Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Альметьевском муниципальном районе на 2017-2019 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 8 декабря 2017 г. N 1953)
I. Паспорт программы
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Альметьевском муниципальном районе на 2017-2019 годы" (далее - муниципальная Программа) |
2. Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики Татарстан от 21 января 2010 года N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" |
3. Основные разработчики Программы |
Сектор по развитию малого и среднего предпринимательства исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан |
4. Основные исполнители Программы |
Исполнители: 1. Отделы и структурные подразделения исполнительного комитета Альметьевского муниципального района. 2. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства" (по согласованию). 3. Муниципальное автономное учреждение "Департамент жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства" (по согласованию). 4. Управление сельского хозяйства и продовольствия Альметьевского муниципального района (по согласованию). 5. Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию). 6. Государственное унитарное предприятие "Центр занятости населения города Альметьевска" (по согласованию). 7. Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию). 8. Управление по делам детей и молодежи Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию). 9. Субъекты малого и среднего предпринимательства Альметьевского муниципального района (по согласованию). 10. Общественные организации (по согласованию). 11. Отдел по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации исполнительного комитета района. 12. Средства массовой информации города и района (по согласованию) |
5. Цель Программы |
Создание благоприятных условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а так же увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Альметьевского муниципального района |
6. Задачи Программы |
1. Сокращение административных барьеров для эффективного развития малого и среднего предпринимательства. 2. Финансово-имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства. 3. Повышение инвестиционной привлекательности района. 4. Совершенствование информационного и образовательного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП). 5. Популяризация предпринимательской деятельности |
7. Сроки реализации Программы |
2017-2019 годы без деления на этапы |
8. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы: 4700,0 тыс. руб. в том числе: Муниципальный бюджет - 4700,00 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 400,0 тыс. руб.; 2018 год - 2050,0 тыс. руб.; 2019 год - 2250,0 тыс. руб. Республиканский бюджет - 0,00 тыс. рублей Внебюджетные средства - 0,00 тыс. рублей * Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей муниципального бюджета |
9. Ожидаемые конечные результаты Программы |
Успешное выполнение мероприятий муниципальной Программы будет способствовать к концу 2019 года: - развитию и укреплению положительных тенденций по взаимодействию органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства; - насыщению потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечению конкурентоспособности продукции местного производства; - увеличению доли продукции, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового территориального продукта до 10,7%; - увеличения доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) до 19%; - создания новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства) |
10. Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет заместитель руководителя исполнительного комитета района по экономике А.Н. Подовалов |
В настоящей программе используются следующие определения:
субъекты малого и среднего предпринимательства - зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2017 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, то есть относится к субъектам малого предпринимательства, определяет Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в статье 4.
Благодаря поправкам, внесенным в закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", большее количество предприятий и индивидуальных предпринимателей могут быть причислены к малому бизнесу.
1. Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий составляет 120 (сто двадцать) миллионов рублей 00 копеек, а для малых предприятий - 800 (восемьсот) миллионов рублей 00 копеек, для средних предприятий - 2 (два) миллиарда рублей 00 копеек.
2. Допустимая среднесписочная численность работников: не более 15 человек для микропредприятий, не более 100 человек - для малого предприятия, для среднего - не более 250 человек.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения диверсификации и экономического развития страны по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района в решении вопросов социально-экономического развития и формировании стабильной социально-экономической и политической ситуации в районе. Ориентир будущих изменений задан в Стратегии социально-экономического развития Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на период 2016-2021 годов и плановый период до 2030 года.
Малое и среднее предпринимательство как динамичная форма хозяйствования способствует развитию конкуренции, насыщению рынка необходимыми товарами и услугами, постепенному созданию среднего класса собственников, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни.
Доля субъектов малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте Альметьевского района в 2016 году составила 10,4%.
В районе на 1 января 2017 года осуществляют свою деятельность 2352 субъекта малого предпринимательства, по сравнению с 1 января 2016 года (2556) уменьшилось на 204 единиц.
Количество индивидуальных предпринимателей на 1 января 2017 года составляет 4373 единиц и снизилось по сравнению с 1 января 2016 года (4432) на 59 единиц.
Основными видами деятельности в районе является:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 21,8%;
- строительство - 14,7%;
- деятельность профессиональная, научная и техническая - 8,8%;
- обрабатывающее производство - 7,5%;
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 7,5%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,5%.
