Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
от 11 июля 2018 г. N 532
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.05.2016 N 261).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 31 июля 2018 г.
Регистрационный N 4810
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 11 июля 2018 г. N 532)
В Административном регламенте предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.05.2016 N 261) (далее - Регламент):
в разделе 1:
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Центры занятости населения работают ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. Часы работы установлены согласно Правилам внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График приема заявлений на предоставление государственной услуги - ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в часы работы центра занятости населения.";
в подпункте 2 пункта 1.7 слова "(http://www.uslugi.tatar.ru)" заменить словами "(http://www.uslugi.tatarstan.ru)";
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, с учетом внесенных изменений);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565, с учетом внесенных изменений)*(12);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.1999, N 28, ст. 3493, "Российская газета", N 134, 14.07.1999, с учетом внесенных изменений)*(13);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений)*(14);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений)*(15);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2338)*(16);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.09.2012, N 38, ст. 5103, с учетом внесенных изменений)*(17);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" от 28.02.2014 N 48)*(18);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 01.02.2016);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (далее - приказ N 486н) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 1 августа, номер опубликования: 0001201708010058);
Федеральным государственным стандартом государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н ("Российская газета" от 30.01.2013 N 18, с учетом внесенных изменений)*(19);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 05.09.2007, N 33, ст. 1178, с учетом внесенных изменений);
порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений)*(20).";
в разделе 2:
в графе "Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование" пункта 2.1 слова "п. 8 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения" заменить словами "пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа (учреждения), непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Государственное учреждение службы занятости населения Республики Татарстан (центр занятости населения). Центр занятости населения осуществляет предоставление государственной услуги на территории соответствующего муниципального образования Республики Татарстан. |
пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения |
Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги |
п. 11.1 Федерального стандарта N 524н"; |
в пункте втором графы "Содержание требований к стандарту" пункта 2.3 слово "Выдача" заменить словами "Выдача (направление)";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителем (гражданином), обратившимся в центр занятости населения впервые, являются: |
|
- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы по форме, утвержденной приказом от 26.02.2015 N 125н; - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации); - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан); - документы, удостоверяющие личность (для лиц, без гражданства). Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке*(21), или выписки из ИПРА (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента). |
п. 5, п. 13 Федерального стандарта N 524н; п. 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. N 891 |
|
Для получения государственной услуги заявитель (гражданин) может предъявить, в том числе, следующие документы: - трудовую книжку или документ ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; - документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; - справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; - документы, подтверждающие прекращение гражданином трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (договор гражданско-правового характера, документ о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, документ о прекращении полномочий нотариуса, документ о прекращении статуса адвоката); - документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; справка об освобождении из мест лишения свободы; документ, подтверждающий признание гражданина беженцем или вынужденным переселенцем, выданный в установленном порядке органами федеральной миграционной службы; удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; военный билет, выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения, свидетельство о браке, справка из воинской части; свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти мужа (жены), справка, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности, удостоверение многодетной семьи, документ, что гражданин является единственным родителем, и иные документы, которые могут представить также усыновители, опекуны (попечители), приемные родители несовершеннолетних детей, детей-инвалидов). |
п. 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. N 891 |
|
Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявитель (гражданин) предъявляет: - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации); - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан); - документы, удостоверяющие личность (для лиц, без гражданства); - трудовую книжку (для граждан, признанных в установленном порядке безработными). Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. |
пп. 1 п. 16 Федерального стандарта N 524н |
|
2. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителем (работодателем), обратившимся в центр занятости населения впервые, являются: - заявление работодателя о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников по форме, утвержденной приказом от 26.02.2015 N 125н; - заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)"*(22) по форме, утвержденной приказом от 26.02.2015 N 125н; - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для работодателей - физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации); - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для работодателей - физических лиц, имеющих иностранное гражданство); - документы, удостоверяющие личность (для работодателей - физических лиц, не имеющих гражданства). |
п. 5, п. 14 Федерального стандарта N 524н |
|
Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявитель (работодатель) предъявляет (направляет) Сведения о потребности в работниках. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в центр занятости населения. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте центра занятости населения, Портале Республики Татарстан. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, по почте, включая электронную почту, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала или Портала Республики Татарстан либо посредством передачи заявления через МФЦ, удаленное рабочее место |
пп. 1 п. 22 Федерального стандарта N 524н"; |
сноску 21 изложить в следующей редакции:
