Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 13 сентября 2018 г. N 775
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554, от 06.12.2016 N 898, от 13.03.2017 N 134, от 13.07.2017 N 479, от 08.09.2017 N 640, от 07.12.2017 N 943, от 24.01.2018 N 35, от 26.02.2018 N 107, от 12.04.2018 N 235, от 03.07.2018 N 540) следующие изменения:
в наименовании слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2021 годы";
в пункте 1 слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2021 годы";
в государственной программе "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
в наименовании слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2021 годы";
в паспорте Программы:
в строке "Наименование Программы" слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2021 годы";
в строке "Сроки и этапы реализации Программы" слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2021 годы";
строку "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"Перечень подпрограмм |
1. Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. 2. Улучшение условий и охраны труда в Республике Татарстан. 3. Популяризация рабочих и инженерных профессий в Республике Татарстан"; |
строку "Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 11487764,68 тыс. рублей, в том числе планируемые к привлечению средства федерального бюджета 5702806,6 тыс. рублей, средства бюджета Республики Татарстан - 5784958,08 тыс. рублей. (тыс. рублей) |
||
Год |
Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
957036,60 |
668907,79 |
|
2015 |
771639,00 |
631712,01 |
|
2016 |
742042,50 |
683366,98 |
|
2017 |
609879,10 |
721262,70 |
|
2018 |
641787,50 |
755325,0 |
|
2019 |
653706,30 |
761994,60 |
|
2020 |
663357,80 |
777625,5 |
|
2021 |
663357,80 |
784763,5 |
|
Итого |
5702806,6 |
5784958,08"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2021 года следующих результатов: уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,6 процента; коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,4 единицы; число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих - не более 0,8 человека на 1000 работающих; доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в составе безработных граждан не превысит 20 процентов; доля выпускников образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся по специальности в первый год после окончания обучения, в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования - не менее 53 процентов; доля выпускников образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся по специальности в первый год после окончания обучения, в общей численности выпускников указанных организаций - не менее 55,5 процента. В результате исполнения мероприятий Программы в 2021 году: уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) не превысит 3,5 процента от численности рабочей силы в Республике Татарстан; доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучавшихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, в составе безработных не превысит 2 процентов"; |
в разделе II Программы:
в абзаце четвертом слова "на 2014-2020 годы" исключить;
в абзаце пятом слова "на 2014-2020 годы" исключить;
в абзаце двадцать третьем слова "к концу 2020 года" заменить словами "к концу 2021 года";
в абзаце двадцать четвертом цифры "0,9" заменить цифрами "0,6";
в абзаце двадцать пятом цифры "0,5" заменить цифрами "0,4";
в абзаце двадцать шестом цифры "22" заменить цифрами "20";
в абзаце двадцать седьмом цифры "0,94" заменить цифрами "0,8";
в абзаце двадцать девятом цифры "3,7" и "2,5" заменить цифрами "3,5" и "2,0" соответственно;
в абзаце тридцать четвертом слова "на 2014-2020 годы" заменить словами "на 2014-2021 годы";
в разделе III Программы:
в абзаце втором цифры "10039610,28" заменить цифрами "11487764,68";
в абзаце третьем цифры "5039448,80" заменить цифрами "5702806,6";
в абзаце четвертом цифры "5000161,48" заменить цифрами "5784958,08";
в разделе V Программы:
в абзаце четвертом цифры "0,94" заменить цифрами "0,8";
в абзаце шестом цифры "700" заменить цифрами "730";
приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);
в подпрограмме "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее - Подпрограмма занятости):
в паспорте подпрограммы:
в строке "Сроки реализации Подпрограммы занятости" слова "2014-2020 годы" заменить словами "2014-2021 годы";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 11369989,68 тыс. рублей, в том числе: планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 5702806,6 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 5667183,08 тыс. рублей, из них на содействие занятости и организацию сопровождаемого содействия занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, - 185,5 млн. рублей. (тыс. рублей) |
|||
Год |
Общий объем средств |
Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
1611314,39 |
957036,60 |
654277,79 |
|
2015 |
1388721,01 |
771639,00 |
617082,01 |
|
2016 |
1410779,48 |
742042,50 |
668736,98 |
|
2017 |
1315776,80 |
609879,10 |
705897,70 |
|
2018 |
1382482,5 |
641787,50 |
740695,0 |
|
2019 |
1401070,90 |
653706,30 |
747364,60 |
|
2020 |
1426353,30 |
663357,80 |
762995,50 |
|
2021 |
1433491,3 |
663357,80 |
770133,5 |
|
Итого |
11369989,68 |
5702806,6 |
