Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Развитие молодежной политики
в городе Казани на 2018-2022 годы"
Подпрограмма
"Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи (далее - Подпрограмма-2) |
|
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет по делам детей и молодежи) |
|
Основной разработчик Подпрограммы-2 |
Комитет по делам детей и молодежи |
|
Исполнитель Подпрограммы-2 |
Комитет по делам детей и молодежи, Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
|
Цель Подпрограммы-2 |
Совершенствование условий для эстетического и нравственного воспитания молодежи, а также повышения ее роли в жизни города |
|
Задача Подпрограммы-2 |
Формирование условий для реализации творческих, интеллектуальных и социальных потребностей детей и молодежи, а также системы мотивации, способствующей их самообразованию |
|
Сроки реализации Подпрограммы-2 |
2018-2022 годы |
|
Объемы финансирования Подпрограммы-2 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 составляет 48730,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 48730,0 тыс. рублей. |
|
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
бюджет муниципального образования г. Казани | ||
2018 |
9746,0 |
|
2019 |
9746,0 |
|
2020 |
9746,0 |
|
2021 |
9746,0 |
|
2022 |
9746,0 |
|
Итого |
48730,0 |
|
Возможно привлечение спонсорских средств. Примечание. Объемы финансирования Подпрограммы-2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы-2 (индикаторы оценки результатов) и показатели эффективности Подпрограммы-2 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-2 позволит достичь к 2022 году следующих результатов: - увеличение количества проведенных общегородских и конкурсных мероприятий на 12,5% от базового периода; - увеличение количества детей и молодежи, участвующих в конкурсных мероприятиях, на 16,1% от базового периода; - увеличение количества участников мероприятий, направленных на поддержку талантливой и инициативной молодежи, на 14% от базового периода; - увеличение количества реализованных проектов молодежных организаций при поддержке Комитета по делам детей и молодежи на 14% от базового периода; - увеличение количества детей и молодежи особой социальной группы, участвующих в мероприятиях, до 1000 человек |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-2, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-2
Подпрограмма-2 разработана в соответствии со Стратегией развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, разработанной Федеральным агентством по делам молодежи, и с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
В Подпрограмме-2 определены основные направления государственной молодежной политики в части развития потенциала детей и молодежи.
Основной целью Подпрограммы-2 является совершенствование условий для эстетического и нравственного воспитания молодежи, а также повышения ее роли в жизни города на период до 2022 года на основании опыта реализации долгосрочных целевых программ г. Казани в сфере работы с молодежью.
Подпрограмма-2 является логическим продолжением и развитием муниципальной подпрограммы "Совершенствование системы организации культурно-массовых мероприятий, поддержки талантливой молодежи, гражданско-патриотического воспитания и профилактики социально негативных явлений среди детей и молодежи на 2015-2017 годы".
Молодежь России как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума поддерживает прогрессивные реформы и претворяет их в жизнь. Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики.
Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.
Комитет по делам детей и молодежи уделяет внимание поддержке инициатив молодежных общественных организаций (объединений), движений и сообществ.
Работа общественных молодежных организаций - это та область социализации молодежи, которая существенно отличается от классических сфер своей добровольностью, самоорганизацией и самоопределением. Кроме того, работа в молодежных организациях наряду с образованием, общением и организацией досуга представляет интересы молодых людей во всех сферах государства и общества.
В 2017 году в г. Казани свою деятельность осуществляют более 300 молодежных и общественных организаций (объединений). Комитет по делам детей и молодежи поддерживает наиболее активных из них, таких как Совет молодых ученых и специалистов, молодежный клуб интеллектуального творчества, Казанский центр развития добровольчества (волонтерства), Казанский штаб студенческих трудовых отрядов, Ассоциация иностранных студентов и аспирантов, Казанский совет студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций, Совет студенческих клубов вузов г. Казани, Казанское объединение студенческих поисковых отрядов, молодежные добровольные народные дружины и другие.
Сегодня почти в 70 высших и профессиональных образовательных учреждениях г. Казани обучаются 157 тысяч студентов, среди которых немало победителей международных и всероссийских конкурсов. Многие начинают свой творческий путь с участия в казанских фестивалях и конкурсах. Комитет по делам детей и молодежи при участии творческих и общественных объединений, молодежных и культурных центров организует множество подобных мероприятий. Межвузовский фестиваль "День первокурсника" среди студентов вузов и профессиональных образовательных организаций является отличным стартом для начала творческой жизни в вузе и способствует открытию новых талантов. Молодежный фестиваль эстрадного искусства "Созвездие" и студенческий фестиваль национального творчества "Ягымлы яз" призваны содействовать развитию культурного образования школьников, студентов, молодежи, раскрывать путь к профессиональному самоопределению в сфере эстрадного искусства, поднимать престиж и статус педагогической деятельности. Фестивали "Весенняя капель" и "Студенческая весна", являясь на протяжении многих лет эффективным способом повышения уровня художественного мастерства студенческих коллективов, стали большим праздником творчества и одним из важнейших событий в жизни молодежи республики.
В 2016 году г. Казань гостеприимно встретила 3000 молодых талантливых ребят из 74 регионов России на Всероссийском фестивале "Российская студенческая весна", в третий раз подряд доказав свое первенство в сфере студенческого творчества. В 2017 году юбилейный XXV Всероссийский фестиваль "Российская студенческая весна" состоялся в г. Туле, а гала-концерт с участием лучших творческих коллективов и исполнителей за всю историю фестиваля - в Московском Кремле.
