Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма-1 "Совершенствование детско-юношеского спорта в городе Казани"
I. Паспорт подпрограммы-1
Наименование подпрограммы |
Совершенствование детско-юношеского спорта в городе Казани (далее - Подпрограмма-1) |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) |
||
Основной разработчик Подпрограммы-1 |
Комитет |
||
Исполнители Подпрограммы-1 |
Комитет, бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Комитету; Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
Цель Подпрограммы-1 |
Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, дальнейший отбор наиболее перспективных учащихся для подготовки спортивного резерва г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации |
||
Задачи Подпрограммы-1 |
- организация предоставления дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта; - использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества |
||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1 |
2018-2022 годы |
||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования по Подпрограмме-1 составляет 4505031,15 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 3792555,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 712476,15 тыс. рублей. |
||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
||
2018 |
769207,10 |
135744,00 |
|
2019 |
748801,00 |
140495,04 |
|
2020 |
758182,30 |
145412,37 |
|
2021 |
758182,30 |
145412,37 |
|
2022 |
758182,30 |
145412,37 |
|
Итого |
3792555,00 |
712476,15 |
|
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | |||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы-1 |
По итогам реализации Подпрограммы-1 предполагается достичь к 2022 году следующих результатов: - доля детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, в общей численности детей в возрасте 6-15 лет - до 94%; - доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности тренеров преподавателей - до 54%; - сохранение количества занимающихся воспитанников в детско-юношеских спортивных школах на уровне базового года; - количество спортсменов, принявших участие в республиканских, всероссийских соревнованиях и турнирах не ниже уровня базового года, - до 7724 чел.; - улучшение физической подготовленности детей, юношества, молодежи; - повышение квалификации специалистов отрасли; - рост спортивных результатов спортсменов; - повышение эффективности использования бюджетных средств для достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; - эффективное использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества в целях качественного оказания социальных услуг (в том числе улучшение материально-технической базы, противопожарные и энергосберегающие мероприятия и т.д.) |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-1, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-1
В настоящее время в г. Казани функционирует 31 муниципальная ДЮСШ (8 из которых - школы олимпийского резерва, 5 - школы с отделениями олимпийского резерва) по 38 видам спорта с охватом занимающихся в 17171 человек. Кроме того, в спортивных школах организованы занятия в платных группах, в которых занимаются 2078 человек. Подготовку спортсменов осуществляют 589 тренеров-преподавателей, из которых 96 имеют высшую тренерскую категорию, 10 - звание заслуженного тренера Российской Федерации.
Для подготовки спортсмена высокого уровня нужны квалифицированные кадры, готовые работать по новым требованиям и применять новые технологии. В связи с чем актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных тренеров, спортивных врачей и других специалистов. Решение данного вопроса планируется осуществлять совместно с Поволжской академией физической культуры, спорта и туризма (далее - Академия), которая является основной базой подготовки специалистов спортивной отрасли.
Кроме того, на сегодня проблемным вопросом является возрастной состав тренеров-преподавателей. Несмотря на то, что за последние годы наметилась положительная тенденция в сторону омоложения тренерского состава, средний возраст тренеров составляет 43 года. Решение данного вопроса предполагается путем поднятия престижа работы тренеров и привлечения молодых специалистов в спортивные школы, а именно приглашение лучших выпускников Академии и других вузов спортивного профиля. На сегодня в ДЮСШ уже работают 17 молодых специалистов.
Основой успешной работы спортивных школ является наличие современной материально-технической базы. Несмотря на имеющееся в г. Казани множество современных спортивных объектов, отвечающих потребностям в качественной организации учебно-тренировочных занятий, не все из них на сегодня доступны для учащихся ДЮСШ. Это касается некоторых спортивных объектов, находящихся в федеральной и ведомственной собственности, для занятий в которых необходимы договоры безвозмездного пользования с возмещением коммунальных и эксплуатационных расходов. Кроме того, для заключения указанных договоров необходимо выделение дополнительного финансирования из бюджета Республики Татарстан.
По данному направлению планируется проведение дальнейших совещаний с участием представителей Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и руководителей федеральных и ведомственных спортивных объектов; произведение расчетов необходимых затрат с учетом действующего законодательства.
