Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 26 марта 2018 г. N 696
Муниципальная программа
профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2018-2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2018-2020 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и "Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы" утвержденный Президентом Российской Федерации 26.04.2013 N Пр-1069 |
Координатор Программы |
Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике |
Основной разработчик Программы |
Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе |
Цель Программы |
Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе |
Задачи Программы |
Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; - Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения; Информирование населения Зеленодольского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера |
Сроки реализации Программы |
2018-2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего за период реализации Программы - 1012 тыс. руб. в том числе по годам реализации Программы: 2018 г. - 332 тыс. руб.; 2016 г. - 330 тыс. руб. 2020 г. - 350 тыс. руб. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год. Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Итоговые результаты реализации Программы: - совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории Зеленодольского муниципального района; - распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений; - формирование толерантного сознания к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; - формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории Зеленодольского муниципального района идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет постоянная депутатская Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике. Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе по итогам каждого года вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Программы профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе на 2014-2017 года, утвержденная постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района N 1978 от 7 октября 2014 года, позволила в целом стабилизировать степень угрозы совершения актов терроризма и экстремизма на территории Зеленодольского муниципального района. Настоящая Программа сохраняет с ней концептуальную преемственность.
Общественно-политическая ситуация в Зеленодольском муниципальном районе стабильна.
Оперативная обстановка в Зеленодольском районе, связанная с пребыванием на территории иностранных граждан, стабильная и не оказывает влияния на криминогенную обстановку в районе.
В настоящее время на территории Зеленодольского муниципального района деятельности экстремистски настроенных организаций не выявлено. Однако, вместе с тем, имеется ряд жителей города Зеленодольска, которые поддерживают взгляды экстремистских организаций, осуществляющих свою деятельность в г. Казань и других регионах РТ и РФ, и состоящих на оперативном учете по линии противодействия экстремизму.
В настоящее время в правоохранительных органах на учете состоят - 25 человек, из них:
- 13 человек являются сторонниками радикального ислама;
- 12 человек поддерживают взгляды неформальных молодежных объединений.
Благодаря тесному взаимодействию администрации района с лидерами политических, общественных и религиозных объединений, межнациональных, межрелигиозных конфликтов в 2017 году не зарегистрировано.
Не санкционированных митингов и пикетов не было. Предпосылок к межнациональным конфликтам нет.
В рамках системы видеонаблюдения сегмента АПК "Безопасный город на территории города Зеленодольск функционируют 62 видеокамеры, изображение которых в режиме онлайн выведено в дежурную часть ОМВД России по Зеленодольскому району и ЕДДС ЗМР. Установлено 16 видеокамер на значимых с точки безопасности объектах острова-града Свияжск.
Всего на МКД города установлено 134 видеокамеры на 34 многоквартирных домах, согласие собственников получено на 13 домах (73 видеокамеры).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" утвержден Перечень мест массового пребывания людей на территории Зеленодольского муниципального района в новой редакции.
На начало 2018 года в Зеленодольском муниципальном районе 35 объектов массового пребывания людей.
N п/п |
Объекты массового пребывания людей |
Всего |
По категориям |
||
I |
II |
III |
|||
1 |
Культурно-развлекательные |
1 |
|
|
|
2 |
Места, специально отведенные или приспособленные для выражения общественного мнения преимущественного общественно-политического характера |
12 |
|||
3 |
Офисные помещения |
1 |
|
|
|
4 |
Объекты религиозного культа |
8 |
|||
5 |
Летние детские оздоровительные лагеря |
6 |
|||
6 |
Санатории-профилактории |
4 |
|||
7 |
Кладбища |
2 |
|||
8 |
Центры оказания услуг |
1 |
|||
|
Итого: |
35 |
0 |
19 |
16 |
В настоящее время на объектах проводится работа по устранению недостатков, выявленных в ходе обследования объектов.
Перечень объектов особо важных, повышенной опасности и жизнеобеспечения, расположенных в Зеленодольском муниципальном районе и наиболее вероятных для совершения на них террористических актов актуализирован и утвержден руководителем Исполнительного комитета ЗМР.
На территории Зеленодольского муниципального района расположено 14 объектов особой важности и жизнеобеспечения (объекты особой важности - 5, объекты повышенной опасности - 1, объекты жизнеобеспечения - 8).
