** С учетом Единого реестра субъектов МСП.
С 2014 по 2017 год на развитие предпринимательства в Республике Татарстан направлено более 8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 4 млрд. рублей (бюджетные средства, только по линии Министерства экономического развития Российской Федерации) и 1,5 млрд. рублей (средства АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП") в уставный капитал региональной лизинговой компании).
Около 50 процентов средств направлены на оказание прямой финансовой поддержки (невозвратные средства) субъектам МСП для реализации бизнес-проектов. В рамках реализации мероприятий за этот период субсидии получили более 5 тыс. субъектов МСП. В результате реализации поддержанных бизнес-проектов создано более 7 тысяч новых рабочих мест. Основная доля проектов МСП, получивших прямую финансовую поддержку, приходится на промышленное производство (40 процентов), сельское хозяйство (40 процентов), прочие отрасли (20 процентов).
За последние годы в части финансовой поддержки проводились следующие меры:
развитие лизинга оборудования:
субсидирование затрат субъектов МСП на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования ("Лизинг-грант");
субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования;
субсидирование затрат субъектов МСП и объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, а также иные мероприятия по энергосбережению;
поддержка субъектов МСП, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
ряд других мероприятий.
С 2014 по 2016 год получили поддержку по:
договору "Лизинг-грант" - 884 предпринимателя на общую сумму 1142,8 млн. рублей;
субсидированию части затрат (до 50 процентов и до 5 млн. рублей) на приобретение оборудования - 171 резидент на общую сумму 484,8 млн. рублей;
субсидированию процентной ставки по кредитам на строительство (реконструкцию) зданий или приобретение оборудования - 8 резидентов на общую сумму 12,5 млн. рублей.
Наиболее значимые проекты, получившие поддержку:
организация серийного производства вездеходных транспортных средств семейства "ВИКИНГ", предназначенных для эксплуатации в условиях полного бездорожья и преодоления водных препятствий в любых природных и климатических условиях (ООО "Атон-Импульс");
разработка оборудования-симулятора для проведения репетиций эндохирургических вмешательств (ООО "Эйдос-Медицина");
технологическая производственная линия по производству бетонных изделий "Тэнсилэнд" (ООО "Керамзито-бетонный завод");
развитие производства реагентов для нефтедобывающей промышленности (ООО "Уруссинский химический завод");
производство пробиотиков и бета-каротина (ООО "БИО НАЦИЯ");
модернизация производства по выпуску импортозамещающих стерильных одноразовых медицинских изделий (ООО "Полимерные изделия");
производство искусственных хрусталиков глаза (ООО "Фирма "Латан");
модернизация производственных мощностей по выпуску игр и игрушек (ООО "Зеленодольский завод по переработке полимеров "Эра").
Около 50 процентов общего объема финансирования направлено на инфраструктурную поддержку МСП в Республике Татарстан.
Инфраструктура поддержки субъектов МСП в Республике Татарстан, созданная за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, включает в себя некоммерческую организацию "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" (далее - ФПП РТ), некоммерческую организацию "Гарантийный фонд Республики Татарстан" (далее - Гарфонд), автономную некоммерческую организацию "Камский центр кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства", бизнес-инкубаторы, промышленные (индустриальные) парки, региональные центры инжиниринга, центры прототипирования, центры молодежного инновационного творчества и др.
Одним из мероприятий финансовой поддержки, реализуемых ФПП РТ, является предоставление микрозаймов, направленных на развитие МСП Республики Татарстан, по следующим видам экономической деятельности:
сельское хозяйство;
строительство;
производство и переработка (в том числе обеспечивающие импортозамещение);
инновации и деятельность, направленная на развитие науки и техники;
деятельность в сфере услуг.
На оказание финансовой поддержки субъектов МСП Республики Татарстан в 2014-2017 годах выделено 555,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 288,9 млн. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 267,0 млн. рублей.
Общая капитализация ФПП РТ на сегодняшний день составляет 555,9 млн. рублей.
ФПП РТ активно выдает займы субъектам МСП, используя как бюджетные, так и внебюджетные источники финансирования.
С момента основания ФПП РТ субъектам МСП выдано 920 микрозаймов на общую сумму 1102,2 млн. рублей.
Микрозаймами ФПП РТ пользуются такие предприятия, как:
ООО "Казанская чулочно-носочная фабрика", которая работает на рынке три года. За это время производственная мощность фабрики выросла более чем в три раза (с 90 до 330 тысяч пар носков и 110 тысяч штук колготок, производимых в месяц). В ассортименте более 200 артикулов мужских, женских и детских носков и более 50 видов детских колготок на любой сезон. Предприятие входит в Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности;
ООО "Технологии рациональных индустриальных систем" (г. Бугульма), занимающееся производством товаров в аэрозольной упаковке. Продукция изготавливается на современном автоматическом оборудовании и отвечает всем мировым стандартам качества. Общество использует современное технологическое оборудование. Его мощности позволяют производить 6 млн. баллонов в год.
