Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 29 мая 2017 г. N 2002
Подпрограмма
"Совершенствование деятельности сети учреждений молодежной политики на 2015-2017 годы"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Совершенствование деятельности сети учреждений молодежной политики на 2015-2017 годы (далее - Подпрограмма-1) |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет по делам детей и молодежи) |
||
Основной разработчик Подпрограммы-1 |
Комитет по делам детей и молодежи |
||
Цель Подпрограммы-1 |
Создание условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики, выявление инновационных форм работы с детьми и подростками |
||
Задачи Подпрограммы-1 |
1. Создание социально-психологических и социально-педагогических условий для реализации разнообразных потребностей подростков и молодежи в процессе их социализации. 2. Организация досуга и реализация инициатив, способствующих формированию гармонически развитой личности. 3. Обеспечение необходимых условий для формирования |
||
|
свободной, физически здоровой, социально адаптированной, творчески мыслящей личности и удовлетворения общественных потребностей в духовно-эстетическом воспитании граждан. 4. Создание благоприятных условий для временного проживания несовершеннолетних и оказание им необходимой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 5. Укрепление психического и физического здоровья детей и создание социально-психологических условий реализации потребностей детей в отдыхе, физическом и духовном развитии. 6. Использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества |
||
Сроки реализации Подпрограммы-1 |
2015-2017 годы |
||
Объемы финансирования Подпрограммы-1 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 721769,4 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 686917,5 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 34851,9 тыс. рублей |
||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
бюджет муниципального образования г. Казани |
внебюджетные средства |
||
2015 |
208896,9 |
11026,3 |
|
2016 |
232381,3 |
12158,6 |
|
2017 |
245639,3 |
11667,0 |
|
Итого |
686917,5 |
34851,9 |
|
Примечание, Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-1 (индикаторы оценки результатов) и показатели эффективности Подпрограммы-1 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-1 позволит достичь к 2017 году следующих результатов: - увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях молодежной политики, до 17522 человек (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%); - увеличение количества детей, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях и иных мероприятиях различного уровня, из числа занимающихся в учреждениях молодежной политики - до 20%; увеличение охвата детей организованными формами отдыха в муниципальных лагерях до 8694 человек (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%); - увеличение количества проведенных Комплексным центром социального обслуживания "Доверие" мероприятий с учетом охвата детей и молодежи до 17386 человек (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%); - возможность предоставления социальных услуг с обеспечением проживания в Социально-реабилитационном центре для детей с девиантным поведением - до 50 человек; - увеличение количества объектов молодежной политики, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей; - снижение потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики; - улучшение материально-технической базы учреждений молодежной политики для предоставления качественных услуг; сохранение педагогических кадров с высшим образованием - до 80% |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-1, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-1
В своей деятельности Комитет по делам детей и молодежи опирается на подведомственные учреждения, вузы, ссузы и молодежные организации.
В ведении Комитета по делам детей и молодежи - 5 подведомственных учреждений:
1. МБУ МП "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток".
2. МБУ МП "Городской центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи "Ял".
3. МБУ МП "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие".
4. МБУ МП "Казанский молодежный центр им. А. Гайдара".
5. МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с девиантным поведением "Дуслык".
Важнейшим объектом молодежной политики г. Казани являются подростки. И первое место в работе с ними занимают подростковые клубы по месту жительства. Казань - один из немногих городов России, где такую форму работы удалось сохранить. И в настоящее время она очень востребована, так как решает большую социальную задачу по обеспечению занятости детей во дворах по месту жительства, являясь профилактическим мероприятием, ограничивающим от всех негативных явлений, которые предлагает сегодня улица, в том числе таких, как наркомания и криминал. Принципиально важно, что посещать клубы могут все без исключения подростки без серьезных ограничений по состоянию здоровья и творческим способностям, тогда как в других учреждениях существует определенный отбор, отсев.
Сегодня в кружках и секциях в структуре МБУ МП "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" осуществляется работа по различным направлениям: художественно-эстетическому, военно-патриотическому, техническому, спортивному, прикладному творчеству, существуют группы свободного посещения. Кроме кружковой работы на базе клубов ведется работа по профилактике социально-негативных явлений, организации досуга детей и подростков по месту жительства, организуются мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений среди подростков и молодежи.
