Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий
(утв. постановлением КМ РТ от 19 июня 2013 г. N 416 (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2018 г. N 876))
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидии (далее - субсидия), а также категории и критерии проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления субсидии.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Татарстан, осуществляющее государственное регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан, выступающее как главный распорядитель бюджетных средств, до которого бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
уполномоченная организация - государственное казенное учреждение "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", выступающее в соответствии с бюджетным законодательством как получатель бюджетных средств, доведенных уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в настоящем Порядке, на основании решения, принятого главным распорядителем бюджетных средств;
заявитель - субъект предпринимательства Республики Татарстан, подавший заявку на участие в отборе в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
начинающий субъект предпринимательства - субъект предпринимательства, срок регистрации которого на момент подачи заявки составляет более 90 календарных дней, но не более одного года;
действующий субъект предпринимательства - субъект предпринимательства, срок регистрации которого на момент подачи заявки составляет более одного года;
заявка - документы на участие в отборе, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представляемые в уполномоченную организацию заявителем для получения субсидии;
отбор - процедура определения заявителей, набравших достаточное количество баллов для получения субсидии;
комиссия по отбору - комиссия по рассмотрению заявок и вынесению решений, предусмотренных пунктом 5.13 настоящего Порядка. Состав и порядок работы комиссии по отбору определяются уполномоченным органом. Членами комиссии по отбору не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе подавшие заявки либо состоящие в штате организаций, подавших заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) заявителей, членами их органов управления, кредиторами заявителей);
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении субсидии;
оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами предпринимательства и ранее эксплуатировавшегося оборудования;
лизингодатель - юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в собственность оборудование и предоставляет его по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - договор лизинга оборудования) субъекту предпринимательства, а также соответствует условиям, указанным в подпункте "л" пункта 2.1 настоящего Порядка;
первый взнос (аванс) по договору лизинга оборудования - платеж (платежи), установленный(-ые) графиком уплаты лизинговых платежей и осуществляемый(-ые) субъектом предпринимательства по договору лизинга оборудования до момента фактического получения предмета лизинга по акту приема-передачи имущества;
портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее - Портал) - справочно-информационный интернет-портал, расположенный по адресу: https://uslugi.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий сведения об услугах, оказываемых органами государственной власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, а также государственные и муниципальные услуги, доступные в электронном виде;
информационная система - государственная информационно-аналитическая система "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", предназначенная для автоматизации деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и организаций, уполномоченных на оказание мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также информационного сопровождения процессов участия в межведомственном взаимодействии;
простая электронная подпись - электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом;
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
1.3. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятия "Развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования ("ЛИЗИНГ-ГРАНТ")" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2020 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", и (или) средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Субсидия предоставляются в целях финансового обеспечения и возмещения затрат субъектов предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования.
1.5. Лимит бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, на поддержку субъектов предпринимательства, зарегистрированных в городах республиканского значения, составляет не более 50 процентов общего объема ассигнований по указанному мероприятию.
В случае невостребованности в полном объеме ассигнований на поддержку субъектов предпринимательства, зарегистрированных в городах республиканского значения, они подлежат распределению в пользу субъектов предпринимательства, зарегистрированных в других административно-территориальных единицах Республики Татарстан.
1.6. Отбор субъектов предпринимательства для предоставления субсидии производится на заседаниях комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для оказания государственной поддержки в форме субсидии согласно условиям и срокам, установленным настоящим Порядком.
