Решение Алексеевского районного Совета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
от 19 апреля 2018 г. N 151
"О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Алексеевском муниципальном районе"
В целях устранения несоответствий действующему законодательству, и руководствуясь положениями Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" Совет Алексеевского муниципального района решил:
1. Внести изменения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Алексеевском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Алексеевского муниципального района от 14.12.2006 N 126, следующего содержания:
П. 1.4 изложить в следующей редакции
"1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета района и отчета о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы преобразования района".
Наименование раздела 9 и его содержание изложить в следующей редакции:
"9. Особенности проведения публичных слушаний или общественных суждений по проекту генерального плана района, проекту решения о внесении в него изменений.
9.1. Проект генерального плана, проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию не менее чем за три месяца до утверждения. Проект генерального плана подлежит опубликованию в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексов Российской Федерации, не позднее чем за один месяц до дня проведения первых публичных слушаний.
9.2. Глава района не позднее одного месяца до дня проведения публичных слушаний или общественных суждений по проекту генерального плана, проекту решения о внесении в него изменений принимает решение о проведении публичных слушаний или общественных суждений по указанным вопросам и обеспечивает его опубликование.
9.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей размещаются в печатных средствах массовой информации.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.4. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Предложения и замечания, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей района об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет 3 месяца".
9.6. Глава района с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет района;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку".
Наименование раздела 10 и его содержание изложить в следующей редакции:
"10. Особенности проведения публичных слушаний или общественных суждений по проекту правил землепользования и застройки и проекту решения о внесении в них изменений.
10.1. Глава района при получении проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
10.2. Проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки и проекту решения о внесении в них изменений осуществляется Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия), сформированной в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая осуществляет функции, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.
10.3. Продолжительность публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет четыре месяца со дня опубликования проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет два месяца со дня опубликования проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
10.4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания или общественные обсуждения по проекту решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой района решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
10.5. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется".
Наименование раздела 11 и его содержание изложить в следующей редакции:
"11. Особенности проведения публичных слушаний или общественных суждений по проектам планировки территории и проектам межевания территории
11.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления поселения до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Публичные слушания или общественных обсуждениях по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
11.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных составляет 2 месяца.
Орган местного самоуправления поселения направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.3. Подготовленная документация по проекту планировки территории и проекту межевания территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений направляются Руководителю Исполнительного комитета не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
11.4. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативам градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается."
Наименование раздела 12 и его содержание изложить в следующей редакции:
"12. Особенности проведения публичных слушаний или общественных суждений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
12.1. Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных: риску такого негативного воздействия.
12.2. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
12.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более месяца.
12.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Руководителю Исполнительного комитета.
12.5. На основании указанных рекомендаций Руководитель Исполнительного комитета в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования.
12.6. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
12.7. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний".
"14. Особенности проведения публичных слушаний или общественных суждений по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
14.1. Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
14.2. На основании заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждения по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
14.3. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения принимается Исполнительным комитетом в течение семи дней со дня поступления соответствующих рекомендаций.
14.4. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, самостоятельно за счет собственных средств осуществляет подготовку демонстрационного материала, приобретение необходимых канцелярских принадлежностей, оплачивает аренду помещения для проведения публичных слушаний, оплачивает размещение публикаций в средствах массовой информации и несет иные расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по своему вопросу.
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Главы Алексеевского муниципального района, Председателя Совета |
Г.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алексеевского районного Совета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан от 19 апреля 2018 г. N 151 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Алексеевском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 19 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 20 апреля 2018 г.
Решением Алексеевского районного Совета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан от 14 сентября 2018 г. N 194 настоящее решение признано утратившим силу с 20 сентября 2018 г.