Текущая экономическая ситуация требует эффективной реализации мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и формирование благоприятной предпринимательской среды. Финансовая и консультационная инфраструктура в Республике Татарстан осуществляется Министерством экономики Республики Татарстан, государственное унитарное предприятие "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан", некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики Татарстан", Центром поддержки предпринимательства.
В Альметьевском районе для предпринимателей оказывается информационно-консультационная поддержка представительством Центра реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан. В 2016 году государственную поддержку по программе "Лизинг-грант" получили 4 субъекта малого и среднего предпринимательства Альметьевского района на общую сумму 3,23 (три миллиона двести тридцать тысяч) рублей 00 копеек, 5 субъектов-микрозайм некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" на сумму 9,65 (девять миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек и 1 субъект - на сумму 26,55 (двадцать шесть миллионов пятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек поручительство некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики Татарстан".
Субъектам малого и среднего предпринимательства Альметьевского района оказывается имущественная поддержка. Палатой земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан сформирован Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан", предназначенный для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе и предусмотрены льготы по оплате арендной платы: 1 год - 0% от стоимости арендной платы, 2 год - 0%, 3 год - 25%, 4 год - 50%, 5 год - 75%, последующие годы 100% оплата арендной платы.
В 2016 году была аккредитована площадка - общество с ограниченной ответственностью "Татнефть-Актив". Общая площадь земельного участка составляет 88733 кв. м, а площадь зданий и сооружений 11989,1 кв. м. На промышленной площадке располагается 19 резидентов, создано 287 рабочих мест, отгружено продукции по итогам 2016 года на 615,5 (шестьсот пятнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, объем налоговых отчислений - 72,5 (семьдесят два миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Основная деятельность резидентов - транспортные услуги, производство эковаты, светильников, растворов для нефтяной отрасли. На данной площадке разместилось производство запорного оборудования с участием иностранного инвестора из Южной Кореи (общество с ограниченной ответственностью "АПОЛЛО-ВОСТОК").
Гарантированным рынком сбыта для малого бизнеса является выполнение муниципального заказа, внешние закупки наших крупных промышленников. В 2016 году был дан к нему доступ. Если в 2015 году муниципалитет на 1 (один) миллиард рублей 00 копеек закупил товары и услуги, из миллиарда на 220 (двести двадцать) миллионов рублей 00 копеек были закуплены товары по малому закупу. Объем таких закупок был минимизирован. В 2015 году доля малого закупа составила всего 4%. И как следствие в 18 раз увеличилось количество госконтрактов, то есть любой предприниматель с соответствующим качеством товаров и ценой может прийти на торговую площадку и заявить о себе. За период январь-май 2015 года проторговано всего на 135 (сто тридцать пять) миллионов рублей 00 копеек из них 20 (двадцать) миллионов рублей 00 копеек для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ежемесячно проходят открытые аукционы по продаже права на размещение сезонных нестационарных объектов для субъектов МСП. На торги было выставлено 80 лотов, разыграно 35 лота.
В рамках популяризации и привлечения молодежи в предпринимательскую деятельность в Альметьевске создан филиал Республиканского проекта "Фабрика предпринимательства". В настоящее время приняли участие около 500 человек со всего Юго-Востока Республики Татарстан. По итогам две команды стали победителями, три - финалистами.
Продолжает действовать программа самозанятости населения. Прошло 2 заседания экспертного совета по оценке бизнес-планов. Защитили бизнес-планы и зарегистрировали предпринимательскую деятельность 6 граждан, им перечислено 705,6 (семьсот пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
Официально работает информационный ресурс для малых и средних предпринимателей - Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства (МСП), главная задача которого дать максимальный информационный ресурс малому и среднему предпринимательству. На сегодняшний день более 150 человек Альметьевского района зарегистрировано на данном ресурсе.
В рамках снижения административных барьеров проводятся встречи главы района в формате открытого диалога "Тет-а-тет" с предпринимателями по актуальным вопросам в этой сфере.
В данном формате были проведены встречи предпринимателей с руководителями органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов.
Одним из значимых событий в марте 2017 года стало организация и проведение Стартап тура.
В 2017 году Альметьевск носит гордое звание стартап столицы. Альметьевск продемонстрировал прекрасные результаты в области развития образования и урбанистики. В Альметьевском районе есть интеллектуальный потенциал, взят курс на развитие инновационных технологий, поставлена цель достижения реального результата и это - возможность вывести на новый уровень развития технологическое предпринимательство в нашем регионе.
Особая ставка в Альметьевске сделана на образовательные проекты: открытие детского технопарка "Кванториум" совместно с агентством стратегических инициатив (далее - АСИ) позволит в городе активно развиваться образовательным проектам в области IT.
