Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 12 августа 2017 г. N 568
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181, от 25.05.2016 N 349, от 13.09.2016 N 640, от 21.09.2016 N 670, от 28.11.2016 N 877, от 25.01.2017 N 29, от 28.04.2017 N 254, от 26.06.2017 N 430) (далее - Программа), следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 постановления и в наименовании Программы слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
в паспорте Программы:
в наименовании паспорта Программы слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
в строке "Наименование Программы" слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
в строке "Сроки реализации Программы" слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
пункт 7 строки "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"7. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
дополнить строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" абзацем следующего содержания:
"Объем средств на 2021-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период";
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам" в абзаце первом слова "к 2020 году" заменить словами "к 2025 году";
в разделе 2 Программы:
в абзаце двадцать пятом слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
раздел 3 Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем средств на 2021-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
в подпрограмме "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности Республики Татарстан" (далее - Подпрограмма):
наименование Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
в паспорте Подпрограммы:
строки "Сроки реализации Подпрограммы", "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам", "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)" изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Подпрограммы |
2014-2025 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 65220585,03 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3276380,3 тыс. рублей; 2015 год - 10287192,8 тыс. рублей; 2016 год - 12319020,9 тыс. рублей; 2017 год - 11284218,43 тыс. рублей; 2018 год - 9960996,1 тыс. рублей; 2019 год - 8910996,1 тыс. рублей; 2020 год - 1906155,2 тыс. рублей*; 2021 год - 1925454,4 тыс. рублей*; 2022 год - 1875272,8 тыс. рублей*; 2023 год - 1282280,0 тыс. рублей*; 2024 год - 1264790,0 тыс. рублей*; 2025 год - 927828,0 тыс. рублей*. * Объем средств на 2020-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы) |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2025 году достичь: сохранения удельного веса воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций на уровне 100 процентов; увеличения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, до 98 процентов; повышения удельного веса учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, до 98 процентов; уменьшения количества государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций и государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 63 единиц; увеличения доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, до 22,9 процента; увеличения доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 18 процентов; сохранения доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста на уровне 100 процентов; сохранения доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100 процентов; сохранения доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста на уровне 50 процентов; сохранения доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации на уровне 15,5 процента; увеличения доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов до 100 процентов; перехода всех обучающихся 1-4 и 10-11 (12) классов общеобразовательных организаций на обучение в первую смену к 2020 году; перевода обучающихся из зданий с износом более 70 процентов в новые здания школ к 2020 году; удержания существующего односменного режима обучения в общеобразовательных организациях; введения 22126 новых мест в общеобразовательных организациях к 2025 году; введения 36 новых общеобразовательных организаций за счет строительства зданий школ к 2025 году; увеличения удельного веса численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100 процентов; увеличения удельного веса численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100 процентов; увеличения удельного веса численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100 процентов; увеличения удельного веса численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100 процентов; увеличения количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, к 2017 году на 14 единиц; увеличения доли детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации до 93 процентов; увеличения удельного веса обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей численности нуждающихся в общежитии до 90 процентов; увеличения доли профессиональных образовательных организаций, в материально-техническом обеспечении которых участвуют организации-работодатели, в общем числе профессиональных образовательных организаций до 75 процентов; повышения удельного веса численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы до 50 процентов; увеличения доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) до 107 процентов; снижения доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов; наличия количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, в 2014 году не менее 1 единицы; увеличения доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, к 2017 году до 1,3 процента; увеличения доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, к 2017 году до 1,9 процента; увеличения доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, к 2017 году до 1,6 процента; ежегодного увеличения количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом, к 2017 году на 11 единиц; наличия количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, в 2014 году не менее 72 единиц; наличия количества новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета, в 2017 году не менее 2948 единиц; снижения удельного веса численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, до 0 процентов; снижения удельного веса численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, в 2017 году до 8,9 процента; увеличения удельного веса численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств до 98,99 процента"; |
в разделе 2 Подпрограммы:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (реализация государственной программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы")
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р, которым утверждена государственная программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы", а также в целях формирования условий для получения качественного общего образования в Республике Татарстан существует необходимость обеспечения возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасности и комфортности условий их осуществления.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Следует заметить, что в Республике Татарстан отсутствуют школы, ведущие занятия в три смены.
Результатом реализации вышеуказанной федеральной программы является создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество.
Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность общеобразовательной организации за 11 лет обучения составляет порядка 3800 часов.
Также общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, а также помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Республике Татарстан в 2015/2016 учебном году функционируют 1417 школ, в которых обучаются 377254 учащихся. Вместе с тем в 135 школах занятия организованы в две смены (в 2014/2015 учебном году - в 140 школах республики).
В Республике Татарстан в 2016/2017 учебном году функционируют 1406 школ, в которых обучаются 387324 учащихся. Вместе с тем в 139 школах занятия организованы в две смены (в прошлом году - в 135 школах республики).
