Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 5 февраля 2018 г. N 58
"Об утверждении Положения об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан спланировать мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением.
3. Предложить главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан спланировать мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
И.о. Премьер-министра |
Р.К. Нигматуллин |
Положение
об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 5 февраля 2018 г. N 58)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
безопасный район - территория в пределах административных границ Республики Татарстан вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному ввозу (вводу) населения из зон временного размещения в районы постоянного проживания.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется эвакуационными органами (эвакуационными комиссиями).
2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями в зависимости от режимов функционирования эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка плана эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
учет населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
учет пунктов временного размещения населения на территории муниципальных образований;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка эвакуационных органов (эвакуационных комиссий), комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;
обучение администраций пунктов временного размещения населения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, эвакуационных органов (эвакуационных комиссий), администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
уточнение количества населения, подлежащего эвакуации;
уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
распределение транспортных средств, используемых для эвакуации;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
проверка готовности систем оповещения и связи;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного дежурства членов эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) Республики Татарстан;
взаимодействие с эвакуационными органами (эвакуационными комиссиями) и транспортными службами муниципальных образований по контролю за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
координация работы эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
координация работ по развертыванию пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;
координация работы администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад в соответствующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории республики.
III. Проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется исходя из условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
3.1.1. В подготовительные мероприятия входят:
приведение в готовность эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) и уточнение порядка их работы;
уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения;
проверка готовности систем оповещения и связи;
доведение до населения порядка действий при объявлении эвакуации.
3.1.2. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) и организаций Республики Татарстан, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов (эвакуационных комиссий);
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
формирование и выход к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки, посадка эвакуируемого населения на транспорт и движение по маршруту эвакуации;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведки, связи и оповещения.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий включает в себя комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия достаточного парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
доставка населения от мест жительства до пунктов временного размещения;
вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы общественного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики, а также личного транспорта граждан.
4.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
При подготовке и проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения (пунктах временного размещения населения), пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация в них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
обеспечение контроля за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения, за обеспеченностью населения питьевым водоснабжением гарантированного безопасного качества, состоянием источников водоснабжения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
при реэвакуации населения проведение полного санитарно-эпидемиологического обследования зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (места постоянного проживания), с проведением дезинфекционных и других мероприятий, лабораторных исследований среды обитания;
снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
осуществление пропускного режима (оцепление автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
охрану порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
охрану объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением в безопасные районы;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;
борьбу с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.
4.5. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
по улучшению состояния дорог, усилению мостов, оборудованию объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудованию и содержанию переправ через водные преграды;
по очистке дорог от снега при эвакуации зимой;
по содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации, выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
по защите источников водоснабжения;
по оборудованию общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых.
4.6. Материально-техническое обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
4.7. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя оснащение сборных, приемных и промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения населения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными средствами связи, а также обеспечение технической готовности каналов, средств связи и сетей телерадиовещания, используемых в системах оповещения.
V. Финансирование эвакуационных мероприятий
5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан.
Под эвакуацией населения понимается комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.
Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется эвакуационными органами (эвакуационными комиссиями). В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей ЧС функционирование эвакуационных органов осуществляется в режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС), в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) или в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
Приведен перечень основных мероприятий в зависимости от режимов.
Проведение эвакуации населения из зоны ЧС осуществляется исходя из условий возникновения и развития ЧС, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника ЧС.
При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 февраля 2018 г. N 58 "Об утверждении Положения об организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 7 февраля 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 12, 13 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 июля 2023 г. N 810
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 июня 2022 г. N 544
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.