2. Требования к субъектам предпринимательства
2.1. Субъект предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии в случае его соответствия на дату подачи заявки следующим условиям:
а) соответствует требованиям, установленным:
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
б) зарегистрирован в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан более 90 календарных дней;
в) отсутствует неисполненная обязанность в связи с ранее полученной поддержкой по мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, в том числе по представлению отчетности об использовании средств и достижении показателей результативности предоставления субсидии;
г) основным или одним из дополнительных видов деятельности субъекта предпринимательства не является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
д) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
ж) субъект предпринимательства - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъект предпринимательства - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
з) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
и) не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
к) реализует бизнес-проект и осуществляет основную и (или) дополнительную деятельность по следующим группам и подгруппам видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст):
01.1. |
Выращивание однолетних культур |
01.2. |
Выращивание многолетних культур |
01.3. |
Выращивание рассады |
01.4. |
Животноводство |
01.5. |
Смешанное сельское хозяйство |
02.1. |
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
02.2. |
Лесозаготовки |
02.3. |
Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
03.2. |
Рыбоводство |
10. |
Производство пищевых продуктов |
11. |
Производство напитков |
13. |
Производство текстильных изделий |
14. |
Производство одежды |
15. |
Производство кожи и изделий из кожи |
16. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
17. |
Производство бумаги и бумажных изделий |
20. |
Производство химических веществ и химических продуктов |
21. |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
22. |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
23. |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
24. |
Производство металлургическое |
25. |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
26. |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
27. |
Производство электрического оборудования |
28. |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
29. |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
30. |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
31. |
Производство мебели |
32. |
Производство прочих готовых изделий |
38. |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
39. |
Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов |
49.31. |
Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров (в случае если приобретаются автотранспортные средства, работающие на природном газе (метане)) |
49.41. |
Деятельность автомобильного грузового транспорта (в случае если приобретаются автотранспортные средства, работающие на природном газе (метане)) |
62.09. |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая; |
л) действующий субъект предпринимательства заключил, а начинающий субъект предпринимательства планирует заключить до окончания срока, установленного пунктом 6.1 настоящего Порядка, или заключил договор лизинга оборудования с лизингодателем, соответствующим следующим условиям:
наличие статуса резидента Российской Федерации;
указание в учредительных документах предоставления имущества в финансовую аренду (лизинг) как основного вида деятельности;
наличие не менее трех лет опыта работы в сфере предоставления имущества в финансовую аренду (лизинг) субъектам предпринимательства либо величины уставного капитала на последнюю отчетную дату - не менее 2 млрд. рублей;
наличие сформированного портфеля договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных с субъектами предпринимательства, наличие специализированных технологий (программ) работы с субъектами предпринимательства;
наличие утвержденной Методики оценки финансового состояния лизингополучателя - субъекта предпринимательства;
наличие положительной величины стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату (по Методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов");
наличие величины стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату не менее 40 млн. рублей (по Методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов"), либо величины уставного капитала на последнюю отчетную дату - не менее 15 млн. рублей, либо участие более 50 процентов доли в уставном капитале лизингодателя кредитной организации, имеющей действующую лицензию на осуществление банковских операций;
наличие заключенного соглашения с уполномоченной организацией об информационном взаимодействии.
Список лизингодателей, соответствующих указанным условиям, размещается на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Подготовка документов на предоставление субсидии
3.1. Для участия в отборе субъект предпринимательства представляет в уполномоченную организацию заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Заявка может быть представлена на бумажном носителе либо в электронном виде через личный кабинет заявителя на Портале.
3.2. Все документы, представляемые в ходе подачи заявки и в целях заключения договора, в том числе документы, подаваемые через Портал, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей). Все листы заявки, поданной на бумажном носителе, должны быть пронумерованы. Копии документов, поданных на бумажном носителе, должны быть заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (при наличии печати).
Документы, поданные через Портал в виде сканированных копий, должны быть заверены подписью уполномоченного на то лица. Заявка, поданная на бумажном носителе, должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (при наличии печати) или собственноручно заверена (для индивидуальных предпринимателей) на обороте заявки с указанием общего количества листов.
3.3. Основаниями для отказа во включении заявителя в число участников отбора являются:
отсутствие необходимых документов в составе заявки;
нарушение требований к оформлению заявки, определенных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
отсутствие в получаемых по средствам межведомственного взаимодействия или в предъявляемых заявителем документах сведений, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной информации.