"*(21) Далее - ИПРА";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются по каналам межведомственного взаимодействия документы, содержащие: - сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (выписка из ИПРА) (Указанные сведения запрашиваются в случае ненаправления их федеральным учреждением медико-социальной экспертизы самостоятельно в соответствии с подпунктом "д" пункта 14 Приложения N 1 к приказу N 486н. В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия ИПРА предоставляют граждане, относящиеся к категории инвалидов). |
п. 13 Федерального стандарта N 524н |
- сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей))*(23); - сведения о внесении соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; - страховой номер индивидуального лицевого счета; |
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ; |
|
Заявитель (работодатель) вправе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации (свидетельство об аккредитации и внесении в государственный реестр Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РФ - для иностранных юридических лиц) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию, при наличии возможности - в электронной форме. Непредставление (ненаправление) заявителем (работодателем) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Едином регистре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенной в нотариальном порядке его копии, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. |
п. 14 Федерального стандарта N 524н |
|
Заявитель (гражданин) вправе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Непредставление заявителем (гражданином) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ |
п. 13 Федерального стандарта N 524н"; |
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. |
|
Основаниями для отказа заявителю (гражданину), впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги являются непредставление: - заявления о предоставлении государственной услуги; - паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего (для граждан Российской Федерации); - документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан); - документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства); - ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия). |
п. 5, п. 13 Федерального стандарта N 524н |
|
При последующих обращениях заявителя (гражданина) основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие: - документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства); - ИПРА или выписки из РШРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов); - трудовой книжки (для граждан, признанных в установленном порядке безработными). |
пп. 1 п. 16 Федерального стандарта N 524н; п. 15 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 |
|
Основаниями для отказа заявителю (работодателю), впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги являются: - отсутствие заявления о предоставлении государственной услуги; - отсутствие Сведений о потребности в работниках; - отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих (для работодателя - физического лица) при личном обращении; |
п. 5, п. 14 Федерального стандарта N 524н |
|
- отсутствие сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о государственной регистрации работодателя, в случае если заявителем подано заявление в качестве работодателя - юридического лица или индивидуального предпринимателя; - получение ответа на межведомственный запрос об отсутствии о работодателе - нерезиденте сведений в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, подтверждающих факт аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица. При последующих обращениях заявителя (работодателя) основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие Сведений о потребности в работниках. |
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ |
|
Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, а работодателю или его представителю в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или одурманивающих веществ, предоставление ложной информации или недостоверных сведений |
пп. 1 п. 22 Федерального стандарта N 524н"; |
в разделе 3:
в пункте 3.3.1:
абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА;";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;";
абзац пятый подпункта 11 изложить в следующей редакции:
"предложения пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения;";
в абзаце четвертом пункта 3.3.2 аббревиатуру "ИПРИ" заменить аббревиатурой "ИПРА";
пункт 3.3.11 изложить в следующей редакции:
"3.3.11. Предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
При отсутствии подходящей работы специалист центра занятости населения при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы предлагает женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятому гражданину, которому назначена страховая пенсия по старости и который стремится возобновить трудовую деятельность, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
Срок исполнения: процедура осуществляется в течение 1 минуты с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: выбор женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданином, которому назначена страховая пенсия по старости и который стремится возобновить трудовую деятельность, варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"предложения пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные федеральным государственным стандартом государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н.";
в абзаце втором пункта 3.5.2 слово "личное" исключить;
пункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Специалист центра занятости населения осуществляет регистрацию работодателя путем внесения в электронный Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) сведений, содержащихся в предъявленных работодателем документах, с присвоением регистрационного номера учетной записи.
В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
По запросу заявителя (работодателя) может быть выдана копия заявления, содержащая сведения о дате принятия заявления и регистрационного номера учетной записи.
Срок исполнения: процедура осуществляется в течение 2 минут с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).";
пункты 3.6.1 и 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. При предоставлении государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя, выполняются следующие административные действия:
1) проверка наличия сведений о потребности в работниках;
2) ознакомление с информацией, предоставляемой работодателем, о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
3) уточнение критериев подбора необходимых работников;
4) внесение сведений о потребности в работниках Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей);
5) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4-10 пункта 3.5.1 настоящего Регламента.
3.6.2. Проверка наличия сведений о потребности в работниках.
Специалист центра занятости населения:
проверяет наличие сведений о потребности в работниках;
принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9 настоящего Регламента.
Сведения о потребности в работниках могут быть направлены работодателем в центр занятости населении по почте, включая электронную почту, посредством факсимильной связи.
Сведения о потребности в работниках могут быть приняты специалистом центра занятости населения по телефону, при условии их последующего подтверждения на бумажном носителе.
Сведения о потребности в работниках могут быть предварительно размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в письменной форме в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, один из которых остается в центре занятости населения, другой - выдается работодателю.
