Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
от 13 апреля 2018 г. N 925-р
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - Регламент).
2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с Регламентом и обеспечить его неукоснительное соблюдение.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25.12.2015 N 3332-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 19.01.2016, регистрационный номер 3171).
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра Галиева Артура Ирековича.
Министр |
А.К. Хамаев |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 10 мая 2018 г.
Регистрационный N 4667
Административный регламент
предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
(утв. распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 13 апреля 2018 г. N 925-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земельных участков, находящихся в федеральной собственности (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели.
Заявителями на получение государственной услуги являются получатели государственной услуги либо лица, уполномоченные получателем государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется:
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) - в части рассмотрения ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - ходатайство), подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - КМ РТ) - в части принятия постановления о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Вишневского, д. 26.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 11.45 до 12.30. График приема заявлений: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 11.45 до 12.30.
Проезд общественным транспортом:
автобусы NN 1, 4, 25, 43, 71 до остановки "Калинина";
метро до станции "Суконная Слобода".
1.3.2. Справочные телефоны отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов Управления земельных ресурсов Министерства (далее - Отдел): 221-40-36, 221-40-37, 1-49 (внутренний), 1-50 (внутренний).
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mzio.tatarstan.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства для работы с заявителями и содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (http://mzio.tatarstan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147, с учетом внесенных изменений);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5498, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344, с учетом внесенных изменений);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ N 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
Земельным кодексом Республики Татарстан (далее - ЗК РТ) (Республика Татарстан, 1998, 15 августа, с учетом внесенных изменений);
Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, N 47-48, ст. 0985, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2006 N 523 "Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов" (далее - постановление КМ РТ N 523) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2006, N 41-42, ст. 1061, с учетом внесенных изменений);
Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 N 407 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" (далее - Положение) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2007, N 37, ст. 1379, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2011 N 675 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (далее - постановление КМ РТ N 675) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2011, N 39, ст. 1928, с учетом внесенных изменений);
Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2012 N 674 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, N 59, ст. 2041, с учетом внесенных изменений).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная Министерством, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
ходатайство о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - ходатайство) - запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ. Форма ходатайства утверждена постановлением КМ РТ N 523 и приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию |
Федеральный закон N 172-ФЗ; Федеральный закон N 221-ФЗ; постановление КМ РТ N 523; Положение |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Министерство - в части рассмотрения ходатайства, подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию; КМ РТ - в части принятия постановления о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию |
п. 3.3.26 Положения |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Постановление КМ РТ о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Письмо об отказе в рассмотрении ходатайства и прилагаемых к нему документов |
Ст. 8 ЗК РФ; ст. 8 ЗК РТ; Федеральный закон N 172-ФЗ; постановление КМ РТ N 523 |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен. Государственная услуга предоставляется в 44-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления ходатайства и документов в Министерство, включая: 22-дневный срок рассмотрения Министерством ходатайства и подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию или письма об отказе в рассмотрении ходатайства и прилагаемых к нему документов; срок принятия КМ РТ постановления о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан |
Федеральный закон N 172-ФЗ; постановление КМ РТ N 523 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Для перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию заявителем в Министерство представляется ходатайство. Форма ходатайства утверждена постановлением КМ РТ N 523 (Приложение 1). К ходатайству прилагаются (каждый в 1 экз.): 1) заключение государственной экологической экспертизы (в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами); 2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка. Согласие на перевод земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение указанными земельными участками, представляется в форме решения; 3) планово-картографический материал с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ испрашиваемых земельных участков, границ населенных пунктов и их наименований, видов угодий, границ элементов гидрографии и автомобильных дорог; 4) доверенность (в случае подписания ходатайства представителем заявителя); 5) решение уполномоченного органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 ЗК РФ, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ) с приложением схемы расположения земельного участка, подготовленной на бумажном носителе, в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 6) копия договора аренды земельного участка (в случае его заключения и отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об ограничениях прав и обременениях на него в виде аренды); 7) в случае перевода земельного участка в связи с добычей полезных ископаемых - к ходатайству прилагаются: заверенные нотариально либо подписью руководителя или уполномоченного им на то должностного лица и печатью организации (в случаях, когда законодательством Российской Федерации устанавливается обязанность иметь печать), являющейся пользователем недр, копии: лицензии на право пользования недрами; дополнительного соглашения (дополнения) к лицензии (при его наличии); горноотводного акта с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин); 8) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случаях, связанных с добычей полезных ископаемых, или проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемых на период строительства линейных объектов; 9) в случае перевода земельного участка в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования - согласования: исполнительного органа государственной власти, местной администрации (исполнительно распорядительного органа муниципального образования), физического или юридического лица, владеющего автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; республиканского государственного учреждения "Безопасность дорожного движения" (в случае, если земельные участки находятся в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Татарстан). 