Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 10 августа 2018 г. N 4485
"Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани"
С целью регламентации деятельности Исполнительного комитета г. Казани, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани (приложение).
2. Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 19.02.2014 N 999 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани", от 02.10.2015 N 3611 "О внесении изменения в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 19.02.2014 N 999", от 31.08.2016 N 3656 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 19.02.2014 N 999" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.Р. Шафигуллина.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Административный регламент
предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10 августа 2018 г. N 4485)
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом г. Казани. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Адреса местонахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00; обед - с 12.00 до 13.00.
График приема граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим прием заявлений граждан и представителей юридических лиц по согласованию границ земельных участков: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресам: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб.12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 221-02-03, 221-01-04, 221-06-00.
Проход в здание Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета для работы с заявителями. Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента;
2) на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatar.ru;
4) на портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru и на информационных стендах в помещениях Комитета для работы с заявителями.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 16);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4148);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, статья 4017);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), статья 4344);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181- ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, статья 4563);
- приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее - приказ от 08.12.2015 N 921) (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.01.2016);
- Земельным кодексом Республики Татарстан ("Республика Татарстан", 22.01.2005, N 10-11);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Градостроительным уставом г. Казани (утвержден решением Казанского Совета народных депутатов от 22.04.2004 N 51-19) ("Казанские ведомости", 07.05.2004, N 102);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.07.2018 N 3925 "Об утверждении Административного регламента исполнения Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Казани" (далее - постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.07.2018 N 3925);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 6);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р.
1.5. В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме либо по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, или на стандартном бланке.
Удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов.
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу 11.111 требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Согласование местоположения границ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани |
Земельный кодекс РФ; Положение |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
|
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1. Подписанный акт согласования местоположения границ земельного участка (земельных участков). 2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Земельный кодекс РФ; Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ; Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ; приказ от 08.12.2015 N 921 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги; срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
В течение 15 рабочих дней, включая день подачи заявления |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Заявление (приложение N 1). 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, заверенная копия. 3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель). 4. Правоустанавливающий документ на земельный участок или постановление Исполнительного комитета г. Казани об образовании земельного участка. 5. Акт согласования местоположения границ земельного участка в двух экземплярах (документ может быть получен по заказу заявителя у кадастрового инженера). 6. Ведомость координат в городской системе, заверенная кадастровым инженером, подготовившим межевой план. При 20 и более поворотных точках ведомость координат представляется на электронном носителе в формате MIF/MID (представляется заявителю кадастровым инженером). Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Комитет. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Комитета. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); - почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и единый портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан |
Земельный кодекс РФ; Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ; Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ; приказ от 08.12.2015 N 921 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - ЕГРН) (получается в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра по Республике Татарстан). Подтверждение наличия второго экземпляра государственного акта в Управлении Росреестра по Республике Татарстан. Сведения из Национального архива Республики Татарстан о принятых нормативных правовых актах. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги, которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани (отдел муниципального земельного контроля) |
Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.07.2018 N 3925 |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Подача документов ненадлежащим лицом. 2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3. В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 4. Представление документов в ненадлежащий орган |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем; 2) действующим законодательством не предусмотрена возможность согласования границ земельного участка (распоряжение земельным участком не отнесено к компетенции органов местного самоуправления, земельный участок расположен вне границ муниципального образования г. Казани и т.д.); 3) права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке; 4) правоустанавливающий документ на земельный участок или постановление Исполнительного комитета г. Казани об образовании земельного участка признаны недействительными или приняты не уполномоченным органом; 5) акт согласования границ земельного участка не соответствует требованиям, утвержденным приказом от 08.12.2015 N 921; 6) земельный участок частично или полностью попадает в границы красных линий; 7) земельный участок включает в себя дороги местного значения, внутриквартальные проезды; 8) пересечение границ со смежными земельными участками, согласованными Исполнительным комитетом г. Казани ранее, а также с земельными участками, зарезервированными для государственных и муниципальных нужд; 9) в представленных документах и сведениях государственного кадастра недвижимости имеются противоречивые сведения о месторасположении и площади уточняемого земельного участка, который прошел государственный кадастровый учет в установленном порядке; 10) площадь земельного участка не соответствует площади, указанной в правоустанавливающем документе или в постановлении Исполнительного комитета г. Казани об образовании земельного участка; 11) местоположение границ земельного участка определено с нарушением Градостроительного устава г. Казани, Лесного и Водного кодексов Российской Федерации; 12) местоположение границ земельного участка не соответствует адресному плану и кадастровому кварталу, прописанным в правоустанавливающем документе либо в постановлении Исполнительного комитета г. Казани об образовании земельного участка |
Земельный кодекс РФ; Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ; ГрК РФ; Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ; Градостроительный устав г. Казани; Лесной кодекс РФ; |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход (выход) в помещения (из помещения) и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения Комитета в пешеходной доступности остановок общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте Комитета в сети Интернет kzio.kzn.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, через удаленные рабочие места МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на сайте Комитета kzio.kzn.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru, в МФЦ |
|
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме |
|
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по согласованию границ земельных участков, расположенных на территории (границе) муниципального образования города Казани, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления, направление на исполнение;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы и структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани, участвующие в предоставлении услуги;
4) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения услуги.