Другим направлением финансовой поддержки является предоставление поручительств Гарфонда.
Для увеличения возможностей предпринимателей при реализации инвестиционных проектов на территории республики Гарфонд один из первых в 2014 году заключил соглашение о сотрудничестве с АО "Корпорация "МСП".
На базе АО "Корпорация "МСП" при активном участии АО "МСП Банк" и региональных гарантийных организаций (далее - РГО) разработаны стандарты национальной гарантийной системы (далее - НГС). С января 2017 года осуществляется внедрение указанных стандартов НГС в пилотных регионах Российской Федерации, одним из которых является Республика Татарстан.
В рамках внедрения стандартов НГС между участниками НГС произведена сегментация по суммам предоставляемых гарантий (поручительств), в частности:
РГО (Фонд) - до 25,0 млн. рублей;
АО "МСП Банк" - 25-100,0 млн. рублей;
АО "Корпорация "МСП" - от 100,0 млн. рублей и выше.
Гарантийные продукты предоставляются в рамках соглашений, заключенных АО "Корпорация "МСП", АО "МСП Банк" с финансовыми организациями и региональными гарантийными организациями, и направлены на повышение доступности финансирования для субъектов МСП в условиях недостаточности залогового обеспечения и обеспечения в виде поручительств региональных гарантийных организаций.
Гарфондом заключены соглашения о сотрудничестве с 43 банками, 3 лизинговыми компаниями, 1 микрофинансовой организацией, некоммерческой организацией "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" и фондом развития промышленности. На стадии заключения находятся также соглашения с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов".
С 2014 года по настоящее время предоставлено 440 поручительств на общую сумму 1824,2 млн. рублей. Сумма кредитов, обеспеченных поручительством Гарфонда, составила 6334,6 млн. рублей.
В настоящее время действуют 375 поручительств на общую сумму 1382,6 млн. рублей. Сумма действующих кредитов, выданных под поручительство Гарфонда, - 5117,5 млн. рублей.
В настоящее время капитализация Гарфонда составляет 748,0 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета Республики Татарстан - 150,2 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 455,6 млн. рублей;
наращенный с 2012 года по 1 июля 2017 года капитал - 142,2 млн. рублей.
Центром поддержки предпринимательства Республики Татарстан, являющимся структурным подразделением ФПП РТ, за 2014 год - первое полугодие 2017 года оказано более 30 тысяч консультаций для субъектов МСП и лиц, планирующих открыть собственное дело. При участии Центра более 18 тысяч субъектов МСП получили государственную поддержку.
Также Центр поддержки предпринимательства Республики Татарстан на регулярной основе проводит мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательства, стимулирование развития МСП, в том числе:
образовательный проект "Фабрика предпринимательства";
образовательные семинары "Бизнес-десант";
тренинги "Азбука предпринимателя" и "Школа предпринимательства", разработанные АО "Корпорация "МСП".
Выход на зарубежные рынки для предприятий является определенным вызовом: чтобы быть конкурентоспособным на международном рынке, необходимо внедрять инновации, повышать качество продукции, готовить кадры, привлекать инвестиции.
Содействие в выходе на зарубежные рынки оказывает структурное подразделение ФПП РТ - Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП в Республике Татарстан (далее - Центр экспорта), основными направлениями деятельности которого являются консультации и обучение предпринимателей по вопросам внешнеэкономической деятельности, организация их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
За 2014 год - первое полугодие 2017 года Центром экспорта проконсультировано 1366 экспортно ориентированных субъектов МСП, организованы и проведены 113 мероприятий, в том числе 15 международных и межрегиональных бизнес-миссий, 68 конференций, мастер-классов и обучающих мероприятий по тематике экспортной деятельности, а также 30 выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации и за рубежом.
В результате проводимой работы по развитию экспорта, по данным Федеральной таможенной службы России, по итогам 2016 года количество субъектов МСП, занимающихся экспортной деятельностью, выросло на 18 процентов (251 предприятие в 2016 году, 213 - в 2015 году).
Особое внимание в республике уделяется развитию имущественной инфраструктуры поддержки предпринимательства: особых экономических зон, индустриальных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, промышленных площадок муниципального уровня.
С 2014 по 2017 год за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан по программе поддержки МСП, реализуемой совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, создана инфраструктура 14 промышленных парков, резидентами которых являются 600 компаний общей численностью более 13 тыс. человек.