10) Согласования на перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию: Министерства культуры Республики Татарстан; Отдела геологии и лицензирования по Республике Татарстан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (за исключением случаев, связанных с добычей полезных ископаемых); Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан; Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан; исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в случае перевода земельного участка из одной категории в другую при соответствии предполагаемых к размещению объектов федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации), объектов местного значения, объектов республиканского значения на испрашиваемом земельном участке утвержденным документам территориального планирования. Согласование представляется с приложением подписанной уполномоченным должностным лицом выкопировки из утвержденного документа территориального планирования соответствующего уровня с указанием условных обозначений, границ испрашиваемого земельного участка. Физические лица, в том числе представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, предоставляют также копии документов, удостоверяющих личность заявителя, и согласие на обработку персональных данных. Прилагаемые к ходатайству копии документов (за исключением указанных в подпункте 7) представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются специалистом Министерства. Бланк ходатайства для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерство. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства. Ходатайство и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); почтовым отправлением |
Федеральный закон N 172-ФЗ; постановление КМ РТ N 523 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия: 1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС по РТ). 2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, или лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей из УФНС по РТ. 3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о земельном участке из филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан (далее - ФБУ "ФКП РТ"). Заявители вправе самостоятельно предоставить вышеуказанные документы, в этом случае: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей сроком не более месяца до дня представления ходатайств в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан; выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок сроком не более 6 месяцев до дня представления ходатайств в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены в пункте 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеуказанные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправлении и иных организаций. Непредоставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги |
Федеральный закон N 172-ФЗ; постановление КМ РТ N 523 |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Для предоставления государственной услуги требуются согласования: Министерства культуры Республики Татарстан; Отдела геологии и лицензирования по Республике Татарстан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (за исключением случаев, связанных с добычей полезных ископаемых); Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан; Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан; Исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, в случае перевода земельного участка из одной категории в другую при соответствии предполагаемых к размещению объектов федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации), объектов местного значения, объектов республиканского значения на испрашиваемом земельном участке утвержденным документам территориального планирования. Согласование представляется с приложением подписанной уполномоченным должностным лицом выкопировки из утвержденного документа территориального планирования соответствующего уровня с указанием условных обозначений, границ испрашиваемого земельного участка |
Постановление КМ РТ N 523 |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства: 1. С ходатайством обратилось ненадлежащее лицо. 2. К ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги (отказа в переводе): 1. Установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод. 2. Наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы (в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами). 3. Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации |
ст.ст. 3, 4 Федерального закона N 172-ФЗ; постановление КМ РТ N 523 |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) и получения результата предоставления государственной услуги не более 15 минут Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
п. 1 Указа Президента РФ N 601 |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления ходатайства и документов. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день. Документы предоставляются в оригиналах. Услуга в электронной форме не предоставляется |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту; обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающим беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги; оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; соблюдение срока получения результата государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, совершенные специалистами Министерства; количество взаимодействий заявителя со специалистами Министерства: при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций); при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций). Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут. Государственная услуга в многофункциональном центре, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем при обращении в Министерство - устном (лично или по телефону) или письменном, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
|
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию включает в себя следующие процедуры:
консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие и регистрация ходатайства и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение состава, формы и содержания, приложенных к ходатайству документов; направление заявителю письма об отказе в рассмотрении ходатайства;
подготовка проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию; направление проекта в Кабинет Министров Республики Татарстан;
направление заявителю решения Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
исправление технической ошибки.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении 3.