В целях развития инженерно-технического творчества детей и молодежи в 2016 году в Альметьевске был создан Центр молодежного инновационного творчества "Имидж". Центры молодежного инновационного творчества стимулируют интерес молодежи к высокотехнологичным решениям в сфере инновационного развития науки и техники, способствует выявлению талантливой молодежи, формирует базу для будущих инженерно-технических кадров, создание которой определено Стратегией 2030. Центры помогают не только готовить инженерные кадры, но и развивают у воспитанников предпринимательские навыки, так как субсидии на создание центра выделяются предпринимателям, которые на базе своего бизнеса и компетенции могут вырастить из них эффективных управленцев. Реализация на одной площадке перспективных идей развивает у детей способность в будущем успешно реализовать их в бизнесе.
В течение 2016 года Центром поддержки предпринимательства Республики Татарстан были проведены серии обучающих и популяризирующих предпринимательскую деятельность семинаров "Бизнес-десант". Мероприятие организовано командой профессиональных бизнес-тренеров, успешных предпринимателей, экспертов по налоговому законодательству, юриспруденции и законодательству в сфере закупочной деятельности, а также сотрудники Центра. В данных мероприятиях принимают участие студенты вузов, ссузов, предприниматели Альметьевского района.
Таким образом, развитие и поддержка малого бизнеса и предпринимательства является одной из стратегически важных задач социально-экономического развития Альметьевского муниципального района.
В среднесрочной перспективе роль малого бизнеса и предпринимательства в экономике муниципального района должна существенно возрасти. Следует заметить, что развитие предпринимательства и самозанятости населения позволит снизить возможные риски социальной напряженности связанные с сокращением рабочих мест в градообразующем секторе экономики.
Наиболее актуальными задачами в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства до сих пор остаются:
- осуществление профессиональной консультационной поддержки хозяйствующих субъектов;
- осуществление эффективного информационного взаимодействия между представителями малого бизнеса и муниципальными органами власти;
- выявление и поддержка наиболее экономически и социально значимых для Альметьевского муниципального района малых предприятий и предпринимателей;
- стимулирование развития предпринимательства в реальном секторе экономики;
- поиск и поддержка молодых начинающих предпринимателей;
- расширение возможностей для получения знаний и навыков, необходимых для эффективного управления малым бизнесом.
Для решения поставленных задач необходимо реализовать ряд мероприятий:
1. Создание новых и развитие существующих промышленных площадок муниципального района, предоставляющих доступные для малого бизнеса условия использования производственной инфраструктуры и площадей.
2. Организовать регулярное информационное взаимодействие муниципальных органов власти с предпринимателями и общественными организациями, представляющими интересы малого бизнеса и предпринимательства в форме открытых встреч, форумов, общественных советов и прочих мероприятий.
3. Реализовать возможность льготного доступа представителям малого бизнеса и предпринимателям к качественным услугам консультационно-экспертного характера (юридическое сопровождение, бухгалтерское сопровождение, маркетинговое сопровождение и прочее).
4. Организовать возможность льготного консультационно-экспертного сопровождения малого бизнеса и предпринимательства по вопросам участия в качестве поставщика в государственных и муниципальных закупках.
5. Организовать максимальную вовлеченность малого бизнеса и предпринимателей в соответствующие региональные и федеральные программы поддержки.
6. Организовать эффективное взаимодействие малого бизнеса с крупными предприятиями муниципального района и республики в форме субконтрактации, аутсорсинга и участия в качестве поставщика на корпоративных торговых площадках.
7. Организовать на базе общественных или коммерческих организаций кадровый центр, обеспечивающий поиск, подбор, подготовку, переподготовку, адаптацию и оценку персонала для малого бизнеса.
8. Организовать эффективное информационное взаимодействие малого бизнеса нуждающегося в инвестициях и потенциальных инвесторов.
9. Организовать коворкинг-центры для молодых и начинающих предпринимателей.
10. Организовать проведение управленческих и бизнес тренингов, направленных на развитие предпринимательских компетенций молодежи.
Решение задач в области инвестиционной политики являются одними из наиболее важных вопросов в рамках комплексного социально-экономического развития муниципального района. Привлечение инвестиций дает положительные результаты одновременно во многих областях социально-экономического развития муниципального района. Так, например, очевидно позитивное влияние реализации инвестиционных проектов в области бизнеса на рынок труда, повышения занятости населения. Возможно так же решение задач в области диверсификации экономики муниципального района за счет реализации новых крупных и средних бизнес проектов.