Финансирование создания промышленных парков осуществлялось также в рамках программ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
Численность занятых на предприятиях-резидентах составляет 33,5 тыс. человек. По итогам 2016 года предприятиями-резидентами произведена продукция более чем на 167,7 млрд. рублей, или около 8,5 процента всего объема промышленного производства республики.
Создание промышленных площадок муниципального уровня является эффективным инструментом повышения деловой активности населения муниципальных образований, создания рабочих мест, повышения доходной базы городов и районов.
По сравнению с 2014 годом увеличилось и количество промышленных площадок муниципального уровня (с 22 до 62).
На действующих промышленных площадках муниципального уровня осуществляют деятельность 442 резидента, что почти в два раза превышает показатель 2014 года, создано 6 723 рабочих места. Объем произведенной продукции по итогам 2016 года составил 13,9 млрд. рублей.
С целью систематизации работы по созданию и развитию инфраструктуры имущественной поддержки МСП Республики Татарстан Министерством экономики Республики Татарстан проводится аккредитация ее субъектов.
С 2013 года новым направлением развития инновационной инфраструктуры стали региональные центры инжиниринга и центры прототипирования, созданные в рамках программы поддержки МСП Министерства экономического развития Российской Федерации. Это шесть высокотехнологичных центров:
1. Акционерное общество "Региональный инжиниринговый центр медицинских симуляторов "Центр Медицинской Науки" осуществляет высокотехнологичные разработки в области медицины совместно с ведущими научными и производственными организациями.
Кроме того, важная задача инжинирингового центра - поддержка субъектов МСП с целью повышения их технологической готовности и модернизации в области медицины. Указанный центр ведет разработку медицинских симуляторов по 32 специальностям.
2. Акционерное общество "Региональный центр инжиниринга в сфере химических технологий" оказывает поддержку субъектам МСП в применении инновационных технологий в химической промышленности и является платформой для развития технологий в области производства мало- и среднетоннажной химии.
3. Публичное акционерное общество "Региональный инжиниринговый центр промышленных лазерных технологий "КАИ-Лазер" оказывает инжиниринговые услуги в области лазерных технологий предприятиям МСП, преимущественно машиностроительного, авиастроительного, энергетического профилей, разработку и изготовление новых видов высокотехнологичного оборудования, повышающего производительность предприятий МСП за счет внедрения лазерных технологий в производственный цикл работы промышленных предприятий.
4. Акционерное общество "Региональный центр инжиниринга биотехнологий Республики Татарстан" - центр компетенций, призванный сформировать в регионе инфраструктуру инжиниринга и облегчить доступ субъектов МСП к новым технологиям в агропромышленном комплексе, модернизации и техническому перевооружению в области биотехнологий.
5. Акционерное общество "Центр прототипирования и внедрения отечественной робототехники" - инженерно-производственный комплекс, специализирующийся на разработке полной системы производства, начиная от компьютерного проектирования, изготовления прототипов роботизированных комплексов и оборудования до последующего технологического оснащения (внедрения) на предприятии.
6. Акционерное общество "Центр цифровых технологий" - современный центр прототипирования, оснащенный высокотехнологичным оборудованием для решения широкого спектра производственных задач. Применение новейшего оборудования и последних технологий в области производства и промышленного дизайна позволяет субъектам МСП получать результат высокой точности и качества и решать сложные технические задачи.
Очередным инновационным объектом стал созданный в 2014 году Камский центр кластерного развития субъектов МСП - важный элемент инфраструктуры поддержки МСП, деятельность которого направлена на стимулирование процессов кластеризации в сфере предпринимательства, формирование территориально-отраслевых кластеров с участием предприятий малого и среднего бизнеса, выявление, подготовку и реализацию совместных кластерных инициатив и проектов.
Основной целью центра является создание условий для эффективного взаимодействия производственных предприятий малого и среднего бизнеса, учреждений образования и науки, некоммерческих и коммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориально-отраслевых кластеров, а также оказание содействия в реализации кооперационных (кластерных) проектов и получении государственной и негосударственной поддержки участникам кластеров.
Сформированы и активно развиваются кластеры в отраслях нефтехимии, машиностроения, медицинских инструментов и оборудования, автомобилестроения, агропромышленного комплекса и строительства.
За время работы центра:
сумма дополнительной выручки предприятий от реализованных центром мероприятий за 2014 год - первое полугодие 2017 года составила 559853 тыс. рублей;
создано 100 новых рабочих мест;
при поддержке центра привлечено 219060 тыс. рублей федеральных и внебюджетных инвестиций в интересах участников кластеров;
выведен на рынок 71 новый продукт участников кластеров.