В целях выявления и предотвращения конфликтных ситуаций органы местного самоуправления тесно взаимодействуют различными структурами района, включая силовые, общественные организации и средства массовой информации. Главы поселений района усилили контроль за гражданами, приезжающими из стран ближнего зарубежья, проводят регулярные встречи с их лидерами.
В настоящее время на территории ЗМР расположено 46 мусульманских религиозных организаций (44 мечети, 1 воскресная школа по типу медресе и 1 женская мусульманская организация) и 23 православные религиозные организации (храмы и церкви).
На территории Зеленодольского муниципального района осуществляют деятельность 5 нетрадиционных религиозных организаций, которые находятся под контролем правоохранительных органов, в отношении их проводится целенаправленная профилактическая работа по линии противодействия экстремизму и терроризму.
Отдел по связям с общественностью и СМИ регулярно осуществляет: мониторинг местных печатных и электронных СМИ, систематическое взаимодействие с главами поселений, руководителями и активистами религиозных, национально-культурных и других общественных организаций.
В обслуживающих жилищный фонд организациях созданы приказы по антитеррористической защищенности, с назначением ответственных лиц, а также разработан план мер по обеспечению безопасности.
Проводится осмотр подвальных и чердачных помещений по выявлению вскрытия входных дверей и люков.
Осуществляется контроль за целостность замков подвальных и чердачных помещений.
Распространяются памятки по действиям при угрозе террористического акта.
Проводится разъяснительная работа по террористической угрозе со специалистами по работе с населением.
За жилыми домами по всем адресам закреплены мастера ЖКХ.
Работа антитеррористической комиссии в Зеленодольском муниципальном районе проводилась в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 года.
Наиболее экстремистски - рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни.
В Зеленодольском муниципальном районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе.
Основными задачами Программы являются:
1) Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
2) Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
3) Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;
4) Информирование населения Зеленодольского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
5) Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
7) Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
III. Программные мероприятия
Перечень мероприятий Программы, выполняемых за счет средств местного бюджета Зеленодольского муниципального района, и Перечень мероприятий, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в смете расходов учреждений, предприятий и организаций, приведены в приложении к настоящей Программе.
Программа реализуется с опорой на следующие принципы:
1. Принцип активной информационной политики в сфере противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Пропаганда позитивной гражданской идеологии "Я - гражданин России" с опорой на многовековое культурно-историческое наследие и позитивный опыт культурной интеграции многоконфессионального и многонационального общества Республики Татарстан;
2. Принцип социальной поддержки - опора на конструктивные общественные инициативы, привлечение социально активной части населения для реализации целей и задач программы;
3. Принцип активного противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Активная политика реализации программы направлена на своевременное, точное выявление источников угроз и опережающее реагирование на них;
4. Принцип согласованного управления - комплексность, межведомственная координация, и регулярный контроль степени достижения целей и задач программы;
5. Принцип реалистичности - использование "обратной связи", мониторинг реализации целей и задач программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за период реализации Программы - 1012 тыс. руб. в том числе по годам реализации Программы:
2018 г. - 332 тыс. руб.;
2019 г. - 330 тыс. руб.;
2020 г. - 350 тыс. руб.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района.
V. Механизм реализации Программы
Координация деятельности профилактики терроризма и экстремизма осуществляется Антитеррористической комиссией в Зеленодольском муниципальном районе. Решения (протоколы), принимаемые Антитеррористической комиссией, обязательны к исполнению руководителями предприятий, учреждений и организаций Зеленодольского муниципального района. К участию в работе Антитеррористической комиссии могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям Антитеррористической комиссии в сфере профилактики терроризма и экстремизма относятся:
проведение комплексного анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
разработка планов работ по профилактике терроризма и экстремизма, контроль их выполнения;
предоставление в Республиканскую атитеррористическую комиссию информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
