Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Исполнительного
комитета г. Казани
от 14 апреля 2015 г. N 842р
VI. Порядок взаимодействия с Казанской городской Думой
Взаимодействие Исполнительного комитета с Казанской городской Думой по всем направлениям деятельности координирует руководитель Аппарата Исполнительного комитета.
6.1. Внесение материалов на рассмотрение Казанской городской Думы
6.1.1. В соответствии с Регламентом Казанской городской Думы вопросы, относящиеся к сферам деятельности Исполнительного комитета вносятся Руководителем Исполнительного комитета, руководителем Аппарата Исполнительного комитета в повестку сессии Казанской городской Думы.
Документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Казанской городской Думы, в зависимости от их характера готовятся определенными структурными подразделениями Исполнительного комитета совместно с постоянными комиссиями Казанской городской Думы специально созданными рабочими группами или комиссиями. Координирует работу по подготовке и внесению в установленном порядке материалов на рассмотрение Казанской городской Думы организационное управление.
6.1.2. Пакет документов и материалов, вносимых Исполнительным комитетом на рассмотрение Казанской городской Думы (далее - материалы, вносимые на рассмотрение Казанской городской Думы), должен содержать:
- проект решения Казанской городской Думы (далее - проект решения);
- пояснительную записку (содержит обоснование и актуальность выносимого вопроса, а также последствия его реализации);
- справочные материалы (информацию по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);
- финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация данного проекта потребует материальных затрат);
- заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
- заключение Контрольно-счетной палаты г. Казани (в случае если проект решения затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);
- сравнительную таблицу (в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Казанской городской Думы);
- список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием данного проекта решения;
- информацию о размещении проекта на официальном портале Мэрии г. Казани (www.kzn.ru) и о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы, включая заключения независимых экспертов.
6.1.3. Материалы, вносимые на рассмотрение Казанской городской Думы, направляются в Казанскую городскую Думу с сопроводительным письмом на имя Главы муниципального образования г. Казани не позднее чем за 15 дней до начала ее очередной сессии.
Согласование сопроводительного письма на имя Главы муниципального образования г. Казани к материалам, вносимым на рассмотрение Казанской городской Думы (образец представлен в приложении N 2), осуществляется в следующей последовательности:
- исполнитель;
- руководитель структурного подразделения Исполнительного комитета;
- первые заместители, заместители Руководителя Исполнительного комитета, в компетенцию которых входят содержащиеся в проекте решения вопросы;
- заместитель руководителя Аппарата Исполнительного комитета начальник организационного управления;
- заместитель руководителя Аппарата Исполнительного комитета начальник правового управления;
- руководитель Аппарата Исполнительного комитета;
- Руководитель Исполнительного комитета.
6.1.4. Материалы, вносимые на рассмотрение Казанской городской Думы, должны быть предварительно рассмотрены на заседании соответствующей постоянной комиссии и Президиума Казанской городской Думы.
Проекты решений по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля, подлежат обязательному предварительному рассмотрению Контрольно-счетной палатой г. Казани.
Проекты решений о бюджете города, отчете о его исполнении, проекты муниципальных целевых программ вносятся и рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета города подлежат официальному опубликованию. По результатам публичных слушаний проект бюджета дорабатывается и направляется в Казанскую городскую Думу.
Структурные подразделения Исполнительного комитета, ответственные за подготовку материалов, вносимых на рассмотрение Казанской городской Думы, в зависимости от характера их содержания по согласованию с соответствующей постоянной комиссией или Президиумом Казанской городской Думы обеспечивают участие в их предварительном обсуждении специалистов, консультантов и должностных лиц.
Замечания, предложения, рекомендации, высказанные депутатами на заседаниях постоянных комиссий или Президиума Казанской городской Думы при обсуждении материалов, вносимых на ее сессию, в зависимости от характера их содержания подлежат обязательному предварительному рассмотрению определенными структурными подразделениями Исполнительного комитета. Информация о результатах рассмотрения доводится до сведения депутатов, высказавших замечания, не позднее чем за один день до начала сессии Казанской городской Думы.