Срок исполнения: процедура осуществляется в течение 1 минуты.
Результат процедуры: решение о предоставлении государственной услуги либо письменный отказ центра занятости населения в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.";
дополнить пунктом 3.6.4.1 следующего содержания:
"3.6.4.1. Внесение сведений о потребности в работниках в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Специалист центра занятости населения вносит сведения о потребности в работниках в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Срок исполнения: процедура осуществляется в течение 1 минуту с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Специалист центра занятости населения получает в электронной форме сведения:
- о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства);
- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- о внесении соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (выписка из ИПРА).
3.7.2. В случае непредставления заявителем (работодателем) свидетельства о государственной регистрации (свидетельства об аккредитации и внесении в государственный реестр Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РФ - для иностранных юридических лиц) или удостоверенной в нотариальном порядке его копии, при наличии возможности - в электронной форме, специалист центра занятости населения направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
- о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства) о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- о внесении соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
В случае непредставления заявителем (гражданином) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования специалист центра занятости населения направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.7.1 и 3.7.2, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: сведения, полученные в электронной форме, запросы о предоставлении сведений.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (сотрудника учреждения)
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) специалистов центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю центра занятости населения.
Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя центра занятости населения подаются в Министерство на имя курирующего заместителя министра или министра.
Решения, действия (бездействие) заместителя министра (министра) могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего (специалиста учреждения), руководителя учреждения, предоставляющего государственную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием сети Интернет, официальный сайт Министерства (http://www.mtsz.tatar.ru), Портал Республики Татарстан (http://www.uslugi.tatarstan.ru), Единый портал (http://www.gosuslugi.ru/), официальные сайты центров занятости населения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее государственную услугу, либо вышестоящий орган (Министерство), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего (специалиста учреждения), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, действующего от имени заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего (специалиста учреждения);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего (специалиста учреждения).
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
приложение N 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
содействия гражданам в поиске подходящей
работы, а работодателям в подборе
необходимых работников
(в редакции приказа Министерства труда
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 11 июля 2018 г. N 532)
Блок-схема
предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы
/---------------------\ /----------------------------------------------\
| Заявитель-гражданин || Подача лично, по почте, в т.ч. и через МФЦ |
\---------------------/ | заявление и документы в соответствии с |
| пунктом 2.5 |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------\ /-----------------------\
| В случае наличия оснований для отказа в | |При отсутствии оснований|
| приеме документов, предусмотренных в | | для отказа в приеме |
|п. 2.8 настоящего Регламента, уведомление| | документов |
|заявителя об отказе в приеме документов и| \------------------------/
| возвращает ему документы с письменным | |
| объяснением содержания выявленных | /------------------------\
|оснований для отказа в приеме документов | | Проверка наличия |
\-----------------------------------------/ |документов, установленных|
| пунктом 2.5 настоящего |
/----------------------------| Регламента |
/-----------------------------\ |-------------------------/
| Принятие решения об отказе в | | |
|предоставлении государственной| | |
| услуги | | |
\------------------------------/ | /---------------------\
| | Формирование и |
/---------------------------------------------\| направление |
|Постановка гражданина на регистрационный учет || межведомственных |
| путем внесения в электронный Регистр || запросов в органы, |
| физических лиц сведений, содержащихся в || участвующие в |
|предъявленных гражданином документах, а также || предоставлении |
| даты обращения гражданина в центр занятости ||государственной услуги|
| населения, являющейся датой постановки на |\----------------------/
| учет | |
\----------------------------------------------//----------------------\
| |Получение запрашиваемых|
| | сведений |
\-----------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
|Информирование заявителя-гражданина о положениях статьи 4 Закона о |
| занятости населения, определяющих понятие "подходящая" и |
|"неподходящая работа", основания наступления правовых последствий в|
|случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы, а также о |
| положениях трудового законодательства |