Объем инвестиций в основной капитал в рамках реализации инвестиционных проектов составляет 2425 (две тысячи четыреста двадцать пять) миллионов рублей 00 копеек.
Для привлечения инвестиций сформирован реестр незадействованных и неэффективно используемых производственных площадей, который включает в себя земельные участки и производственные площадки. Более 300000 кв. м производственных помещений и 200000 кв. м земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предлагаются для размещения и организации новых производств на территории нашего района.
С 2016 года ведется активная работа по привлечению инвестиций в район. Организуются встречи инвесторов с Главой района, ведутся переговоры по привлечению в реализацию проектов в качестве соинвесторов компанию "Татнефть". Наиболее крупными реализуемыми проектами на сегодняшний день являются в сфере развития сельского хозяйства "Ягодная долина", "Овощная долина", в сфере развития экспортных поставок клариего сома проект "Добрый осетр".
Также ведется работа с фирмой Общество с ограниченной ответственностью "ГРАНО-ГРУПП", которая приняла участие 8 июня 2016 года в городе Казане на Инвестиционном совете Республики Татарстан по защите своего проекта "Строительство завода по глубокой переработке зерна" на территории Альметьевского муниципального района, по результатам которого проект был одобрен и Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым. Реализация данного проекта начнется уже в 2017 году и продолжится поэтапно до 2019 года.
В рамках работы акционерного общества "Татагролизинг" с инвестором общество с ограниченной ответственностью "ЭксИмТорг" достигнута договоренность по цене на приобретение Альметьевского молочного завода. В год экологии рассматриваем проект по сортировке и переработке бытовых отходов.
Для реализации стратегических целей в области инвестиционной политики необходимо реализовать ряд мероприятий:
1. Сформировать Совет по непрерывному улучшению инвестиционного климата и поддержке инвестиционных проектов под руководством главы Альметьевского муниципального района.
2. Разработать пакет нормативных актов муниципального уровня определяющих формы и порядок поддержки инвестиционных проектов органами власти Альметьевского муниципального района на данной территории.
3. Разработать и утвердить положение о предоставлении налоговых преференций в части земельного налога для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории Альметьевского муниципального района.
4. Создать систему освещения деятельности органов власти Альметьевского муниципального района в сфере инвестиций в средствах массовой информации, разработать специализированный сайт и обеспечить его информационную поддержку.
5. Организовать участие предприятий Альметьевского муниципального района в ярмарках, выставках инвестиционных проектов и инновационной продукции.
6. Осуществить разработку, ежегодное издание и распространение справочника инвестора Альметьевского муниципального района.
7. Реализовать принципа "одного окна" при работе с инвесторами.
8. Создать единый бренд района.
9. Сформировать качественный реестр неиспользуемого, невостребованного имущества.
10. Обеспечить качественное сопровождение инвестиционного развития района, инвестиционных проектов с использованием принципа "Зеленый коридор-запуск проекта за 29 дней".
Таким образом, Программа позволит объединить и оптимизировать условия местных органов власти, а так же негосударственных организаций для достижения намеченных целей.
III. Цель, задачи, описание основных мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации
Политика Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в сфере поддержки и развития МСП направлена на создание благоприятного климата для роста деловой активности субъектов предпринимательства, снижение влияния основных ограничений развития предпринимательства и основана на выстраивании направлений поддержки предпринимательства в систему стратегических целей, задач и приоритетов развития Альметьевского муниципального района.
Ключевыми проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан, согласно исследованиям проблем развития предпринимательства, проводимым общероссийскими общественными организациями "Опора России", "Деловая Россия", а также Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, и основывающимся на данных опросов и анкетирования предпринимательского сообщества, являются:
- дефицит кадров;
- высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки;
- низкая доступность финансовых ресурсов;
- низкая доступность земли и недвижимости;
- низкая доступность энергетической инфраструктуры;
- наличие административных барьеров;
- коррупция;
- проблемы с приобретением нового оборудования.
Целью Программы является создание благоприятных условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а так же увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Альметьевского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Сокращение административных барьеров для эффективного развития малого и среднего предпринимательства.
2. Финансово-имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
3. Повышение инвестиционной привлекательности района.
4. Совершенствование информационного и образовательного обеспечения СМСП.
5. Популяризация предпринимательской деятельности, внедрение лучших практик.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства в Альметьевском муниципальном районе.