В текущем году 3,5 тысячи воспитанников спортивных секций и творческих коллективов МБУ МП "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" в более чем 400 мероприятиях самого различного уровня стали призерами и победителями.
Следует отметить, что в августе 2014 года был открыт после ремонта подростковый клуб "Лада". Кроме ремонтных работ в клубе была благоустроена территория детской дворовой площадки и установлена новая спортивная площадка, что позволило привлечь большее количество детей, подростков и жителей микрорайона к занятиям спортом и досуговой деятельностью.
В 2015 году осуществлен капитальный ремонт еще пяти клубов, что позволило сделать из морально и физически устаревших помещений современное пространство для личностного развития подростков.
Серьезный пласт работы - охват детей различными формами организованного отдыха в каникулярные периоды. Наиболее привлекательными для детей и их родителей являются стационарные загородные лагеря.
В г. Казани в период оздоровительной кампании функционируют 24 загородных оздоровительных лагеря, из которых 14 - муниципальные. Все смены, проводимые летом, являются профильными. Это позволяет родителям выбирать место отдыха с учетом интересов и способностей ребенка.
Во время осенне-зимних каникул в лагерях дневного пребывания (пришкольных) и круглогодичных стационарных лагерях оздоравливаются ежегодно порядка 10 тысяч человек.
С 2013 года детские оздоровительные лагеря МБУ МП "Городской центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи "Ял" стали активно переходить на новую форму обслуживания - аутсорсинг, то есть привлечение сторонних организаций к обслуживанию: уборка территории, охрана, организация питания. При этом готовое питание в лагере отсутствует - приготовление осуществляется на месте.
На базе МБУ "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" продолжает развиваться уличная социальная работа с детьми. За 2014 год на улице было выявлено 111 новых несовершеннолетних группы риска и 452 несовершеннолетних условно благополучных.
Социально-психологическое консультирование по актуальным вопросам получили 1134 подростка.
С выявленными в аутрич-работе детьми и подростками ведется социально-психологическая работа, ориентированная на профилактику поведенческих рисков среди несовершеннолетних. Проводятся мероприятия по профилактике зависимостей от психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, инфекций, передающихся половым путем, по профилактике правонарушений и содействию в разрешении кризисной ситуации в семьях с приоритетом на восстановление детско-родительских отношений. В 2014 году было проведено 157 мероприятий, общий охват - 631 подросток.
С 2008 года МБУ "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" внедряет в деятельность специалистов программы восстановительного правосудия в работе с несовершеннолетними правонарушителями. Данная деятельность ведется по двум направлениям: организация школьных служб примирения и работа с несовершеннолетними правонарушителями при взаимодействии с районными судами г. Казани.
При финансовой поддержке, оказанной согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 03.05.2012 N 216-рп, на базе данного учреждения с 2013 года отрабатываются технологии подготовки детей и родителей к процессуальным действиям в случаях судебных разбирательств по делам, касающимся жестокого обращения с детьми, а также в случаях эмоционально травматичного для детей развода родителей и определения времени общения и места проживания ребенка. За 2014 год по данным вопросам обратилось 47 семей, в которых дети пострадали от насильственных действий, психологическую помощь получили 47 детей, из них 8 - были затронуты процессуальными действиями, консультации получили 56 взрослых.
В рамках данного направления за счет собственных ресурсов организована работа телефона доверия для детей и подростков (571-35-71), который с 2010 года подключен к единой общероссийской линии телефонов доверия (8-800-2000-122). На сегодня к указанному номеру подключены 6 телефонов доверия по Республике Татарстан. В 2014 году на детский телефон доверия поступило 4 497 звонков.
МБУ МП "Казанский молодежный центр имени А. Гайдара" является одним из самых популярных мест в Авиастроительном районе. Это место организации кружков, клубов, молодежной работы, развития культуры и истории, проведения культурно-массовых мероприятий, праздников, досуга, спортивных состязаний, туристической деятельности и прочих мероприятий. В центре работают студии разных видов танцев, вокальные студии, шахматный кружок и студия оригами.
