Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан
от 28 декабря 2016 г. N 1714
"Об утверждении муниципальной программы "Пожарная безопасность на 2017-2019 годы в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке разработки и утверждения муниципальных программ в Елабужском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Пожарная безопасность на 2017-2019 годы в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан" (приложение N 1).
2. Организационному отделу Исполнительного комитета Елабужского муниципального района опубликовать программу в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Салихова И.Х.
Руководитель |
Р.Л. Исланов |
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность на 2017-2019 годы в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Пожарная безопасность на 2017-2019 годы в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан, сохранение материальных ценностей от пожаров. Задачи Программы: - усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе, особенно среди лиц злоупотребляющих алкоголем и неблагополучных семей, состоящих на учете; - укрепление законности в части привлечения к административной ответственности нарушителей противопожарных норм и правил, участие в раскрытии преступлений, связанных с пожарами и изобличение виновных в их возникновении лиц; - внедрение современных методов в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение); - повышение качества пожарно-технических обследований и предлагаемых мероприятий по противопожарной защите объектов города; - оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров, повышение уровня исполнения первоочередных мер по спасению людей; - формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту; - совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПО |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2019 годы |
Разработчик Программы |
Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района, Финансово-бюджетная палата Елабужского муниципального района |
Исполнитель Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Елабужскому муниципальному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Татарстан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет - 17692,2 тыс. руб., в т.ч. 2017 - за счет средств местного бюджета - 3292 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 2688 тыс. руб. 2018 - за счет средств местного бюджета - 3209,7 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 2687 1 тыс. руб. 2019 - за счет средств местного бюджета - 3127,4 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 2688 тыс. руб. |
Система организации контроля исполнения Программы |
Реализация функций по оперативному управлению Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведению Исполнительного комитета ЕМР. Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Исполнительный комитет Елабужского муниципального района |
Основные результаты реализации Программы |
- поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей; - повышение раскрываемости преступлений, связанных с пожарами, и установления виновных в их возникновении лиц; - ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий; - снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации; - повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; - снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами; - участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Административный центр Елабужского муниципального района - город Елабуга расположен в 215 км от столицы Республики Татарстан - города Казани, в 180 км от столицы Удмуртии - города Ижевска, в 360 км от столицы Башкирии - города Уфы. По территории района проходит федеральная автомобильная трасса М-7 "Москва-Уфа". Пассажирский и грузовой речной порты имеются в Набережных Челнах. Ближайшая железнодорожная станция "Промышленная" находится на территории промышленной площадки "Алабуга", а станции "Тихоново" и "Набережные Челны" - в радиусе 20-ти километров. Международный аэропорт "Нижнекамск" (ранее Бегишево) расположен в 40 км.
Площадь территории Елабужского муниципального района составляет 140,167 тыс. га, в том числе города Елабуга - 4,9 тыс. га.
Административные центры 15-ти других поселений имеют полноценное автомобильное сообщение, необходимую социальную и инженерную инфраструктуру.
Характерные особенности рекреационных ландшафтов зеленой зоны района, перспективные участки с красивыми пейзажами, сосновыми лесами, естественными песчаными пляжами на берегах рек Кама, Тойма, Криуша, возле прудов в районе сельских поселений Бехтерево, Морты, Костенеево, Мальцево, Луговой широко используются для отдыха жителей и гостей Елабужского муниципального района.
В окрестных лесах устроены специальные стоянки для транспорта, оборудованы места для отдыха, разведения костров, спортивных игр.
Елабуга - это второй по значимости (после Казани) город Республики Татарстан с точки зрения уникального историко-культурного и архитектурного наследия. Сегодня Елабуга входит в число городов, которые рассматриваются как перспективные историко-культурные, туристические и музейные центры, имеющие всероссийское и международное значение.
Елабужский муниципальный район входит в состав Камского экономического района (КЭР), занимающего 11,3% территории Республики Татарстан и включающего в себя пять муниципальных районов: Менделеевский, Елабужский, Заинский, Нижнекамский, Тукаевский, а также городской округ Набережные Челны.
Елабужский муниципальный район - один из наиболее интенсивно развивающихся промышленных районов республики. Только за последнее десятилетие на территории особой экономической зоны "Алабуга", открылось 22 предприятия.
