Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по туризму
от 31 июля 2018 г. N 82
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по туризму"
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 N 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по туризму.
2. Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по туризму от 04.09.2015 N 106 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по туризму" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
С.Е. Иванов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 7 сентября 2018 г.
Регистрационный N 4860
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по туризму
(утв. приказом Государственного комитета РТ по туризму от 31 июля 2018 г. N 82)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 N 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Государственного комитета Республики Татарстан по туризму (далее - Госкомитет), включая независимую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Госкомитета и учета результатов антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза актов проводится при мониторинге их применения, а также в случае поступления в Госкомитет информации о наличии в правовых актах Госкомитета коррупциогенных факторов.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Госкомитете являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов);
5) сотрудничество Госкомитета, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов).
1.4. Поступившие на антикоррупционную экспертизу акты и проекты актов регистрируются в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение N 1 к настоящему Порядку).
II. Проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Госкомитета проводится начальником отдела кадров и юридической работы Госкомитета либо другим сотрудником отдела, исполняющим обязанности начальника отдела (далее - должностное лицо).
2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.
2.3. Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения антикоррупционной экспертизы председателем Госкомитета.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта в Журнале.
Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.
2.5. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
2.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленного на экспертизу, коррупциогенных факторов.
2.7. По результатом антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:
реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;
дата поступления акта (проекта акта);
дата проведения экспертизы;
основание для проведения экспертизы;
наличие или отсутствие в акте (проекте акта), коррупциогенных факторов;
конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.8. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
III. Исполнение заключения антикоррупционной экспертизы
3.1. Если в акте, направленном на антикоррупционную экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись председателю Госкомитета.
3.2. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, направляет проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись председателю Госкомитета или обеспечивает направление акта на согласование в заинтересованные органы и организации.
3.3. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись председателю Госкомитета.
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов должностное лицо направляет заключение председателю Госкомитета. Председатель Госкомитета направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
Руководитель структурного подразделения обязан в течение трех дней устранить все недостатки и отправить доработанный проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись председателю Госкомитета.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.
IV. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Госкомитета и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Госкомитетом и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Госкомитета (http://tourism.tatarstan.ru/) (далее - официальный сайт).
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Госкомитета структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта должностному лицу для рассмотрения, размещает проект акта на сайте с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на официальном сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.
4.4. Поступившее в Госкомитет заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистрируется в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Госкомитетом в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.
4.7. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение должностному лицу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.
4.8. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Госкомитете принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.
4.9. В случае несогласия Госкомитета с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в актах Госкомитета и проектах актов, разработанных Госкомитетом коррупциогенных факторов, Госкомитет направляет в установленном законодательством порядке указанные акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
4.10. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
V. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
5.1. Госкомитет обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.
5.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru/regulation). определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информационный ресурс).
5.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.
5.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;
проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);
проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты нормативных правовых актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;
проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);
проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;
проекты нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов);
проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения цен (размеров платы), устанавливаемых при распоряжении имуществом;
проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;
проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;
проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;
проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.
5.5. При размещении проектов нормативных правовых актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.
5.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.
5.7. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.
5.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ресурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.
Приложение N 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Государственного комитета Республики
Татарстан по туризму
Журнал
учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
N п/п |
Дата поступления акта (проекта акта) на экспертизу |
Наименование и реквизиты акта (проекта акта) |
Основание (разработчик проекта) |
Дата составления заключения |
Наличие/ отсутствие коррупциогенных норм |
Заключение получил |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Государственного комитета Республики
Татарстан по туризму
Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы
N ______ от ____________
Название и реквизиты нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта), представленного на экспертизу ____________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
дата поступления __________________________________________________
дата проведения экспертизы ________________________________________
основание для проведения экспертизы _______________________________
наличие или отсутствие в анализируемом нормативном правовом акте
(проекте нормативного правового акта) коррупциогенных норм: ____________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
конкретные положения нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта), содержащие коррупциогенные нормы _________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению
отдельных норм для устранения коррупциогенности ________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Лицо, ответственное за проведение
антикоррупционной экспертизы _________ __________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 3
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Государственного комитета Республики
Татарстан по туризму
Сводная информация
по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения проекта
_____________________________________________________________________
(вид нормативного правового акта, наименование проекта нормативного правового акта)
_____________________________________________________________________
Независимая антикоррупционная экспертиза
N п/п |
Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации |
Выявленный коррупциогенный фактор |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общественное обсуждение
N п/п |
Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты) |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
||
Общее количество учтенных предложений |
|
||
Общее количество частично учтенных предложений |
|
||
Общее количество неучтенных предложений |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по туризму от 31 июля 2018 г. N 82 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по туризму"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 7 сентября 2018 г.
Регистрационный N 4860
Настоящий приказ вступает в силу с 20 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 10 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по туризму от 9 марта 2023 г. N 53
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по туризму от 19 ноября 2019 г. N 184
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2019 г.