Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 6 июня 2018 г. N 7-27
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в городе Казани
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N°131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани определяет порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории города Казани.
1.2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Казани, подготовки предложений и замечаний по проектам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
1.3. Предметом публичных слушаний, общественных обсуждений являются проекты муниципальных правовых актов, внесенные субъектами правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также выявление мнения населения по отдельным вопросам, предусмотренным законодательством.
1.4. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава города Казани, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав;
2) проект бюджета города Казани и отчета о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Казани, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития;
4) проекты схем теплоснабжения города Казани;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования города Казани, об изменении границ города Казани;
6) проекты правил благоустройства территории, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила благоустройства территории.
1.5. На общественные обсуждения выносятся:
1) проект генерального плана города Казани, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в генеральный план;
2) проект правил землепользования и застройки, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
4) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
На общественные обсуждения выносятся вышеперечисленные проекты муниципальных правовых актов, за исключением случаев, когда проведение общественных обсуждений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по таким проектам не требуется.
1.6. Общественные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов об установлении публичных сервитутов. Организация и проведение общественных слушаний на территории города Казани осуществляются в порядке, установленном для организации и проведения публичных слушаний.
Срок проведения общественных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний составляет не более одного месяца.
1.7. Общественные обсуждения также проводятся:
1) по вопросам оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе;
2) по проектам муниципального правового акта об определении границ территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Организация и проведение общественных обсуждений по вопросам, указанным в настоящем пункте, осуществляются в порядке, определенном для организации и проведения публичных слушаний, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не более одного месяца.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний населением города Казани
2.1. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Казани, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Казани.
2.2. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 500 человек на добровольной основе.
2.3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.
2.4. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.
2.5. Инициативная группа граждан вносит в Городскую Думу следующие документы:
1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол первого заседания инициативной группы граждан с приложением подписных листов, указанных в пункте 2.4 настоящего положения.
2.6. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать одного месяца со дня его поступления в Городскую Думу.
2.7. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний по соответствующему муниципальному правовому акту либо отказывает в принятии такого решения.
2.8. Городская Дума отказывает в назначении публичных слушаний:
- в случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- в случае если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
- в случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке.
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
3. Назначение публичных слушаний и общественных обсуждений
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой, публичные слушания, проводимые по инициативе Мэра города Казани, - Мэром города Казани.
Общественные обсуждения назначаются Мэром города Казани.
3.2. В решении Городской Думы, постановлении Мэра города Казани о назначении публичных слушаний указываются:
1) предмет публичных слушаний;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) источник официального опубликования, в котором будет опубликовано решение Городской Думы, постановление Мэра города Казани о назначении публичных слушаний;
4) адрес официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) (далее - официальный портал), на котором будет размещено решение Городской Думы, постановление Мэра города Казани о назначении публичных слушаний;
5) адрес, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления.
Особенности назначения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила благоустройства территории устанавливаются разделом 17 настоящего положения.
3.3. Решение Городской Думы, постановление Мэра города Казани о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством и настоящим положением, и не позднее одного дня после официального опубликования размещаются на официальном портале.
3.4. В постановлении Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений указываются:
1) предмет общественных обсуждений;
2) инициатор общественных обсуждений;
3) срок проведения общественных обсуждений;
4) дата официального опубликования постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
5) адрес официального портала, на котором будет размещено постановление Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений;
6) адрес информационной системы "Общественные обсуждения" (https://dispute.kzn.ru) (далее - ИС "Общественные обсуждения"), в которой будут размещены проект и информационные материалы к нему, с использованием которой будут проводиться общественные обсуждения;
7) дата официального опубликования оповещения и дата размещения оповещения в ИС "Общественные обсуждения", место, дата и сроки размещения оповещения на информационных стендах;
8) место, дата открытия и сроки проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информация о днях и часах, в которые возможно посещение ИС "Общественные обсуждения" в здании организатора общественных обсуждений;
9) порядок, сроки и форма внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
3.5. Постановление Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани не позднее чем за семь дней до даты начала открытия экспозиции, если иной срок не установлен законодательством и настоящим положением, и не позднее одного дня после официального опубликования размещается на официальном портале.
4. Организация публичных слушаний
4.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются Исполнительным комитетом города Казани либо по его поручению органами Исполнительного комитета города Казани (далее - организатор публичных слушаний).