Основными отраслями специализации территориальной экономики Елабужского района являются промышленность, сельское хозяйство, туризм.
Приоритетами социально-экономического развития Елабужского муниципального района на долгосрочную перспективу является обеспечение эффективного функционирования и преумножения конкурентоспособного человеческого капитала путем достижения сбалансированного социально-экономического развития и самодостаточности территории, высокого качества жизни населения, комфортности и безопасности для проживания, посещения и ведения бизнеса.
Одним из показателей безопасной стабильности в районе служит положительная динамика демографической ситуации, которая характеризуется численностью населения, структурой и миграцией (таб. 1, 2).
Численность населения Елабужского муниципального района на 01.01.2016 г. составила 85162 человека, в том числе по городу 73333 человека, по району 11829 человек.
Возрастной состав населения на 01.01.2016 г. представлен в следующем виде:
- моложе трудоспособного возраста - 19,3%
- трудоспособного возраста - 60,2%
- старше трудоспособного возраста - 20,5%;
Количество детей, посещающих дошкольные и общеобразовательные учебные заведения, составляет 16,3 тысячи человек, студентов средних специальных и высших учебных заведений - 6,5 тысяч человек, численность занятых на предприятиях и в учреждениях города и района, включая работников малого и среднего бизнеса, составляет 31,9 тысяч человек.
Таблица 1
Динамика численности населения г. Елабуги
Показатель |
Елабужский муниципальный район |
|||||
на 01.01. 2011 |
на 01.01. 2012 |
на 01.01. 2013 |
на 01.01. 2014 |
на 01.01. 2015 |
На 01.01. 2016 |
|
Численность постоянного населения (на начало года) |
81797 |
82616 |
83666 |
83698 |
84727 |
85162 |
Структура трудовых ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
Трудоспособное население (чел.) |
52757 |
53160 |
53020 |
52010 |
51990 |
51269 |
Старше трудоспособного возраста (чел.) |
14673 |
14887 |
15541 |
16125 |
16674 |
17442 |
Младше трудоспособного возраста (чел.) |
14367 |
14569 |
15105 |
15563 |
16063 |
16451 |
Таблица 2
Динамика миграционного потока Елабужского муниципального района
Показатель |
Елабужский муниципальный район |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Число прибытий за год |
3016 |
3370 |
2691 |
3531 |
2689 |
Число выбытий за год |
2528 |
2753 |
3003 |
2858 |
2606 |
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
488 |
617 |
-312 |
673 |
83 |
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и развития человеческого капитала.
Ежегодно в Республике Татарстан происходит более 3 тысяч пожаров, на которых погибает около 200 человек. На водных объектах республики гибнет ежегодно около 140 человек. По статистическим данным 2013-2015 гг. показатели Елабужского муниципального района, характеризующие пожарную безопасность, превышают среднереспубликанские показатели (таблица 3):
Таблица 3
Показатель |
Единицы измерения |
Республика Татарстан |
Елабужский муниципальный район |
Частота пожаров |
на 10 тысяч человек населения |
8,9 |
9,36 |
Риск гибели на пожарах |
на 100 тысяч человек населения |
5,23 |
7,14 |
В 2016 году в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе зарегистрировано 73 пожара из них 75% произошло в жилом секторе, в результате которых погибло 2 человека и 6 человек травмировано.
60% пожаров в жилом секторе ежегодно происходят в результате нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления и не осторожного обращения с огнем при курении.
Анализ пожаров происшедших в жилом секторе показал, что наиболее характерными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем, в том числе нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, а так же нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования.
В обеспечении безопасности жизнедеятельности граждан можно выделить следующие проблемы:
- недостаточное освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение);
- недостаточное обеспечение современными автоматическими системами обнаружения и тушения пожаров на строящихся и действующих объектах;
- не на должном уровне организована деятельность добровольных пожарных дружин в городе Елабуга и в сельских поселениях;
- недостаточное обучение мерам пожарной безопасности.
Исходя из опыта тушения пожаров, степени защищенности от пожаров зданий и домов, а также осведомленности населения об элементарных требованиях пожарной безопасности предполагается организация и проведение программных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.
