Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете
28. Основы рассмотрения и утверждения бюджета Района
28.1. В решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета Района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
28.2. В решении о бюджете Района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28.3. Решением о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Района, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Района (без учета расходов бюджета Района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Района;
- источники финансирования дефицита бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем ассигнований и их распределение по дорожному фонду;
- иные показатели бюджета Района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
28.4. Проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Района и добавления к ним параметров второго года планового периода бюджета Района.
Изменение параметров планового периода бюджета Района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района.
28.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
28.6. Решением о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Района.
29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Района
Одновременно с проектом решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития Района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на начало и конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- перечень муниципальных программ;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом Района, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом Района.
30. Внесение проекта решения о бюджете Района на рассмотрение Совета Района
30.1. Исполком Района вносит на рассмотрение Совета Района проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные правовым актом Совета Района, но не позднее 15 ноября текущего года.
30.2. Проект решения о бюджете Района с прилагаемыми к нему документами в соответствии с требованиями настоящего Положения направляется в письменной и электронной форме с сопроводительным письмом Главе Района.
30.3. Внесению проекта решения о бюджете района должно предшествовать внесение в Совет Района проектов решений об изменении и дополнении решений Советом Района о налогах и сборах.
31. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Района Советом Района
31.1. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Района председатель Совета Района направляет его в Контрольно-счетную палату Района для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата Района в двухдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Района учитывается при подготовке депутатами Совета Района поправок к проекту решения о бюджете Района.
31.2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты Района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета Района.
31.3. В течение 7 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете Района с заключением Контрольно-счетной палаты Района в комиссии, а также депутатам Совета Района проводится первое чтение проекта решения о бюджете Района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Района.
31.4. Во втором чтении проект решения о бюджете Района принимается окончательно.
31.5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Района решением председателя Совета Района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета Района и Совета Района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета Района.
31.6. Принятое Советом Района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение суток направляется Главе Района для подписания.
Решение о бюджете Района подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.