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя (регистрации обращения).
Результат процедур: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Принятие и регистрация ходатайства и документов
3.3.1. Заявитель подает в Министерство ходатайство с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Ходатайство и копии документов, заверенные нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, могут быть направлены по почте.
3.3.2. Специалист отдела делопроизводства и контроля (далее - отдел делопроизводства) осуществляет при участии специалиста Отдела прием ходатайства и документов, регистрирует и направляет на рассмотрение в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ходатайства и документов.
Результат процедур: принятые и зарегистрированные ходатайство и прилагаемые к нему документы, направленные в Отдел.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3.4.1. Специалист Отдела после получения ходатайства и документов из отдела делопроизводства заполняет "Лист прохождения ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в Минземимуществе РТ" (Приложение 2) и направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
о представлении сведений о юридическом лице - организации, являющейся заявителем, из УФНС по РТ;
о представлении сведений об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, из УФНС по РТ;
о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о земельном участке, в отношении которого предполагается перевод из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, в ФБУ "ФКП РТ".
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: направленные запросы о представлении сведений (документов).
3.4.2. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, указанных в пункте 3.4.1, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые сведения (документы) в установленный законодательством срок.
Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.
3.5. Рассмотрение состава, формы и содержания приложенных к ходатайству документов; направление заявителю письма об отказе в рассмотрении ходатайства
3.5.1. Специалист Отдела после поступления сведений на запросы, направленные в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Регламента, осуществляет проверку состава, формы и содержания приложенных к ходатайству документов на наличие указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента оснований для отказа в рассмотрении ходатайства.
3.5.2. При наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Отдела осуществляет: подготовку письма об отказе в рассмотрении ходатайства и обеспечивает его согласование с начальником Отдела, начальником Управления земельных ресурсов, начальником правового управления, подписание письма об отказе в рассмотрении ходатайства первым заместителем министра и его направление заявителю в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5.1, 3.5.2, осуществляются в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения ответов на запросы, направленные в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Регламента.
Результат процедур: направленное заявителю письмо об отказе в рассмотрении ходатайства.
3.6. Подготовка проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - проект решения КМ РТ), направление проекта решения КМ РТ в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.6.1. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства специалист Отдела осуществляет:
рассмотрение: ходатайства, приложенных к нему документов; ответов (сведений, документов), поступивших на направленные Министерством запросы;
проверку наличия указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента оснований для отказа в переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
подготовку проекта решения КМ РТ по результатам рассмотрения ходатайства, приложенных к нему документов и направление проекта решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленные на согласование начальнику Отдела.
3.6.2. Начальник Отдела рассматривает проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма и направляет проекты на согласование начальнику Управления земельных ресурсов (далее - Управление).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованные начальником Отдела проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма, направленные на согласование начальнику Управления.
3.6.3. Начальник Управления рассматривает подготовленные проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма, согласовывает и направляет специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованные начальником Управления проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма.
3.6.4. Специалист Отдела направляет проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма, согласованные начальником Отдела и начальником Управления в правовое управление Министерства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект сопроводительного письма с проектом решения КМ РТ, согласованные начальником Отдела и начальником Управления, направленные в правовое управление.
3.6.5. Специалист правового управления: осуществляет правовую экспертизу проекта решения КМ РТ; рассматривает проект сопроводительного письма, согласовывает и направляет начальнику правового управления проекты на согласование либо при наличии замечаний заключение правового управления по проекту решения КМ РТ - на подписание.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: заключение правового управления по проекту решения КМ РТ или согласованные проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленные начальнику правового управления.
3.6.6. Начальник правового управления по результатам правовой и антикоррупционных экспертиз согласовывает проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма либо подписывает заключение правового управления по проекту решения КМ РТ и направляет специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованные начальником правового управления проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма либо подписанное начальником правового управления заключение правового управления по проекту решения КМ РТ, направленные специалисту Отдела.