В целях стимулирования интереса молодежи к высокотехнологичным отраслям науки и техники, выявления талантов и формирования будущей инженерно-технической элиты Республики Татарстан с 2012 года реализуется проект "Создание и развитие центров молодежного инновационного творчества", в рамках которого создана сеть, состоящая из 17 центров молодежного инновационного творчества, расположенных в 12 муниципальных образованиях Республики Татарстан.
В 2016 году Министерством экономики Республики Татарстан реализовано мероприятие "Поддержка молодежного предпринимательства", в котором приняли участие более 9 тысяч молодых людей, из них 1834 прошли обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, что позволило создать новые рабочие места и обеспечило регистрацию физических лиц в качестве субъектов малого предпринимательства.
Министерство экономики Республики Татарстан продолжает работу по повышению доступности мер государственной поддержки для предпринимателей. С этой целью в 2016 году Республика Татарстан приняла участие в проекте по организации деятельности специализированных многофункциональных центров, ориентированных на предоставление услуг субъектам предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность (далее - МФЦ для бизнеса). Указанный проект призван минимизировать временные затраты предпринимателей при доступе к информации, услугам и государственной поддержке.
Оператором проекта МФЦ для бизнеса выступает ФПП РТ. Сеть МФЦ для бизнеса в формате бизнес-офисов уже работает в гг. Казани, Набережные Челны, Нижнекамске, Чистополе, Елабуге.
В 2017 году Министерством экономики Республики Татарстан деятельность МФЦ для бизнеса организована в 16 бизнес-окнах, в которых оказываются государственные и специализированные услуги, в том числе услуги:
финансово-кредитных организаций;
страхового брокера;
лизинговых компаний;
юридической службы;
нотариуса;
специализированного учебного центра для предпринимателей.
МФЦ для бизнеса станет методическим центром по выработке новой модели сервисных услуг для бизнеса, предоставляемых в том числе в электронном виде.
В дополнение к действующим программам поддержки малого и среднего бизнеса Министерство экономики Республики Татарстан выстраивает эффективную систему поддержки нового направления - социального предпринимательства. Указанное направление работы в ФПП РТ ведет созданный в 2015 году Центр инноваций социальной сферы.
В его задачи входит создание целостной инфраструктуры поддержки и развития социального предпринимательства Республики Татарстан через систематизацию работы и объединение ресурсов для социального бизнеса государства и негосударственного сектора.
Основными инструментами работы Центра инноваций социальной сферы является консультирование действующих предпринимателей и граждан, планирующих открытие социального бизнеса; реализация краткосрочных специализированных образовательных программ; организация площадок по кооперации социальных предпринимателей и потенциальных инвесторов.
Вместе с тем ключевыми проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан, согласно исследованиям проблем развития предпринимательства, проводимым общероссийскими общественными организациями "Опора России", "Деловая Россия", а также Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу и основывающимся на данных опросов и анкетирования предпринимательского сообщества, являются:
неопределенность экономической ситуации;
высокий уровень налогообложения;
недостаток финансовых средств;
высокий процент коммерческого кредита;
недостаточный спрос на продукцию предприятия на внутреннем рынке;
недостаток квалифицированных рабочих;
отсутствие или несовершенство нормативно-правовой базы;
конкурирующий импорт;
изношенность, недостаток и отсутствие оборудования;
недостаточный спрос на продукцию предприятия на внешнем рынке;
недостаток сырья и материалов.
Значительно улучшить ситуацию в этой сфере можно путем реализации мероприятий, направленных на формирование благоприятного предпринимательского климата для развития МСП; обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов МСП; развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП; содействие развитию конкуренции исходя из текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров, работ и услуг.
II. Цель, задачи, описание основных мероприятий Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Государственная политика Республики Татарстан в сфере поддержки и развития МСП направлена на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП Республики Татарстан, а также повышение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан.
С этой целью проводится постоянный анализ ключевых стратегических документов Российской Федерации и Республики Татарстан, определяются основные задачи социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и в рамках этих задач предлагаются к реализации мероприятия поддержки субъектов МСП.
Целью Подпрограммы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП Республики Татарстан, а также повышение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
организация предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна".
Основные мероприятия Подпрограммы сформированы исходя из цели и задач Подпрограммы. При этом в рамках решения практически каждой из задач предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку и развитие предпринимательства как в части увеличения количества предпринимателей, так и в части развития бизнеса, что предусматривает создание новых рабочих мест.