организация заслушивания руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности по:
- предупреждению терроризма и экстремизма, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения уровня угроз террористических актов. Социальная эффективность будет оцениваться по данным социологических исследований, которые планируется проводить ежегодно по различным фокус-группам.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории Зеленодольского муниципального района;
- повышение эффективности муниципальной системы профилактики терроризма и экстремизма;
- привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
- улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории Зеленодольского муниципального района,
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
1. Информационно-пропагандистские мероприятия в СМИ и сети интернет | ||||||||||
1 |
Организовать систематические публикации в районных СМИ материалов, пропагандирующих духовно-нравственные ценности, идеи российского патриотизма, государственной символики Российской Федерации, межнационального и межрелигиозного взаимоуважения и взаимопомощи |
Филиал ОАО "Татмедиа" |
|
|
|
|||||
2 |
В целях формирования позитивного общественного мнения о конструктивном взаимодействии государственных и общественных структур по противодействию экстремизму, на постоянной основе организовать освещение в районных СМИ хода и результатов исполнения Программы, доведение до населения протокольных решений антитеррористической комиссии района |
АТК ЗМР, Филиал ОАО "Татмедиа" |
|
|
|
|||||
3 |
Разрабатывать и размещать в местах массового пребывания граждан, на объектах транспорта, в зданиях учебных заведений плакаты наглядной агитации, рекламные щиты, содержание которых направлено на: - формирование чувства гражданской идентичности в России; - формирование неприятия идей терроризма и экстремизма; - повышение правового самосознания и правовой культуры граждан |
АТК ЗМР |
70 |
30 |
20 |
20 |
||||
4 |
Организовать показы документальных кинолент и сюжетов антитеррористической и противоэкстремистской направленности |
Отдел по связям с общественностью и СМИ Аппарата Совета ЗМР, Управление культуры ИК ЗМР, Филиал ОАО "Татмедиа" |
|
|
|
|||||
5 |
Организовать подготовку и выпуск цикла тематических передач на телевидении, направленных на информирование населения о правилах безопасности в экстремальных ситуациях, сопряженных с угрозой совершения террористических актов в местах массового пребывания. |
Филиал ОАО "Татмедиа", ОУФСБ, МБУ "Управление ГО и ЧС ЗМР РТ" |
60 |
20 |
20 |
20 |
||||
6 |
Организовать цикл ежемесячных публикаций и тематических передач "Православная культура" и "Мусульманская культура", посвященных религиозному взаимопониманию, духовным святыням, памятным датам, религиозным и национальным праздникам народов Татарстана (с трансляцией по сетям телевидения и по Интернету) |
Отдел по связям с общественностью и СМИ Аппарата Совета ЗМР, Филиал ОАО "Татмедиа", ОУФСБ РФ по РТ |
60 |
20 |
20 |
20 |
||||
7 |
Организовать подготовку теле и радио передач по пропаганде дружбы молодежи разных национальностей |
Филиал ОАО "Татмедиа", Представительство Ассамблеи народов Татарстана |
|
|
|
|||||
8. |
Расширить работу интернет-порталов по вопросам: - пропаганды уважительного отношения к различным конфессиям, традиционным культурным духовным ценностям и религиозным ритуалам; - пропаганды исторически сложившегося этно-культурного и религиозного взаимоуважения и взаимопомощи различных народов России территории Республики Татарстан; - развития у молодежи способности к конструктивному взаимодействию и разрешению конфликтных ситуаций в межэтнических и социально-политических отношениях |
Отдел по связям с общественностью и СМИ Аппарата Совета ЗМР, Филиал ОАО "Татмедиа", Представительство Ассамблеи народов Татарстана, Управление культуры ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
9. |
Создать на официальном сайте Зеленодольского муниципального района раздел для: пропаганды веротерпимости, уважительного отношения к различным конфессиям, традиционным культурным, духовным ценностям и религиозным ритуалам; развития у молодежи способности конструктивному взаимодействию и разрешению конфликтных ситуаций в межэтнических и социально-политических отношениях, обсуждения других актуальных вопросов и проблем молодежи с целью предупреждения экстремистских проявлений со стороны участников неформальных молодежных объединений |
Отдел по связям с общественностью и СМИ Аппарата Совета ЗМР |
|
|
|
|||||
10. |
Организовать проведение обучения сотрудников и должностных лиц ОМС по вопросам этно-конфессионального характера, а также профилактики и противодействия экстремистским проявлениям. |
ОМС ЗМР, АТК ЗМР |
120 |
40 |
40 |
40 |
||||
11. |
Организовать трансляцию (вывод) информационных материалов (роликов) на всех возможных средствах оповещения в местах массового скопления людей о правилах безопасности в экстремальных условиях (бегущие строки, видеотабло торговых центров и т.д.) |