В ведомстве Комитета по делам детей и молодежи также находится МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с девиантным поведением "Дуслык", рассчитанное на 50 детей, которое расположено по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 99а. Учреждение было открыто 1 июня 1998 года и продолжает функционировать по настоящее время, осуществляя реабилитацию и оказывая социально-психологическую помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет, которые круглосуточно проживают в данном центре под постоянным наблюдением компетентных специалистов: психологов, медиков, воспитателей, социальных педагогов. Специалисты организуют и проводят адаптационную, коррекционную, психолого-педагогическую и развивающую работу с воспитанниками, поступающими в центр по направлению органов опеки и попечительства районов г. Казани, по актам оперативных дежурных органов внутренних дел, заявлению родителей либо самого несовершеннолетнего.
Несмотря на значительные успехи и слаженную работу подведомственных учреждений, существуют и проблемы их функционирования, требующие планомерного решения в рамках реализации Подпрограммы-1:
- устаревшая материально-техническая база учреждений не позволяет в полной мере обеспечить их эффективное функционирование;
- не все подростки, нуждающиеся в отдыхе и досуге, могут удовлетворить свои потребности в связи с отсутствием комфортной среды в помещениях (ветхая мебель, низкая обеспеченность различным инвентарем, современными техническими средствами).
III. Цели и задачи Подпрограммы-1 с указанием сроков реализации
Целями Подпрограммы-1 являются создание условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики, выявление инновационных форм работы с детьми и подростками.
Для достижения целей необходимо:
- создание социально-психологических и социально-педагогических условий для реализации разнообразных потребностей подростков и молодежи в процессе их социализации;
- организация досуга и реализация инициатив, способствующих формированию гармонически развитой личности;
- обеспечение необходимых условий для формирования свободной, физически здоровой, социально адаптированной, творчески мыслящей личности и удовлетворения общественных потребностей в духовно-эстетическом воспитании граждан;
- создание благоприятных условий для временного проживания несовершеннолетних и оказание им необходимой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- укрепление психического и физического здоровья детей и создание социально-психологических условий для реализации потребностей детей в отдыхе, физическом и духовном развитии;
- использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества.
Реализация Подпрограммы-1 позволить достичь следующих результатов:
- увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях молодежной политики, до 17522 человек (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- увеличение охвата детей организованными формами отдыха в муниципальных лагерях до 8694 человек (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- увеличение количества проведенных МБУ МП "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" мероприятий с учетом охвата детей и молодежи до 17386 человек (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- возможность предоставления социальных услуг с обеспечением проживания в МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей с девиантным поведением" до 50 человек;
- увеличение количества объектов молодежной политики, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей;
- снижение потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики;
- улучшение материально-технической базы учреждений молодежной политики для предоставления качественных услуг;
- сохранение педагогических кадров с высшим образованием до 80%.
Перечень мероприятий, индикаторов оценки результатов в разрезе задач и мероприятий приведен в приложении к Подпрограмме-1.
Срок реализации Подпрограммы-1: 2015-2017 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-1
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 721769,4 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 686917,5 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств 34851,9 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
бюджет муниципального образования г. Казани |
внебюджетные средства |
|
2015 |
208896,9 |
11026,3 |
2016 |
232381,3 |
12158,6 |
2017 |
245639,3 |
11667,0 |
Итого |
686917,5 |
34851,9 |
Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Подпрограммы-1
Ответственным за реализацию Подпрограммы-1 является Комитет по делам детей и молодежи, который осуществляет мониторинг целевых индикаторов.
В реализации Программы-1 принимают участие все структуры Комитета по делам детей и молодежи, учреждения, подведомственные Комитету по делам детей и молодежи, и общественные молодежные организации по закрепленным направлениям деятельности.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы-1 муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Муниципальный заказчик Подпрограммы-1:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Подпрограммы-1, а также об эффективности использования финансовых средств с заполнением формы;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе выполнения работ по реализации Подпрограммы-1 и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы-1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-1 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность ее реализации оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Подпрограммой-1.
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-1 выражается в создании условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики и выявлении новых инновационных форм работы с детьми и подростками.
Эффект отложенного действия будет выражаться в:
- выстраивании эффективной работы в сфере досуга и творчества молодежи;
- координации деятельности организаций, занимающихся работой с молодежью;
- повышении уровня социального, культурного, духовного, физического воспитания и развития детей и молодежи города;
- повышении качества и разнообразия услуг в сфере молодежной политики;
- улучшении материально-технической базы подведомственных учреждений;
- снижении потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики;
- увеличении доли доходов от оказания платных услуг муниципальными учреждениями молодежной политики.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 мая 2017 г. N 2002 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.