Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок организации и проведения публичных слушаний
8.1. Организатор проведения публичных слушаний:
8.1.1. Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания.
8.1.2. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
8.1.3. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8.1.4. Принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
8.1.5. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
8.1.6. Составляет списки участников и приглашенных лиц.
8.1.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
8.1.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
8.1.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
8.1.10. Публикует (обнародует) результаты публичных слушаний.
8.2. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
8.3. Со дня опубликования соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители муниципального района имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.4. Срок подачи предложений не может быть менее 5 дней, если иное не установлено федеральными законами, законами Республики Татарстан.
8.5. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных источниках опубликования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.7. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями муниципального района по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, организатором публичных слушаний исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
8.7.1. Анонимные предложения.
8.7.2. Предложения, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.
8.7.3. Предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта муниципального района невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального района.
8.8. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято Советом Высокогорского муниципального района, председательствующим на указанных слушания может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета Высокогорского муниципального района либо председатель депутатской комиссии.
8.9. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято главой района, председательствующего назначает организатор проведения публичных слушаний.
8.10. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
8.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
8.12. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
8.13. После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению, как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
8.14. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем. В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей муниципального района в протоколе делается соответствующая запись.
8.15. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом нормативного правового акта в Совете Высокогорского муниципального района или исполнительном комитете Высокогорского муниципального района, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе главы района или Совета Высокогорского муниципального района.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения муниципального района, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете Высокогорского муниципального района.
8.16. Неявка на публичные слушания жителей муниципального района, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей муниципального района, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.