Отдел потребительского рынка ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
2. Образовательное направление профилактики терроризма и экстремизма | ||||||||||
12. |
Обеспечить в образовательных учреждениях всех типов периодическое проведение мероприятий, использующих активные формы участия учащихся (ролевые игры, конкурсы и др.) с целью формирования и укрепления позитивной гражданской идентичности, потребности жить в условиях межэтнического и межрелигиозного согласия |
Управление образования ИК ЗМР, АТК ЗМР |
|
|
|
|||||
13 |
Провести "Месячник безопасности" в общеобразовательных и учебных заведениях района, с проведением занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об акте терроризма |
Управление образования ИК ЗМР, отдел МВД РФ по ЗР, МБУ "Управление ГО и ЧС ЗМР РТ" |
|
|
|
|||||
14 |
Принять активное участие в месячнике "Экстремизму - НЕТ!" |
Управление образования ИК ЗМР, Управление культуры ИК ЗМР, Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
3. Обеспечение профилактики терроризма и экстремизма | ||||||||||
15 |
Продолжить работу Совета по взаимодействию с религиозными и общественными объединениями в ЗМР, Координационного общественного Совета по взаимодействию национально-культурных объединений Зеленодольского муниципального района. Задействовать возможности общественных советов для выработки мер системного противодействия и координации целевой информационно-пропагандистской работы, направленной на недопущение вовлечения населения в деструктивные религиозные организации, деятельность которых сопряжена с посягательствами на права и свободы граждан, разрушение семьи, побуждением граждан к самоубийству |
Заместитель руководителя ИК ЗМР (социальные вопросы), отдел МВД РФ по ЗР, ОУФСБ РФ по РТ, Филиал ОАО "Татмедиа", Прокуратура |
|
|
|
|||||
4. Проведение конференций и круглых столов | ||||||||||
16 |
Провести с освещением в СМИ "круглые столы" с участием руководителей района, специалистов силовых структур, образования, культуры, здравоохранения, представителей религиозных конфессий, национальных объединений, руководителей региональных представителей политических партий, лидерами молодежных общественных организаций |
Заместитель руководителя ИК ЗМР (социальные вопросы), Отдел по связям с общественностью и СМИ Аппарата Совета ЗМР, Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР, Управление образования ИК ЗМР, Управление культуры ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
17 |
Провести молодежные форумы с участием представителей традиционных конфессий, посвященные вопросам профилактики терроризма и экстремизма |
Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР, Представительство Ассамблеи народов Татарстана |
|
|
|
|||||
18 |
Провести встречи с лидерами и представителями национально-культурных диаспор и этнических групп по обсуждению вопросов и планирования совместной деятельности по противодействию расовой, национальной и религиозной нетерпимости, укреплению межнационального согласия |
Заместитель руководителя ИК ЗМР (социальные вопросы), Представительство Ассамблеи народов Татарстана |
|
|
|
|||||
19 |
Организовать ежегодное летнее обучение-инструктаж лидеров молодежных общественных организаций, вожатых молодежных профильных лагерей по вопросам профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде |
Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР, Управление образования ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
20 |
Организовать проведение фото- и художественных выставок в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и искусства, направленных на пропаганду межэтнической взаимопомощи, согласия и укрепление межнациональных культурных связей |
Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР, Управление образования ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
5. Организация конкурсов | ||||||||||
21 |
Организовать проведение ежегодных межшкольных конкурсов детского творчества, литературных вечеров и сочинений на темы: "Моя Родина", "Мой любимый герой-защитник России", "Моя мечеть", "Мой родной храм", "Древние святыни Татарстана" и т.д. |
Управление образования ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
22 |
Организовать проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательных учреждениях по профилактике противоправного поведения детей и подростков |
Управление образования ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
23 |
Проводить ежегодные журналистские конкурсы на лучшую работу, проект, направленный на укрепление межнационального и межконфессионального согласия |
Филиал ОАО "Татмедиа" |
|
|
|
|||||
24 |
Проводить ежегодные районные конкурсы сказок, стихов, мини-рассказов "Татарстан - наша дружная семья", по книгам писателей народов, живущих на территории республики |
Управление образования ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
6. Организация праздничных мероприятий | ||||||||||
25 |
Осуществлять контроль за проведением государственных, национальных и религиозных праздников |