3.4. Заявитель, которому отказано во включении в число участников отбора, вправе в установленном порядке обратиться с новой заявкой.
3.5. Все расходы по подготовке заявки несет субъект предпринимательства.
3.6. Информация о настоящем Порядке и формах документов, заполнение которых необходимо в соответствии с настоящим Порядком, размещается на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Перечень документов в составе заявки
4.1. Заявка включает в себя следующие документы:
заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом, заверенное подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (при наличии печати) или собственноручно заверенное (для индивидуальных предпринимателей). В случае подачи заявки через Портал заявление заверяется простой электронной подписью;
гарантийное письмо о соответствии заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, по форме, утверждаемой уполномоченной организацией, заверенное подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (при наличии печати) или собственноручно заверенное (для индивидуальных предпринимателей);
копию бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) или книги учета доходов и расходов (для субъектов предпринимательства, не ведущих бухгалтерский учет согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете") на последнюю отчетную дату (кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в текущем отчетном периоде);
копию налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения);
копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения);
копию налоговой декларации при упрощенной системе налогообложения (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);
копию налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога);
копию налоговой декларации на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
копию патента на право применения патентной системы налогообложения по форме N 26.5-П, утвержденной приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. N ММВ-7-3/599@, на последнюю отчетную дату (для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения);
копию сведений о застрахованных лицах по форме, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (представляются с отметкой органов пенсионного фонда о принятии либо с приложением документов о принятии и проверке отчетности в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью), на последнюю отчетную дату;
копии действующих учредительных документов;
копии документов, подтверждающих осуществление заявителем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров (работ, услуг): копии действующих договоров с приложением пояснительной записки (произвольной формы) с описанием фактически осуществляемой экспортно-ориентированной деятельности, дальнейших планах осуществления такой деятельности (при наличии);
документы, касающиеся реализации бизнес-проекта:
паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копии документов, подтверждающих наличие помещений или земельных участков на территории Республики Татарстан, необходимых для реализации бизнес-проекта (в случае отсутствия у заявителя зарегистрированных прав в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
копии контрактов, необходимых для реализации бизнес-проекта, заключенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки (при наличии);
копию договора купли-продажи оборудования, заверенную лизингодателем (при наличии);
копии документов, подтверждающих оплату авансовых платежей (платежные документы представляются с отметкой банка об оплате (штамп банка с подписью сотрудника банка) (при наличии).
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются с отметкой налогового органа о принятии либо с приложением копии извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, по форме согласно приказу ФНС России от 27 августа 2014 г. N ММВ-7-6/443@ "Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (далее - приказ ФНС России N ММВ-7-6/443@), подписанной электронной подписью должностного лица соответствующего органа на последнюю отчетную дату (кроме субъектов предпринимательства, зарегистрированных в текущем отчетном периоде).
4.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, начинающий субъект предпринимательства представляет:
гарантийное письмо, подписанное лизингодателем, о заключении договора лизинга с указанием предмета договора лизинга оборудования, суммы договора лизинга оборудования, размера авансового платежа, стоимости оборудования, приобретаемого по договору лизинга оборудования, срока договора лизинга оборудования, процента удорожания (в год), страны происхождения приобретаемого оборудования или заверенную лизингодателем копию действующего договора лизинга оборудования (при представлении копии договора лизинга в иностранной валюте необходимо представить график платежей в валюте Российской Федерации (в рублях) и справку, составленную и подписанную руководителем заявителя, с указанием полной стоимости приобретенного оборудования (в рублях) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты);
копию паспорта оборудования, либо акта приема-передачи оборудования по договору лизинга оборудования, либо иного документа, выданного поставщиком (продавцом) оборудования или лизингодателем, содержащего сведения о стране происхождения приобретаемого оборудования (при представлении копии договора лизинга оборудования);
заверенную лизингодателем копию счета для оплаты авансовых платежей (при наличии).
