Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 февраля 2018 г. N 128
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 февраля 2018 г. N 128)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. 8.1 статьи 13, статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан (далее - постановление N 493).
2. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан осуществляется в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением условий доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов, оборудованных специальными средствами, и предоставляемых услуг в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068 "О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан".
Предметом регионального государственного жилищного надзора за обеспечением условий доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов, оборудованных специальными средствами, и предоставляемых услуг является соблюдение органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - Инспекция).
Структура, порядок организации деятельности и полномочия Инспекции определяются Положением об Инспекции.
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами Республики Татарстан (далее - должностные лица Инспекции).
Перечень должностных лиц (государственных жилищных инспекторов) Инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный жилищный надзор, указан в приложении к настоящему Порядку.
5. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора должностные лица Инспекции взаимодействуют с органами прокуратуры Республики Татарстан, экспертами, экспертными организациями, органами государственной власти, органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, саморегулируемыми организациями, объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, с субъектами общественного жилищного контроля.
Взаимодействие Инспекции с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 72-ЗРТ "Об обеспечении защиты жилищных прав граждан" и на основании административных регламентов, определяющих порядок взаимодействия.
Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Взаимодействие Инспекции с субъектами общественного жилищного контроля осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Инспекция обязана рассматривать направленные ей итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного жилищного контроля обоснованные ответы.
6. По решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - Систематическое наблюдение и анализ).
8. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пункте 11 постановления N 493.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением поверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора за деятельностью региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
12. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
13. Сроки и последовательность административных процедур и действий Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административными регламентами исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю, разрабатываемыми и утверждаемыми Инспекцией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю".
14. При осуществлении проверок должностные лица Инспекции должны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ, статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ, статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
15. Должностные лица Инспекции пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
16. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, разрабатываемого и утверждаемого Инспекцией.
17. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
18. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
19. Плановые проверки деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан проводятся Инспекцией совместно с другими органами государственного контроля (надзора) в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по Республике Татарстан, сформированных прокуратурой Республики Татарстан.
20. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся Инспекцией совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Республики Татарстан.
21. Основанием для включения плановой проверки деятельности органа государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и должностных лиц органа местного самоуправления в ежегодный план проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки такого органа государственной власти Республики Татарстан или должностного лица органа государственной власти Республики Татарстан, такого органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления.
22. Порядок подготовки ежегодных планов проведения проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры Республики Татарстан и согласования, типовые формы ежегодных планов проверок и порядок согласования внеплановых проверок установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106, Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 N 222.
23. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ;
3) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Основанием для проведения внеплановой проверки Инспекцией (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является:
а) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
б) приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
24. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан проводятся Инспекцией по согласованию с прокуратурой Республики Татарстан на основании решения начальника Инспекции, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Татарстан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
25. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании решения начальника Инспекции по согласованию с прокуратурой Республики Татарстан, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Татарстан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
26. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
27. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
28. Систематическое наблюдение и анализ осуществляются путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, а также размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
29. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
30. В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется Инспекцией на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, определенных Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законодательством.
31. Раскрытие информации Инспекцией о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, об эффективности регионального государственного жилищного надзора, а также иной информации осуществляется путем размещения на официальном сайте ГЖИ РТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре".
32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при проведении проверок могут быть обжалованы заинтересованными лицами в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного жилищного
надзора в Республике Татарстан
Перечень
должностных лиц (государственных жилищных инспекторов) инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный жилищный надзор
1. Начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - главный государственный жилищный инспектор.
2. Заместители начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - заместители главного государственного жилищного инспектора.
3. Заместители начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальники зональных жилищных инспекций.
4. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальник Казанской городской жилищной инспекции.
5. Начальник центрального инспекторского отдела.
6. Заместитель начальника центрального инспекторского отдела.
7. Заместитель начальника Казанской городской жилищной инспекции.
8. Ведущий советник центрального инспекторского отдела.
9. Ведущий консультант центрального инспекторского отдела.
10. Начальник отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.
11. Ведущий советник отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.
12. Ведущий консультант отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.
13. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.
14. Начальник отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.
15. Ведущий советник отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.
16. Ведущий консультант отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.
17. Ведущий специалист отдела сводного анализа и автоматизации.
18. Консультант Казанской городской жилищной инспекции.
19. Консультант зональной жилищной инспекции.
20. Ведущий специалист-эксперт Казанской городской жилищной инспекции.
21. Ведущий специалист-эксперт зональной жилищной инспекции.
22. Старший специалист I разряда сводного анализа и автоматизации.
23. Специалист I разряда Казанской городской жилищной инспекции.
24. Специалист I разряда зональной жилищной инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан.
Предметом надзора является соблюдение органами государственной власти, местного самоуправления, а также юрлицами, ИП и гражданами установленных требований к использованию и сохранности жилищного фонда. Это, в частности, требования к жилым помещениям, их использованию и содержанию, формированию фондов капремонта, созданию и деятельности юрлиц, ИП, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в них, предоставлению коммунальных услуг и т.д.
В рамках проведения жилищного надзора осуществляется, в том числе государственный, контроль (надзор) за обеспечением условий доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов, оборудованных специальными средствами.
Жилищный надзор осуществляется Госжилинспекцией РТ.
Жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых проверок; принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.
Сроки и последовательность административных процедур и действий Инспекции при осуществлении жилищного надзора устанавливаются административными регламентами исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, разрабатываемого и утверждаемого Инспекцией.
Определены основания для включения плановой проверки юрлица, ИП в ежегодный план. Закреплены основания для проведения внеплановой проверки.
Регламентирован порядок проведения проверок.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2018 г. N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 апреля 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 29 (II часть), 17 апреля 2018 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 936 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 февраля 2020 г. N 143
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 июля 2019 г. N 615
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июня 2019 г. N 510
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 октября 2018 г. N 972