3.6.7. Специалист Отдела в случае получения заключения правового управления по проекту решения КМ РТ устраняет имеющиеся замечания и направляет вновь проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма на согласование начальнику правового управления.
3.6.8. Начальник правового управления проверяет факт устранения замечаний, содержащихся в заключении правового управления по проекту решения КМ РТ, и согласовывает проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6.7 и 3.6.8, осуществляются в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованные начальником правового управления проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленные специалисту Отдела.
3.6.9. Специалист Отдела направляет первому заместителю министра проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма на согласование.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленные первому заместителю министра на согласование.
3.6.10. Первый заместитель министра согласовывает проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма и направляет на подпись министру.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный первым заместителем министра проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленный на подпись министру.
3.6.11. Министр подписывает сопроводительное письмо к проекту решения КМ РТ, согласовывает проект и направляет на регистрацию в отдел делопроизводства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное сопроводительное письмо к проекту решения КМ РТ, согласованный министром проект решения КМ РТ, направленные на регистрацию в отдел делопроизводства.
3.6.12. Специалист отдела делопроизводства регистрирует сопроводительное письмо с проектом решения КМ РТ и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: сопроводительное письмо с приложением проекта решения КМ РТ, направленные в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.7. Кабинет Министров Республики Татарстан рассматривает проект решения КМ РТ в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан.
Результат процедур: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее соответственно - постановление о переводе (об отказе в переводе).
3.8. Направление заявителю постановления о переводе (об отказе в переводе)
Специалист Отдела после поступления из Кабинета Министров Республики Татарстан постановления о переводе (об отказе в переводе) подготавливает сопроводительное письмо, обеспечивает его подписание первым заместителем министра, регистрацию в отделе делопроизводства и направление сопроводительного письма с копией постановления о переводе (об отказе в переводе) заявителю в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента поступления постановления о переводе (об отказе в переводе) в Министерство.
Результат процедуры: сопроводительное письмо с приложением постановления о переводе (об отказе в переводе), направленное заявителю.
3.9. Государственная услуга в электронной форме, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3.10. Исправление технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги
3.10.1. Основанием для исправления технической ошибки Министерством является обращение заявителя с заявлением об исправлении технических ошибок в постановлении о переводе.
При обращении об исправлении технических ошибок заявитель представляет:
заявление об исправлении технических ошибок (Приложение 4);
постановление о переводе;
документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
3.10.2. Заявление об исправлении технической ошибки в постановлении о переводе подается заявителем в Министерство либо направляется по почте.
3.10.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет прием и регистрацию заявления с приложенными документами и передает их в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день представления (поступления) заявления и документов.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.
3.10.4. Специалист Отдела рассматривает документы, подготавливает проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - проект постановления о внесении изменений). После подготовки проекта постановления о внесении изменений осуществляются процедуры в порядке, предусмотренном пунктами 3.6.2. 3.6.3, 3.6.9-3.6.12 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после обнаружения технической ошибки специалистом Отдела или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: подготовленный проект постановления о внесении изменений, направленный в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.10.5. После поступления из Кабинета Министров Республики Татарстан постановления о внесении изменений специалист Отдела подготавливает сопроводительное письмо, обеспечивает его подписание первым заместителем министра, регистрацию в отделе делопроизводства и направление сопроводительного письма с постановлением о внесении изменений заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента поступления постановления о переводе в Министерство.
Результат процедуры: сопроводительное письмо с приложением постановления о внесении изменений, направленное заявителю.
3.10.6. Документы, касающиеся исправления технической ошибки (заявление об исправлении технических ошибок с прилагаемыми документами, проект постановления о внесении изменений, постановление о внесении изменений), приобщаются к экземпляру постановления о переводе, имеющемуся в Министерстве.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется руководителями Управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги - в Министерство.
Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://mzio.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по переводу земельного
участка из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию
Форма ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
В настоящем приложении приводится текст формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, утв. постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 октября 2006 г. N 523
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по переводу земельного
участка из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию
Лист
прохождения ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в Минземимуществе РТ
Дата поступления (регистрации) ходатайства _______________________________
Заявитель _____________________________________________________________
Регистрационный (входящий) номер _______________________________________
N п/п |
Подразделение Министерства |
Дата получения |
Подпись |
Дата передачи |
Подпись |
1. |
Отдел делопроизводства и контроля |
|
|
|
|
2. |
Специалист отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
|
Согласования: |
|
|
|
|
3. |
Начальник отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
4. |
Начальник управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
5. |
Специалист правового управления |
|
|
|
|
6. |
Начальник правового управления |
|
|
|
|
7. |
Приемная первого заместителя министра (подписание документов) |
|
|
|
|
8. |
Приемная министра (подписание документов) |
|
|
|
|
9. |
Отдел делопроизводства и контроля (оформление и регистрация документов) |
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по переводу земельного
участка из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию
Заявитель
/---------------------------------------\ /-------------------------\
|Заявитель подает ходатайство с перечнем|----|Ходатайство и приложенные|
|документов, указанных в пункте 2.5 | | к нему документы |
|настоящего Регламента, или направляет | \-------------------------/
|по почте | |
\---------------------------------------/ |
Специалист Отдела /---------------------------------------/
делопроизводства
/---------------------------------------\ /-------------------------\
|Прием документов, регистрация | | Принятые, |
|ходатайства и документов (с участием |----| зарегистрированные |
|специалиста Отдела) | | документы |
\---------------------------------------/ \-------------------------/
Специалист Отдела /---------------------------------------/
/--------------------------------------\ /-------------------------\
|Подготавливает запросы и получает |----| Запросы в: |
|ответы: сведения (документы) на запросы|----| УФНС по РТ, |
\---------------------------------------/ | ФБУ "ФКП РТ" |
\-------------------------/
Специалист Отдела /--------------------------------\
/---------------------------------\ /|Письмо заявителю об отказе в |\
|Рассматривает состав, форму и | | |рассмотрении ходатайства ||
|содержание приложенных к | | \--------------------------------/|
|ходатайству документов, проверяет|-| /--------------------------------\|
|наличие указанных в п. 2.9 | | |Документы, в которых отсутствуют||
|Регламента оснований для отказа в| \|основания для отказа в ||
|рассмотрении ходатайства, при их | |рассмотрении ходатайства ||
|наличии готовит и направляет | \--------------------------------/|
|заявителю письмо об отказе в | | |
|рассмотрении ходатайства | | |
\---------------------------------/ | |
Специалист Отдела /---------------------------------/ |
/--------------------------------------\ /------------------------\ |
|Рассматривает ходатайство, приложенные | |Проект решения КМ РТ и | |
|к нему сведения, документы, поступившие|---|проект сопроводительного| |
|на запросы; проверяет наличие указанных| |письма | |
|в пункте 2.9 настоящего Регламента | \------------------------/ |
|оснований для отказа в переводе; | | |
|подготавливает проект решения КМ РТ, | | |
|проект сопроводительного письма | | |
\---------------------------------------/ | |
Начальник Управления /----------------------------------/ |
/--------------------------------------\ /------------------------\ |
|Согласовывает проект решения КМ РТ, |---|Согласованные проект | |
|проект сопроводительного письма | |решения КМ РТ, проект | |
\---------------------------------------/ |сопроводительного письма| |
\------------------------/ |
Специалист Отдела /----------------------------------/ |
/---------------------------------------\ /------------------------\ |
|Направляет в правовое управление проект | |Проект решения КМ РТ с | |
|решения КМ РТ, проект сопроводительного |--|проектом сопроводитель- | |
|письма, согласованные начальником Отдела| |ного письма, | |
|и начальником Управления | |направленный на правовую| |
\----------------------------------------/ |экспертизу | |
\------------------------/ |
Специалист правового управления /-----------------------/ |
/---------------------------------------\ /------------------------\ |
|Осуществляет правовую экспертизу проекта| |Заключение по проекту | |
|решения КМ РТ, рассматривает проект |--|решения КМ РТ или | |
|сопроводительного письма к проекту | |согласованный проект | |
|решения КМ РТ | |решения КМ РТ | |
\----------------------------------------/ \------------------------/ |
Начальник правового /-----------------------------------/ |