4.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний обеспечивает:
1) подготовку, официальное опубликование и размещение на официальном портале решения Городской Думы, постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний;
2) проведение собрания участников публичных слушаний;
3) сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
4) ведение протокола публичных слушаний;
5) подготовку и опубликование заключения по результатам публичных слушаний;
6) передачу в Казанскую городскую Думу протокола и заключения по результатам публичных слушаний.
4.3. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются в письменной форме (с указанием для физических лиц фамилии, имени, отчества (при наличии), наличия (отсутствия) трудоустройства, адреса места жительства (регистрации); для юридических лиц - сведений об уполномоченном представителе юридического лица, подтвержденные соответствующим документом, наименовании и адресе юридического лица) и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, подавшие письменные заявки не позднее чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.
При подаче заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления участник представляет паспорт или документ, заменяющий паспорт, а также информацию о наличии (отсутствии) трудоустройства - для физических лиц, либо информацию о наименовании и адресе юридического лица и документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица - для юридических лиц.
Обработка персональных данных лиц, подавших заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города.
4.6. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются уполномоченные представители инициативной группы граждан.
4.7. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила благоустройства территории устанавливаются разделом 17 настоящего положения.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся в форме собраний.
5.2. Председательствующим на публичных слушаниях могут быть Мэр города Казани, Руководитель Исполнительного комитета города Казани, заместитель Главы муниципального образования города Казани, другие лица, уполномоченные Мэром города Казани или Руководителем Исполнительного комитета города Казани.
5.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
5.4. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения публичных слушаний.
5.5. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, замечаний по предложению председательствующего может быть избран секретариат публичных слушаний.
5.6. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях с правом выступления и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
5.7. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим после окончания выступления с разрешения председательствующего.
5.8. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.9. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения публичных слушаний председательствующий вправе потребовать удаления их из зала.
5.10. По окончании выступлений председательствующий при необходимости может предоставить слово руководителю секретариата публичных слушаний для уточнения предложений, замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний.
6. Итоги публичных слушаний
6.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Для обеспечения полноты составления протокола секретариатом публичных слушаний может вестись аудиозапись. В случае ведения аудиозаписи об этом делается отметка в протоколе.
Все замечания и предложения участников публичных слушаний, поступающие в ходе публичных слушаний, подаются в секретариат публичных слушаний в письменной форме (с указанием для физических лиц фамилии, имени, отчества (при наличии), наличия (отсутствия) трудоустройства, адреса места жительства (регистрации); для юридических лиц - сведений об уполномоченном представителе юридического лица, подтвержденные соответствующим документом, наименовании и адресе юридического лица) и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в материалах Казанской городской Думы.
6.3. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
6.4. Обязательным итоговым документом является заключение по результатам публичных слушаний, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном портале.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание предложений и замечаний, внесенных участниками публичных слушаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в материалах Казанской городской Думы.
6.5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола и заключения по результатам публичных слушаний.
6.6. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7. Организация общественных обсуждений
7.1. Общественные обсуждения проводятся Исполнительным комитетом города Казани в лице уполномоченного органа (далее - организатор общественных обсуждений).
7.2. В процессе подготовки и проведения общественных обсуждений организатор общественных обсуждений обеспечивает:
1) подготовку, официальное опубликование в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещение на официальном портале постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений;
2) официальное опубликование оповещения о начале общественных обсуждений в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
3) размещение оповещения и проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях в ИС "Общественные обсуждения";
4) открытие и проведение экспозиции проекта в ИС "Общественные обсуждения";
5) подготовку ответов на вопросы, поступающих в ходе общественных обсуждений;
6) сбор замечаний и предложений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
7) подготовку протокола общественных обсуждений;
8) подготовку и опубликование заключения по результатам общественных обсуждений;
9) хранение протокола и заключения по результатам общественных обсуждений.
7.3. Участниками общественных обсуждений по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
В тех случаях, когда условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.4. Оповещение о начале общественных обсуждений, подготовленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению, подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещению в ИС "Общественные обсуждения" и на информационных стендах в день официального опубликования постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений.
Оповещение о начале общественных обсуждений распространяется не менее пяти дней на информационных стендах, оборудованных около зданий Исполнительного комитета города Казани и органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений.
Оповещение о начале общественных обсуждений распространяется не менее одного дня на информационных стендах, расположенных на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения.
