Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе
Подпрограмма-2 "Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани на 2018-2022 годы"
I. Паспорт подпрограммы-2
Наименование подпрограммы |
Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани на 2018-2022 годы (далее - Подпрограмма-2) |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) |
||
Основной разработчик Подпрограммы-2 |
Комитет |
||
Исполнители Подпрограммы-2 |
Комитет, бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Комитету; Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
Цели Подпрограммы-2 |
Создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения по месту жительства, развитие и популяризация массового спорта |
||
Задачи Подпрограммы-2 |
- повышение качества предоставляемых населению города физкультурно-спортивных оздоровительных услуг; - использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества; - создание условий для укрепления здоровья населения и приобщения различных слоев общества, в том числе граждан с ограниченными возможностями, к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-2 |
2018-2022 годы |
||
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования по Подпрограмме-2 - 543432,86 тыс. руб., в том числе: за счет бюджета г. Казани - 489371,50 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 54061,36 тыс. руб. |
||
Год |
Объем средств, тыс. руб. |
||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
||
2018 |
95026,80 |
10300,00 |
|
2019 |
97026,40 |
10660,50 |
|
2020 |
99106,10 |
11033,62 |
|
2021 |
99106,10 |
11033,62 |
|
2022 |
99106,10 |
11033,62 |
|
Итого |
489371,50 |
54061,36 |
|
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | |||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы-2 |
В результате реализации Подпрограммы-2 предполагается достичь увеличения к 2022 году: - доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - до 40,7%; - количества посетителей общегородских спортивно-массовых мероприятий - до 200,0 тыс. чел. |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-2, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-2
Физическая культура - это объединение различных мероприятий, направленных на достижение человеком физического совершенствования. Это часть общей культуры общества. Поэтому главной целью физической культуры является формирование гармоничной личности человека. В условиях стремительно развивающихся информационных технологий, высокой интеграции человека в глобальное информационное пространство, как правило, обостряются проблемы, связанные с полноценным функционированием личности в современном обществе. Возникающая при этом нагрузка, работа с компьютером (основным источником информации в современном мире) сокращают время на занятия собственным здоровьем. Особенно эта проблема актуальна для детей. Сегодня отдельные аспекты учебной деятельности рассматриваются как фактор, отрицательно влияющий на здоровье учащихся. И причиной тому, прежде всего, являются большие учебные нагрузки, не всегда эффективный учебный процесс по физическому воспитанию.
В 2015-2017 годы произошел рост числа занимающихся физической культурой.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры здорового образа жизни человека, во многом определяет образ жизни человека. В г. Казани развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики и базируется на надежной нормативно-правовой основе. Создаются широкие возможности для развития физической культуры и спорта. В целях популяризации и приобщения большего количества жителей города к занятиям физической культурой и спортом в 2016 году в г. Казани проведено 236 спортивных мероприятий по 54 видам спорта, в том числе 91 чемпионат и первенство, 54 турнира и спортивно-массовых мероприятия, 6 спартакиад. Общее количество участников составило более 190 тыс. человек. Наиболее крупные: Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" - 21000 человек, Всероссийский день бега "Кросс нации" - 21350 человек, традиционная первомайская легкоатлетическая эстафета - 1000 человек, Всероссийский турнир по настольному теннису "Казанская ракетка" - 500 человек, Всероссийский турнир по легкой атлетике памяти заслуженного тренера России Ю.М. Красильникова - 1000 человек, 50-ый традиционный Казанский лыжный марафон - 670 участников, Казанский легкоатлетический марафон - 10000 человек.
Одним из важных факторов, способствующих увеличению количества горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, является реализация с начала 2014 года проекта Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Проект осуществляется в четырех центрах тестирования: на базах спортивных комплексов "Трудовые резервы", "Тасма", Центральном стадионе и на базе Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, а также на 37 местах тестирования, расположенных на территориях общеобразовательных школ.
В 2017 году реализован третий этап повсеместного внедрения комплекса ГТО среди всех категорий населения, и сегодня показаны достойные результаты совместной работы. А именно:
1) Казань занимает первое место в России по количеству участников, выполнивших нормативы ГТО, - 12758 чел. (РТ - 34000, Москва - 10916 чел., Санкт-Петербург - 8000 чел.).
2) Имеется 4 центра и 37 мест тестирования.
3) На Центральном стадионе создан единый кол-центр приема заявок от населения.
4) В 2016 году решена проблема с судейством комплекса ГТО. Кроме уже имеющихся спортивных судей из ДЮСШ присоединились 230 учителей физкультуры, которые прошли обучение в академии спорта по судейству ГТО. Теперь они являются сертифицированными судьями.