5667183,08"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к 2021 году следующих результатов: недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,6 процента; обеспечение уровня занятости населения не менее 61 процента; снижение средней продолжительности безработицы к концу 2021 года до пяти месяцев; обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов от численности зарегистрированных безработных граждан; организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы; обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан; обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 15 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике; создание в период действия Подпрограммы занятости 1,5 тыс. специализированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства не менее 0,3 процента от численности зарегистрированных безработных граждан; привлечение не менее 4 тыс. безработных граждан в сферу малого предпринимательства; информирование о положении на рынке труда не менее 90 процентов от численности экономически активного населения Республики Татарстан; содействие в обеспечении занятости более 730 тыс. граждан; обеспечение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста не менее 30 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования, не менее 55 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования, не менее 40 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования, не менее 65 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования, не менее 50 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования, не менее 15 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, не менее 10 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения, не менее 20 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения, не менее 31 процента; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения, не менее 15 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), не менее 35 процентов; обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), не менее 50 процентов; обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, не менее 0,5 процента; обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, не менее 12 процентов; обеспечение доли трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 90 процентов; обеспечение доли трудоустройства среди лиц предпенсионного возраста, обратившихся в целях поиска работы, не менее 40 процентов"; |
раздел I Подпрограммы занятости дополнить подразделом "Реализация мер поддержки занятости лиц предпенсионного возраста" следующего содержания:
"Реализация мер поддержки занятости лиц предпенсионного возраста
На начало 2018 года численность граждан трудоспособного возраста в Республике Татарстан составляла 2,2 млн. человек, или 56 процентов населения, а старше трудоспособного возраста - 965 тыс. человек, или 25 процентов населения.
В связи с внесением коррективов в отдельные параметры пенсионного обеспечения акцентирование работы государственной службы занятости на содействие в трудоустройстве граждан предпенсионного возраста вызвано объективной необходимостью.
В составе безработных около 10 процентов - лица пенсионного возраста. В числе основных при трудоустройстве данной категории можно назвать следующие проблемы: состояние здоровья, недостаточная квалификация, стереотипы в обществе и среди работодателей в отношении старших возрастных групп.
При этом чаще всего человека не принимают на работу потому, что он недостаточно квалифицирован. Проблема несоответствия компетенций работника требованиям работодателя не является проблемой возраста, в связи с чем непрерывное образование - это необходимость, реальное требование рынка труда для людей любого возраста.
Ежегодно в числе обратившихся в центры занятости населения в целях поиска работы около 3 процентов составляют граждане предпенсионного возраста, порядка 30 процентов из которых трудоустраиваются.
Часть граждан готова пройти обучение и возобновить трудовую деятельность по полученной профессии. В Республике Татарстан наблюдается рост доли лиц предпенсионного возраста, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование: если в 2012 году доля составляла 1,8 процента, то в 2017 году она увеличилась до 3,1 процента.
В настоящее время реализуются различные программы по обучению граждан пожилого возраста. Проводится работа по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан предпенсионного возраста по следующим профессиям: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, кондитер, охранник, повар, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
В республике развита сеть образовательных организаций и для молодежи, и для граждан старшего возраста. Рынок рабочих мест для молодых людей несколько отличается от характерного рынка для людей предпенсионного возраста. Они незначительно пересекаются, но все-таки молодые люди настроены на другие рабочие места, другие технологии, другие профессии. Здесь не возникает серьезной конкуренции.
В целях повышения конкурентоспособности безработных граждан предпенсионного возраста на рынке труда, дальнейшего трудоустройства, организации самозанятости или предпринимательства данной целевой категории организуется предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, а для сохранения занятости или трудоустройства на другое рабочее место или в другую организацию работников предпенсионного возраста, находящихся под риском высвобождения, органами службы занятости будет организовано опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование данной целевой аудитории.
Учитывая демографическую ситуацию и ситуацию на рынке труда, знания и опыт граждан предпенсионного возраста достаточно востребованы.
Кроме того, наблюдается постоянный устойчивый спрос на ряд профессий, по которым не требуется специального опыта и длительного обучения.
Трудоустройство граждан предпенсионного возраста наиболее часто осуществляется на вакансии санитара, вахтера, сторожа, бухгалтера, гардеробщика, фасовщика, продавца.