7.5. Оповещение о начале общественных обсуждений содержит:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции такого проекта;
4) информацию о днях и часах, в которые возможно посещение ИС "Общественные обсуждения" в здании организатора общественных обсуждений;
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
6) информацию о реквизитах постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений.
7.6. Информационные стенды должны соответствовать следующим требованиям:
1) информационные стенды, оборудованные около зданий, допускаются как стационарные в виде настенных или щитовых конструкций, так и в виде электронных информационных конструкций;
2) информационные стенды, расположенные на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, должны представлять собой временные информационные конструкции с максимальными габаритами 1 метр в ширину и 1,5 метра в высоту для обеспечения мобильности посредством использования легкового транспорта. Крепление конструкций должно осуществляться к существующим поверхностям земли или мощения, при отсутствии такой возможности - с установкой утяжелителей. По форме и материалу вышеуказанные конструкции должны представлять собой складчатые конструкции из металлического или деревянного профиля со сменными изображениями, которые допустимо распечатать на лазерном принтере/плоттере;
3) конструкции информационных стендов должны быть всесезонными, влагоустойчивыми, ветроустойчивыми, антивандальными и позволять воспринимать размещенную на них информацию на расстоянии не менее метра.
На информационные стенды не распространяются требования к средствам наружной информации и рекламным конструкциям, установленные решениями Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О Правилах благоустройства города Казани", от 26.11.2009 N 9-44 "О размещении рекламных конструкций в городе Казани".
7.7. Организатор общественных обсуждений обеспечивает подтверждение размещения оповещения о начале общественных обсуждений на информационных стендах в виде снимка с экрана - для электронных информационных стендов, в виде составления акта о размещении оповещения - для остальных информационных стендов.
Акт о размещении оповещения подписывается организатором общественных обсуждений и гражданами или представителями юридических лиц - участниками общественных обсуждений в количестве не менее двух экземпляров. В акте указываются дата размещения оповещения и дата прекращения оповещения.
Подтверждение размещения оповещения о начале общественных обсуждений приобщается к протоколу общественных обсуждений.
8. Порядок проведения общественных обсуждений
8.1. Общественные обсуждения проводятся в ИС "Общественные обсуждения" путем размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции проекта. Собрания участников общественных обсуждений не проводятся.
8.2. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводится в течение всего периода размещения такого проекта.
Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, размещается в ИС "Общественные обсуждения" не ранее чем через семь дней после официального опубликования в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани оповещения о начале общественных обсуждений. Период размещения проекта не может быть менее четырех дней (при этом первый и последний день размещения не должны приходиться на выходной или праздничный день) и должен заканчиваться не позднее чем за 10 дней до дня опубликования заключения по результатам общественных обсуждений.
Право участников общественных обсуждений посещать экспозиции в ИС "Общественные обсуждения" не может быть ограничено временем или количеством посещений.
В здании, в котором находится организатор общественных обсуждений, обеспечивается доступ в рабочие дни и часы участникам общественных обсуждений к ИС "Общественные обсуждения".
8.3. Во время работы экспозиции проводится консультирование участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию, в виде ответов на заданные ими вопросы. Вопросы и ответы на них формируются в электронном виде в ИС "Общественные обсуждения". Ответы на вопросы размещаются в ИС "Общественные обсуждения" в течение суток с момента поступления вопроса. В случае если вопрос был размещен участником общественных обсуждений, прошедшим идентификацию, в выходной или праздничный день, ответ на него размещается в ИС "Общественные обсуждения" в течение следующего рабочего дня. По окончании экспозиции ответы на вопросы в ИС "Общественные обсуждения" не размещаются.
8.4. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством ИС "Общественные обсуждения";
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Книгу (журнал) учета участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, ведет организатор общественных обсуждений. Допускается использование электронной формы книги (журнала) учета участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию.
Предложения и замечания, поступившие от участников общественных обсуждений в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или внесенные в книгу (журнал) учета участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, заносятся в ИС "Общественные обсуждения" организатором общественных обсуждений.
8.5. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Не требуется представление указанных в настоящем пункте документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством ИС "Общественные обсуждения" (при условии, что эти сведения содержатся в информационных системах). При этом для подтверждения указанных сведений может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
8.6. Проверка сведений, указанных в пункте 8.5 настоящего положения, осуществляется организатором общественных обсуждений, в том числе с использованием ресурсов ИС "Общественные обсуждения".