АТК ЗМР, Исполнительный комитет района, |
|
|
|
|
||||
26 |
Организовать проведение ежегодного районного детского фестиваля народов Республики Татарстан "Ты, я, он, она - вместе целая страна" |
Исполнительный комитет района, Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР, Управление образования ИК ЗМР, Представительство Ассамблеи народов Татарстана |
|
|
|
|||||
27 |
Провести приуроченные к Международному дню мира (21 сентября) Дню народного единства (4 ноября) молодежные акции в, посвященные молодежному противодействию угрозам политической стабильности (войнам, терроризму, экстремизму) современного мира |
Управление образования ИК ЗМР, Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР, Управление культуры ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
7. Организационно-профилактические мероприятия | ||||||||||
28 |
Организовать постоянный мониторинг и проведение комплексной психолого-лингвистической, религиоведческой, политологической экспертизы материалов, распространяемых в районе. В случаях выявления признаков экстремистской деятельности инициировать заявления в суд для изъятия их из обращения. Поддерживать и активизировать работу "Кибердружины" |
Отдел по связям с общественностью и СМИ Аппарата Совета ЗМР, Филиал ОАО "Татмедиа", отдел МВД РФ по ЗР, Форпост |
|
|
|
|||||
29 |
Продолжить работу по оснащению системами видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции или частных охранных предприятий, автоматической пожарной сигнализации, контролю доступа и иных технических средств обеспечения безопасности на объектах учреждений образования, социально-культурной сферы, спортивных объектах и ММПЛ |
Исполнительный комитет ЗМР, АТК ЗМР |
|
|
|
|||||
30 |
Провести на объектах с массовым пребыванием людей тренировки по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
МБУ "Управление ГО и ЧС ЗМР РТ" |
|
|
|
|||||
8. Мероприятия межведомственного взаимодействия | ||||||||||
31 |
Повысить эффективность взаимодействия в работе по профилактике терроризма и экстремизма, в том числе по раннему предупреждению межнациональных конфликтов. Осуществлять взаимный обмен информацией, связанной с возможными угрозами экстремистского и террористического характеров |
ОМС ЗМР, правоохранительные структуры |
|
|
|
|||||
32 |
Проводить регулярные межведомственные сверки профилактических учетов по лицам, причастным к экстремистской и террористической деятельности, в том числе по выезжающим за рубеж для получения религиозного образования и принимающим участие в боевых действиях на территориях иностранных государств в составах незаконных вооруженных формирований |
правоохранительные структуры, ОМС ЗМР |
|
|
|
|||||
33 |
Совместно с УФСИН провести комплекс профилактических мероприятий в отношении освободившихся осужденных, совершивших преступления экстремистского характера и террористической направленности, с постановкой их на соответствующий учет |
ОМС ЗМР, правоохранительные структуры |
|
|
|
|||||
9. Мероприятия активного противодействия | ||||||||||
34 |
Продолжить практику проведения специальной проверки лиц, принимаемых на работу на потенциально опасные объекты промышленности, в том числе иностранных граждан |
ОУФСБ РФ по РТ, отдел МВД РФ по ЗР |
|
|
|
|||||
35 |
Продолжить работу по устранению замечаний в антитеррористической защищенность объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории ЗМР |
АТК ЗМР, собственники объектов (ММПЛ) |
|
|
|
|||||
36 |
Провести проверку учреждений ЦБС ЗМР на предмет наличия религиозной литературы нетрадиционной направленности и экстремисткой идеологии |
Управление культуры ЗМР, ОУФСБ РФ по РТ |
|
|
|
|||||
37 |
Продолжить практику заслушивания на заседаниях АТК ЗМР глав СП с отчетами о состоянии деятельности по профилактике угроз терроризма на территории муниципального образования |
АТК ЗМР |
|
|
|
|||||
38 |
При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей организовать работу по недопущению реализации алкогольной продукции, пива, слабоалкогольных напитков в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях |
Отдел потребительского рынка ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
39 |
Организовать своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Приобретение и установка речевых сиренных установок. Обеспечить работоспособность систем оповещения населения в местах массового пребывания людей |
МБУ "Управление ГОиЧС ЗМР РТ" |
702 |
222 |
230 |
250 |
||||
40 |
Привлекать работников негосударственных структур безопасности и общественные объединения правоохранительной направленности к участию в охране правопорядка и общественной безопасности в период проведения крупномасштабных массовых мероприятий |
ОМС ЗМР, ОООБ |
|
|
|
|||||
41 |
Продолжить работы по дальнейшему развитию системы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" и установке систем видеонаблюдения на МКД. |
МБУ "Управление ГО и ЧС ЗМР РТ", АТК ЗМР |
Финансирование в рамках Программы профилактики правонарушений |
|
|
|
||||
42 |