При разработке мероприятий по поддержке субъектов МСП в Республике Татарстан на 2018-2020 годы учтены данные независимых опросов предпринимателей.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках реализации задачи по повышению эффективности финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будут предусмотрены следующие мероприятия:
развитие механизмов предоставления микрозаймов;
развитие гарантийных механизмов поддержки субъектов МСП;
обеспечение деятельности Центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан;
обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП в Республике Татарстан;
обеспечение деятельности Центра инноваций социальной сферы;
развитие Камского центра кластерного развития субъектов МСП;
развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов МСП ("Лизинг-грант");
субсидирование затрат на приобретение оборудования;
поддержка субъектов МСП в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития МСП, в том числе монопрофильных муниципальных образований.
В рамках реализации задачи по обеспечению предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности будут предусмотрены следующие мероприятия:
создание промышленных парков государственной и (или) муниципальной форм собственности;
создание и развитие частных промышленных парков;
развитие процессов бизнес-инкубирования и обеспечение текущей деятельности бизнес-инкубаторов.
В рамках реализации задачи по содействию развитию молодежного предпринимательства будут предусмотрены мероприятия по созданию и развитию центров молодежного инновационного творчества.
В рамках реализации задачи по организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна" будет продолжено предоставление услуг для субъектов МСП в МФЦ для бизнеса.
Кроме того, предусмотрены прочие мероприятия:
организация кампании по информационной поддержке субъектов МСП и популяризация создания собственного бизнеса;
организация системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан;
обеспечение деятельности государственного казенного учреждения "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан".
Перечень основных мероприятий Подпрограммы в разрезе целей и задач представлен в приложении к настоящей Подпрограмме.
Срок реализации Подпрограммы: 2018-2020 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3000000,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 3000000,0 тыс. рублей, а также планируемые к привлечению средства федерального бюджета*.
(тыс. рублей) | |||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
Итого |
2018 |
1000000,0 |
* |
1000000,0 |
2019 |
1000000,0 |
* |
1000000,0 |
2020 |
1000000,0 |
* |
1000000,0 |
Всего |
3000000,0 |
* |
3000000,0 |
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
* Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.
IV. Механизм реализации Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство экономики Республики Татарстан - государственный заказчик Подпрограммы.
Государственный заказчик:
организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет подготовку и уточнение перечня мероприятий Подпрограммы, целевых индикаторов и показателей эффективности Подпрограммы, затрат на мероприятия и их исполнителей;
ведет отчетность о ходе реализации Подпрограммы и направляет отчетность в федеральные министерства в установленном порядке.
Мероприятия Подпрограммы предусматривается реализовывать на основе государственных контрактов и договоров на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
При реализации Подпрограммы государственный заказчик взаимодействует с ее исполнителями.
Государственный заказчик и исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
V. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидаются:
1) выполнение целевых индикаторов программы*:
увеличения оборота субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года до 122,5 процента;
увеличения оборота в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года до 119,7 процента;
увеличения доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей) до 16,5 процента;
увеличения доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения до 25,6 процента;
увеличения доли экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Российской Федерации до 7 процентов;
увеличения количества субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения до 40,2 процента;
увеличения доли средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития МСП в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки МСП за счет средств федерального бюджета до 10 процентов;
увеличения годового объема закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, до 25 процентов, в том числе в годовом стоимостном объеме договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, до 15 процентов;
повышения конкурентоспособности субъектов МСП;
2) развитие инфраструктуры поддержки МСП;
3) развитие системы молодежного предпринимательства, поддержки талантливой молодежи;
4) развитие системы технологического предпринимательства;
5) повышение производства субъектами МСП товаров и услуг в рамках программ импортозамещения;
6) совершенствование механизмов, обеспечивающих доступ субъектов МСП к финансовым и материальным ресурсам;
7) развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие МСП;
8) развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
9) формирование эффективных механизмов поддержки рационализаторской и изобретательской деятельности в сфере предпринимательства;
10) активизация вовлечения молодежи в инновационную предпринимательскую деятельность;
11) становление "культуры предпринимательства".
* Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с методиками расчета данных показателей.
