Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Альметьевского городского
Совета Альметьевского муниципального
района Республики Татарстан
от 31 мая 2018 г. N 120
Положение
об Исполнительном комитете города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Исполнительный комитет города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - исполнительный комитет города) является органом местного самоуправления муниципального образования "город Альметьевск Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - город Альметьевск, город), осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
1.2. Исполнительный комитет города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительный комитет города является юридическим лицом.
1.4. Исполнительный комитет города имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Исполнительный комитет города имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
1.6. Исполнительный комитет города осуществляет свою деятельность на территории города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, иных муниципальных образований, организациями и общественными объединениями.
1.7. Юридический и фактический адрес исполнительного комитета города: Российская Федерация, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, город Альметьевск, улица Ленина, дом 39.
2. Полномочия Исполнительного комитета города
2.1. Исполнительный комитет города организует на территории города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления района, на основании соглашений.
2.2. Исполнительный комитет города осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:
- обеспечивает составление проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит на утверждение Совета города проект бюджета города с необходимыми документами и материалами;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Совета города;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития города;
- организует исполнение бюджета города;
- обеспечивает подготовку отчетов об исполнении бюджета города;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города:
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
- в случаях, определяемых решением Совета города, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета города предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города;
- содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- выступает заказчиком работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств города;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета города проект генерального плана города и проекты иной градостроительной документации города, обеспечивает их реализацию;
- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности;
- предоставляет и изымает в порядке, установленном законодательством, решением Совета города земельные участки на территории города;
- осуществляет муниципальный земельный контроль в границах города;
- осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- осуществляет муниципальный лесной контроль;
- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- создает, обеспечивает развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ;
4) в области строительства, транспорта и связи:
- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, ведет его учет, обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории города;
- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировки жилых помещений, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
Абзац седьмой подпункта 4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Приложения утрачивает силу с 30 декабря 2018 года в соответствии с пунктом 5 решения на основании Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации*;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (начало действия абзаца с 30 декабря 2018 года);
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения в границах города посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;
- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, действующих на территории города;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта;
- обеспечивает создание условий для обеспечения населения услугами связи;
5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:
- разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Альметьевска, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- организует в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством;
- создает условия для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки;
- организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
- создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;
- обеспечивает условия для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города, принимает меры по стимулированию на территории города строительства спортивных объектов, обеспечивает строительство и содержание спортивных площадок на территории, прилегающей к домам муниципального жилищного фонда, строительство и содержание иных муниципальных спортивных сооружений, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
- создает условия для массового отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в города;
- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе;
- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения;
- создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
- осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
6) в сфере благоустройства:
Абзац второй подпункта 6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Приложения утрачивает силу с 1 января 2019 года в соответствии с пунктом 5 решения на основании Федерального закона от 31 декабря 2017 года N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов**;
- участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (начало действия абзаца с 1 января 2019 года);
- обеспечивает организацию благоустройства территории города, контроль за соблюдением правил благоустройства, а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального, значения, расположенных на территории города;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
- осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- организует и проводит в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Татарстан;
- обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Татарстан;
- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничении их использования;
- оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
- осуществляет меры по противодействию коррупции в границах города;
- создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Татарстан:
- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления города, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета города;
9) Исполнительный комитет города является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям Исполнительного комитета города в области муниципального контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального контроля на территории города;
- разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Республики Татарстан, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются в соответствии с законодательством;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий;
- полномочия органов Исполнительного комитета города по осуществлению муниципального контроля определяются муниципальными правовыми актами, определяющими статус таких органов;
- функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля могут быть возложены на органы Исполнительного комитета города в соответствии с правовыми актами, определяющими статус таких органов. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) иные полномочия:
- обеспечивает формирование архивных фондов поселения;
- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
- создание музеев города;
- совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса;
- участвует в осуществлении и деятельности по опеке и попечительству;
- создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
- оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализует мероприятия в сфере межнациональных отношений на территории города;
- участвует в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
- создает муниципальную пожарную охрану;
- создает условия для развития туризма;
- оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
- осуществляет мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города;
- осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 6 Устава города, и организует их проведение.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные граждане в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
- предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса в границах города, размещает информацию в государственном адресном реестре;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения города, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, Уставом города, решениями Совета города к компетенции Совета города, Главы города или иных органов местного самоуправления города.
3. Руководитель Исполнительного комитета города
3.1. Исполнительным комитетом города руководит руководитель исполнительного комитета города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - руководитель исполнительного комитета города) на принципах единоначалия.
3.2. Руководителем исполнительного комитета города является лицо, назначаемое на данную должность Альметьевским городским Советом по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий, определяемый Уставом города. Контракт с руководителем исполнительного комитета города заключается Главой города.
3.3. Контракт с руководителем исполнительного комитета города заключается на срок полномочий Совета города, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя исполнительного комитета города (до дня начала работы Совета нового созыва), но не менее чем на два года и не более чем на пять лет.
3.4. Руководитель исполнительного комитета города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3.5. Руководитель исполнительного комитета города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель исполнительного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.6. Руководитель Исполнительного комитета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федеральным законом 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.7. В своей деятельности руководитель исполнительного комитета города подконтролен и подотчетен Совету города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный комитет задач и осуществление своих функций.