4.3. Дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, действующий субъект - предприниматель представляет:
заверенную лизингодателем копию действующего договора лизинга оборудования (при представлении копии договора лизинга в иностранной валюте необходимо представить график платежей в валюте Российской Федерации (в рублях) и справку, составленную и подписанную руководителем заявителя, с указанием полной стоимости приобретенного оборудования (в рублях) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты);
копию паспорта оборудования, либо акта приема-передачи оборудования по договору лизинга оборудования, либо иного документа, выданного поставщиком (продавцом) оборудования или лизингодателем, содержащего сведения о стране происхождения приобретаемого оборудования.
4.4. Соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, определяется на основании получаемых по средствам межведомственного взаимодействия сведениях, а также следующих документов, которые предъявляются в составе заявки:
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на дату подачи заявки, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@, и заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная по состоянию на дату подачи заявки и заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданная по состоянию на дату подачи заявки и заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. N ММ-3-25/174@ (представляются с отметкой налогового органа о принятии либо с приложением копии извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, по форме согласно приказу ФНС России N ММВ-7-6/443@, подписанной электронной подписью должностного лица соответствующего органа на последнюю отчетную дату (кроме субъектов предпринимательства, зарегистрированных в текущем отчетном периоде);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по состоянию на дату подачи заявки и заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Уполномоченная организация получает указанные сведения в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
Заявитель также вправе представить в уполномоченную организацию надлежаще заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте.
4.5. Уполномоченная организация получает сведения, подтверждающие соответствие лизингодателя условиям, установленным подпунктом "л" пункта 2.1 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном соглашением об информационном взаимодействии, заключенным с лизингодателем.
4.6. Документы на иностранном языке заявитель представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.
4.7. За недостоверность представляемых сведений заявители несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
5. Прием и рассмотрение заявок
5.1. Прием заявок осуществляется уполномоченной организацией.
Период приема заявок определяется решением уполномоченной организации и не может быть менее 14 рабочих дней. Информация о периоде приема заявок публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, до дня начала приема заявок.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, в текущем году за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) средств федерального бюджета и (или) неполного распределения бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется очередной прием заявок в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
5.2. Заявка регистрируется уполномоченной организацией в информационной системе в день ее поступления.
5.3. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации в информационной системе заявки проверяются уполномоченной организацией на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в порядке, определенном уполномоченным органом.
Уполномоченная организация направляет заявителю уведомление о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, не позднее третьего рабочего дня со дня истечения срока проверки, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Заявители, подавшие заявку через Портал, информируются о результатах проверки через личный кабинет заявителя на Портале.
По заявкам, соответствующим требованиям настоящего Порядка, уполномоченная организация готовит резюме, включающее основную информацию о заявителе, экономические и финансовые показатели проекта.
5.4. Информация о допуске заявки к отбору размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за три рабочих дня до проведения очередного заседания комиссии по отбору.
5.5. Отбор производится комиссией по отбору очно, публично.
5.6. Уполномоченный орган публикует информацию о дате и времени проведения заседания комиссии по отбору на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.
5.7. Заседание комиссии по отбору правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава.
5.8. Публичность заседания комиссии по отбору обеспечивается путем проведения онлайн-трансляции на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. Заявки рассматриваются на заседании комиссии по отбору в присутствии руководителя юридического лица-заявителя или индивидуального предпринимателя-заявителя либо их представителя на основании нотариальной доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
5.10. Заявки рассматриваются согласно реестру заявок в информационной системе по одной, начиная с первой заявки, допущенной к отбору.
Явка руководителя юридического лица-заявителя или индивидуального предпринимателя-заявителя либо их представителя признается обязательной. В случае их неявки рассмотрение заявки не производится, баллы по заявкам не проставляются.