5) Проведено более 20 мероприятий с общим охватом более 70 тыс. чел., в том числе 68 тысяч - учащиеся общеобразовательных школ, 1377 чел. - студенты вузов, 4685 чел. - работники промышленных предприятий.
Сегодня можно констатировать, что комплекс ГТО внедрен и вызывает активный интерес у жителей города.
Огромную роль в приобщении населения к физической культуре и здоровому образу жизни, создании условий для занятий спортом горожан всех возрастов и социальных слоев играет развитая спортивная инфраструктура.
В 2016 году построены 3 крупных спортивных объекта:
1) Центр бадминтона по ул. Оренбургский Тракт, принадлежащий академии спорта;
2) 50-метровый плавательный бассейн на территории СК "Олимпиец", принадлежащий УОР РТ (наследие чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года);
3) лыжная база в Горкинско-Ометьевском лесу и освещенная лыжная трасса протяженностью 1, 3, 5 км (5 освещенных лыжных трасс; 8 лыжных баз).
В целях создания условий для занятий ДЮСШ и в связи с большим количеством обращений от жителей жилого комплекса "Дербышки" в 2017 году начато строительство плавательного бассейна на территории ДЮСШ "Ракета".
Продолжают строиться спортивные площадки. Они являются самым популярным, доступным и перспективным методом популяризации здорового образа жизни для всех категорий населения, так как не все и не всегда имеют возможность посещать стадионы, бассейны и фитнес-клубы, поэтому очень важно создавать условия для занятий спортом во дворах - в шаговой доступности для каждого казанца. Необходимо приложить все усилия для привлечения средств по федеральным, республиканским программам, а также частных инвестиций для строительства большего количества таких площадок.
С 2013 года продолжается реализация республиканской программы строительства универсальных спортивных площадок, в составе которых мини-футбольное поле, баскетбольно-волейбольная площадка, площадка для тренажеров. В 2013 году были построены 8 универсальных площадок, в 2014 году - 12 площадок, в 2015 - 18 площадок, в 2016 году - 27 площадок, в 2017 году ведется строительство 15 универсальных спортивных площадок.
В последние годы в г. Казани активизировалась физкультурно-спортивная работа на предприятиях различной формы собственности. К сожалению, несмотря на проводимую работу в городе, на сегодня не на всех предприятиях г. Казани должное внимание уделяется привлечению сотрудников к систематическим занятиям физической культурой, не везде созданы условия для выполнения требований, предъявляемых принципами здорового образа жизни. Это связано в первую очередь с проведением социально-экономических реформ, изменением форм собственности, сокращением спортивных объектов, включенных в структуру предприятий, организаций и учреждений. Исключение могут составить спортивные клубы и инструкторы по спорту, которые работают только на крупных производственных предприятиях.
Таким образом, становится очевидным, что пропаганду здорового образа жизни, популяризацию массового спорта в городе в первую очередь необходимо осуществлять через проведение физкультурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий для населения г. Казани, а также через предоставление спортивных сооружений, имущества (в том числе лошадей) и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных занятий.
Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом должно способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценностей физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
В настоящее время рассматривается вопрос внедрения новейших технологий по энергосбережению и энергоэффективности на муниципальных спортивных объектах, используются новые методы, проводятся системные плановые мероприятия для успешной реализации поставленных задач.
На сегодня увеличение показателей энергоэффективности зданий (экономия электроэнергии и тепла), повышение эффективности управления системами за счет развитых средств диспетчеризации и, как следствие, одновременное снижение стоимости и увеличение безопасности эксплуатации зданий - это актуальные пути развития. Благодаря только модернизации системы кондиционирования и отопления здания можно добиться значительного снижения затрат на его содержание.
Мировой опыт развития экономик показывает, что затратные пути развития требуют включения в оборот значительных ресурсов, альтернативой является модель, основанная на энергосбережении и энергоэффективности. Сбережение энергоресурсов равносильно их производству. Данный путь развития позволяет более эффективно решать экономические, экологические проблемы и удовлетворять все возрастающие социальные потребности общества.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы-2. Программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Подпрограммы-2 является создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения по месту жительства, развитие и популяризация массового спорта.
Для достижения цели Подпрограммы-2 необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества предоставляемых населению города физкультурно-спортивных оздоровительных услуг;
- использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества;
- создание условий для укрепления здоровья населения и приобщения различных слоев общества, в том числе граждан с ограниченными возможностями, к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Подпрограмма-2 предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга.
Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Например, в рамках Всероссийских лыжных соревнований "Лыжня России" и Всероссийского дня бега "Кросс нации" в г. Казани проводятся массовые лыжные гонки и легкоатлетические забеги, в которых ежегодно принимают участие свыше 40 тысяч человек.
Перечень спортивно-массовых мероприятий г. Казани и объемы их финансирования представлены в таблице.