3.8. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций Руководитель Исполнительного комитета города в соответствии с утвержденной структурой имеет заместителя (заместителей), который(-ые) также осуществляет(-ют) полномочия Руководителя Исполнительного комитета города в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий, применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия (обязанности) временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с Уставом города.
3.9. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя исполнительного комитета города его обязанности исполняет должностное лицо в соответствии с решением Совета города до назначения другой кандидатуры на должность руководителя исполнительного комитета города по результатам конкурса.
3.10. Руководитель исполнительного комитета города подписывает от имени исполнительного комитета города постановления и распоряжения в пределах своих полномочий. Порядок подготовки правовых актов исполнительного комитета города, в том числе нормативного характера, их согласования и подписания определяется регламентом, утвержденным на уровне исполнительного комитета города. Правовые акты, подписанные руководителем исполнительного комитета вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим актом. Нормативные правовые акты вступают в силу в соответствии с Уставом города.
3.11. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности руководитель исполнительного комитета города:
1) руководит деятельностью Исполнительного комитета города на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение Исполнительным комитетом города входящих в его компетенцию полномочий;
2) представляет Исполнительный комитет города в отношениях с Советом Поселения, Главой города, иными органами местного самоуправления города и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) представляет на рассмотрение Совета города проекты бюджета города и отчеты о его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета города проект стратегии социально-экономического развития города;
5) вносит на утверждение Совета города проект структуры Исполнительного комитета, утверждает штатное расписание Исполнительного комитета города в соответствии с подтвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда, утверждает Положения об отделах, управлениях и иных органах, входящих в структуру Исполнительного комитета в соответствии с разделением полномочий;
6) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета города, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
7) распоряжается средствами города в соответствии с утвержденным бюджетом, открывает и закрывает бюджетные и иные счета города в банковских учреждениях;
8) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом полномочий по решению вопросов местного значения;
9) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом города отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;
10) издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета города, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета города;
11) представляет Совету города ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом города;
12) регулярно информирует население о деятельности Исполнительного комитета города, организует прием граждан работниками Исполнительного комитета города, осуществляет не реже двух раз в месяц личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
13) принимает меры по обеспечению и защите интересов города в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета города подает заявления в суд, выдает доверенности;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом города, решениями Совета города и заключенным контрактом.
3.12. Полномочия руководителя исполнительного комитета города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с положениями настоящего пункта;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительство;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города;
13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;
14) вступления в должность Главы города, исполняющего полномочия руководителя исполнительного комитета.
Контракт с руководителем исполнительного комитета города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета города или Главы города в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 статьи 46 Устава города;
2) Президента Республики Татарстан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 статьи 46 Устава города;
3) руководителя исполнительного комитета города - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления города и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.
Контракт с руководителем исполнительного комитета города может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Президента Республики Татарстан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
4. Организация деятельности Исполнительного комитета города
4.1. В структуру исполнительного комитета города входят руководитель исполнительного комитета города, иные должностные лица и (или) отраслевые (функциональные) органы исполнительного комитета города.
4.2. Структура исполнительного комитета города утверждается Альметьевским городским Советом Альметьевского муниципального района по представлению руководителя исполнительного комитета города.
4.3. Органы исполнительного комитета города действуют на основании положений, утверждаемых руководителем исполнительного комитета города.
4.4. Для оказания содействия в деятельности исполнительного комитета города, согласованного решения задач по решению вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, при исполнительном комитете города решением руководителя исполнительного комитета города могут образовываться координационные, экспертные и другие общественные (консультативные) советы. Указанные советы в структуру исполнительного комитета города не входят. Работа в них осуществляется на общественных началах.
5. Трудовые отношения
5.1. Служба в исполнительном комитете города является муниципальной службой, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Лица, замещающие должности муниципальной службы в исполнительном комитете города, являются муниципальными служащими.
5.2. Отношения исполнительного комитета города и работников (муниципальных служащих и технических работников, не являющихся муниципальными служащими) регулируются трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
5.3. Отношения исполнительного комитета города и руководителей подведомственных учреждений и предприятий регулируются трудовым законодательством, гражданским законодательством, настоящим Положением, заключаемыми с ними трудовыми договорами.
5.4. Оплата труда работников исполнительного комитета города производится в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.5. Исполнительный комитет города осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры по охране труда и несет установленную законодательством ответственность.
6. Имущество и финансовая деятельность Исполнительного комитета города
6.1. Исполнительный комитет города финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.
6.2. Финансовую и экономическую основу исполнительного комитета города составляют средства бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение исполнительного комитета города, а также иное муниципальное имущество, переданное исполнительному комитету для осуществления управленческих функций.
7. Ликвидация и реорганизация Исполнительного комитета города
7.1. Ликвидация и реорганизация исполнительного комитета города осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными актами органов местного самоуправления города.
* абзац седьмой подпункта 4 пункта 2.2 раздела 2 Положения утрачивает силу с 30 декабря 2018 года в соответствии с пунктом 5 настоящего решения на основании Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
** абзац второй подпункта 6 пункта 2.2 раздела 2 Положения утрачивает силу с 1 января 2019 года в соответствии с пунктом 5 настоящего решения на основании Федерального закона от 31 декабря 2017 года N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
<< Назад |
||
Содержание Решение Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 31 мая 2018 г. N 120... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.