В целях обеспечения сохранения и развития занятости граждан предпенсионного возраста в Республике Татарстан предусматриваются:
оказание в полном объеме государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе содействие в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места;
организация "горячих линий" по вопросам трудоустройства;
закрепление в центрах занятости населения ответственного работника по работе с данной категорией граждан;
представление в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан (территориальные подразделения) информации о работодателях, осуществляющих мероприятия по сокращению численности (штата) работников предпенсионного возраста (50 лет и старше для женщин, 55 лет и старше для мужчин), с наличием сведений о предполагаемых увольнениях указанных работников;
реализация мероприятий активной политики занятости населения, включая организацию профессионального обучения, ярмарок вакансий, психологическую и социальную адаптацию, а также содействие в предпринимательской деятельности (включая самозанятость);
повышение конкурентоспособности посредством организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
использование опыта граждан данной категории в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности;
использование при содействии в трудоустройстве возможности информационной системы - портала "Работа в России" и социальной сети деловых контактов (SkilsNet).
План мероприятий по содействию занятости лиц предпенсионного возраста (далее - План) приведен в приложении N 3 к Подпрограмме занятости (прилагается).
Основными целями мероприятий содействия занятости лиц предпенсионного возраста, включенных в План, являются сохранение и расширение занятости лиц предпенсионного возраста, а также максимальное использование их трудового потенциала.
Объемы средств бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий содействия занятости лиц предпенсионного возраста прогнозируются в размере 9,2 млн. рублей, ежегодно.";
раздел II Подпрограммы занятости изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы занятости, ее цели, задачи и сроки реализации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основными приоритетами государственной политики в сфере занятости являются:
расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем создания специальных рабочих мест для инвалидов, организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление мер по содействию внутренней трудовой миграции.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, сформирована Подпрограмма занятости, целями которой являются обеспечение занятости населения, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность, и развитие кадрового потенциала для экономики Республики Татарстан.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения.
2. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.
3. Содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест.
4. Наиболее полное удовлетворение потребности работодателей в комплектации кадрами.
5. Реализация мер социальной поддержки безработных граждан.
6. Содействие занятости инвалидов. Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов.
7. Реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
В рамках реализации первой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
информирование о положении на рынке труда, в том числе о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки, а также о вовлечении граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы и использования иностранных работников, информационное сопровождение мероприятий, реализуемых органами и учреждениями государственной службы занятости населения, через средства массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", радио- и телевещание, периодические издания;
подготовка и издание (тиражирование) информационно-справочных материалов, сборников нормативных документов по вопросам занятости, трудовых отношений;
организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях (в организациях), в которых планируется сокращение численности или штата работников предприятия (организации) либо ликвидация предприятия (организации);
оказание государственных услуг в сфере занятости населения с использованием мобильных офисов центров занятости населения;
организация исследования социально-экономического и правового положения, уровня материального положения и правовой защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов военной службы в современных условиях;
исследование и анализ рынка трудовых ресурсов республики с целью перспективного прогнозирования состояния рынка труда республики и др.
В рамках реализации второй задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оказанием материальной поддержки.
В рамках реализации третьей задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
возмещение работодателю части затрат по оплате труда временно трудоустроенных по направлению центров занятости населения незанятых граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и компенсация расходов работодателей по оплате труда трудоустроенных (в том числе на резервируемые рабочие места) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В рамках реализации четвертой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе:
работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами;
работников организаций предпенсионного возраста, находящихся под риском высвобождения;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная подготовка участников молодежных и студенческих трудовых отрядов по профессиям рабочих;
реализация проекта "Интернет-Долголетие" по обучению основам компьютерной грамотности граждан из числа пенсионеров, лиц предпенсионного и пожилого возраста, проживающих в Республике Татарстан;
организация предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе безработных граждан предпенсионного возраста, в целях повышения конкурентоспособности, дальнейшего трудоустройства, самозанятости и предпринимательства, а также профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в том числе незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, и иных категорий пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе учащихся образовательных организаций;
оказание государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан, оказание комплексной услуги по социальной адаптации и сопровождению при трудоустройстве.
В рамках реализации пятой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
обеспечение социальной поддержки безработных граждан путем своевременной выплаты пособий по безработице и оказания материальной помощи;
осуществление выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (в части выплаты стипендии в период профессионального обучения и дополнительного образования по направлению органов службы занятости и материальной помощи в период профессионального обучения и дополнительного образования по направлению органов службы);
возмещение затрат Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан по выплате досрочно оформленных пенсий лицам из числа безработных граждан.