5.11. Члены комиссии по отбору оценивают заявки по балльной системе, при оценке заявок руководствуются следующими критериями отбора:
N п/п |
Наименование критерия отбора |
Значение оценки (балл) |
Удельный вес от общей оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля стоимости приобретаемого оборудования российского производства к общей сумме приобретаемого оборудования по договору лизинга оборудования: |
|
0,23 |
1.1. |
0*-20 процентов |
1 |
|
1.2. |
21-40 процентов |
2 |
|
1.3. |
41-60 процентов |
3 |
|
1.4. |
61-79 процентов |
4 |
|
1.5. |
Более 80 процентов |
5 |
|
2. |
Осуществление заявителем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров: |
|
0,12 |
2.1. |
заявка не позволяет оценить бизнес-проект по указанному критерию |
1 |
|
2.2. |
подтверждается документами |
5 |
|
3. |
Наличие помещений или земельных участков на территории Республики Татарстан, необходимых для реализации бизнес-проекта: |
|
0,13 |
3.1. |
заявка не позволяет оценить бизнес-проект по указанному критерию |
1 |
|
3.2. |
подтверждается документами |
5 |
|
4. |
Коэффициент соотношения суммы субсидии к общей сумме по договору лизинга оборудования |
|
0,17 |
4.1. |
37-43 процента (для действующих заявителей), 70-82 процента (для начинающих заявителей) |
1 |
|
4.2. |
30-36 процентов (для действующих заявителей), 57-69 процентов (для начинающих заявителей) |
2 |
|
4.3. |
23-29 процентов (для действующих заявителей), 44-56 процентов (для начинающих заявителей) |
3 |
|
4.4. |
16-22 процента (для действующих заявителей), 31-43 процента (для начинающих заявителей) |
4 |
|
4.5. |
менее 15 процентов (для действующих заявителей), менее 30 процентов (для начинающих заявителей) |
5 |
|
5. |
Количество созданных рабочих мест на момент подачи заявки: |
|
0,17 |
5.1. |
от 0* до 3 рабочих мест |
1 |
|
5.2. |
от 4 до 7 рабочих мест |
2 |
|
5.3. |
от 8 до 11 рабочих мест |
3 |
|
5.4. |
от 12 до 15 рабочих мест |
4 |
|
5.5. |
от 15 рабочих мест |
5 |
|
6. |
Уровень проработки бизнес-проекта (оценка презентации бизнес-проекта; уровня знания бизнес-проекта, уровня экономической проработки бизнес-проекта): |
|
0,18 |
6.1. |
бизнес-проект не проработан |
1 |
|
6.2. |
бизнес-проект проработан |
5 |
|
* заявка не позволяет оценить бизнес-проект по указанному критерию (не представлены необходимые документы для расчета критерия).
Критерий отбора "Доля стоимости приобретаемого оборудования российского производства к общей сумме приобретаемого оборудования по договору лизинга оборудования" рассчитывается согласно следующей формуле:
,
где:
- доля стоимости приобретаемого оборудования российского производства к общей сумме приобретаемого оборудования по договору лизинга оборудования;
- стоимость приобретаемого оборудования по договору лизинга оборудования российского производства;
- общая сумма приобретаемого оборудования по договору лизинга оборудования.
Критерий отбора "Коэффициент соотношения суммы субсидии к общей сумме по договору лизинга оборудования" рассчитывается согласно следующей формуле:
,
где:
- коэффициент соотношения суммы субсидии к общей сумме по договору лизинга оборудования;
- сумма субсидии согласно пункту 6.8 настоящего Порядка;
- общая сумма по договору лизинга оборудования.
Итоговое количество баллов j-го заявителя, набранных по итогам отбора, определяется по следующей формуле:
,
где:
- итоговое количество баллов j-го заявителя;
ЧК - количество голосующих членов комиссии;
р - баллы j-го заявителя первого голосующего члена комиссии по отбору;
q - баллы j-го заявителя последнего голосующего члена комиссии по отбору.
- балл j-го заявителя согласно оценкам b-го голосующего члена комиссии по отбору, рассчитываемый согласно следующей формуле:
,
где:
- значение оценки i-го критерия j-го заявителя, определяемое b-м голосующим членом комиссии по отбору;
- удельный вес значения оценки i-го критерия согласно пункту 5.11 настоящего Порядка;
m - первый критерий отбора;
n - последний критерий отбора.
