Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Пестречинского
муниципального района
от 30 января 2015 г. N 3/224
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и муниципальными правовыми актами определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Пестречинском муниципальном районе (далее - Район).
1.2. Публичные слушания проводятся в целях:
- обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Пестречинского муниципального района, которые выносятся на публичные слушания в обязательном порядке, с участием жителей района;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.3. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Результат публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Пестречинского муниципального района (далее - Устав), а также проект решения Совета Пестречинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Пестречинского муниципального района.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
1.6. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Района или Главы Района.
2.2. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей Района, обладающих активным избирательным правом.
3. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний населением Района
3.1. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 20 человек на добровольной основе.
3.2. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.
3.3. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению к настоящему Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.
3.4. Инициативная группа граждан вносит в Совет Района следующие документы:
- заявление о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснование необходимости их проведения, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы по форме согласно приложению N 1;
- проект муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, с указанием его целей и основных положений (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения на рассмотрение на публичных слушаниях муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан по форме согласно приложению N 2;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан;
- сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества листов, а также докладчика проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение на публичных слушаниях).
Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим (уполномоченным представителем инициативной группы граждан) и секретарем собрания инициативной группы.
3.5. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать одного месяца со дня его поступления в Совет Района.
3.6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет Района принимает решение о назначении слушаний по соответствующему муниципальному правовому акту либо отказывает в принятии такого решения.
3.7. Совет Района отказывает в назначении публичных слушаний в следующих случаях:
- если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
- если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке;
- по иным основаниям с указанием причин отказа.
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Района, назначаются Советом Района, а по инициативе Главы Района - Главой Района.
4.2. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Района проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.3. Решение Совета Района, постановление Главы Района о назначении публичных слушаний должно предусматривать:
- тему публичных слушаний;
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- дату, время и место проведения публичных слушаний;
- адрес, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях;
- порядок и сроки приема заявлений и предложений по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, а также предъявляемые к ним требования;
- порядок ознакомления населения с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- в случае создания комиссии по проведению публичных слушаний - утверждение количественного и персонального состава комиссии, назначение ее председателя.
Указанные муниципальные правовые акты и сообщения публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте Пестречинского муниципального района в сети Интернет.
4.4. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация публичных слушаний
5.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются Исполнительным комитетом Района либо по его поручению органами Исполнительного комитета, специально созданными комиссиями или рабочими группами (далее - организатор публичных слушаний).
5.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний:
- определяет предварительный состав участников публичных слушаний;
- определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
- определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- организует подготовку заключения по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование (обнародование) заключений по результатам публичных слушаний.
5.3. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:
- представители органов государственной власти и местного самоуправления;
- представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений;
- руководители организаций, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;
- ученые, эксперты;
- средства массовой информации.
В случае проведения слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
5.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые подали письменные заявки не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения публичных слушаний. При этом датой поступления является день поступления предложений в орган, осуществляющий прием таких предложений.
5.5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители Района.
5.6. Граждане вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
6. Порядок проведения слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний. Рекомендуемое время проведения публичных слушаний - с 11.00 до 17.00 часов по рабочим дням.
6.2. Регистрация участников начинается за один час до начала публичных слушаний. Оргкомитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.
6.3. Председательствующим на слушаниях могут быть Глава Района, заместитель Главы Района, Руководитель Исполнительного комитета Района, иные лица, уполномоченные Главой Района.
6.4. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
6.5. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний.
6.6. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, рекомендаций по предложению председательствующего избирается секретариат публичных слушаний.
6.7. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
6.8. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим участникам после окончания выступления с разрешения председательствующего.
6.9. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях, их продолжении в другое время.
6.10. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.
7. Итоги публичных слушаний
7.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются в секретариат в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
7.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в Совете Района.
7.3. По результатам публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций, резолюций. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости проведения голосования среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
7.4. Обязательным итоговым документом является заключение о результатах публичных слушаний (приложение N 3), в котором указываются:
1) вопрос (вопросы), выносимые на публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования (обнародования);
4) дата, время и место проведения публичных слушаний;
5) оргкомитет, проводивший публичные слушания;
6) информация об участниках публичных слушаний, в том числе получивших право на выступление;
7) единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания, за исключением предложений и рекомендаций, снятых участниками публичных слушаний;
8) итоговый вариант решения вопроса местного значения;
9) результаты голосования участников публичных слушаний.
7.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Района не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний.
Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7.6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, итоговых документов по результатам публичных слушаний.
7.7. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством.
8. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава Района, проекту решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района
8.1. Публичные слушания по проекту устава Района, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав (далее - проект устава Района) назначаются Советом Района.
8.2. Проект устава Района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Советом Района.
Одновременно с проектом устава Района подлежит опубликованию (обнародованию) порядок учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
8.3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта устава Района.
8.4. Заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления принимаются не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
8.5. После завершения публичных слушаний с учетом их результатов проект устава Района дорабатывается и выносится на рассмотрение Совета Района.
9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчету о его исполнении
9.1. Публичные слушания по проекту бюджета Района и отчета о его исполнении назначаются Главой Района.
Публичные слушания по проекту бюджета Района проводятся между первым и вторым чтениями в Совете Района.
9.2. Глава Района не позднее 20 дней до дня проведения публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчета о его исполнении принимает решение о проведении публичных слушаний по указанным вопросам с указанием даты их проведения, сроков и порядка учета предложений и обеспечивает его опубликование не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
9.3. Проект бюджета и отчета о его исполнении Района, выносимый на публичные слушания, публикуется Исполнительным комитетом Района не позднее 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
9.4. По результатам публичных слушаний проект бюджета и отчет о его исполнении дорабатывается и направляется в Совет Района.
9.5. Заключение с рекомендациями, протокол публичных слушаний, по результатам публичных слушаний направляются в Совет Района одновременно с проектом бюджета (отчета о его исполнении).
10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Района, проекту решения о внесении в него изменений
10.1. Проект генерального плана, проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию не менее чем за три месяца до утверждения и размещаются на официальном сайте Района. Проект генерального плана подлежит опубликованию в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не позднее чем за один месяц до дня проведения первых публичных слушаний.
10.2. Глава Района не позднее одного месяца до дня проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту решения о внесении в него изменений принимает решение о проведении публичных слушаний по указанным вопросам и обеспечивает его опубликование.
10.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
10.4. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Района с момента оповещения жителей Района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту решения о внесении в них изменений
11.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту решения о внесении в них изменений принимает Глава Района в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
11.2. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту решения о внесении в них изменений осуществляется Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия), сформированной в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
11.4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой Района решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
11.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Руководителю Исполнительного комитета. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
12. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
12.1. Проведение публичных слушаний, как правило, осуществляется в форме проведения слушаний в органе местного самоуправления.
12.2. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
12.3. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
12.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
12.5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Руководителю Исполнительного комитета.
12.6. На основании указанных рекомендаций Руководитель Исполнительного комитета в течение трех дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
12.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.