Выполнение Программы будет способствовать:
- формированию благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность малого предпринимательства как одного из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в Альметьевском муниципальном районе;
- оптимизации налоговой и административной нагрузки на малый бизнес, защита прав собственности, легализация предпринимательской деятельности;
- стимулирование и привлечения инвестиций в сектор малого и среднего предпринимательства;
- повышению темпов развития малого предпринимательства, расширению сфер деятельности и экономическому укреплению малых предприятий;
- росту поступлений в районный бюджет от субъектов малого предпринимательства в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета, появлению дополнительных возможностей занятости населения, повышению уровня заработной платы работников, занятых в малом предпринимательстве;
- насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
- повышению социальной ответственности малого предпринимательства;
- повышению налоговой отдачи предприятий малого бизнеса.
Для достижения поставленных целей и решения задач муниципальная программа рассчитана на период с 2017 по 2019 год.
IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Альметьевском муниципальном районе. Выполнение Программы будет способствовать:
- формированию благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность малого и среднего предпринимательства как одного из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в районе;
- повышению темпов развития малого предпринимательства, расширению сфер деятельности и экономическому укреплению малых предприятий;
- появлению дополнительных возможностей занятости, повышению уровня заработной платы работников, занятых в малом предпринимательстве;
- насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
- повышению социальной ответственности малого предпринимательства.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Индикаторы оценки реализации Программы
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значение индикаторов |
|||
2016 год базовый |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля субъектов МСП в валовом территориальном продукте (ВТП),% |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
Оборот малых (включая микропредприятия) и средних предприятий, млрд. руб. |
38,3 |
41,2 |
44,3 |
47,6 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. |
310,0 |
315,0 |
320,0 |
325,0 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
18,60 |
18,80 |
18,90 |
19,00 |
Поступление налоговых и неналоговых платежей от МСП в местный бюджет, тыс. руб. |
238721,4 |
248270,3 |
258201,1 |
268529,1 |
Социальная эффективность муниципальной программы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности муниципальной программы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а также налаживание конструктивных отношений между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность муниципальной программы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.
Бюджетная эффективность программы характеризует соотношение объема бюджетных средств, затраченных на реализацию программы, и объема бюджетных средств, которые получены или будут получены в результате реализации программы. Бюджетная эффективность программы тем выше, чем больший объем доходов (экономии расходов) получит бюджет от реализации программы.
Реализация мероприятий Программы не повлечет негативных экологических последствий. Экологический эффект объясняется тем, что программные мероприятия будут формироваться таким образом, чтобы не приводить к истощению природных ресурсов и ориентироваться на использование возобновляемых ресурсов.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику города, формированию рациональной структуры экономики, созданию среднего класса в обществе, смягчению безработицы, росту доходной части местного бюджета.
V. Приоритетные виды предпринимательской деятельности
В целях обеспечения стабильного экономического роста, направленного на улучшение жизни населения района, определены приоритетные виды предпринимательской деятельности:
- инновационная деятельность;
- бытовое обслуживание населения;
- сфера социальных услуг;
- разработка и внедрение природосберегающих и ресурсосберегающих технологий;
- здравоохранение;
- туризм и сфера обслуживания;
- развитие сферы въездного и внутреннего туризма;
- сельское хозяйство и переработка;
- овощеводство и растениеводство;
- животноводство;
- заготовительная деятельность;
- организация культурно-спортивного и массового досуга;
- образование;
- пищевая и обрабатывающая промышленность;
- охрана окружающей среды;
- строительство;
- производство строительных материалов.
VI. Механизм реализации программы и контроль за ее выполнением
Управление реализацией Программы - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий. Межведомственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, в рамках предоставленных полномочий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель руководителя исполнительного комитета района по экономике А.Н. Подовалов.
Сектор по развитию малого и среднего предпринимательства:
- организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку и уточнение перечня мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, затрат по мероприятиям и состав ее исполнителей;
- ведет отчетность о ходе реализации Программы и направляет отчетность в соответствующие республиканские министерства в установленном порядке.
Причинами изменений актуализации Программы на основе ежегодного анализа хода ее реализации могут стать:
- принятие решения о необходимости включения новых мероприятий или исключение потерявших свою актуальность мероприятий;
- пересмотр плановых значений индикаторов и показателей, исходя из итогов социально-экономического развития территории за предыдущий период.
Итоги реализации Программы и развития предпринимательства в Альметьевском муниципальном районе ежегодно включаются в отчет главы района по итогам социально-экономического развития района.
Заместитель руководителя исполнительного комитета района по экономике |
А.Н. Подовалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.