Расчет итогового количества баллов j-го заявителя производится с точностью до двух десятичных знаков.
5.12. В случае обнаружения заявителем технической ошибки в представленных им документах, в том числе в части указанных показателей результативности предоставления субсидии, заявитель имеет право представить в адрес комиссии по отбору заявление об исправлении технической ошибки с указанием верных данных. Заявление может быть представлено заявителем (уполномоченным представителем) лично до окончания отбора.
5.13. По результатам рассмотрения заявок комиссия по отбору выносит следующие решения:
об определении заявителей, набравших достаточное количество баллов для получения субсидии, вошедших в пределы лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
об определении заявителей, набравших достаточное количество баллов для получения субсидии, не вошедших в пределы лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
об определении заявителей, не набравших достаточного количества баллов для получения субсидии.
Заявителями, набравшими достаточное количество баллов для получения субсидии, считаются заявители, набравшие не менее 2,5 балла.
Заявители вносятся в протокол заседания комиссии по отбору по мере убывания набранных ими баллов. В случае равенства набранных баллов предпочтение отдается заявителю, первому подавшему заявку согласно реестру заявок в информационной системе.
5.14. Решения комиссии по отбору оформляются протоколом заседания комиссии по отбору, который ведет секретарь комиссии по отбору. Протокол утверждается председателем комиссии по отбору в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
5.15. Протокол заседания комиссии по отбору содержит информацию о дате, времени и месте проведения заседания, присутствовавших членах комиссии, количестве рассмотренных заявок, результате рассмотрения заявок, сумме субсидии в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка и сумме субсидии в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, а также о том, в каком муниципальном образовании зарегистрирован заявитель.
5.16. Протокол заседания комиссии по отбору размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его утверждения.
5.17. Решение о внесении изменений в протокол заседания комиссии по отбору принимается на очередном заседании комиссии по отбору в порядке, предусмотренном пунктами 5.7, 5.14-5.16 настоящего Порядка.
5.18. Заявители, подавшие заявку через Портал, дополнительно информируются уполномоченной организацией о результатах отбора через личный кабинет заявителя на Портале в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола заседания комиссии по отбору на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.19. Заявки хранятся в электронном виде в уполномоченной организации. Заявитель вправе истребовать представленные им на бумажном носителе документы. Неистребованные заявки, поданные заявителями на бумажном носителе, хранятся в уполномоченной организации в течение 10 лет. В случае невозможности должного обеспечения хранения заявок в уполномоченной организации, уполномоченная организация вправе передать их на ответственное хранение на безвозмездной основе в государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Республики Татарстан" по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу.
6. Порядок предоставления субсидии
6.1. Заявители, которые набрали достаточное количество баллов для получения субсидии и за которыми протокольно закреплена сумма субсидии в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований согласно пункту 1.3 настоящего Порядка, в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания комиссии по отбору представляют на бумажном носителе в уполномоченную организацию документы, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Порядка, необходимые для заключения договора о предоставлении субсидии. В случае подачи заявки в электронном виде через Портал документы могут быть поданы в виде сканированных копий.
В случае если заявитель, который набрал достаточное количество баллов для получения субсидии и за которым протокольно закреплена сумма субсидии в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, отказался от получения субсидии на основании личного заявления или в отношении него уполномоченным органом принято решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем 6 пункта 6.5 настоящего Порядка, то высвободившиеся лимиты бюджетных ассигнований закрепляются за следующим по списку заявителем, который набрал достаточное количество баллов для получения субсидии, но за которым не закреплена сумма субсидии в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, о чем в протокол заседания комиссии по отбору вносятся изменения в соответствии с пунктом 5.17 настоящего Порядка. При этом срок представления документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, указанный в абзаце первом настоящего пункта, начинает исчисляться со дня внесения изменений в протокол заседания комиссии по отбору.