Взять на контроль обеспечение качественного наполнения сведениями в АИС "Электронная похозяйственная книга" |
заместитель Главы ЗМР |
|
|
|
|||||
43 |
Провести рейды на предмет незаконного проживания (съема квартир) в мкр Радужный, с. Н. Тура работниками "Технополиса Новая Тура". Привлекать к участию в данных рейдах собственников квартир. Вести контроль за работой МФЦ в ТП "Новая Тура" |
ОВД РФ по ЗР |
|
|
|
|||||
44 |
Организовать контроль за состоянием миграционных потоков на территории муниципального образования. |
ОМС ЗМР, правоохранительные структуры |
|
|
|
|||||
45 |
Руководителям муниципальных учреждений (образование, культура, спорт) обеспечить содержание в исправном состоянии ограждения по всему периметру территорий организаций, учреждений |
Руководители учреждений |
|
|
|
|||||
46 |
Обеспечить строгий контроль за парковкой всех видов транспортных средств около учебных, спортивных, культурных и медицинских учреждений |
Руководители учреждений |
|
|
|
|||||
47 |
Откорректировать перечень заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельских администраций. Обеспечить своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей |
Главы СП |
|
|
|
|||||
48 |
Выявлять через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и факты проживания в жилых помещениях граждан без регистрации |
Главы СП, МБУ "Департамент ЖКХ ЗМР РТ" |
|
|
|
|||||
10. Мероприятия обратной связи | ||||||||||
49 |
Проработать вопрос и провести работу по повышению доступности обращений населения в силовые структуры. Организовать работу "Дежурная часть - онлайн" |
АТК ЗМР, ОВД РФ по ЗР |
|
|
|
|||||
50 |
Отслеживать случаи возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности |
ОМС ЗМР, правоохранительные структуры |
|
|
|
|||||
11. Мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года | ||||||||||
51 |
Организовать подбор квалифицированных специалистов (коллективов), в том числе постоянно работающих в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по оказанию адресного профилактического воздействия на категории лиц, наиболее подверженных или уже подпавших под воздействие идеологии терроризма (молодежь; лица, получившие религиозное, преимущественно исламское, образование за рубежом; преступники, отбывшие наказание за террористическую (экстремистскую) деятельность, родственники членов бандподполья) |
АТК в ЗМР, ОУФСБ РФ по РТ, отдел МВД РФ по ЗР |
|
|
|
|||||
52 |
Обеспечить подготовку и размещение информации антитеррористического содержания, в том числе видеороликов, в социальных сетях и блогах на районных информационных ресурсах сети Интернет |
АТК в ЗМР |
|
|
|
|||||
53 |
Задействовать систему кинопроката в распространении документальных и художественных фильмов (в том числе видеофильмов) антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
Управление культуры ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
54 |
Организовать и провести культурно-просветительские мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных отношений |
ОМС ЗМР, Управление культуры ИК ЗМР, Управление образования ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
55 |
Систематически демонстрировать кинофильмы, организовывать выступления коллективов народного творчества, показ спектаклей, проведение выставок, круглых столов, семинаров по теме "Укрепление международного сотрудничества как важный фактов противодействия терроризму" |
ОМС ЗМР, Управление культуры ИК, Управление образования ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
56 |
Организовать и провести мероприятия в области народного творчества, направленные на духовное и патриотическое воспитание молодежи |
Управление культуры ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
57 |
Организовать проведение социологических исследований для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму |
АТК в ЗМР |
|
|
|
|||||
58 |
Разработать (внести корректировки в действующие) планы и программы, предусматривающие мероприятия, направленные на воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд как основу жизненного успеха и важную предпосылку профилактики терроризма и экстремизма |
Управление культуры ИК, Управление образования ИК ЗМР, Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
59 |
Осуществлять мониторинг деятельности молодежных объединений, ведущих работу в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи |
Управление по делам молодежи и спорту ИК ЗМР |
|
|
|
|||||
60 |
Провести мероприятия по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Особое внимание уделить гражданам отбывших наказание за преступления террористической и экстремистской направленности и их семьям |
АТК в ЗМР, ОУФСБ РФ по РТ, отдел МВД РФ по ЗР, главы СП |
|
|
|
|||||
|
|
|
1012 |
332 |
330 |
350 |
* Примечание: Объемы финансирования предусмотрены за счет текущего финансирования предприятий и учреждений, включенных в план.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 26 марта 2018 г. N 696... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.