С докладом по вопросу выступает, как правило, лицо, внесшее данный вопрос на рассмотрение сессии, либо лицо, указанное в качестве выступающего в сопроводительных материалах к проекту решения по соответствующему вопросу.
6.2. Подготовка проектов правовых актов во исполнение решений Казанской городской Думы
Во исполнение решений Казанской городской Думы, содержащих поручения Исполнительному комитету, его структурными подразделениями готовятся проекты правовых актов не позднее 30 дней после регистрации данных решений в Исполнительном комитете, если не установлен иной срок.
Контроль за своевременным принятием организационно-распорядительных документов во исполнение решений Казанской городской Думы осуществляют соответствующие структурные подразделения Исполнительного комитета.
6.3. Рассмотрение депутатских обращений
Депутатским обращением является обращение депутата (группы депутатов) в устной или письменной форме в государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) общественные объединения, расположенные на территории города Казани, и соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
Рассмотрение депутатского обращения ставится на контроль.
Депутатское обращение подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями Исполнительного комитета в течение 15 дней после регистрации в Исполнительном комитете, если по нему не требуется дополнительного изучения или проверки.
Ответ на депутатское обращение адресуется депутатам (группам депутатов).
В случае необходимости дополнительного изучения или проведения проверки по депутатскому обращению депутату (группе депутатов) сообщается об этом в письменной форме в течение 15 дней после регистрации депутатского обращения в Исполнительном комитете. Окончательный ответ представляется депутату (группе депутатов) также в письменной форме в течение 30 дней после регистрации депутатского обращения Исполнительном комитете.
6.4. Рассмотрение депутатских запросов
Депутатским запросом является запрос депутата (группы депутатов), обращенный к Мэру города Казани, Руководителю Исполнительного комитета, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Казанской городской Думы (независимо от рассматриваемого на ее сессии вопроса), а также по вопросам депутатской деятельности.
Депутатский запрос, в отличие от депутатского обращения, вносится на сессии Казанской городской Думы.
Рассмотрение депутатского запроса ставится на контроль.
Депутатский запрос подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями Исполнительного комитета не позднее 20 дней после его оглашения на сессии Казанской городской Думы, если не установлен другой срок.
Ответ на депутатский запрос адресуется депутату (группе депутатов), готовится в письменной форме, подписывается первым заместителем либо заместителем Руководителя Исполнительного комитета, курирующим вопросы, связанные с его содержанием.
Письменный ответ на депутатский запрос по требованию депутата (группы депутатов) может быть оглашен на сессии Казанской городской Думы.
В случае если вопрос, содержащийся в запросе депутата (группы депутатов), в установленные сроки решить невозможно, на него дается промежуточный ответ. При этом рассмотрение депутатского запроса продолжает оставаться на контроле.
По запросу депутата (группы депутатов), находящемуся на контроле, даются повторные промежуточные ответы по истечении трех месяцев со дня последнего ответа.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения депутатских запросов, а также проверку достоверности ответов на них, в том числе непосредственно на месте нахождения объекта проверки, обеспечивает управление контроля и антикоррупционной работы Аппарата Исполнительного комитета (далее - управление контроля и антикоррупционной работы).
6.5. Рассмотрение замечаний и предложений, высказанных на сессии Казанской городской Думы
Поступившие из Казанской городской Думы замечания и предложения, высказанные на ее сессии (далее - замечания и предложения, высказанные на сессии), ставятся на контроль в управлении контроля и антикоррупционной работы и направляются первым заместителям, заместителям Руководителя Исполнительного комитета, структурным подразделениям Исполнительного комитета, которые в течение 10 дней должны представить в организационное управление предложения по результатам их рассмотрения (далее - предложения структурных подразделений Исполнительного комитета) для включения в План мероприятий по устранению замечаний и реализации предложений, высказанных на сессиях Казанской городской Думы, по следующей форме:
N |
Содержание предложения, замечания |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Организационное управление в течение 30 дней после получения из Казанской городской Думы перечня замечаний и предложений, высказанных на сессии, на основе предложений структурных подразделений Исполнительного комитета готовит и представляет Руководителю Исполнительного комитета проект постановления Исполнительного комитета, утверждающего вышеуказанный план мероприятий.