Специалист организационно-кадрового отдела Комитета консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Срок оказания процедуры: в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам согласования местоположения границ земельного участка.
3.3. Принятие и регистрация заявления, направление на исполнение.
3.3.1. Заявитель (его представитель) на бумажном носителе подает заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего регламента документов в организационно-кадровый отдел Комитета.
Представленные документы рассматриваются специалистом организационно-кадрового отдела Комитета, осуществляющим прием заявлений.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист организационно-кадрового отдела Комитета присваивает заявлению входящий номер и фиксирует данное действие в системе электронного документооборота.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист организационно-кадрового отдела Комитета уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с устным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Срок процедуры: в день обращения заявителя (поступления заявления).
Результат процедуры: принятие и регистрация заявления либо отказ в принятии заявления.
3.3.2. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами начальником отдела по подготовке графического материала Комитета (определение месторасположения земельного участка, сложности вопроса) и выдача задания специалисту.
Срок процедуры: 1 день с момента окончания процедуры, установленной пунктом 3.3.1 настоящего регламента.
Результат процедуры: направленное на исполнение специалисту отдела по подготовке графического материала Комитета заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист отдела по подготовке графического материала Комитета рассматривает поступившее заявление с приложенными к нему документами (вносит координаты земельного участка в базу данных, проверяет документы) и направляет запросы:
- в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Росреестра по Республике Татарстан о предоставлении выписки из ЕГРН о правах на земельный участок;
- в системе электронного документооборота "Электронная Казань" в Управление Росреестра по Республике Татарстан о подтверждении наличия второго экземпляра государственного акта;
- в системе электронного документооборота "Электронная Казань" в Национальный архив Республики Татарстан о наличии нормативного правового акта;
- в системе электронного документооборота "Электронная Казань" в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани о наличии утвержденных красных линий на рассматриваемой территории.
Срок процедуры: 2 дня с момента окончания процедуры, установленной пунктом 3.3.2 настоящего регламента.
Результат процедуры: направленные запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия или в системе электронного документооборота "Электронная Казань", представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Результат процедур: документы (информация) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.
3.5. Осуществление мероприятий муниципального земельного контроля специалистом отдела муниципального земельного контроля Комитета с выездом на место.
Результат процедуры: заключение муниципального земельного контроля в виде акта обследования.
3.6. Рассмотрение и подготовка ответа заявителю.
3.6.1. Специалист отдела по подготовке графического материала вносит в базу поступившие документы и информацию.
На основании поступивших сведений принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании границ земельного участка.
Срок процедуры: 6 дней с момента окончания процедуры, установленной пунктом 3.5 настоящего регламента.
Результат процедуры: направленный начальнику отдела по подготовке графического материала Комитета проект решения о согласовании границ земельного участка или письмо об отказе.
3.6.2. Начальник отдела по подготовке графического материала Комитета согласовывает в системе электронного документооборота проект решения и передает документы заместителю председателя Комитета (уполномоченному лицу) для подписания акта согласования границ или визирует письмо об отказе на бумажном носителе и в системе электронного документооборота и передает его для визирования заместителю председателя Комитета.
Срок процедуры: 3 дня с момента окончания процедуры, установленной пунктом 3.6.1 настоящего регламента.
Результат процедуры: направленный заместителю председателя Комитета проект решения о согласовании границ земельного участка или письмо об отказе.
3.7. Заместитель председателя Комитета (уполномоченное лицо) подписывает в соответствии с приказом Комитета акт согласования границ земельного участка и заверяет его печатью или подписывает на бумажном носителе и согласовывает в системе электронного документооборота письмо об отказе.
Срок процедуры: 3 дня с момента окончания процедуры, установленной пунктом 3.6.2 настоящего регламента.
Результат процедуры: направленный в организационно-кадровый отдел Комитета подписанный акт согласования или письмо об отказе.