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктами 8.4, 8.5 настоящего положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
9. Итоги общественных обсуждений
9.1. По итогам общественных обсуждений осуществляются подготовка и оформление протокола по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению, подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений подписываются организатором общественных обсуждений. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений в электронном виде подписываются электронной цифровой подписью.
9.2. В протоколе общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Протокол общественных обсуждений хранится в материалах организатора общественных обсуждений.
9.3. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
9.4. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещению на официальном портале и хранится в материалах организатора общественных обсуждений.
9.5. Результаты общественных обсуждений носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту устава города Казани, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав
10.1. Публичные слушания по проекту устава города Казани, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав (далее - проект устава города Казани) назначаются Городской Думой или Мэром города Казани.
10.2. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта устава города Казани.
10.3. Заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления принимаются не позднее чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.
10.4. Проект устава города Казани подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Городской Думой.
Одновременно с проектом устава города Казани подлежат опубликованию (обнародованию) порядок учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
10.5. После завершения публичных слушаний с учетом их результатов проект устава города Казани дорабатывается и выносится на рассмотрение Городской Думы.
10.6. Проведение публичных слушаний не требуется, в случае, когда в устав города Казани вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета города и отчета о его исполнении
11.1. Публичные слушания по проекту бюджета города и отчету об исполнении бюджета города назначаются Мэром города Казани.
11.2. Проект бюджета города, выносимый на публичные слушания, публикуется не позднее 25 октября.
11.3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта бюджета города.
11.4. По результатам публичных слушаний проект бюджета дорабатывается и направляется в Казанскую городскую Думу в установленные бюджетным законодательством сроки.
11.5. Отчет об исполнении бюджета города, выносимый на публичные слушания, публикуется не позднее 30 марта.
11.6. Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 10 дней после опубликования отчета об исполнении бюджета города.
11.7. После завершения публичных слушаний отчет об исполнении бюджета города направляется в Казанскую городскую Думу в установленные бюджетным законодательством сроки.
11.8. Одновременно с проектом бюджета города и отчетом об исполнении бюджета города в Казанскую городскую Думу направляются заключение по результатам публичных слушаний и протокол публичных слушаний.
12. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана города, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений
12.1. Общественные обсуждения по проекту генерального плана города, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений назначаются Мэром города Казани.
12.2. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения участников общественных обсуждений равными возможностями для участия в общественных обсуждениях территория города может быть разделена на части.
12.3. Срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана города, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
12.4. Протокол общественных обсуждений, заключение о результатах общественных обсуждений являются обязательными приложениями к проекту генерального плана города, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений, направляемого на утверждение.
12.5. Внесение в генеральный план города изменений, предусматривающих изменение границ города в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений.
13. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки и проекту муниципального правового акта о внесении в них изменений
13.1. Решение о проведении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту муниципального правового акта о внесении в них изменений принимает Мэр города Казани в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
13.2. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципального образования, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, не позднее чем по истечении 10 дней с даты принятия решения о проведении общественных обсуждений по такому проекту подлежит направлению в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
13.3. Продолжительность общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев до дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.
13.4. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений являются обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки, за исключением случаев, если проведение общественных обсуждений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
14. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении в них изменений
14.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные проекты планировки и проекты межевания территорий, решение об утверждении которых принимается Исполнительным комитетом города Казани, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях.
14.2. Общественные обсуждения по проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении в них изменений назначаются Мэром города Казани.
14.3. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
14.4. Подготовленная документация по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные проекты планировки и проекты межевания территорий, протокол и заключение о результатах общественных обсуждений направляются Руководителю Исполнительного комитета города Казани не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений.
14.5. Общественные обсуждения по проектам, указанным в пункте 14.1 настоящего положения, не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
15. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
15.1. Общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства назначаются Мэром города Казани.
15.2. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления в Комиссию по землепользованию и застройке заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
15.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
15.4. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
15.5. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
15.6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений.
15.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия по землепользованию и застройке осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Руководителю Исполнительного комитета города Казани.
16. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
16.1. Общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются Мэром города Казани.
16.2. Общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
17. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила благоустройства территории
17.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила благоустройства территории (далее - проект правил благоустройства) принимает Мэр города Казани.