Приложение к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Республике Татарстан
на 2018-2020 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 21 октября 2017 г. N 802)
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2020 годы" и финансирование по мероприятиям подпрограммы
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Бюджетное распределение целевых показателей |
Значения индикаторов |
Источник финансирования |
Сумма, тыс. рублей |
||||||||||||||
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||
Наименование цели: "Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, а также повышения его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан" | ||||||||||||||||||||
|
МЭ РТ |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
|
118,4 |
119,2 |
120,8 |
122,5 |
|
|
|
|
|||||||||
Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
|
119,4 |
119,5 |
119,6 |
119,7 |
|
|
|
|
|||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), процентов |
|
16,0 |
16,1 |
16,3 |
16,5 |
|
|
|
|
|||||||||||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения, процентов |
|
24,5 |
24,9 |
25,3 |
25,6 |
|
|
|
|
|||||||||||
Доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Российской Федерации, процентов |
|
6,5 |
6,7 |
6,9 |
7 |
|
|
|
|
|||||||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, процентов |
|
39,5 |
39,7 |
40,0 |
40,2 |
|
|
|
|
|||||||||||
Доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета, процентов |
|
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 10 |
|
|
|
|
|||||||||||
Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, процентов в том числе: |
|
25 |
25 |
25 |
25 |
|
|
|
|
|||||||||||
годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
|
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|||||||||||
Задача I: "Повышение эффективности финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||||||||||||
1.1. Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которой направлена на содействие развитию системы кредитования | ||||||||||||||||||||
1.1.1. Развитие механизмов предоставления микрозаймов |
МЭ РТ, ФПП РТ (по согласованию) |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
36 |
84 |
130 |
86 |
БРТ |
250000,0 |
389467,5 |
256400,0 |
|||||||||
ФБ |
21 |
|
|
|
||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
43 |
100 |
156 |
103 |
|||||||||||||||
ФБ |
25 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||||||||||||
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
БРТ |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
26 |
26 |
26 |
26 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
1.1.2. Развитие гарантийных механизмов поддержки субъектов МСП |
МЭ РТ, ГФ РТ (по согласованию) |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
50 |
- |
- |
БРТ |
250000,00 |
- |
- |
|||||||||
ФБ |
- |
|
|
|
||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
100 |
- |
- |
|||||||||||||||
ФБ |
- |
|
- |
- |
ФБ |
|
|
|
||||||||||||
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
- |
1,2 |
- |
- |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
БРТ |
- |
7 |
- |
- |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
- |
26 |
- |
- |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
1.2. Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которой направлена на оказание консультационной поддержки | ||||||||||||||||||||
1.2.1. Обеспечение деятельности Центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан |
МЭ РТ, ФПП РТ, ГФ РТ (по согласованию) |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
1399 |
300 |
300 |
300 |
БРТ |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
|||||||||
ФБ |
1091 |
|
|
|
||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
185 |
60 |
60 |
60 |
|||||||||||||||
ФБ |
108 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||||||||||||
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
БРТ |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
26 |
26 |
26 |
26 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
1.2.2. Обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП в Республике Татарстан |
МЭ РТ, ФПП РТ (по согласованию) |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
410 |
344 |
344 |
344 |
БРТ |
21000,0 |
21000,0 |
21000,0 |
|||||||||
ФБ |
240 |
|
|
|
||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
63 |
42 |
42 |
42 |
|||||||||||||||
ФБ |
37 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||||||||||||
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
БРТ |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
26 |
26 |
26 |
26 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
1.2.3. Обеспечение деятельности Центра инноваций социальной сферы |
МЭ РТ, ФПП РТ (по согласованию) |
Количество проведенных консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан, планирующих открытие собственного дела, единиц |
БРТ |
- |
600 |
600 |
600 |
БРТ |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||||||||
Количество субъектов социального предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
18 |
30 |
30 |
30 |
|||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
2 |
3 |
3 |
3 |
|||||||||||||||
Количество проведенных мероприятий для субъектов малого предпринимательства, в том числе "круглых столов", семинаров и тренингов, единиц |
БРТ |
- |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||||
Количество вновь созданных при поддержке Центра субъектов МСП, отвечающих критериям социального предпринимательства, единиц |
БРТ |
- |
4 |
5 |
5 |
|||||||||||||||
1.3. Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, разработки и внедрения инновационной продукции, в том числе создание и (или) развитие инжиниринговых центров | ||||||||||||||||||||
1.3.1. Развитие Камского центра кластерного развития субъектов МСП |
МЭ РТ, Камский ЦКР (по согласованию) |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
31 |
155 |
155 |
155 |
БРТ |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
|||||||||
ФБ |
19 |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
7 |
35 |
35 |
35 |
ФБ |
|
|
|
|||||||||||
ФБ |
4 |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
1,2 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
БРТ |
7 |
9 |
9,9 |
11 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
26 |
28 |
31 |
34 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