3.8. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист организационно-кадрового отдела фиксирует факт согласования или отказа в системе электронного документооборота и направляет согласованный межевой план или зарегистрированное письмо об отказе на ул. Груздева, д. 5, каб. 103а для выдачи заявителю.
Срок процедуры: 1 день с момента окончания процедуры, установленной пунктом 3.7 настоящего регламента.
Результат процедуры: выданный подписанный акт согласования или письмо об отказе в согласовании границ.
3.9. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.9.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
3.9.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.9.3. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.7 настоящего регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок за соблюдением процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопрос по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель (заместитель Руководителя) структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей, за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Комитета и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполнительный комитет г. Казани.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Исполнительный комитет г. Казани.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального портала органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatar.ru, портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, официального портала органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с использованием способа связи, указанного в жалобе.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной
услуги по согласованию местоположения границ
земельных участков, расположенных на территории
муниципального образования города Казани
(Форма)
Председателю МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений
Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
Заявление
________________________________________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество;
________________________________________________________________________
для юридических лиц - наименование организации, должность,
фамилия, имя, отчество)
просит Вас согласовать границы земельного участка:
Адрес земельного участка с указанием района
________________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) _____________________
________________________________________________________________________
Разрешенный вид использования земельного участка
________________________________________________________________________
Площадь земельного участка _____________________________________________
Вид права на земельный участок _________________________________________
Почтовый адрес заявителя _______________________________________________
________________________________________________________________________
Контактный телефон ___________________________
________________ "___"___________ 20__ г.
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной
услуги по согласованию местоположения границ
земельных участков, расположенных на территории
муниципального образования города Казани
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/--------------------------------------------------\ /----------------\
| Направляет заявлении о согласовании границ п |--| Заявление, |
| приложением документов, указанных в пункте 2.5 | | документы |
| настоящего регламента | \----------------/
\--------------------------------------------------/ |
Специалист организационно-кадрового /-------------------------/
отдела Комитета
/-----------------------------------------------\ /-------------\
| Осуществляет прием документов, регистрацию | | Документы |
| заявления в электронном журнале, проверяет |----|соответствуют|-\
| наличие оснований для отказа в приеме | | требованиям | |
| документов, указанных в пункте 2.8 настоящего | \-------------/ |
| регламента | | |
| (в день поступления заявления) | | |
\-----------------------------------------------/ | |
/----------- да ----------/ |
Начальник отдела по подготовке | |
графического материала Комитета |
/-----------------------------------------------\ /-----------\ |
| Направляет рассмотренные документы специалисту|----|Проверенные| |
| отдела (1 день) | | документы | нет
\-----------------------------------------------/ \-----------/ |
Специалист отдела по подготовке /-------------------------/ |
графического материала Комитета |
/---------------------------------------------\ Специалист /--/
| Рассматривает и принимает решение о | организационно- |
| необходимости направления запросов и о | кадрового отдела |
| необходимости осуществления мероприятий | Комитета
| муниципального земельного контроля (2 дня)|--\ /------------------\
\---------------------------------------------/ | | Устное объяснение|
/-------\ /--------\ /----------\ /---------\| | выявленных |
|Запрос в| |Осуществ-| | Запрос | |Запрос в || | оснований для |
|Управле-| | ление | |Управление | |Националь-|| | отказа в приеме |
| ние | |мероприя-| |архитектуры| |ный архив || |документов (в день|
|Росреес-| | тий | | и | |Республики|| | поступления |
| тра по | |земельно-| |градострои-| |Татарстан || | заявления) |
| РТ | | го | | тельства | \----------/| \------------------/
\--------/ |контроля | | г. Казани | | | /------------------\
| \---------/ \-----------/ | | | Возвращенные |
| \------------/ | | |заявителю документы|
| |--------------------/ | \-------------------/
\-----------------------------------------/
/--------------------\
|Основания для отказа|----- нет --\
| отсутствуют? | |
\--------------------/ |
Специалист отдела по да Специалист отдела по
подготовке | подготовке графического
графического материала | материала Комитета