С целью снижения материального ущерба и гибели людей в результате пожаров одним из рычагов в этой работе является муниципальная программа "Пожарная безопасность на 2017-2019 годы в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан".
II. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности и защищенности граждан и организаций от пожаров, предупреждения и смягчения их последствий, а также повышение степени готовности всех сил и средств для тушения и сохранения материально-технических ценностей от пожаров.
Цель программы обуславливает решение следующих задач Программы:
- усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе;
- укрепление законности в части привлечения к административной ответственности нарушителей противопожарных норм и правил, участие в раскрытии преступлений, связанных с пожарами и изобличение виновных в их возникновении лиц;
- внедрение современных методов в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение);
- повышение качества пожарно-технических обследований и предлагаемых мероприятий по противопожарной защите объектов города;
- оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров, повышение уровня исполнения первоочередных мер по спасению людей;
- формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту;
- совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПО.
Достижение цели в обеспечении пожарной безопасности должно быть обеспечено с решением основных задач в этой области, для чего необходима:
1. организация планирования и проведения мероприятий по защищенности личности и имущества от пожаров, а также активизация работы органами местного самоуправления и ЖКХ по укреплению противопожарной защиты жилищного фонда;
2. организация и усовершенствование мер защиты населенных пунктов сельских поселений и предприятий муниципального района от пожаров, профилактика и тушение их, укрепление материально-технической базы подразделений добровольных пожарных формирований;
3. организация повышения образовательного уровня детей и обучения населения мерам пожарной безопасности и их привлечение к предупреждению и тушению пожаров;
4. создание условий для развития и укрепления муниципальной и добровольной пожарной охраны.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2017-2019 годы)
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
примечание |
1. Противопожарная защита населенных пунктов, территорий, предприятий, учреждений и организаций | |||||
1.1 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание электрических сетей, чистка вентиляционных каналов, перезарядка огнетушителей, замер сопротивления изол. эл. сетей, монтаж АУПС |
2017 2018 2019 |
2971,0 2887,7 2804,4 |
МБ |
|
1.2 |
Ремонт дымоходов и вент каналов в местах проживания одиноких, престарелых граждан и инвалидов, многодетных семей в муниципальном жилье |
2017 2018 2019 |
20,0 20,0 20,0 |
ВБ |
|
1.3 |
Оборудование зданий автоматическими установками пожарной сигнализации, системами оповещения людей о пожаре: - объекты МКУ "Централизованная клубная система Елабужского муниципального района"; - объекты МАУ "Дирекция спортивных сооружений" |
2017 2018 2019 |
146,0 147,0 147,0 |
МБ |
МАУ "Дирекция спортивных сооружений" в счет текущего финансирования |
1.4 |
Оборудование наружным противопожарным водоснабжением населенных пунктов Елабужского муниципального района и города Елабуга, - содержание источников наружного противопожарного водоснабжения в исправном состоянии - ремонт сетей наружного противопожарного водоснабжения г. Елабуга - изготовление указателей места расположения пожарных гидрантов, для размещения на фасадах многоквартирных домов и объектов с массовым пребыванием людей. |
2017 2018 2019 |
400,0 400,0 400,0 |
ВБ |
|
1.5 |
Содержание в исправном состоянии и ремонт водонапорных башен расположенных в сельских населенных пунктах Елабужского муниципального района |
2017 2018 2019 |
20,0 20,0 20,0 |
ВБ |
|
1.6 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений объектов с массовым пребыванием людей: - культурно-зрелищные учреждения; - дошкольные образовательные учреждения; - общеобразовательные учреждения |
2017 2018 2019 |
200,0 200,0 200,0 |
ВБ |
|
1.7 |
Огнезащитная обработка несущих металлоконструкций объектов с массовым пребыванием людей: - "Ледовый дворец" МАУ "Дирекция спортивных сооружений" |
2017 2018 2019 |
15,0 15,0 15,0 |
ВБ |
|
1.8 |
Приведение в нормативное состояние подъездных дорог с разворотными площадками для забора воды пожарной техникой с естественных и искусственных источников наружного противопожарного водоснабжения в сельских населенных пунктах |