В случае представления заявителем документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, влияющих на снижение набранных баллов и (или) суммы субсидии, заявитель имеет право представить в адрес комиссии по отбору заявление об изменении ранее набранных баллов и (или) суммы субсидии и документы, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка. Заявление об изменении ранее набранных баллов и (или) суммы субсидии может быть представлено заявителем (уполномоченным представителем) лично до окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Итоговое количество баллов и (или) сумма субсидии пересчитываются, и в протокол заседания комиссии по отбору вносятся изменения в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления указанного заявления. В случае непредставления в адрес комиссии по отбору указанного заявления и документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, ранее вынесенное решение комиссии по отбору считается аннулированным, о чем в протокол заседания комиссии по отбору вносятся изменения в соответствии с пунктом 5.17 настоящего Порядка.
Документы, необходимые для заключения договора о предоставлении субсидии, должны быть оформлены в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
6.2. Для заключения договора о предоставлении субсидии заявитель представляет в уполномоченную организацию следующие документы:
копию действующего договора банковского счета субъекта предпринимательства;
копию уведомления об открытии (закрытии), изменении реквизитов счета клиента банка.
6.3. Дополнительно к документам, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка, начинающий субъект предпринимательства представляет следующие документы, если они не были представлены в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка:
заверенную лизингодателем копию договора лизинга оборудования (при представлении копии договора лизинга оборудования в иностранной валюте необходимо представить график платежей в валюте Российской Федерации (в рублях) и справку, составленную и подписанную руководителем заявителя, с указанием полной стоимости приобретенного оборудования (в рублях) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты);
копию паспорта оборудования, либо акта приема-передачи оборудования по договору лизинга оборудования, либо иного документа, выданного поставщиком (продавцом) оборудования или лизингодателем, содержащего сведения о стране происхождения приобретаемого оборудования;
заверенную лизингодателем копию счета для оплаты авансовых платежей либо копии документов, подтверждающих оплату авансовых платежей (платежные документы представляются с отметкой банка об оплате (штамп банка с подписью сотрудника банка).
6.4. Дополнительно к документам, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка, действующий субъект предпринимательства представляет копии документов, подтверждающих оплату авансовых платежей (платежные документы представляются с отметкой банка об оплате (штамп банка с подписью сотрудника банка), если они не были представлены в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
6.5. Документы, необходимые для заключения договора о предоставлении субсидии, регистрируются уполномоченной организацией в день их поступления в информационной системе.
В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации в информационной системе документы, необходимые для заключения договора о предоставлении субсидии, проверяются уполномоченной организацией на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком. О результатах проверки уполномоченная организация уведомляет заявителя. Уведомление направляется не позднее третьего рабочего дня со дня истечения срока проверки.
Заявители, подавшие документы через Портал, информируются о результатах проверки через личный кабинет заявителя на Портале.
В случае соответствия документов требованиям Порядка уполномоченная организация в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока проверки, направляет уполномоченному органу информацию о соответствии документов требованиям Порядка по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
В случае несоответствия представленных заявителем документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, требованиям настоящего Порядка либо представления указанных документов не в полном объеме заявителю предоставляется право устранить выявленные замечания и представить недостающие документы в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания комиссии по отбору. В случае неустранения заявителем выявленных замечаний в установленные сроки уполномоченная организация в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока проверки направляет информацию в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения информации о результатах проверки от уполномоченной организации, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) в уполномоченную организацию документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания комиссии по отбору;
несоответствие представленных заявителем документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, требованиям настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации.
6.6. Основанием для предоставления субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключаемый между уполномоченной организацией и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан (далее - договор), в течение пяти рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
В договоре предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, значения показателей результативности предоставления субсидии, порядок перечисления субсидии, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии, случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, положения о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат), согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
6.7. Показателями результативности предоставления субсидии являются количество планируемых к созданию рабочих мест и планируемая сумма налоговых отчислений, порядок расчета которых определяется Уполномоченным органом.