управления /----------------------------\ |
/-------------------------------\ |Согласованный проект решения| |
|Подписывает заключение по | /--|КМ РТ с проектом |-\ |
|проекту решения КМ РТ или | | |сопроводительного письма | | |
|согласовывает проект решения КМ|-| \----------------------------/ | |
|РТ с проектом сопроводительного| | /----------------------------\ | |
|письма | \--|Заключение по проекту | | |
\-------------------------------/ |решения КМ РТ | | |
\----------------------------/ | |
Специалист Отдела /-------------------------------/ | |
/--------------------------------------\ /----------------------\ | |
|Устраняет имеющиеся замечания, | |Проект решения КМ РТ с| | |
|содержащиеся в заключении, в случае | |проектом | | |
|получения заключения правового |--|сопроводительного | | |
|управления по проекту решения КМ РТ, и | |письма, направленный | | |
|направляет повторно в правовое | |на правовую экспертизу| | |
|управление проект решения КМ РТ, проект| \----------------------/ | |
|сопроводительного письма | | | |
\---------------------------------------/ | | |
Начальник правового управления /-----------------------/ | |
/--------------------------------------\ /--------------------\ | |
|Подписывает заключение по проекту | |Согласованный проект| | |
|решения КМ РТ или согласовывает проект |--|решения КМ РТ с | | |
|решения КМ РТ с проектом | |проектом | | |
|сопроводительного письма | |сопроводительного | | |
\---------------------------------------/ |письма | | |
\--------------------/ | |
/----------------------------------/ | |
Специалист Отдела | /-----------------------------------------------/ |
/------------------ ------------------\ /----------------------\ |
|Направляет первому заместителю министра| |Направленные на | |
|проект решения КМ РТ с проектом |--|согласование первому | |
|сопроводительного письма на | |заместителю министра | |
|согласование | |проект решения КМ РТ с| |
\---------------------------------------/ |проектом сопроводи- | |
|тельного письма | |
\----------------------/ |
Первый заместитель министра /-------------------------/ |
/--------------------------------------\ /------------------------\ |
|Согласовывает проект решения КМ РТ с | |Согласованный проект | |
|проектом сопроводительного письма и |--|решения КМ РТ с проектом| |
|направляет на подпись министру | |сопроводительного письма| |
\---------------------------------------/ \------------------------/ |
Министр /-------------------------------------/ |
/--------------------------------------\ /------------------------\ |
|Подписывает сопроводительное письмо, |--|Подписанное | |
|согласовывает проект решения КМ РТ | |сопроводительное письмо | |
\---------------------------------------/ |с согласованным проектом| |
|решения КМ РТ | |
/------------------------------------------------/ |
Специалист отдела | /-------------------------------------------------/
делопроизводства /----------------------------\
/--------------------------------\ |Направленное заявителю |
|Регистрирует сопроводительное | /--|письмо об отказе в |
|письмо с проектом решения KM РТ | | |рассмотрении ходатайства |
|и направляет в Кабинет Министров|-| \----------------------------/
|Республики Татарстан; | | /----------------------------\
|регистрирует письмо об отказе в | | |Направленный в Кабинет |
|рассмотрении ходатайства и | \--|Министров Республики |
|направляет заявителю | |Татарстан сопроводительным |
\--------------------------------/ |письмом проект решения КМ РТ|
\----------------------------/
Кабинет Министров /-------------------------------/
Республики Татарстан
/--------------------------------\ /----------------------------\
|Проект решения KM РТ |----|Постановление о переводе (об|
\--------------------------------/ |отказе в переводе) |
\----------------------------/
Специалист Отдела /---------------------------------/
/----------------------------------------\ /----------------------\
|Подготавливает сопроводительное письмо к | |Направленное |
|копии постановления о переводе (об отказе| |заявителю письмо с |
|в переводе), обеспечивает его подписание |--|копией постановления |
|первым заместителем министра, регистрацию| |о переводе (об отказе |
|в отделе делопроизводства и направление | |в переводе) |
|его с копией постановления о переводе (об| \----------------------/
|отказе в переводе) заявителю |
\-----------------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по переводу земельного
участка из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию
Рекомендуемая форма
Министру земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
Заявление
об исправлении технической ошибки
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. (при наличии) физического лица,
индивидуального предпринимателя)
в лице ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии), должность представителя)
действующего на основании ______________________________________________
(наименование документа, подтверждающего полномочия представителя)
просит исправить техническую ошибку, допущенную при оказании
государственной услуги по переводу земельного участка из категории
земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, и внести
соответствующие изменения в постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от "___"______ 20__ г. N _______.
В постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от
"___"_______ 20__ г. N _________ записано: _____________________________
________________________________________________________________________
Правильные сведения: ______________________________________________
________________________________________________________________________
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
Сведения о заявителе (заявителях):
Для юридического лица реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) Для физического лица, ИП (представителя юридического лица) паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации), адрес места жительства (при несовпадении с адресом регистрации), ИНН |
|
|
| ||
| ||
| ||
Контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты |
|
|
Сведения о земельном участке | ||
Кадастровый номер |
|
|
Место нахождения земельного участка |
|
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" я даю свое согласие Министерству земельных и
имущественных отношений Республики Татарстан (оператор), находящемуся по
адресу: 420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, на обработку
(любое действие (операцию) или совокупность действий (операций),
совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования
таких средств с персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение)
персональных данных, указанных в настоящем заявлении. Достоверность
сведений подтверждаю.
Настоящее согласие действует со дня подписания заявления до дня
отзыва согласия в письменной форме.
Подпись заявителя (представителя по доверенности от _________ N ______
______________________________________/__________/
(фамилия, имя, отчество представителя, подпись)
М.П. (при наличии печати)
Заявление принято: "___"_________ 20__ г.
________________/_____________/ подпись, фамилия, инициалы специалиста,
принявшего заявление)
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по переводу земельного
участка из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию
Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" я даю свое согласие Министерству земельных и
имущественных отношений Республики Татарстан (оператор), находящемуся по
адресу: 420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, на обработку
(любое действие (операцию) или совокупность действий (операций),
совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования
таких средств с персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение)
персональных данных, указанных в настоящем заявлении. Достоверность
сведений подтверждаю.
Настоящее согласие действует со дня подписания ходатайства до дня
отзыва согласия в письменной форме.
Подпись заявителя (представителя по доверенности от _________ N ________
____________________________________________________/__________________/
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, подпись)
Ходатайство принято: "___"__________ 20__ г.
________/___________________________________________________/
подпись фамилия, инициалы специалиста, принявшего заявление)
Приложение
(справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по переводу земельного
участка из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр Хамаев Азат Киямович |
221-40-00 |
mzio@tatar.ru |
Первый заместитель министра Галиев Артур Ирекович |
221-40-01 |
mzio@tatar.ru |
Начальник управления земельных ресурсов Миндубаева Гузель Эдуардовна |
221-40-30 |
Guzel.Mindubaeva@tatar.ru |
Начальник отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов управления земельных ресурсов Мубараков Алмаз Газинурович |
221-40-36 |
almaz.mubarakov@tatar.ru |
Начальник отдела делопроизводства и контроля Румянцева Гульнур Ниязиевна |
221-40-81 221-40-83 |
Gulnur.Rumyanceva@tatar.ru |
Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, управление агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка Мустафин Айрат Рафинантович |
264-77-15 |
Ayrat.Mustafm@tatar.ru |
Заместитель начальника управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка Аксанов Валерий Аркадьевич |
264-76-89 |
Valeriy.Aksanov@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 13 апреля 2018 г. N 925-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 10 мая 2018 г.
Регистрационный N 4667
Настоящее распоряжение вступает в силу c 20 мая 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 10 мая 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 57, 3 августа 2018 г.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 декабря 2019 г. N 648-пр настоящее распоряжение признано утратившим силу с 25 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 21 марта 2019 г. N 103-пр
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г.