Контроль за исполнением правовых актов, изданных Исполнительным комитетом по результатам рассмотрения замечаний и предложений, высказанных на сессии, осуществляет управление контроля и антикоррупционной работы.
6.6. Подготовка замечаний и предложений к законопроектам
6.6.1. В соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан субъектами права законодательной инициативы являются Президент Республики Татарстан, Государственный Советник Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, Президиум и комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, Казанская городская Дума.
Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Республики Татарстан, Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, Уполномоченному по правам человека в Республике Татарстан по вопросам их ведения.
Казанская городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
6.6.2. Структурные подразделения Исполнительного комитета имеют право готовить замечания и предложения к законопроектам в адрес субъектов права законодательной инициативы (далее - замечания и предложения к законопроектам).
При подготовке замечаний и предложений к законопроектам структурные подразделения Исполнительного комитета организовывают сбор замечании и предложении предприятии, учреждении, организации, граждан по совершенствованию законодательства и практики его применения в различных отраслях и сферах, относящихся к компетенции Исполнительного комитета, а также осуществляют их анализ, обобщение и обоснование.
6.6.3. Руководство процессом подготовки замечаний и предложений к законопроектам в зависимости от характера вопросов, содержащихся в законопроектах, обеспечивают первые заместители, заместители Руководителя Исполнительного комитета, руководитель Аппарата Исполнительного комитета, руководители структурных подразделений Исполнительного комитета.
6.6.4. Обобщенные предложения и замечания к законопроекту передаются их инициатором на экспертизу в правовое управление Аппарата Исполнительного комитета (далее - правовое управление) в форме таблицы поправок:
N |
Текст статей законопроекта |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки |
Примечание |
Результаты правовой экспертизы представляются их инициатору в виде заключения, подписанного начальником правового управления, в течение трех дней.
Заключение должно содержать одно из следующих решений:
- направить замечания и предложения к законопроекту субъекту права законодательной инициативы в целом;
- не направлять замечания и предложения к законопроекту субъекту права законодательной инициативы ввиду их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан;
- направить замечания и предложения к законопроекту на доработку их инициатору (с указанием причин).
6.6.5. После завершения подготовки замечаний и предложений к законопроекту их инициатор вносит субъекту права законодательной инициативы материалы, которые должны содержать:
- мотивированное обоснование необходимости принятия замечаний и предложений к законопроекту, а также прогноз социально-экономических и иных последствий их принятия;
- заключение правового управления;
- таблицу поправок к законопроекту.
Вышеуказанные материалы с сопроводительным письмом, подписанным Руководителем Исполнительного комитета и согласованным с руководителем Аппарата Исполнительного комитета, с первым заместителем либо заместителем Руководителя Исполнительного комитета, в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в законопроекте, заместителями руководителя Аппарата Исполнительного комитета - начальниками организационного и правового управлений, направляются субъекту права законодательной инициативы.
6.6.6. Для организации подготовки замечаний и предложений к законопроекту, имеющему комплексный межотраслевой характер и требующему привлечения к его рассмотрению большого количества предприятий, учреждений, организаций, по предложению их инициатора могут создаваться комиссии, рабочие группы. Их состав утверждается первым заместителем или заместителем Руководителя Исполнительного комитета либо руководителем Аппарата Исполнительного комитета (в зависимости от характера замечаний и предложений к законопроекту).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 апреля 2015 г. N 842р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.