6.8. Размер субсидии составляет:
для начинающих субъектов предпринимательства - размер первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования, но не более 45 процентов от суммы договора лизинга оборудования и не более 1 млн. рублей на одного получателя;
для действующих субъектов предпринимательства - размер фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга оборудования, но не более 30 процентов от суммы договора лизинга оборудования и не более 3 млн. рублей на одного получателя.
В случае если заявитель набрал достаточное количество баллов для получения субсидии, но выделенных лимитов бюджетных ассигнований недостаточно для предоставления субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом, за заявителем протоколом заседании комиссии по отбору закрепляется сумма в размере остатка лимитов бюджетных ассигнований.
6.9. Уполномоченный орган и уполномоченная организация осуществляют контроль за представлением информации о целевом использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии.
6.10. Отчетность об использовании субсидии представляется получателем субсидии в уполномоченную организацию на бумажном носителе. В случае подачи заявки в электронном виде через Портал отчетность об использовании субсидии может быть подана в виде сканированных копий через Портал.
Формы представления отчетности об использовании субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
Отчетность об использовании субсидии представляется до 1 мая года, следующего за отчетным. Отчетным является год, следующий за годом предоставления субсидии.
Уполномоченная организация осуществляет оценку достижения получателем показателей результативности предоставления субсидии на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
6.11. Внесение изменений в договор о предоставлении субсидии осуществляется уполномоченной организацией по результатам рассмотрения комиссией вопросов, возникающих в процессе реализации бизнес-проектов субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, состав и порядок работы которой утверждается уполномоченным органом.
6.12. Субсидии предоставляются уполномоченной организацией путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
При предоставлении субсидии юридическим лицам, являющимся производителями товаров, работ и услуг, а также сельскохозяйственными производителями, на финансовое обеспечение затрат при перечислении субсидии из федерального бюджета субсидия перечисляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Субсидия перечисляется не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии. Получателю субсидии открывается лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
6.13. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования уполномоченной организации в случаях:
выявления по фактам проверок уполномоченного органа, уполномоченной организации и органов государственного финансового контроля нарушений получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии;
представления уполномоченной организации и уполномоченному органу в соответствии с пунктами 4.1-4.3, 6.2 настоящего Порядка недостоверных сведений;
недостижения по результатам отчетного периода более чем на 20 процентов показателей результативности предоставления субсидии;
регистрации получателя субсидии за пределами Республики Татарстан;
реорганизации, ликвидации, банкротства получателя субсидии - юридического лица, прекращения деятельности получателя субсидии - индивидуального предпринимателя;
непредставления информации и документов, запрашиваемых уполномоченной организацией в соответствии с пунктом 6.15 настоящего Порядка.
В случае наличия остатков субсидии, полученной в целях финансового обеспечения затрат, не использованных в отчетном финансовом году получателем субсидии, остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии в установленном законодательством порядке.
При нарушении установленного срока для возврата средств субсидии получателем субсидии уполномоченная организация в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.14. В случае изменения почтовых и банковских реквизитов, контактных номеров телефонов, состава учредителей и руководящих лиц, изменения места постановки на налоговый учет, внесения изменений и дополнений в учредительные документы, изменения лизинговой компании, предмета договора лизинга оборудования, обнаружения невозможности реализовать бизнес-проект в целом либо нецелесообразности его осуществления по иным причинам, начала процесса реорганизации, ликвидации, банкротства (для получателей - юридических лиц), начала процесса прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для получателей - индивидуальных предпринимателей) получатель субсидии обязан письменно сообщить об этом уполномоченной организации в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня наступления указанных событий.
6.15. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется уполномоченным органом, уполномоченной организацией, органами финансового контроля в соответствии с законодательством.
6.16. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа и уполномоченной организации, связанных с предоставлением субсидии, в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2018 г. N 876 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.