Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
от 27 декабря 2017 г. N 229/о
"О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 10.10.2017 N 179/о "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 10.10.2017 N 179/о "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" следующие изменения:
наименование приказа, пункт 1 после слов "объектов капитального строительства," дополнить словами "работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,";
в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - Регламент), утвержденном приказом:
наименование Регламента и нумерационные заголовки приложений к Регламенту после слов "объектов капитального строительства," дополнить словами "работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,";
пункт 1.1 Регламента изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент определяет процедуру предоставления государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, в том числе на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Республики Татарстан (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий (далее - межбюджетные субсидии с пообъектным распределением), в отношении объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности и частичное финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета, а также в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Республикой Татарстан, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Республики Татарстан, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, а также в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, в том числе на софинансирование проведения работ по сохранению которых из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Республики Татарстан (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления межбюджетных субсидий с пообъектным распределением, в отношении объектов культурного наследия, не относящихся к государственной собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности и частичное финансирование проведения работ по сохранению которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета, и в отношении объектов культурного наследия, работы по сохранению которых финансируются с привлечением средств юридических лиц, созданных Республикой Татарстан, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Республики Татарстан, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов, а также в отношении объектов культурного наследия, работы по сохранению которых финансируются с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в подпунктах "а" - "б(2)" пункта 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427) (далее - государственная услуга).
Данный Административный регламент (далее - Регламент) также устанавливает сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия между должностными лицами.
1.1.1. Государственная услуга осуществляется в отношении объектов капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
1.1.2. Государственная услуга осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
необходимости получения разрешения на строительство;
обязательности подготовки проектной документации;
обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.1.3. В случае если капитальный ремонт не включает работы, указанные в подпункте 1.1.1 настоящего Регламента, решение о представлении в государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре" документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства принимается в инициативном порядке:
руководителем (уполномоченным руководителем в установленном порядке заместителем руководителя или должностным лицом, уполномоченным руководителем на распределение лимитов бюджетных обязательств) главного распорядителя средств федерального бюджета - в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации - в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета - в отношении объектов муниципальной собственности;
руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, - в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, - в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.1.4. Государственная услуга осуществляется в отношении сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия.";
абзац восьмой пункта 1.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - Положение РФ) (Собрание законодательства РФ, 2009, N 21, ст. 2576, с учетом внесенных изменений);";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.1 после слов "объектов капитального строительства," дополнить словами "работ по сохранению объектов культурного наследия,";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.3 после слов "объекта капитального строительства" дополнить словами ", работ по сохранению объекта культурного наследия";
в пункте 2.4:
графу "Содержание требований к стандарту" дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть сокращен, но не менее чем до 10 рабочих дней, в случае наличия соответствующего поручения (решения) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.";
графу "Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование" после цифр "20" дополнить цифрами ", 20(1)";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"1. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости (приложение N 3), которое подписывается заявителем и в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении, которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, либо о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) согласованную руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, строительство которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица.
В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;
г) задание на проектирование;
д) задание на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации);
е) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации);
ж) в случае если проектная документация в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают);
з) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
и) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы);
в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включая государственные компании и корпорации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);
в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);
в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), - решение руководителя такого юридического лица;
при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ - решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);
к) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте "и" настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), - письмо руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, - субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
л) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства государственной компании, корпорации - указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации. Копия такого решения (за исключением решения в отношении объектов, указанных в подпунктах "б" и "б(2)" пункта 4 Положения РФ) направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.1. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, заявитель представляет в ГАУ "УГЭЦ РТ" документы, указанные в подпунктах "а", "в", "з" - "л" подпункта 1 пункта 2.5 настоящего Регламента, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.2. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, представляются:
а) документы, указанные в подпунктах "а", "в", "з" - "л" подпункта 1 пункта 2.5 настоящего Регламента;
б) смета на капитальный ремонт, согласованная на предмет установления предполагаемой (предельной) стоимости капитального ремонта лицами, указанными в подпункте 1.1.3 настоящего Регламента, в отношении соответствующих объектов капитального строительства;
в) акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);
г) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);
д) в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных разделов проектной документации помимо сметной документации, в дополнение к документам, указанным в подпунктах "а" - "г" настоящего подпункта, - иные разделы проектной документации.