| (в день подачи заявления - 3 минуты) |
\-------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Подбор заявителю-гражданину подходящей работы, исходя из сведений о |
| свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в |
|регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения|
| (в день подачи заявления - 2 минуты) |
\----------------------------------------------------------------------/
/------------------------------\ /----------------------------\
|Отсутствие вариантов подходящей| | Наличие вариантов подходящей|
| работы в регистре получателей | |работы в регистре получателей|
| государственных услуг в сфере | |государственных услуг в сфере|
| занятости населения | | занятости населения |
\-------------------------------/ \-----------------------------/
| | |
/---------------\/---------------------\/---------------------------\
| Предложение || Предложение пройти || Предложение |
| направления на || профессиональное ||заявителю-гражданину перечня|
| работу по ||обучение или получить || вариантов подходящей работы|
| смежной || дополнительное |\----------------------------/
| профессии || профессиональное | | |
|(специальности),|| образование по | /-------------------\ |
| вариантов || направлению центра | | Оформление в случае| |
| оплачиваемой || занятости населения | | несогласия | |
|работы, включая ||женщинам, находящимся | |заявителя-гражданина| |
| работу ||в отпуске по уходу за | | отказа от варианта | |
| временного ||ребенком до достижения| | подходящей работы | |
| характера, ||им возраста трех лет, | \--------------------/ |
| предоставление || незанятым гражданам, | |
| иных || которым назначена |/-----------------------------\
|государственных || страховая пенсия по || Согласование с |
|услуг в области || старости и которые || заявителем-гражданином |
| содействия ||стремятся возобновить ||вариантов подходящей работы (в|
| занятости ||трудовую деятельность || день подачи заявления - |
| населения (в || (в день подачи || 1 минута) |
| день подачи ||заявления - 1 минута) |\------------------------------/
| заявления - |\----------------------/ |
| 1 минута) | | /-----------------------------\
\----------------/ | | Согласование с работодателем |
| | |кандидатуры гражданина (в день|
| | | подачи заявления - 2 минуты) |
| | \------------------------------/
| | /----------------------------\
| | | Оформление и выдача |
| | |заявителю-гражданину не более|
| | | 2 направлений на работу (в |
/---------------------------------------\| день подачи заявления - |
| Выбор варианта работы по смежной || 1 минута) |
| профессии, государственной услуги в |\-----------------------------/
| области содействия занятости населения, | |
| профессиональной обучение по направлению| /-----------------------\
|центра занятости населения (в день подачи| | Информирование |
| заявления - 2 минуты) | | заявителя-гражданина о |
\-----------------------------------------/ | необходимости |
| |предоставления выданного|
/-------------------------------------------\ |направления на работу с |
| Оформление и выдача заявителю-гражданину | |отметкой работодателя (в|
| направления на работу по смежной профессии,| |день подачи заявления - |
|предложения о предоставлении государственной| | 1 минута) |
| услуги | \------------------------/
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Внесение результатов предоставления государственной услуги в части |
|содействия гражданам в поиске подходящей работы, иной государственной|
|услуги в области содействия занятости населения в Регистр получателей|
| государственных услуг в сфере занятости населения |
\---------------------------------------------------------------------/
в приложении N 7 Регламента позиции следующего содержания:
"ГКУ "Центр занятости населения г. Заинск" |
(85558) 7-15-43 |
423520, г. Заинск, пр. Нефтяников, д. 39, Czn.Zainsk@tatar.ru |
ГКУ "Центр занятости населения Вахитовского района" |
(843) 277-51-59 |
420059, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 102, Czn.Vah@tatar.ru |
ГКУ "Центр занятости населения Дрожжановского района" |
(84375) 2-25-87) |
422470, с. Старое Дрожжаное, ул. Школьная, д. 16, Czn.Drozhzhanoe@tatar.ru |
ГКУ "Центр занятости населения Мензелинского района" |
(85555) 3-23-80 |
423700, г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 78, Czn.Menzelinsk@tatar.ru |
ГКУ "Центр занятости населения Пестречинского района" |
(84367) 3-04-84 |
422770, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 34, CentrZan.Pestr@tatar.ru" |
заменить позициями следующего содержания:
"ГКУ "Центр занятости населения г. Заинск" |
(85558) 7-15-43 |
423520, г. Заинск, пр. Нефтяников, д. 37б, Czn.Zainsk@tatar.ru |
ГКУ "Центр занятости населения Вахитовского района" |
(843) 277-40-09 |
420049, г. Казань, ул. Качалова, д. 77, Czn.Vah@tatar.ru |
ГКУ "Центр занятости населения Дрожжановского района" |
(84375) 2-25-87) |
422470, с. Старое Дрожжаное, ул. Центральная, 15, Czn.Drozhzhanoe@tatar.ru |
ГКУ "Центр занятости населения Мензелинского района" |
(85555) 3-23-80 |
423700, г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 80, Czn.Menzelinsk@tatar.ru |
ГКУ "Центр занятости населения Пестречинского района" |
(84367) 3-04-84 |
422770, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 20, CentrZan.Pestr@tatar.ru." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 11 июля 2018 г. N 532 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 31 июля 2018 г.
Регистрационный N 4810
Настоящий приказ вступает в силу с 11 августа 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 1 августа 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 85, 20 ноября 2018 г.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N 971 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2022 г.