Опыт в организации занятий на федеральных спортивных объектах уже имеется: на объектах Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (далее - Академия) на основании договора безвозмездного пользования были размещены четыре муниципальные ДЮСШ.
В ближайшее время для улучшения материально-технической базы запланировано:
- открытие в 2018 году плавательного бассейна в жилом комплексе "Дербышки";
- строительство стандартного футбольного поля с искусственным покрытием для ДЮСШ "Савиново" по ул. Гаврилова, д. 48б, около дворца спорта "Золотая шайба";
- закупка для ДЮСШ по лыжным гонкам блочно-модульной лыжной базы, которая будет располагаться на территории гимназии N 3 по ул. Горьковское Шоссе, д. 24.
В 2017 году в спортивном комплексе "Форвард" будут проведены масштабные мероприятия по замене ламп на светодиодные, что непосредственно скажется на энергоэффективности объекта.
Согласно технико-экономическим показателям модернизации системы освещения ледовой арены в ДЮСШ "Смена" (СК "Форфард") на основе энергосервисного контракта минимальный размер экономии энергетического ресурса в относительных единицах по сравнению с базовым периодом может составить 60%. Планируемый срок окупаемости - 5 лет.
В течение последних нескольких лет неоднократно поднимался вопрос повышения заработной платы тренеров-преподавателей спортивных школ. С 2017 года повышена базовая тренерская ставка с 9622,3 руб. до 13950,7 руб.
Таким образом, с учетом стимулирующих выплат за подготовку высококвалифицированных спортсменов средняя заработная плата тренеров-преподавателей спортивных школ г. Казани на 01.09.2017 составляет 32330,00 рублей. В сравнении с городами-миллионниками показатели следующие:
- г. Самара - 24500 рублей (ниже на 24%);
- г. Тольятти - 23312 рублей (ниже на 27,9%);
- г. Уфа - 39403 рубля (выше на 18%);
- г. Екатеринбург - 39903 рубля (выше на 19%);
- Московская обл. - 53367 рублей (выше на 39,4%).
III. Основные цели и задачи Подпрограммы-1, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Цель Подпрограммы-1 - привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, дальнейший отбор наиболее перспективных учащихся для подготовки спортивного резерва г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Организация предоставления дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
2. Использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества.
Решение указанных задач будет способствовать дальнейшему совершенствованию детско-юношеского спорта в г. Казани.
Перечень мероприятий, индикаторы оценки результатов в разрезе задач и мероприятий приведены в приложении N 1 к Подпрограмме-1.
Перечень спортивных соревнований ДЮСШ г. Казани и объемы их финансирования приведены в приложении N 2 к Подпрограмме-1.
Срок реализации Подпрограммы-1: 2018-2022 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-1
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
|
2018 |
769207,10 |
135744,00 |
2019 |
748801,00 |
140495,04 |
2020 |
758182,30 |
145412,37 |
2021 |
758182,30 |
145412,37 |
2022 |
758182,30 |
145412,37 |
Итого |
3792555,00 |
712476,15 |
Общий объем финансирования по Подпрограмме-1 составляет 4505031,15 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 3792555,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств -712476,15 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации Подпрограммы-1
В реализации Подпрограммы-1 принимают участие Комитет и его подведомственные учреждения.
Реализация Подпрограммы-1 осуществляется на основе муниципальных контрактов и муниципальных заданий, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Комитет несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Подпрограммы-1, ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Подпрограммы-1 в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы-1, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются результаты реализации Программы.
VI. Оценка социальной, экономической эффективности Подпрограммы-1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-1 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность ее реализации оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных подпрограммой.
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-1 выражается в создании условий для эффективного функционирования, качественного развития сети учреждений физической культуры и спорта и выявлении новых инновационных форм работы.
Социальная эффективность от реализации Подпрограммы-1 будет достигнута за счет:
- формирования у детей, подростков и молодежи интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создания гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
- создания эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;
- создания эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами высоких результатов на республиканских, российских, международных соревнованиях и Олимпийских играх;
- популяризации и развития различных видов спорта, включая национальные виды;
- развития олимпийских видов спорта и подготовки спортивного резерва в сборные команды России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.