Спортивно-массовые мероприятия г. Казани и объемы их финансирования*
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. (по годам) |
||||||
2017 (базовый) |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
Ежегодные традиционные спортивно-массовые мероприятия, проходящие в г. Казани, в том числе |
В течение года |
5039,19 |
5039,19 |
5039,19 |
5039,19 |
5039,19 |
5039,19 |
|
1.1 |
Турнир по хоккею с шайбой среди детских команд на приз клуба "Золотая шайба" |
Январь- февраль |
778,47 |
778,47 |
778,47 |
778,47 |
778,47 |
778,47 |
|
1.2 |
Традиционный казанский лыжный марафон |
Март |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
|
1.3 |
Традиционный казанский юношеский лыжный марафон |
Март |
191,42 |
191,42 |
191,42 |
191,42 |
191,42 |
191,42 |
|
1.4 |
Турнир по художественной гимнастике "Огни Казани" |
Март |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|
1.5 |
Турнир по бадминтону на кубок Мэра г. Казани |
Апрель |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.6 |
Турнир по футболу среди детских команд на приз клуба "Кожаный мяч" |
Май |
715,52 |
715,52 |
715,52 |
715,52 |
715,52 |
715,52 |
|
1.7 |
Юношеский турнир по боксу на призы заслуженного тренера России Г.М. Давыдова |
Сентябрь |
260,4 |
260,4 |
260,4 |
260,4 |
260,4 |
260,4 |
|
1.8 |
Турнир по художественной гимнастике "Кубок Сююмбике" |
Сентябрь- ноябрь |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
1.9 |
Всероссийский юношеский турнир по настольному теннису "Казанская ракетка" |
Октябрь |
222,65 |
222,65 |
222,65 |
222,65 |
222,65 |
222,65 |
|
1.10 |
Международный детско-юношеский турнир по тхэквондо "Алтын очкын" |
Ноябрь |
111,00 |
111,00 |
111,00 |
111,00 |
111,00 |
111,00 |
|
1.11 |
Турнир по легкой атлетике памяти заслуженного тренера России Ю.М. Красильникова |
Ноябрь |
340,18 |
340,18 |
340,18 |
340,18 |
340,18 |
340,18 |
|
1.12 |
Турнир по баскетболу, посвященный памяти В.В. Левченко |
Ноябрь |
140,13 |
140,13 |
140,13 |
140,13 |
140,13 |
140,13 |
|
1.13 |
Турнир по вольной борьбе памяти Ш.Г. Ганиева |
Декабрь |
160,8 |
160,8 |
160,8 |
160,8 |
160,8 |
160,8 |
|
1.14 |
Турнир по конькобежному спорту "Олимпийские надежды" |
Декабрь |
150,9 |
150,9 |
150,9 |
150,9 |
150,9 |
150,9 |
|
1.15 |
Городские соревнования и турниры по другим видам спорта |
В течение года |
1762,02 |
1762,02 |
1762,02 |
1762,02 |
1762,02 |
1762,02 |
|
2 |
Официальные городские спортивные мероприятия среди различных групп населения г. Казани, включая инвалидов, в том числе |
- |
9029,71 |
9029,71 |
9029,71 |
9029,71 |
9029,71 |
9029,71 |
|
2.1 |
Городские физкультурные и спортивные праздники (спортивно-массовые мероприятия), в том числе |
- |
2489,38 |
2489,38 |
2489,38 |
2489,38 |
2489,38 |
2489,38 |
|
2.1.1 |
Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" |
Февраль |
614,98 |
614,98 |
614,98 |
614,98 |
614,98 |
614,98 |
|
2.1.2 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы |
Май |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.1.3 |
"Сабантуй" |
Июль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.1.4 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню физкультурника |
Август |
148,00 |
148,00 |
148,00 |
148,00 |
148,00 |
148,00 |
|
2.1.5 |
Культурно-спортивный праздник, посвященный Дню образования РТ и Дню города Казани |
Август |
196,8 |
196,8 |
196,8 |
196,8 |
196,8 |
196,8 |
|
2.1.6 |
Всероссийские массовые соревнования "Оранжевый мяч" |
Август |
267,8 |
267,8 |
267,8 |
267,8 |
267,8 |
267,8 |
|
2.1.7 |
Всероссийский день бега "Кросс нации" |
Сентябрь |
479,30 |
479,30 |
479,30 |
479,30 |
479,30 |
479,30 |
|
2.1.8 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню пожилых людей |
Октябрь |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.1.9 |
Другие спортивно-массовые мероприятия |
В течение года |
1346,37 |
1346,37 |
1346,37 |
1346,37 |
1346,37 |
1346,37 |
|
2.2 |
Спартакиады среди различных групп населения |
В течение года |
511,8 |
511,8 |
511,8 |
511,8 |
511,8 |
511,8 |
|
2.3 |
Студенческие игры, детско-юношеские игры среди команд детских домов и приютов |
В течение года |
513,8 |
513,8 |
513,8 |
513,8 |
513,8 |
513,8 |
|
2.4 |
Городские спортивные мероприятия (кубки, первенства, чемпионаты) по видам спорта |
В течение года |
2311,98 |
2311,98 |
2311,98 |
2311,98 |
2311,98 |
2311,98 |
|
2.5 |
Городские физкультурные и спортивные мероприятия среди спортсменов-инвалидов |
В течение года |
149,5 |
149,5 |
149,5 |
149,5 |
149,5 |
149,5 |
|
3 |
Командирование |
- |
2132,10 |
2132,10 |
2132,10 |
2132,10 |
2132,10 |
2132,10 |
|
3.1 |
