В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан, статьями 85, 86, 87 Устава Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, Совет Черемшанского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" Республики Татарстан, принятый решением Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от 7 августа 2010 N 191 (с изменениями принятыми решениями Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от 8 октября 2012 N 118, от 29 апреля 2014 N 214, от 8 апреля 2015 N 278, от 21 января 2016 N 26, от 19 декабря 2016 года N 65, от 22.05.2017 N 94) изменения и дополнения:
- статью 7 дополнить подпунктом следующего содержания: "13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- дополнить пункт 3 статьи 16 подпунктом следующего содержания: "проект стратегии социально-экономического образования Района";
- статью 30 дополнить подпунктом 5.1 "утверждение стратегии социально- экономического развития Района";
- в статье 45:
- часть 1 дополнить полномочием "обеспечивает разработку стратегии социально-экономического развития Района";
- в части 6 дополнить полномочием "содействует развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта";
- часть 3 статьи 70 изложить в следующей редакции: "Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а так же соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)";
- в статье 87:
- часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Изменения и дополнения, внесенные в устав Района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава района в соответствие с федеральными законами, а так же изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав района";
- дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. Изменения и дополнения в устав района вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа Совета района, подписанного единолично главой района;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом района и подписанным главой района. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета района о его принятии. Включение в такое решение Совета района переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав района, не допускается";
- дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Изложение устава района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав района не допускается. В этом случае принимается новый устав района, а ранее действующий устав района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившим силу со дня вступления в силу нового устава района".
2. Утвердить новую редакцию положений Устава муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" Республики Татарстан.
3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
4. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации на официальном портале правовой информации (pravo.tatarstan.ru) и разместить на официальном сайте Черемшанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования с учетом положений части 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 2 статьи 87 Устава Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
6. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава, председатель Совета муниципального района |
Ф.М. Давлетшин |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 5 февраля 2018 года
Регистрационный N RU165410002018001
Новая редакция Положений Устава муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" Республики Татарстан
(принята решением Совета Черемшанского муниципального района РТ от 13 декабря 2017 г. N 125)
Статья 7. Права органов местного самоуправления Района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Района
1. Органы местного самоуправления Района имеют право на:
1) создание музеев Района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения Района Советом Района, Главой Района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Района или Главы Района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Района, назначаются Советом Района, а по инициативе Главы Района - Главой Района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект решения Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Района;
5) проект стратегии социально-экономического развития Района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, порядок обнародования результатов публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Района.
Статья 30. Компетенция Совета Района
В компетенции Совета Района находятся:
1) принятие Устава Района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Черемшанского муниципального Района;
3) утверждение бюджета Района и отчета о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития Района, утверждение отчетов об их исполнении;
5.1) утверждение стратегии социально-экономического развития Района;
6) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
7) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Района;
8) назначение местного референдума;
9) избрание Главы Района;
10) избрание заместителя Главы Района;
11) назначение Руководителя Исполнительного комитета Района, принятие его отставки;
12) утверждение структуры Исполнительного комитета Района, установление предельной численности его работников;
13) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района, назначение членов конкурсной комиссии;
14) утверждение положения о Контрольно-счетной палате, положения о Финансово-бюджетной палате и положения о Палате имущественных и земельных отношений;
15) назначение членов Избирательной комиссии Района;
16) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района;
17) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;
18) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом района;
19) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
20) определение порядка участия Района в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района;
22) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Района полномочий по решению вопросов местного значения;
23) утверждение документов территориального планирования Района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
24) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
25) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;
26) учреждение собственных средств массовой информации;
27) толкование Устава района и решений Совета Района;
28) принятие Регламента Совета Района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;
29) утверждение положения об аппарате Совета Района;
30) принятие решения об удалении Главы района в отставку;
31) назначение в установленном порядке председателя и членов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты района;
32) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных Районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Района.
2. Совет района заслушивает ежегодные отчеты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе Района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.