Наибольшее количество школ, в которых обучение организовано в две смены, находится в городах, в том числе:
62 школы - в г. Казани;
15 школ - в г. Набережные Челны;
7 школ - в Нижнекамском муниципальном районе,
8 школ - в Зеленодольском муниципальном районе,
10 школ - в Чистопольском муниципальном районе.
Ежегодно количество таких школ уменьшается (с 2010 года - с 174 до 135).
В республике в 27 муниципальных районах обучение организовано только в одну смену; в 18 (в 2015 - 17, в 2014 - 19) муниципальных образованиях школьники обучаются в две смены. В 2015/2016 учебном году во вторую смену занимались 30852 школьника (8,23 процента), в 2016/2017 учебном году - 33811 учащихся (8,78 процента).
Наибольшая доля таких детей в следующих муниципальных образованиях: Чистопольском (33,5 процента), Арском (18,93 процента), Елабужском (15,63 процента), Нурлатском (12,28 процента), Зеленодольском (13,68 процента) муниципальных районах, г. Казани (13,96 процента) и г. Набережные Челны (6,98 процента).
В этом году данный показатель улучшился в Бугульминском, Лениногорском и Нурлатском муниципальных районах.
В 2014/2015 учебном году не было обучающихся в две смены, а в 2015/2016 учебном году они появились в Буинском муниципальном районе.
Ожидается, что до 2025 года численность обучающихся в общеобразовательных организациях возрастет на 154 тыс. человек по сравнению с 2017 годом.
С учетом демографического прогноза в общеобразовательных организациях республики доля обучающихся во вторую смену увеличится до 11,6 процента (21176 человек).
Общая прогнозная потребность на 2016-2025 годы по вводу новых мест в Республике Татарстан составляет 22126 мест, в том числе на 2016-2020 годы - 14528 мест (таблица 1):
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы)
по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях в муниципальном районе, в том числе введенных путем: |
единиц |
800 |
2948 |
5772 |
2624 |
2384 |
2224 |
2124 |
1400 |
1190 |
660 |
1.2. |
модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), в том числе путем: |
единиц |
800 |
2948 |
5772 |
2624 |
2384 |
2224 |
2124 |
1400 |
1190 |
660 |
1.2.1. |
строительства зданий школ |
единиц |
800 |
2948 |
5772 |
2624 |
2384 |
2224 |
2124 |
1400 |
1190 |
660 |
1.3. |
оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
процентов |
92,66 |
92,66 |
96,6 |
98,5 |
98,9 |
99 |
99,7 |
99,8 |
100 |
100 |
2.1. |
обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
процентов |
89,8 |
91,7 |
94,5 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
92,3 |
93,3 |
95,8 |
96,0 |
96,6 |
97 |
99 |
99,8 |
100 |
100 |
2.3. |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
95,6 |
97 |
99,6 |
100 |
1000 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Для повышения доступности качества общего образования необходимо обеспечить односменный режим обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, а также перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50-70 процентов.
С целью ликвидации двухсменного обучения и обеспечения обучения в одну смену до 2025 года необходимо провести следующие основные мероприятия:
строительство новых школ (для 36 организаций);
замену ветхих школ с износом 50-70 процентов в Республике Татарстан (для 10 организаций).
Для перевода всех обучающихся из зданий с износом более 70 процентов в новые здания необходимо с 2016 по 2020 год построить 1 новое здание общеобразовательной организации, с 2021 по 2025 год для замены ветхих школ с износом 50-70 процентов построить 9 новых зданий общеобразовательных организаций.
В 2016-2025 годах с целью обеспечения обучения в одну смену необходимо провести следующие основные мероприятия (таблицы 2, 3):
1. Строительство школ с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей их использовать для разных видов деятельности с целью организации обучения в одну смену, - 26 общеобразовательных организаций.
2. Строительство общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом 50-70 процентов - 10 общеобразовательных организаций.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
1. |
Строительство 36 новых объектов общего образования |
2016-2025 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан |
Ввод 22126 новых ученических мест. Обучающиеся 1-4 и 10-11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан существующий односменный режим обучения. Обучающиеся в зданиях с износом более 70 процентов будут переведены в новые школьные здания |
Таблица 3
Объемы финансирования основных мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы в рамках государственной программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы"
(млн. рублей) | |||||||||||||
Наименование мероприятия, источник финансирования* |
Объем финансирования на 2016-2025 годы |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) программы |
||||||||||
2016- 2025 годы - всего |
в том числе |
||||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Строительство зданий школ |
18559,1 |
508,9 |
2086,43 |
4705,68 |
2076,33 |
1906,15 |
1925,45 |
1875,27 |
1282,28 |
1264,79 |
927,82 |
При реализации программы к 2025 году все обучающиеся 1-4 и 10-11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. Обучающиеся в зданиях с износом более 70 процентов будут переведены в новые школьные здания |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся в одну смену в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
2. Строительство пристроев |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3. Оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
18559,1 |
508,9 |
2086,43 |
4705,68 |
2076,33 |
1906,15 |
1925,45 |
1875,27 |
1282,28 |
1264,79 |
927,82 |
||
Показатели (индикаторы) программы |
- |
92,66 |
92,66 |
96,6 |
98,5 |
98,9 |
99 |
99,7 |
99,8 |
100 |
100 |
* Объем средств на 2018-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Результатом реализации станет создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество.