1.3. Для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, представляются:
а) документы, указанные в подпунктах "а", "в", "з" - "к" подпункта 1 пункта 2.5 настоящего Регламента;
б) смета на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованная в части установления предполагаемой (предельной) стоимости таких работ лицами, указанными в подпункте 1.1.3 настоящего Регламента, в отношении соответствующих объектов;
в) акт технического осмотра объекта культурного наследия (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по сохранению объекта культурного наследия);
г) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта культурного наследия и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта культурного наследия с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);
д) документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
е) в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, - документы, указанные в подпунктах "а" - "к" подпункта 1 пункта 2.5 настоящего Регламента и подпункте "д" настоящего подпункта;
ж) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа работ по сохранению объекта культурного наследия - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении работ по сохранению объекта культурного наследия по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия и его мощности по этапам работ и подтверждающее, что общая сметная стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа работ по сохранению объекта культурного наследия, финансирование которых осуществляется за счет средств государственной компании, корпорации, - указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации.
2. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего Регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом задание на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
3. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "ж" - "к" подпункта 1 пункта 2.5 настоящего Регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
4. ГАУ "УГЭЦ РТ" вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
5. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
6. В случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия планируется осуществлять отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства. В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "ж" подпункта 1 пункта 2.5 настоящего Регламента, представляются применительно к этапам строительства.
Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, составляющих государственную тайну, - на бумажном носителе.
В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости на бумажном носителе их формат определяется договором. При этом отдельные документы могут представляться также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в ГАУ "УГЭЦ РТ". Электронная форма бланка размещена на официальном сайте ГАУ "УГЭЦ РТ";
пункт 2.10 графы "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"За проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере:
а) 20 тыс. рублей - в случае проведения проверки сметной стоимости:
строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;
капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет от 10 млн. рублей и выше;
б) 10 тыс. рублей - в случае проведения проверки сметной стоимости:
капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет до 10 млн. рублей;
работ по сохранению объектов культурного наследия, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.
Проверка сметной стоимости осуществляется за счет средств заявителя.
Оплата услуг по проведению проверки сметной стоимости производится независимо от результата проверки сметной стоимости.
Реквизиты для оплаты:
Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре"
Юридический адрес: 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, 22
Почтовый адрес: 420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, 125.
ИНН 1654017928/КПП 166001001
ПАО "Ак Барс" банк г. Казань
Получатель: Министерство финансов РТ (ГАУ "УГЭЦ РТ")
л/с ЛАВ00713002-УЭкспЦен)
р/с 40601810700023000003
БИК 049205805
К/с 30101810000000000805";
абзац первый графы "Содержание требований к стандарту" пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.";
пункт 6.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"6.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя об оказании государственной услуги;
нарушение срока оказания государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для оказания государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для оказания государственной услуги, у Заявителя;
отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
затребование с заявителя при оказании государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ "УГЭЦ РТ" http://expert.kgts.ru/, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
в приложении N 2 к Регламенту:
пункт 1.2 после слов "объектов капитального строительства," дополнить словами "работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия),";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Заказчик гарантирует и подтверждает, что представляемая для проведения проверки документация разработана в отношении объектов капитального строительства, объектов культурного наследия, предусмотренных подпунктами "б(1)", "б(3)" пункта 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - Положение).";
приложение N 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по проведению проверки достоверности
определения сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства, работ по сохранению
объекта культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской
Федерации, финансирование которых
осуществляется с привлечением средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
средств юридических лиц, созданных Российской
Федерацией, субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями, юридических лиц,
доля Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований в уставных
(складочных) капиталах которых составляет
более 50 процентов
На официальном бланке организации
(заполняется в произвольной форме)
Начальнику Государственного
автономного учреждения
"Управление государственной
экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан
по строительству и архитектуре"
_______________________________
Исх. N ____ от ________________ г.