В рамках реализации шестой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
возмещение части затрат работодателей на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках квоты;
предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с сохранением рабочих мест инвалидов в организациях, образованных общественными объединениями инвалидов;
организация содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
содействие самозанятости безработных инвалидов, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержки незанятых инвалидов и др.
В рамках реализации седьмой задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка, в том числе за пределами Республики Татарстан, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда;
частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией программы по повышению производительности труда и участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости.
По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к концу 2021 года следующих результатов:
недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,6 процента;
обеспечение уровня занятости населения не менее 61 процента;
снижение средней продолжительности безработицы к концу 2021 года до пяти месяцев;
обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов численности зарегистрированных безработных граждан;
организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;
обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 15 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике;
создание в период действия Подпрограммы занятости 1,5 тыс. специализированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства - не менее 0,3 процента численности зарегистрированных безработных граждан;
привлечение не менее 4 тыс. безработных граждан в сферу малого предпринимательства;
информирование о положении на рынке труда не менее 90 процентов численности экономически активного населения Республики Татарстан;
содействие в обеспечении занятости более 730 тыс. граждан;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования, не менее 55 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования, не менее 40 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования, не менее 65 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования, не менее 50 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования, не менее 15 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования, не менее 10 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения, не менее 20 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения, не менее 31 процента;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения, не менее 15 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), не менее 35 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), не менее 50 процентов;
обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, не менее 0,5 процента;
обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, не менее 12 процентов;
обеспечение доли трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 90 процентов;
обеспечение доли трудоустройства среди лиц предпенсионного возраста, обратившихся в целях поиска работы, не менее 40 процентов.
Сроки реализации Подпрограммы занятости: 2014-2021 годы.
Подпрограмма занятости будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.
Подробное описание прогнозируемых значений индикаторов в разрезе целей, задач и мероприятий Подпрограммы занятости приведены в приложении N 2 к ней.";
в разделе III Подпрограммы занятости:
в абзаце первом цифры "9936465,28" заменить цифрами "11369989,68";
в абзаце втором цифры "5039448,80" заменить цифрами "5702806,6";
в абзаце третьем цифры "4897016,48" заменить цифрами "5667183,08";
абзац шестой раздела V Подпрограммы занятости изложить в следующей редакции:
"Индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий и показатели численности участников Подпрограммы занятости приведены в приложении N 2 к ней.";
пункты 9 и 21 изложить в следующей редакции:
"9. |
Мониторинг трудоустройства и закрепления на рабочем месте инвалидов, получивших среднее профессиональное и высшее образование, а также выпускников коррекционных школ, получивших профессиональную подготовку в образовательных организациях Республики Татарстан |
отчет |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования*, процентов; |
не менее 55 |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования*, процентов; |
не менее 40 |
|||||
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования*, процентов; |
не менее 65 |
|||||
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования*, процентов; |
не менее 50 |
|||||
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования*, процентов; |
не менее 15 |
|||||
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования*, процентов; |
не менее 10 |
|||||
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования*, процентов; |
не менее 0,5 |
|||||
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования*, процентов |
не менее 12"; |
|||||
"21. |
Мониторинг трудоустройства и закрепления на рабочем месте инвалидов, прошедших профессиональное обучение и получивших профессиональное образование по направлению центров занятости населения городов и районов Республики Татарстан, в том числе получивших услуги по сопровождаемому содействию их занятости |
отчет |
ежегодно |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, государственные казенные учреждения - центры занятости населения Республики Татарстан |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения*, процентов; |
не менее 20 |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения*, процентов; |
не менее 31 |
|||||
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения*, процентов; |
не менее 15 |
|||||
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки*, процентов; |
не менее 35 |
|||||