Участие спортивных команд города в турнире по футболу на призы клуба "Кожаный мяч" |
Май |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
|
3.2 |
Участие спортивных команд города в турнире по хоккею на призы клуба "Золотая шайба" |
Февраль |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
|
3.3 |
Участие спортивных команд (спортсменов) города в официальных республиканских и всероссийских спортивных мероприятиях по видам спорта |
В течение года |
1596,56 |
1596,56 |
1596,56 |
1596,56 |
1596,56 |
1596,56 |
|
3.4 |
Участие спортивных команд (спортсменов) инвалидов в межмуниципальных, республиканских соревнованиях |
В течение года |
75,54 |
75,54 |
75,54 |
75,54 |
75,54 |
75,54 |
|
3.5 |
Турнир по шахматам на Кубок Мэра |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.6 |
Турнир по бадминтону на Кубок Мэра г. Казани |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3,7 |
Участие команды ветеранов в чемпионате Европы по баскетболу |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего |
|
16201,00 |
16201,00 |
16201,00 |
16201,00 |
16201,00 |
16201,00 |
||
4 |
Мероприятия администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (первенство по хоккею "Золотая шайба", всероссийская акция "Лыжня России", спартакиады администраций районов, спартакиады учащихся, мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы, Всероссийский день бега "Кросс нации", мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, декаде инвалидов, городские соревнования и турниры по различным видам спорта) |
В течение года |
1866,8 |
1866,8 |
1866,8 |
1866,8 |
1866,8 |
1866,8 |
|
Итого |
|
18067,80 |
18067,80 |
18067,80 |
18067,80 |
18067,80 |
18067,80 |
* В течение года возможны корректировки в наименовании мероприятий.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Подпрограммы-2 и финансирование мероприятий Подпрограммы-2 приведены в приложении к Подпрограмме-2.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-2
Финансовое обеспечение Подпрограммы-2 предполагает использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Доходы, полученные от платных услуг, распределяются следующим образом:
- не менее 75% направляются на оплату труда, включая начисления по оплате труда, и на выплаты стимулирующего характера;
- до 25% направляются на укрепление и развитие материально-технической базы, оплату коммунальных услуг, приобретение инвентаря, предметов хозяйственного назначения, звукового и светотехнического оборудования, ремонтные работы, проведение мероприятий, участие в конкурсах.
Общий объем финансирования по Подпрограмме-2 - 543432,86 тыс. руб., в том числе за счет бюджета г. Казани - 489371,50 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 54061,36 тыс. руб.
Год |
Объем средств, тыс. руб. |
|
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
|
2018 |
95026,80 |
10300,00 |
2019 |
97026,40 |
10660,50 |
2020 |
99106,10 |
11033,62 |
2021 |
99106,10 |
11033,62 |
2022 |
99106,10 |
11033,62 |
Итого |
489371,50 |
54061,36 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации Подпрограммы-2
Комитет несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Подпрограммы-2.
В реализации Подпрограммы-2 принимают участие все отделы Комитета и подведомственные учреждения, отвечающие за ход реализации Подпрограммы-2 по закрепленным направлениям деятельности.
Реализация Подпрограммы-2 осуществляется на основе муниципальных контрактов и муниципальных заданий, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Комитет ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Подпрограммы-2 в течение всего периода. Источником информации для мониторинга реализации Подпрограммы-2 являются сведения форм статистического наблюдения. Кроме того, для целей осуществления мониторинга Подпрограммы-2 и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Подпрограммы-2 планируется с установленной периодичностью получать информацию от подведомственных учреждений по разработанной организационной схеме.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы-2, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются результаты реализации Подпрограммы-2.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Подпрограммы-2 осуществляется Комитетом в установленном порядке.
VI. Оценка экономической, социальной эффективности Подпрограммы-2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-2 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных подпрограммой.
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-2:
- формирование у населения навыков здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.