Статья 45. Полномочия Исполнительного комитета
1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:
- обеспечивает составление проекта бюджета Района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит на утверждение Совета Района проект бюджета Района (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) с необходимыми документами и материалами;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечивает исполнение бюджета Района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Района на утверждение Совета района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает разработку проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- обеспечивает разработку стратегии социально-экономического развития Района;
- организует исполнение бюджета Района, выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- обеспечивает подготовку отчетов о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Района;
2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Района:
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности (если иное не установлено решением Совета Района);
- создает муниципальные предприятия и учреждения, утверждает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Района; содействует созданию на территории Района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- является стороной соглашений о муниципально - частном партнерстве от имени муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" Республики Татарстан;
3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета района проекты документов территориального планирования Района, иной градостроительной документации района и обеспечивает их реализацию;
- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального Района для муниципальных нужд;
- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организует сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории муниципального Района; организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществляет муниципальный лесной контроль;
- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального Района;
- организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты плана территории;
4) в области строительства, транспорта и связи:
- обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог' местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района;
- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах Района;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах Района;
- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;
- обеспечивает присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального Района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания, а также в сфере благоустройства и сельского хозяйства:
- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения, которые составляют муниципальный жилищный фонд в границах Черемшанского муниципального Района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- организует в границах Района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального Района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;
- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Района;
- обеспечивает создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
- обеспечивает развитие на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Района;
- регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
- осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
- утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального Района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
6) в сфере образования и здравоохранения:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время осуществляет полномочия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями Района;
- создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные организация (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных Районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций;
- создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Района, муниципальных служащих и работников учреждений;
- содействует развитию физической культуры и спорта инвалидов. Лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- обеспечивает на территории Района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;
- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией;
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Района;
- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Района;
- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования Района;
- обеспечивает в пределах своих полномочий принятие мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Района;
- осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Района;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан:
- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с решениями Совета района;
- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) иные полномочия:
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг;
- формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Совета Района, Главы Района или иных органов местного самоуправления Района.
2. Исполнительный комитет осуществляет следующие полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Района:
1) создает музеи муниципального Района;
2) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального Района;
4) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального Района;
5) осуществляет функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создает условий для развития туризма;
7) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 20 июля 2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
10) организует совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
3. Исполнительный комитет Района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям Исполнительного комитета района в области муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий.
Функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля могут быть возложены на органы Исполнительного комитета района в соответствии с правовыми актами, определяющими статус таких органов.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 70. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Решения Совета Района вступают в силу по истечении 10 дней со дня их подписания Главой Района, если иное не определено самим решением.
Правовые акты Совета Района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Совета Района о принятии Устава Района или внесении изменений и дополнений в Устав Района вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом.
2. Правовые акты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета Района, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а так же соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в газетах "Безнен Чирмешэн" ("Наш Черемшан"), либо иных печатных средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления Района и распространяемых на территории Района, а так же путем размещения в средствах массовой информации Интернет-ресурса "Официальный портал правовой информации Республики Татарстан", на официальном сайте Района в сети "Интернет".
Муниципальные правовые акты также могут быть доведены до всеобщего сведения по местному телевидению, разосланы органам местного самоуправления, должностным лицам организаций, находящимся на территории Района.
4.1. Не требуется официальное опубликование (обнародование) и обсуждение на публичных слушаниях проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему в случаях, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции или законов Республики Татарстан в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Решения Совета Района о бюджете Района, отчет о его исполнении, Регламент Совета Района, иные нормативные правовые акты, принятые Советом Района, Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, могут быть официально опубликованы (обнародованы) в пятнадцатидневной срок со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
6. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также ненормативные правовые акты о назначении местного референдума, по вопросу изменения границ, преобразования Района, избрании Главы Района и его заместителя, назначении Руководителя Исполнительного комитета Района и его заместителей.
7. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
8. Ненормативные муниципальные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления Района.
9. В соответствии с Законом Республики Татарстан 9 февраля 2009 года N 14-ЗРТ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов в Республике Татарстан" все муниципальные нормативные правовые акты в течение десяти рабочих дней со дня их принятия направляются в Министерство юстиции Республики Татарстан.
Статья 87. Порядок вступления в силу Устава Района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района
1. Государственная регистрация Устава Района и государственная регистрация муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Района организуется и осуществляется территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Устав Района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Района после их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава Района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Района в соответствие с федеральными законами, а так же изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Главы Района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Района.
3.1. Изменения и дополнения в Устав Района вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа Совета Района, подписанного единолично Главой Района;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом Района и подписанным Главой Района. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета Района о его принятии. Включение в такое решение Совета Района переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав района, не допускается".
4. Изложение Устава Района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав Района не допускается. В этом случае принимается новый Устав Района, а ранее действующий Устав Района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившим силу со дня вступления в силу нового Устава Района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от 13 декабря 2017 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 5 февраля 2018 года
Регистрационный N RU165410002018001
Настоящее решение вступает в силу с 13 февраля 2018 г.
Текст решения официально опубликован не был