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)*, процентов; |
не менее 50"; |
примечание "*" изложить в следующей редакции:
"* Значения показателей рассчитываются в соответствии с совместным приказом Минтруда России и Минобрнауки России N 304н/385 от 14 мая 2018 года "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве";
приложение N 2 к Подпрограмме занятости изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить Подпрограмму занятости приложением N 3 (прилагается);
в подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" (далее - Подпрограмма по охране труда):
в наименовании Подпрограммы по охране труда слова "на 2014-2020 годы" исключить;
в паспорте Подпрограммы по охране труда:
в строке "Наименование Подпрограммы" слова "на 2014-2020 годы" исключить;
в строке "Сроки и этапы реализации Подпрограммы по охране труда" слова "2014-2020 годы" заменить словами "2014-2021 годы";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы по охране труда с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы по охране труда с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы по охране труда из бюджета Республики Татарстан - 37040,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4630,0 тыс. рублей; 2015 год - 4630,0 тыс. рублей; 2016 год - 4630,0 тыс. рублей; 2017 год - 4630,0 тыс. рублей; 2018 год - 4630,0 тыс. рублей; 2019 год - 4630,0 тыс. рублей; 2020 год - 4630,0 тыс. рублей; 2021 год - 4630,0 тыс. рублей"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы по охране труда (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы по охране труда (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы по охране труда позволит к 2021 году: увеличить затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1 человека до 18500 рублей; снизить число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих до 0,8 человека на 1000 работающих; увеличить уровень прошедших обучение по охране труда руководителей и специалистов из расчета на 1000 работающих до 20,4 человека на 1000 работающих"; |
в разделе II Подпрограммы по охране труда:
в абзаце седьмом слова "2014-2020 годы" заменить словами "2014-2021 годы";
раздел III Подпрограммы по охране труда изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы по охране труда
Финансирование Подпрограммы по охране труда будет осуществляться за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, в объеме 37040,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 4630,0 тыс. рублей;
2015 год - 4630,0 тыс. рублей;
2016 год - 4630,0 тыс. рублей;
2017 год - 4630,0 тыс. рублей;
2018 год - 4630,0 тыс. рублей;
2019 год - 4630,0 тыс. рублей;
2020 год - 4630,0 тыс. рублей;
2021 год - 4630,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий Подпрограммы по охране труда представлена в приложении к ней.";
в разделе V Подпрограммы по охране труда:
в абзаце четвертом цифры "18000" заменить цифрами "18500";
в абзаце пятом цифры "0,94" заменить цифрами "0,8";
в абзаце шестом цифры "20,13" заменить цифрами "20,4";
приложение к Подпрограмме по охране труда изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Популяризация рабочих и инженерных профессий в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" (далее - Подпрограмма популяризации рабочих профессий):
в наименовании Подпрограммы популяризации рабочих профессий слова "на 2014-2020 годы" исключить;
в паспорте Подпрограммы популяризации рабочих профессий:
в строке "Наименование Подпрограммы" слова "на 2014-2020 годы" исключить;
в строке "Сроки и этапы реализации Подпрограммы популяризации рабочих профессий" слова "2014-2020 годы" заменить словами "2014-2021 годы";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы популяризации рабочих профессий с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы по охране труда с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы популяризации рабочих профессий из бюджета Республики Татарстан - 80735,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год -10000,0 тыс. рублей; 2015 год - 10000,0 тыс. рублей; 2016 год - 10000,0 тыс. рублей; 2017 год - 10 7350,0 тыс. рублей; 2018 год - 10000,0 тыс. рублей; 2019 год - 10000,0 тыс. рублей; 2020 год - 10000,0 тыс. рублей; 2021 год - 10000,0 тыс. рублей"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы популяризации рабочих профессий (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности":
в абзаце первом слова "2020 года" заменить словами "2021 года";
в абзаце втором цифры "22" заменить цифрами "20";
в абзаце четвертом цифры "2020" и "2,5" заменить цифрами "2021" и "2,0" соответственно;
в разделе II Подпрограммы популяризации рабочих профессий:
в абзаце тринадцатом слова "2020 года" заменить словами "2021 года";
в абзаце четырнадцатом цифры "22" заменить цифрами "20";
в абзаце шестнадцатом цифры "2020"; "2,5" заменить цифрами "2021" и "2,0" соответственно;
в абзаце девятнадцатом слова "2014-2020 годы" заменить словами "2014-2021 годы";
раздел III Подпрограммы популяризации рабочих профессий изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы популяризации рабочих профессий
Общий объем финансирования Подпрограммы популяризации рабочих профессий за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 80735,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 10735,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 10000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий Подпрограммы популяризации рабочих профессий представлена в приложении к ней.";
приложение к Подпрограмме популяризации рабочих профессий изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 сентября 2018 г. N 775 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 сентября 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 70, 21 сентября 2018 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 октября 2023 г. N 1220 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.