Студенчество всегда задает образец поведения в молодежной среде, поэтому и празднование Дня студента можно считать образцом активного отдыха. Вместе с возникающими новыми тенденциями и веяниями в молодежной среде Комитетом по делам детей и молодежи ежегодно организуется новый формат празднования. Неизменными остаются только спортивный дух и атмосфера, заряженная позитивом от совместной встречи всего студенчества города.
Одним из самых ожидаемых событий для жителей города является День молодежи. Ежегодно для гостей праздника наряду с традиционной концертной программой от популярных казанских и российских исполнителей организуются и новые интерактивные площадки. Ярким примером является битва мужских парикмахеров Barbershop Battle. Это мероприятие - первое такого рода - призвано повысить уровень парикмахерского обслуживания в республике. Жители и гости г. Казани смогли поучаствовать в качестве моделей данного турнира, своими глазами увидеть соревнование лучших стилистов под музыку известных казанских диджеев.
Одна из главных задач, которую ставит перед собой Комитет по делам детей и молодежи, - поддержка и развитие талантливой молодежи, в том числе молодых специалистов и рабочих казанских предприятий, которых объединяют соответствующие общественные объединения. Практически на каждом крупном предприятии работает молодежное звено профсоюза и ячейка общественной организации "Союз молодежи предприятий и организаций". С 2014 года союз базируется в МБУ МП "Казанский молодежный центр им. А. Гайдара" и проводит целый ряд мероприятий, в том числе ежегодный конкурс "Лучший по профессии", который традиционно проходит на территории Казанского вертолетного завода. Более 60 специалистов предприятий и организаций г. Казани соревнуются в честной борьбе за право называться лучшими в своем деле, показывая свои навыки и умения не только в теории, но и на практике.
Также Комитет по делам детей и молодежи ведет работу с малоохваченными слоями населения. Чемпионат по дворовым видам спорта, проводимый для особой социальной группы молодежи, стал первым шагом к возрождению дворовых игр, известных всем с детства, доступных оздоровительных тренировок и спортивных игр. Фестиваль "Казань - город счастливых семей", стартовавший в День семьи, любви и верности, подарил жителям города возможность проявить себя в творческом, спортивном и интеллектуальном направлениях, а также с пользой и, главное, всей семьей провести свой досуг. Эти проекты получают большую поддержку жителей города.
Нельзя забывать про важную роль информационных технологий в жизни современной молодежи. Сегодня социальные сети - это не только способ общения, но и самый популярный новостной канал, позволяющий быстро узнать или распространить информацию. Комитет по делам детей и молодежи активно развивает аккаунты в социальных сетях. Полезный информационный и качественный развлекательный контент позволил странице @kddm_kazan в Instagram заинтересовать более 8000 человек, а группе "Казань Молодая" на сайте "ВКонтакте" - более 41000 пользователей сети Интернет.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в России. Представители казанской молодежи входят в число победителей и призеров международных, всероссийских спортивных соревнований, творческих конкурсов и олимпиад.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Роль молодежи в современном обществе возрастает в связи с ее увеличивающейся взаимосвязью с инновациями. Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, как самостоятельная социально-демографическая группа, с другой стороны, как неотъемлемая часть общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности. Характер современного социального развития делает участие молодежи в функционировании государства необходимым не только в роли учеников, но и в роли полноправных партнеров или лидеров. Основываясь на таком подходе, должна строиться современная молодежная политика, направленная на формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашей республики, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодого поколения.
III. Цель и задача Подпрограммы-2 с указанием сроков ее реализации
Целью Подпрограммы-2 является совершенствование условий для эстетического и нравственного воспитания молодежи, а также повышения ее роли в жизни города.
Для достижения цели необходимо решить задачу по формированию условий для реализации творческих, интеллектуальных и социальных потребностей детей и молодежи, а также системы мотивации, способствующей их самообразованию.
Подпрограмма-2 призвана консолидировать усилия органов и организаций, действующих в области молодежной политики, в формировании условий для самореализации и самоорганизации молодежи.
Срок реализации Подпрограммы-2: 2018-2022 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-2
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 составляет 48730,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 48730,0 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
бюджет муниципального образования г. Казани | |
2018 |
9746,0 |
2019 |
9746,0 |
2020 |
9746,0 |
2021 |
9746,0 |
2022 |
9746,0 |
Итого |
48730,0 |
Возможно привлечение спонсорских средств.
Объемы финансирования Подпрограммы-2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Подпрограммы-2
Ответственным за реализацию Подпрограммы-2 является Комитет по делам детей и молодежи, который осуществляет мониторинг целевых индикаторов.
В реализации Подпрограммы-2 принимают участие все структуры Комитета по делам детей и молодежи, подведомственные учреждения Комитета по делам детей и молодежи, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани и общественные молодежные организации по закрепленным направлениям деятельности. Привлечение в качестве исполнителей организаций, не находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по согласованию.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы-2 муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Муниципальный заказчик Подпрограммы-2:
- ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о реализации Подпрограммы-2;
- ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы-2, а также об эффективности использования финансовых средств.
Исполнитель Подпрограммы-2 (администрации районов) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет по делам детей и молодежи отчет об исполнении Подпрограммы-2 по установленной форме.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы-2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-2 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность реализации Подпрограммы-2 оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Подпрограммой-2.
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-2 выражается в создании, обеспечении и совершенствовании условий для воспитания, успешной самореализации, а также интеграции молодежи в общество и повышении ее роли в жизни города.
Эффект отложенного действия будет выражаться в:
- совершенствовании комплекса мер государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- развитии эффективных механизмов для вовлечения молодежи в творческую, научную и спортивную деятельность;
- проведении крупных городских массовых мероприятий на высоком художественно-творческом уровне;
- повышении качества проведения районных мероприятий для детей и молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.