Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Составление проекта бюджета района
16. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет Финансово-бюджетная палата.
2. Составлению проекта бюджета района предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-бюджетная палата имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления района.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых из вышестоящих бюджетов бюджету Заинского муниципального района
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
Решением Совета Заинского муниципального района РТ от 4 марта 2015 г. N 445 подпункт 2 пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
18. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом района. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Исполнительным комитетом района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Совет района.
19. Среднесрочный финансовый план района.
Формирование среднесрочного финансового плана района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Совет района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов Совета района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
Нормативные правовые акты Совета района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
21. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-бюджетной палатой, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
22. Муниципальные программы района
1. Муниципальные программы района утверждаются Исполнительным комитетом района. Сроки реализации муниципальных программ района определяются Исполнительным комитетом района в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета района.
Решением Совета Заинского муниципального района РТ от 4 марта 2015 г. N 445 в подпункт 2 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Исполнительного комитета района.
Муниципальные программы района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы района подлежат утверждению в сроки, установленные Исполнительным комитетом района.
Муниципальные программы района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливается Исполнительным комитетом района.
По результатам указанной оценки Исполнительным комитетом района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы района
23. Основы рассмотрения и утверждения бюджета
1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, и иные показатели, устанавливаемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. В проекте решения о бюджете района должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3. В проекте решения о бюджете района должны быть утверждены:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением.
4. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием, в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
Решением Совета Заинского муниципального района РТ от 4 марта 2015 г. N 445 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района.
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
предложенные органами местного самоуправления района, органами муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовыми органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
25. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Исполнительным комитетом района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.