Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на передачу имущества под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 5 марта 2018 г. N 813)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на передачу имущества под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на передачу имущества под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних (далее - услуга, государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие четырнадцатилетнего возраста, или законные представители несовершеннолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, желающие получить разрешение на передачу имущества под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Администрацией Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани (далее - органы опеки и попечительства) по месту регистрации несовершеннолетнего.
Местонахождение и телефоны органов опеки и попечительства:
- 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, каб. 307 (телефон: 519-34-78) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 32 (телефоны: 277-04-62, 264-42-04) - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 118 (телефоны: 557-76-21, 557-7684, 557-76-90, 557-76-73) - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 108 (телефоны: 272-01-14, 272-8385) - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
График приема граждан органами опеки и попечительства: вторник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 9.00 до 12.00.
1.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.4.1. посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани для работы с заявителями;
1.4.2. посредством сети Интернет:
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
1.4.3. при устном обращении в органы опеки и попечительства (лично или по телефону) (приложение N 1);
1.4.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в органы опеки и попечительства.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm) и на информационных стендах в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани для работы с заявителями.
Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (далее - СК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1, ст. 16, "Российская газета" от 27.01.1996 N 17);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ) ("Российская газета" от 30.04.2008 N 94, "Парламентская газета" от 07.05.2008 N 31-32, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133- ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.07.1998 N 29, ст. 3400);
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.2007 N 29, ст. 19);
- Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 N 4-ЗРТ (далее - СК РТ) ("Республика Татарстан" от 16.01.2009 N 8, "Ватаным Татарстан" от 17.01.2009 N 8, Ведомости Государственного Совета Татарстана, январь 2009 года, N 1);
- Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 8-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, февраль 2004 года, N 2, "Республика Татарстан" от 02.03.2004 N 43-44, Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти от 26.05.2004 N 21);
- Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (далее - Закон РТ N 7-ЗРТ) ("Ватаным Татарстан" от 22.03.2008 N 54, "Республика Татарстан" от 25.03.2008 N 60-61, Ведомости Государственного Совета Татарстана, март 2008 года, N 3);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) (в редакции решений Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 5-9, от 16.08.2007 N 7-19, от 26.06.2008 N 15-31, от 29.04.2009 N 16-40, от 10.03.2010 N 11-48, от 08.10.2010 N 2-54, от 06.12.2010 N 13-2, от 24.10.2011 N 14-8, от 19.04.2012 N 9-13);
- решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" (далее - решение N 11-5) (в редакции решений Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 10-6, от 20.04.2006 N 11-8, от 11.12.2006 N 16-14, от 22.02.2007 N 8-15, от 22.03.2007 N 20-16, от 04.07.2007 N 12-18, от 16.08.2007 N 12-19, от 05.10.2007 N 5-22, от 22.11.2007 N 15-24, от 28.12.2007 N 24-26, от 18.02.2008 N 15-28, от 23.04.2008 N 21-30, от 26.06.2008 N 9-31, от 25.12.2008 N 18-37, от 12.03.2009 N 16-39, от 07.10.2009 N 10-43, от 23.12.2009 N 10-45, от 10.03.2010 N 15-48, от 16.07.2010 N 13-52, от 29.12.2010 N 15-3);
- распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 N 1668р "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Положение) (с учетом изменений, внесенных в него распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 26.11.2012 N 3310р);
- распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент) (с учетом изменений, внесенных в него распоряжениями Исполнительного комитета г. Казани от 12.01.2011 N 10р, от 14.03.2011 N 365р, от 15.08.2011 N 1460р, от 21.09.2011 N 1916р, от 31.01.2012 N 185р, от 20.06.2012 N 1577р и постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.10.2011 N 6374).
1.7. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- заявление - запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и обработка документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги или направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований.
Последовательность действий по предоставлению государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4).
Подача запроса, инициирующего предоставление государственной услуги, не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов в орган, предоставляющий государственную услугу.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа, предоставляющего государственную услугу (далее - должностное лицо).
Должностное лицо:
- осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (представление заявителем полного пакета документов, надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений), формирует личное дело заявителя.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Результатом административной процедуры является:
- сформированное личное дело заявителя, содержащее заявление и представленные заявителем документы;
- отказ в приеме документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, должностное лицо при представлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы.
Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается заместителем руководителя органа власти, предоставляющего государственную услугу, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обработка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и его регистрация.
Должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (по предварительному согласованию с заявителем), с целью получения выписки из домовой книги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является ответ на запрос или уведомление об отказе в предоставлении сведений.
Должностное лицо осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги должностное лицо подготавливает письмо об отказе и доводит соответствующую информацию до сведения заявителя в трехдневный срок с даты его подписания.
Результатом административной процедуры является:
- проект распоряжения о выдаче разрешения на передачу имущества под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних;
- проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего распоряжения на согласование руководителю органа опеки и попечительства.
Руководитель органа опеки и попечительства принимает решение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
- распоряжение о выдаче разрешения на передачу имущества под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних;
- письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата государственной услуги или направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований.
Должностное лицо:
- информирует заявителя о готовности распоряжения о выдаче разрешения на передачу имущества под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних;
- информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю распоряжения о выдаче разрешения на передачу имущества под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних;
- выдача заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований.
3.6. Государственная услуга в многофункциональном центре, в удаленном рабочем месте МФЦ не предоставляется.
3.7. Исправление технических ошибок.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 5);
- документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (его представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
3.7.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, отдает заявление с приложенными документами в отдел опеки и попечительства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу.
3.7.3. Должностное лицо рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, указанные в пункте 3.5 настоящего регламента, и выдает исправленный документ заявителю (его представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (его представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при представлении в администрацию района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа опеки и попечительства и должностными инструкциями.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют п
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 марта 2018 г. N 813 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.