1.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) | ||||||||||||||||||||
1.4.1. Развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов МСП ("Лизинг-грант") |
МЭ РТ, ЦРПП МСП РТ |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
34 |
34 |
34 |
БРТ |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
|||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
34 |
34 |
34 |
|||||||||||||||
1.4.2. Субсидирование затрат на приобретение оборудования |
МЭ РТ, ЦРПП МСП РТ |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
11 |
20 |
20 |
БРТ |
54700,0 |
100000,0 |
100000,0 |
|||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
11 |
20 |
20 |
|||||||||||||||
1.5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований | ||||||||||||||||||||
1.5.1. Поддержка субъектов МСП в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития МСП, в том числе монопрофильных муниципальных образований |
МЭ РТ, исполком МО г. Набережные Челны (по согласованию), исполком Нижнекамского МР (по согласованию), исполком Елабужского МР (по согласованию), исполком Зеленодольского МР (по согласованию), исполком Чистопольского МР (по согласованию), исполком Менделеевского МР (по согласованию) |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
84 |
20 |
20 |
20 |
БРТ |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
|||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
200 |
60 |
60 |
60 |
|||||||||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
ФБ |
|
|
|
|||||||||||||
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
БРТ |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
26 |
26 |
26 |
26 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Задача II. "Обеспечение предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности" | ||||||||||||||||||||
2.1. Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - промышленных парков, индустриальных парков, агропромышленных парков и технопарков | ||||||||||||||||||||
2.1.1. Создание промышленных парков государственной и (или) муниципальной форм собственности |
МСАЖКХ РТ, МЭ РТ |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
9 |
0 |
2 |
3 |
БРТ |
151700,0 |
216932,5 |
300000,0 |
|||||||||
ФБ |
6 |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
48 |
0 |
9 |
12 |
|||||||||||||||
ФБ |
28 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||||||||||||
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
БРТ |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
Соблюдение установленного соглашением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика приобретения, установки и ввода в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, процентов |
БРТ |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
2.2. Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - частных промышленных парков включают в себя предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию частного промышленного парка | ||||||||||||||||||||
2.2.1 Создание и развитие частных промышленных парков |
МЭ РТ |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
- |
- |
12 |
БРТ |
- |
- |
50000,0 |
|||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
- |
- |
24 |
|||||||||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
- |
- |
- |
1,2 |
ФБ |
|
|
|
|||||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||
Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процентов |
БРТ |
- |
- |
- |
7 |
|||||||||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процентов |
БРТ |
- |
- |
- |
100 |
|||||||||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||
Соблюдение установленного соглашением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика приобретения, установки и ввода в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, процентов |
БРТ |
- |
- |
- |
100 |
|||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||||||||
2.3. Поддержка программ обеспечения деятельности (развития) бизнес-инкубаторов | ||||||||||||||||||||
2.3.1. Развитие процессов бизнес-инкубирования и обеспечение текущей деятельности бизнес-инкубаторов |
МЭ РТ, ФПП РТ (по согласованию) |
Количество субъектов МП, размещенных в БИ, единиц |
БРТ |
90 |
90 |
90 |
90 |
БРТ |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
|||||||||
Количество субъектов МП, которым оказана поддержка, единиц |
110 |
120 |
130 |
135 |
||||||||||||||||
Количество проведенных мероприятий для субъектов МП, единиц |
60 |
70 |
75 |
80 |
||||||||||||||||
Совокупная выручка субъектов МП - резидентов БИ, тыс. рублей |
300000 |
350000 |
400000 |
450000 |
||||||||||||||||
Количество вновь созданных рабочих мест, единиц |
110 |
120 |
130 |
140 |
||||||||||||||||
Задача III. "Содействие развитию молодежного предпринимательства" | ||||||||||||||||||||
3.1. Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности | ||||||||||||||||||||
3.1.1. Создание и развитие центров молодежного инновационного творчества |
МЭ РТ, ЦРПП МСП РТ (по согласованию) |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
4 |
4 |
4 |
4 |
БРТ |
4000,0 |
5200,0 |
5200,0 |
|||||||||
ФБ |
2 |
|
|
|
||||||||||||||||
Количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, единиц |
БРТ |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||
ФБ |
1 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||||||||||||
Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, единиц |
БРТ |
32 |
32 |
32 |
32 |
|||||||||||||||
ФБ |
18 |
|
|
|
||||||||||||||||
Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, единиц |
БРТ |
1785 |
1785 |
1785 |
1785 |
|||||||||||||||
ФБ |
1048 |
|
|
|
||||||||||||||||
3.1.2. Поддержка молодежного предпринимательства |
МЭ РТ, ФПП РТ (по согласованию) |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку, единиц |
БРТ |
- |
- |
- |
- |
БРТ |
6400,0 |
5200,0 |
5200,0 |
|||||||||
ФБ |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||||||||||||
Количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, единиц |
БРТ |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, единиц |
БРТ |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, единиц |
БРТ |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
|
|
|
|
|||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Задача IV. "Организация предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна" | ||||||||||||||||||||