Комитета
/----------------------------\ /------------------------\ /---------\
|Вносит поступившие документы| | Вносит поступившие |--|Письмо об|
| и информацию в базу и | |документы и информацию в| | отказе |
| согласовывает границы | |базу и готовит письмо об| \---------/
| (6 дней) | | отказе (6 дней) | |
\----------------------------/ \------------------------/ |
Начальник отдела по | /---------------------------------------/
подготовке графического | |
материала Комитета
Согласование границ либо текста письма об отказе (3 дня) |
Заместитель председателя |
Комитета (уполномоченное |
лицо)
/-------------------------------\ /-------------------------\
| Подписывает акт согласования | | Документы направлены в |
|границ земельного участка либо |----------| организационно-кадровый |
| письмо об отказе (3 дня) | | отдел |
\-------------------------------/ \-------------------------/
Специалист организационно-/-----------------------------/
кадрового отдела Комитета
/-------------------------------\ /----------------------------\
| Фиксирует факт согласования | | Выданный заявителю |
| либо регистрирует письмо об |---------|подписанный акт согласования|
| отказе для выдачи заявителю | | либо письмо об отказе |
| (1 день) | \----------------------------/
\-------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной
услуги по согласованию местоположения границ
земельных участков, расположенных на территории
муниципального образования города Казани
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Заместитель председателя Комитета |
221-06-00 |
kzio.kzn@tatar.ru |
Начальник отдела по подготовке графического материала Комитета |
221-06-40 |
- |
Заместитель начальника отдела по подготовке графического материала Комитета |
221-06-41 |
- |
Специалисты отдела по подготовке графического материала Комитета |
221-06-42; 221-06-43; 221-06-44; 221-06-45 |
- |
Специалисты организационно-кадрового отдела Комитета |
221-06-17; 221-06-18; 221-06-19 |
- |
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной
услуги по согласованию местоположения границ
земельных участков, расположенных на территории
муниципального образования города Казани
Порядок действий заявителя
1. Подготовить к подаче пакет документов, установленный пунктом 2.5 настоящего регламента.
2. Представить пакет документов по одному из указанных адресов:
- г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; график приема: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30;
- г. Казань, ул. Груздева, д. 5, каб. 103а, график приема: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30
либо в ближайший филиал МФЦ (адреса и графики приема указаны в приложении N 5 к настоящему регламенту).
3. Ожидать срока исполнения муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего регламента.
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной
услуги по согласованию местоположения границ
земельных участков, расположенных на территории
муниципального образования города Казани
Список
адресов филиалов Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" и график приема документов
Интернет-сайт: uslugi.tatarstan.ru/mfc.
E-mail: mfc-kazan@yandex.ru.
Телефон многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан (центральный аппарат): (843) 533-10-28.
N п/п |
Наименование филиала ГБУ "МФЦ в РТ" |
Адрес филиала |
Номер телефона |
График приема заявителей |
|
1 |
Ново-Савиновский филиал |
г. Казань, пр. Ямашева, д. 82 |
8 (843) 255-25-70 |
Понедельник: |
08.00-18.00 |
Вторник: |
08.00-18.00 |
||||
Среда: |
08.00-18.00 |
||||
Четверг: |
08.00-20.00 |
||||
Пятница: |
07.00-17.00 |
||||
Суббота: |
08.00-17.00 |
||||
Воскресенье: |
08.00-17.00 |
||||
2 |
Зареченский филиал |
г. Казань, ул. Гагарина, д. 103 |
8 (843) 560-51-71 |
Понедельник: |
08.00-18.00 |
Вторник: |
08.00-20.00 |
||||
Среда: |
08.00-18.00 |
||||
Четверг: |
08.00-18.00 |
||||
3 |
Приволжский филиал |
г. Казань, ул. Авангардная, д. 74 |
8 (843) 590-32-11 |
Пятница: |
07.00-17.00 |
Суббота: |
08.00-18.00 |
||||
Воскресенье: |
08.00-17.00 |
||||
4 |
Южный филиал |
г. Казань, пр. Победы, д. 100 |
8 (843) 262-53-06 |
Согласование местоположения границ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани
|
Подготовить к подаче следующий пакет документов |
||
1 |
Заявление, заполненное по образцу |
||
2 |
для физических лиц: документ, удостоверяющий личность |
для юридических лиц: документ, удостоверяющий личность руководителя |
для представителя: документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность или приказ) |
3 |
Правоустанавливающий документ на земельный участок либо постановление Исполнительного комитета г. Казани об образовании земельного участка. Акт согласования местоположения границы земельного участка в двух экземплярах (документ может быть получен по заказу заявителя у кадастрового инженера). Ведомость координат земельного участка в городской системе, заверенная кадастровым инженером, подготовившим межевой план. При 20 и более поворотных точках ведомость координат представляется на электронном носителе в формате MIF/MID (представляется заявителю кадастровым инженером) |
||
4 |
Представить пакет документов специалисту организационно-кадрового отдела Комитета по адресам: ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а |
||
|
с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30 |
||
При необходимости заявитель может проконсультироваться у специалиста организационно-кадрового отдела Комитета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10 августа 2018 г. N 4485 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 32, 23 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 8 февраля 2022 г. N 400
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 3 апреля 2020 г. N 979