Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
от 27 февраля 2012 г. N 149
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Елабужского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Елабужского муниципального района муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие термины:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Елабужского муниципального района, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципального учреждения с физическими или юридическими лицами (далее - получатели муниципальных услуг), иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций муниципального учреждения, органов местного самоуправления Елабужского муниципального района при осуществлении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, которые осуществляются по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, полномочий органов, предоставляющих муниципальные услуги;
принцип "одного окна" - режим, при котором получатели муниципальных услуг в процессе получения муниципальной услуги взаимодействуют только с одним подразделением органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Проекты административных регламентов разрабатываются муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Елабужского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативных правовых актов Елабужского муниципального района.
1.4. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Положением, если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан не установлены иные правила.
1.5. При разработке административных регламентов муниципальные учреждения, органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, актам Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.
Под избыточной административной процедурой понимается часть административного процесса, исключение которой не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги (например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.).
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
в) сокращение количества документов, представляемых получателями муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий получателя муниципальных услуг с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного согласования при предоставлении муниципальной услуги без участия получателя муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. При разработке административного регламента муниципальные учреждения, органы местного самоуправления могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.7. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления муниципальных услуг, полномочия муниципального учреждения, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.
Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления муниципальных услуг ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.
1.8. Административные регламенты разрабатываются муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) в соответствии с утверждаемым им планом-графиком разработки административных регламентов.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой Правовой палатой Елабужского муниципального района (далее - уполномоченный орган) и согласовываются с Финансово-бюджетной палатой, палатой Перспективного социально-экономического развития, заместителями Главы Елабужского муниципального района, руководителями Исполнительного комитета, курирующими соответствующие отрасли деятельности.
1.9. Административные регламенты в сфере реализации полномочий муниципального образования утверждаются постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Административные регламенты в сфере муниципальных полномочий, переданных Главе Елабужского муниципального района муниципальными правовыми актами, утверждаются постановлением Главы Елабужского муниципального района.
1.10. Административные регламенты в сфере реализации полномочий Муниципального образования в течение десяти рабочих дней после их утверждения подлежат направлению органом, предоставляющим муниципальные услуги, в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района в установленном муниципальным актом, порядке для включения их в "Реестр муниципальных услуг".
Административные регламенты представляются органом, предоставляющим муниципальную услугу, для регистрации в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района с заключениями независимой экспертизы и заключением уполномоченного органа (при их наличии) и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащимися в заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Разработчиком административного регламента, одновременно с предоставлением проекта административного регламента обеспечивается проект муниципального акта о внесении изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения в структуре структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 10 рабочих дней после утверждения административного регламента, обеспечивает размещение текста административного регламента на официальном сайте муниципального образования, опубликование в средствах массовой информации и размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько муниципальных учреждений, наименование административного регламента определяется совместным решением этих учреждений.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. категории получателей муниципальной услуги. Приводится перечень получателей муниципальной услуги - юридических и физических лиц с указанием (при наличии) льготных категорий получателей муниципальной услуги (категория лиц);
2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Реестр муниципальных услуг";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в информационной системе "Реестр муниципальных услуг";
2.3.4. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги оформляется в виде таблицы, содержащей графы "Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги", "Содержание требований к стандарту", "Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование", и состоит из следующих подразделов:
2.4.1. наименование муниципальной услуги;
2.4.2. наименование муниципального учреждения, органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
2.4.3. описание результата предоставления муниципальной услуги;
2.4.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.4.5. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Также устанавливается запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.4.7. перечень органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу;
2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.9. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
2.4.10. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2.4.11. порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
2.4.12. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.4.13. срок регистрации запроса получателя муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме;
2.4.14. требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
2.4.15. показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.4.16. особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. Указываются особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием порталов муниципальных услуг:
предоставление в установленном порядке информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге;
подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, то есть логически обособленной последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющей конечный результат и выделяемой в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы местного самоуправления либо организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Данный раздел в обязательном порядке должен содержать положения, предусматривающие оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
2.6.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2.6.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.6.3. содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.6.4. критерии принятия решений;
2.6.5. результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
2.6.6. способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.7. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
2.7.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.7.3. ответственность муниципальных служащих, муниципального учреждения и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
2.8.1. информация для получателей муниципальной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.8.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования, исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
2.8.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
2.8.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.8.5. право получателя муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.8.6. органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
2.8.7. сроки рассмотрения жалобы;
2.8.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Правила проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом. Анализ применения административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
3.4.1. организует проведение независимой экспертизы проекта административного регламента. В этих целях орган, предоставляющий муниципальную услугу размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, за исключением проектов административных регламентов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
Вместе с проектом административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
- информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений, с указанием их номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента.
3.4.2. в рамках проведения независимой экспертизы рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан в виде заключений. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Прием предложений осуществляется в 24-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента публикации проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.4.3. осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом заключений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан. Не поступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.6 настоящего раздела, и последующего утверждения административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) направляет в порядке, установленном постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 19.05.2011 г. N 329 "О муниципальной информационной системе "Реестр муниципальных услуг Елабужского муниципального района Республики Татарстан", сведения о муниципальной услуге и разрабатываемом в соответствии с ней административном регламенте в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района для включения в информационную систему "Реестр муниципальных услуг Елабужского муниципального района Республики Татарстан" в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган вместе с проектом административного регламента блок-схему предоставления муниципальной услуги и пояснительную записку.
Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Экспертиза проекта административного регламента осуществляется уполномоченным органом в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его получения.
3.7. Орган предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.
3.8. По результатам экспертизы орган, разработавший проект административного регламента, направляет административный регламент на утверждение, либо дорабатывает его в соответствии настоящим Положением и после его утверждения размещает его на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ от 27 февраля 2012 г. N 149 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.