Заявление
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости
________________________________________________________________________
(наименование лица, обратившегося с заявлением о проведении проверки)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
направляет документы для проведения проверки достоверности определения
сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта)
объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации (далее - объект культурного наследия), финансирование которого
планируется осуществлять в соответствии с
________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты решения о финансировании строительства
________________________________________________________________________
(реконструкции, капитального ремонта) объекта капитального
________________________________________________________________________
строительства, объекта культурного наследия - при его наличии)
I. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства:
а) наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства
(реконструкции, капитального ремонта), объекта (объектов) культурного
наследия:
________________________________________________________________________
(в соответствии с документом, на основании которого принято решение
________________________________________________________________________
о подготовке проектной документации)
_______________________________________________________________________;
б) почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального
строительства, объекта (объектов) культурного наследия:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
в) основные технико-экономические показатели объекта (объектов)
капитального строительства, объекта (объектов) культурного наследия
(площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная
мощность и другие):
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
II. Идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах,
осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные
изыскания*(1):
а) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
б) место нахождения юридического лица либо почтовый адрес места
жительства индивидуального предпринимателя:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
в) реквизиты документов, удостоверяющих личность индивидуального
предпринимателя:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
III. Идентификационные сведения о застройщике, техническом
заказчике*(2):
а) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество
физического лица:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
б) место нахождения юридического лица либо почтовый адрес места
жительства физического лица:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
в) реквизиты документов, удостоверяющих личность физического лица:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
IV. Идентификационные сведения о заявителе*(3):
а) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество
физического лица:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
б) место нахождения юридического лица либо почтовый адрес места
жительства физического лица:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
в) реквизиты документов, удостоверяющих личность физического лица:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
V. Сведения о сметной (предполагаемой (предельной) стоимости объекта
капитального строительства, объекта культурного наследия:
Сметная (предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального,
объекта культурного наследия строительства составляет
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
объекта капитального строительства, объекта культурного наследия
планируется осуществлять за счет средств
________________________________________________________________________
(указывается источник финансирования: средства бюджета субъекта
________________________________________________________________________
Российской Федерации; средства местного бюджета; средства юридических
________________________________________________________________________
лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской
________________________________________________________________________
Федерации, муниципальными образованиями; средства юридических лиц,
________________________________________________________________________
доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
________________________________________________________________________
муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых
________________________________________________________________________
составляет более 50 процентов)
VI. Иные сведения:
Документы, представляемые для проведения проверки достоверности
определения сметной стоимости в электронной форме, соответствуют
документам на бумажном носителе.
Полномочия застройщика подтверждаем следующими документами о правах на
земельный участок (земельные участки), на котором(-ых) планируется
осуществлять строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта
капитального строительства, объекта культурного наследия:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Реквизиты для заключения договора о проведении проверки достоверности
определения сметной стоимости:
а) заказчик по договору (полное и сокращенное наименование юридического
лица либо фамилия, имя, отчество физического лица):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
б) лицо, подписывающее договор со стороны заказчика (фамилия, имя,
отчество, должность физического лица, на основании чего действует):
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
в) место нахождения заказчика по договору:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
г) почтовый адрес заказчика по договору:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
д) адрес электронной почты (e-mail):
_______________________________________________________________________;
е) телефон/факс организации, бухгалтерии:
_______________________________________________________________________;
ж) реквизиты юридического лица:
ИНН/КПП:
_______________________________________________________________________;
ОГРН:
_______________________________________________________________________;
з) банковские реквизиты:
________________________________________________________________________
Приложения*(4):
___Руководитель*(5)___ ___________ ____________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
*(1) - При наличии нескольких лиц, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания, приводятся сведения по каждому такому лицу, при этом первым указывается лицо, выполняющее функцию генерального проектировщика.
*(2) - В случае, если застройщик и технический заказчик - не одно и то же лицо, приводятся сведения отдельно по каждому из них.
*(3) - Указывается в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель - не одно и то же лицо.
*(4) - В соответствии с перечнем документов, установленных п. 2.5 настоящего Регламента.
*(5) - Руководитель застройщика (технического заказчика).".
2. Начальнику юридического отдела Э.Ю. Латыповой обеспечить направление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Заведующей сектором взаимодействия со средствами массовой информации Г.С. Миннихановой в течение десяти рабочих дней с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Э. Файзуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 31 января 2018 г.
Регистрационный N 4549
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 27 декабря 2017 г. N 229/о "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 10.10.2017 N 179/о "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 января 2018 г.
Регистрационный N 4549
Настоящий приказ вступает в силу с 12 февраля 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 1 февраля 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 19, 13 марта 2018 г.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 26 июня 2020 г. N 99/о настоящий приказ признан утратившим силу с 10 августа 2020 г.