По итогам реализации все обучающиеся в школах будут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.
Перечень соответствующих мероприятий по Республике Татарстан в целом и поадресно в разрезе муниципальных образований указан в приложении N 5 к настоящей Подпрограмме.";
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения мероприятий Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 65220585,03 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3276380,3 тыс. рублей;
2015 год - 10287192,8 тыс. рублей;
2016 год - 12319020,9 тыс. рублей;
2017 год - 11284218,43 тыс. рублей;
2018 год - 9960996,1 тыс. рублей;
2019 год - 8910996,1 тыс. рублей;
2020 год - 1906155,2 тыс. рублей*;
2021 год - 1925454,4 тыс. рублей*;
2022 год - 1875272,8 тыс. рублей*;
2023 год - 1282280,0 тыс. рублей*;
2024 год - 1264790,0 тыс. рублей*;
2025 год - 927828,0 тыс. рублей*.
* Объем средств на 2020-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период.";
в разделе 5 Подпрограммы таблицу изложить в следующей редакции:
"Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, процентов |
5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, процентов |
93,7 |
94,3 |
95,6 |
96,7 |
97 |
97,4 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов |
33,1 |
56,6 |
53 |
73 |
73 |
89,2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций и государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, единиц |
380 |
444 |
254 |
190 |
126 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов |
12,8 |
20 |
21,4 |
22 |
22,3 |
22,6 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов |
- |
- |
16 |
17 |
17,5 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов |
- |
- |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, процентов |
- |
- |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов |
- |
- |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, процентов |
- |
- |
13,5 |
14 |
14,5 |
15 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, процентов |
- |
- |
- |
- |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Число новых мест в общеобразовательных организациях в муниципальном районе, в том числе введенных путем: |
- |
- |
800 |
2948 |
5772 |
2624 |
2384 |
2224 |
2124 |
1400 |
1190 |
660 |
модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
путем строительства зданий школ, единиц |
- |
- |
800 |
2948 |
5772 |
2624 |
2384 |
2224 |
2124 |
1400 |
1190 |
660 |
пристроя к зданиям школ, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего), процентов, в том числе: |
- |
- |
92,66 |
92,66 |
96,6 |
98,5 |
98,9 |
99 |
99,7 |
99,8 |
100 |
100 |
обучающихся по образовательным программам начального общего образования, процентов |
- |
- |
89,8 |
91,7 |
94,5 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования, процентов |
- |
- |
92,3 |
93,3 |
95,8 |
96 |
96,6 |
97 |
99 |
99,8 |
100 |
100 |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, процентов |
- |
- |
95,6 |
97 |
99,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, единиц |
30 |
38 |
22 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации, процентов |
90 |
92 |
92,5 |
92,7 |
92,9 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
Удельный вес обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей численности нуждающихся в общежитии, процентов |
50 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Доля профессиональных образовательных организаций, в материально-техническом обеспечении которых участвуют организации-работодатели, в общем числе профессиональных образовательных организаций, процентов |
20 |
25 |
35 |
40 |
50 |
65 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, процентов |
31 |
40 |
43 |
45 |
46 |
48 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), процентов |
- |
- |
101 |
102 |
103 |
105 |
107 |
107 |
107 |
107 |
107 |
107 |
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов |
- |
- |
9 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, единиц |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, процентов |
2,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, процентов |
2,1 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, процентов |
3,9 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом, единиц |
56 |
30 |
19 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, единиц |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета, единиц |
- |
- |
800 |
2948 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, процентов |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, процентов |
- |
- |
- |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8.9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств, процентов |
- |
- |
- |
98,99 |
98,99 |
98,99 |
98,99 |
98,99 |
98,99 |
98,99 |
98,99 |
98,99"; |
приложение N 1 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в нумерационном заголовке приложения N 2 слова "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" заменить словами "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
в нумерационном заголовке приложения N 3 слова "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" заменить словами "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
в нумерационном заголовке приложения N 4 слова "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" заменить словами "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
приложение N 5 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в нумерационном заголовке приложения N 6 слова "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" заменить словами "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
в нумерационном заголовке приложения N 7 слова "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" заменить словами "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы".
И.о. Премьер-министра |
Р.К. Нигматуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 августа 2017 г. N 568 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 11 октября 2017 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 80, 27 октября 2017 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2023 г. N 1212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.