2017 2018 2019 |
200,0 200,0 200,0 |
ВБ |
|
1.9 |
Приведение в нормативное состояние систем оповещения о пожарах и чрезвычайных ситуациях в сельских населенных пунктах муниципального района, в том числе граничащих с лесными массивами |
2017 2018 2019 |
267,0 266,1 267,0 |
ВБ |
|
1.10 |
Техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, смонтированных на объектах образования, культурно-зрелищных учреждениях, спортивных объектах, вывод сигнала в ППО "Стрелец" |
2017 2018 2019 |
175,0 175,0 176,0 |
МБ |
|
1.11 |
Создание и обновление защитных минерализованных полос населенных пунктов Елабужского муниципального района, имеющих общую границу с лесными массивами |
2017 2018 2019 |
120,0 120,0 120,0 |
ВБ |
|
2. Противопожарная защита жилищного фонда Елабужского муниципального района Республики Татарстан | |||||
2.1 |
Оборудование муниципальных квартир одиноких престарелых граждан и многодетных семей автономными пожарными извещателями |
2017 2018 2019 |
256,0 256,0 256,0 |
ВБ |
|
2.2 |
Приведение в нормативное состояние внутридомовых электрических сетей многоквартирных жилых домов муниципального жилого фонда |
2017 2018 2019 |
433,0 434,0 433,0 |
ВБ |
|
2.3 |
Проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений многоквартирных жилых домов муниципального жилого фонда |
2017 2018 2019 |
94,0 93,0 93,0 |
ВБ |
|
3. Развитие и совершенствование противопожарной пропаганды | |||||
3.1 |
Организация и деятельность дружин юных пожарных общеобразовательных учреждений (проведения соревнований, викторин, обеспечение необходимой формой и снаряжением, обеспечение наглядными материалами и стендами) |
2017 2018 2019 |
50,0 50,0 50,0 |
ВБ |
|
3.2 |
Организация и проведение противопожарной агитации и пропаганды (изготовление памяток, экспресс-информаций, буклетов, изготовление и обновление информационных стендов "Берегите жилище от пожаров" и "Служба 01" в местах массового нахождения людей, объектах ЖКХ, сельских поселениях) |
2017 2018 2019 |
15,0 15,0 15,0 |
ВБ |
|
4. Развитие и совершенствование системы пожарной охраны | |||||
4.1 |
Содержание добровольных пожарных команд (заработная плата, ГСМ, боевая одежда, ремонт) |
2017 2018 2019 |
400,0 400,0 400,0 |
ВБ |
|
4.2 |
Оборудование телефонной связью пожарных депо и боксов в которых размещены подразделения добровольной пожарной охраны муниципального района республики |
2017 2018 2019 |
33,0 33,0 34,0 |
ВБ |
|
4.3 |
Укомплектование пожарной и техники приспособленной для пожаротушения, эксплуатируемой формированиями добровольной пожарной охраны муниципального района республики пожарно-техническим вооружением |
2017 2018 2019 |
165,0 165,0 165,0 |
ВБ |
|
IV. Механизм управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих и иных и расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия республиканского и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Причинами изменений актуализации Программы на основе ежегодного анализа хода ее реализации могут стать:
- принятие решение о необходимости включения новых мероприятий или исключение потерявших свою актуальность мероприятий;
- пересмотр плановых значений индикаторов и показателей, исходя из итогов выполнения показателей Программы за предыдущий период.
Реализация функций по оперативному управлению реализацией Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведомству Исполнительного комитета Елабужского муниципального района. Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Финансово-бюджетная палата Елабужского муниципального района.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Ежеквартальный и ежегодный мониторинг этих планов будет являться составной частью механизма реализации данной Программы.
V. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:
- снижение общего количества пожаров, материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий;
- повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;
- участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров;
- недопущение гибели людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 28 декабря 2016 г. N 1714 "Об утверждении муниципальной программы "Пожарная безопасность в Елабужском муниципальном районе на 2017-2027 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://город елабуга.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 27 декабря 2024 г. N 2218
Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 9 февраля 2024 г. N 166
Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 29 ноября 2019 г. N 1769
Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 12 апреля 2018 г. N 453