Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ дополнен приложением 3.1 с 2 декабря 2017 г. - Указ Президента Республики Татарстан от 2 декабря 2017 г. N УП-1042
Приложение N 3.1
к Указу Президента
Республики Татарстан
от 13 октября 2015 г. N УП-986
Положение
о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан вопросов, касающихся представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности либо должность главы местной администрации по контракту
11 декабря 2017 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан (далее - Комиссия):
а) результатов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Татарстан (далее - муниципальные должности), должность главы местной администрации по контракту;
б) вопросов, касающихся непредставления лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или его заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
представленных в Комиссию материалов проверки, проведенной Управлением Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики (далее - Управление) в соответствии с Законом Республики Татарстан от 19 июля 2017 года N 57-ЗРТ "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту";
иных материалов о нарушении требований законодательства в сфере противодействия коррупции лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, поступивших на рассмотрение Комиссии;
б) поступившее Президенту Республики Татарстан заявление лица, замещающего муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Заявление, указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение заявления, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и по результатам его рассмотрения подготавливается мотивированное заключение.
Пункт 4 изменен с 11 декабря 2017 г. - Указ Президента Республики Татарстан от 11 декабря 2017 г. N УП-1092
4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица Управления по поручению Президента Республики Татарстан имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявления, необходимые пояснения, а Президент Республики Татарстан либо Руководитель Аппарата Президента Республики Татарстан может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление, заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов заявление, заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления заявления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Приложение 3.1 дополнено пунктом 4.1 с 11 декабря 2017 г. - Указ Президента Республики Татарстан от 11 декабря 2017 г. N УП-1092
4.1. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлении, указанном в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
5. В случае если в заявлении, указанном в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 18 настоящего Положения.
Пункт 6 изменен с 11 декабря 2017 г. - Указ Президента Республики Татарстан от 11 декабря 2017 г. N УП-1092
6. По указанию председателя Комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
7. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии и лица, замещающего муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии соответствующего решения.
12. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее заявление, указывает в заявлении.
13. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявление, в случае:
а) если в заявлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее заявление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
14. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, а также представители заинтересованных органов и организаций.
15. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения материалов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, требований к должностному (служебному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, требований к должностному (служебному) поведению.
18. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
19. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
20. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
21. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
22. В случае если в заявлении, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представившего его лица лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 23 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого рассматривался вопрос;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Управление;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) решение Комиссии и обоснование его принятия.
24. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
25. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность либо должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого рассматривался вопрос, а также в орган местного самоуправления в Республике Татарстан, уполномоченный на его назначение (избрание, утверждение), в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
26. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.