4.1. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия по обеспечению деятельности многофункциональных центров, связанной с организацией предоставления услуг корпорации развития малого и среднего предпринимательства в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||||
4.1.1. Создание МФЦ для бизнеса, в которых организуется предоставление услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства |
МЭ РТ, МФЦ в РТ, ФПП РТ (по согласованию) |
Количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, которым были предоставлены услуги и меры поддержки, необходимые для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, через многофункциональные центры для бизнеса, а также граждан, которым была предоставлена государственная услуга по регистрации предпринимательской деятельности через многофункциональные центры для бизнеса, единиц |
БРТ |
1260 |
1260 |
1260 |
1260 |
БРТ |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|||||||||
ФБ |
740 |
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||||||||||||
Количество услуг и мер поддержки, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, которые были предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, через многофункциональные центры для бизнеса, единиц |
БРТ |
7309 |
2709 |
2709 |
2709 |
|||||||||||||||
ФБ |
1591 |
|
|
|
||||||||||||||||
V. Прочие мероприятия | ||||||||||||||||||||
5.1. Организация кампании по информационной поддержке субъектов МСП и популяризация создания собственного бизнеса |
МЭ РТ, ФПП РТ (по согласованию) |
Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, единиц |
БРТ |
132 |
135 |
135 |
135 |
БРТ |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|||||||||
5.2. Организация системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан |
МЭ РТ, ГФ РТ (по согласованию) |
Количество проведенных мероприятий, единиц |
БРТ |
12 |
14 |
14 |
14 |
БРТ |
7200,0 |
7200,0 |
7200,0 |
|||||||||
5.3. Обеспечение деятельности ГКУ "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан" |
МЭ РТ, ЦРПП МСП РТ (по согласованию) |
Количество проведенных мероприятий, единиц |
БРТ |
3 |
4 |
4 |
4 |
БРТ |
14000,0 |
14000,0 |
14000,0 |
|||||||||
Итого по подпрограмме, в том числе: |
1000000,0 |
1000000,0 |
1000000,0 |
|||||||||||||||||
БРТ |
1000000,0 |
1000000,0 |
1000000,0 |
|||||||||||||||||
ФБ |
* |
* |
* |
* Объем ресурсного обеспечения подпрограммы за счет средств федерального бюджета ежегодно определяется по итогам предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
** Под крупнейшими заказчиками понимаются крупнейшие заказчики регионального уровня, определяемые Правительством Российской Федерации в целях проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, а в случае их отсутствия - крупнейшие заказчики регионального уровня, определяемые субъектом Российской Федерации.
Список использованных сокращений:
МСП - малое и среднее предпринимательство;
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
ФБ - федеральный бюджет;
ФБ (ОСН) - федеральный бюджет (остаток неосвоенных средств);
ВБ - внебюджетные источники;
ВРП - валовый региональный продукт;
СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации;
МЭ РТ - Министерство экономики Республики Татарстан;
МЗИО РТ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;
КСЭМ РТ - Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу;
Татмедиа - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
ГФ РТ - некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
МФО - микрофинансовые организации;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
МТСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МПиТ РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
МСАЖКХ РТ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
МИС РТ - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
АИР РТ - Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан;
ГК РТ по тарифам - Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам;
ГК РТ по закупкам - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам;
ИОГВ РТ - исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан;
ОМС РТ - органы местного самоуправления Республики Татарстан;
ТОФОИВ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
УМФЦ - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан";
НИУ ВШЭ - национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";
ЛКМБ РТ - ООО "Лизинговая компания малого бизнеса Республики Татарстан";
МТДХ РТ - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
Исполком Сабинского муниципального района - исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан;
Исполком Лаишевского муниципального района - исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан;
НП "КИПТК" - некоммерческое партнерство "Камский инновационный территориально-производственный кластер";
ГБУ "БИ г. Набережные Челны" - государственное бюджетное учреждение "Бизнес-инкубатор г. Набережные Челны";
РЦИ "КАИ-Лазер" - региональный инжиниринговый центр промышленных лазерных технологий "КАИ-ЛАЗЕР";
РЦИ в сфере химических технологий - региональный инжиниринговый центр в сфере химических технологий;
РЦИ "Центр медицинской науки" - региональный инжиниринговый центр медицинских симуляторов "Центр медицинской науки";
РЦИ биотехнологий - Региональный центр инжиниринга биотехнологий Республики Татарстан;
Камский ЦКР - автономная некоммерческая организация "Камский центр кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства";
ЦРПП МСП РТ - государственное казенное учреждение "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан";
ФПП РТ - некоммерческая микрокредитная компания "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан";
ЦНТИ - государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации";
МФЦ в РТ - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан";
Исполком МО г. Набережные Челны - исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан;
Исполком Нижнекамского МР - исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;
Исполком Елабужского МР - исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
Исполком Зеленодольского МР - исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Исполком Чистопольского МР - исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
Исполком Менделеевского МР - исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 2017 г. N 802 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.