17.2. В постановлении Мэра города Казани о назначении публичных слушаний указываются:
1) предмет публичных слушаний;
2) дата, время и место проведения собрания участников публичных слушаний;
3) срок проведения публичных слушаний;
4) дата официального опубликования постановления Мэра города Казани в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
5) адрес официального портала, на котором будет размещено постановление Мэра города Казани и дата его размещения;
6) дата официального опубликования оповещения в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
7) место, дата открытия и сроки проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, информация о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции в здании организатора публичных слушаний;
8) порядок, сроки и форма внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
9) срок подачи заявок на участие в публичных слушаниях с правом выступления.
17.3. Постановление Мэра города Казани о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани не позднее чем за 7 дней до дня размещения проекта на официальном портале и даты начала открытия экспозиции.
Размещение постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний на официальном портале является размещением проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему.
17.4. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний обеспечивает:
1) подготовку, официальное опубликование в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещение на официальном портале постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний;
2) официальное опубликование оповещения о начале публичных слушаний в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
3) открытие экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях в форме выставки;
5) сбор замечаний и предложений по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
6) подготовку протокола публичных слушаний;
7) подготовку и опубликование заключения по результатам публичных слушаний;
8) хранение протокола и заключения по результатам публичных слушаний.
17.5. Оповещение о начале публичных слушаний, подготовленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению, подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и на информационных стендах в день официального опубликования постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний.
Оповещение о начале публичных слушаний распространяется не менее пяти дней на информационных стендах, оборудованных около зданий Исполнительного комитета города Казани и органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний.
Информационные стенды должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 7.6 настоящего положения.
Организатор публичных слушаний обеспечивает подтверждение размещения оповещения о начале публичных слушаний на информационных стендах в виде снимка с экрана электронных информационных стендов, которое приобщается к протоколу публичных слушаний.
17.6. Участниками публичных слушаний по проекту правил благоустройства являются граждане, постоянно проживающие на территории города Казани, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
17.7. Во время работы экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, проводится консультирование участников публичных слушаний, прошедших идентификацию.
17.8. В период проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
2) посредством записи в книге (журнале) учета участников публичных слушаний, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Книгу (журнал) учета участников публичных слушаний, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, ведет организатор публичных слушаний.
Участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта также и в ходе проведения собрания участников публичных слушаний в письменной или устной форме.
17.9. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 17.8 настоящего положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
17.10. Участники публичных слушаний, указанные в пункте 17.8 настоящего положения, в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Проверка сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется организатором публичных слушаний.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
17.11. Участники публичных слушаний с правом выступления подают заявки в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего положения.
17.12. Публичные слушания в форме собрания проводятся в соответствии с разделом 5 настоящего положения.
17.13. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
17.14. По итогам публичных слушаний оформляются протокол публичных слушаний по форме согласно приложению N 6 к настоящему положению и заключение по форме согласно приложению N 7 к настоящему положению.
Протокол и заключение по результатам публичных слушаний хранятся в материалах организатора публичных слушаний.
Заключение по результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещению на официальном портале.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
17.15. После завершения публичных слушаний Исполнительный комитет города Казани с учетом результатов публичных слушаний дорабатывает проект правил благоустройства и направляет его в Казанскую городскую Думу. Обязательными приложениями к проекту правил благоустройства являются протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
18. Особенности проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения города Казани
18.1. Исполнительный комитет города Казани в течение 15 календарных дней с даты поступления проекта схемы теплоснабжения города Казани на рассмотрение размещает его в полном объеме на официальном портале, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения.
18.2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения города Казани принимает Мэр города Казани не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
18.3. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.
18.4. Информация о месте проведения публичных слушаний размещается Исполнительным комитетом города Казани на официальном портале не менее чем за семь календарных дней до даты проведения публичных слушаний.
Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном портале в течение трех календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
19. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу об изменении границ города Казани
19.1. Решение о проведении публичных слушаний по вопросу об изменении границ города Казани принимается Городской Думой.
19.2. Решение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний по вопросу изменения границ города Казани не позднее 10 дней до дня их проведения размещается на официальном портале, опубликовывается Городской Думой в установленных источниках официального опубликования.
19.3. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направляются в Городскую Думу и являются обязательными приложениями к проекту решения по вопросу изменения границ города Казани.
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.