Решение Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
от 11 октября 2018 г. N 1
"О земельном налоге"
В соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Бугульминский городской Совет решил:
1. Установить и ввести в действие земельный налог (далее - налог), обязательный к уплате на территории муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
2. Установить ставки земельного налога исходя из кадастровой оценки земельных участков в следующих размерах:
- 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- 0,3% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 0,3% в отношении земельных участков ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 0,05% в отношении земельных участков, предоставляемых под строительство и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 1-3 категории;
- 0,1% в отношении земельных участков, занятых санаторно-курортными организациями;
- 1,5% в отношении прочих земельных участков.
3. Установить льготу по земельному налогу:
- в размере 44,5% от исчисленной суммы налога автономным, бюджетным учреждениям и органам управления, финансируемым из бюджета Республики Татарстан, бюджета Бугульминского муниципального района и бюджета муниципального образования город Бугульма;
- в части полного освобождения:
1) организации - в отношении земельных участков общего пользования (парками, скверами, шоссе, улицами, переулками, проездами, площадями и других земельных участков общего пользования);
2) организации - в отношении земельных участков, используемых для гражданских захоронений;
3) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы;
4) участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законами РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) граждан, исполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;
7) вдов погибших участников Великой Отечественной войны, проживающих в домах индивидуальной жилой застройки;
8) граждан, принимавших участие в боевых действиях на территории Российской Федерации;
9) родителей и супругов военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
10) граждан, имеющих право на льготы, установленные в соответствии со статьей 16 Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий";
- в размере 50% от исчисленной суммы налога технопаркам (индустриальным паркам), созданным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов.
4. Установить, что льготы физическим лицам, предусмотренные пунктом 3 настоящего решения, предоставляются только в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности.
5. Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками -организациями не позднее 10 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала.
Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
6. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.
Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
7. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
9. Признать утратившими силу:
- решение N 1 II сессии Бугульминского городского Совета от 20 октября 2015 года "О земельном налоге";
- решение N 1 VIII сессии Бугульминского городского Совета от 19 октября 2016 года "О внесении изменений в решение N 1 II сессии Бугульминского городского Совета от 20 октября 2015 года "О земельном налоге";
- решение N 5 XVIII сессии Бугульминского городского Совета от 27 апреля 2018 года "О внесении изменений в решение N 1 II сессии Бугульминского городского Совета от 20 октября 2015 года "О земельном налоге".
10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Бугульминского городского Совета по социально-экономическому развитию, бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и развитию предпринимательства.
Заместитель мэра города Бугульмы |
И.Б. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 11 октября 2018 г. N 1 "О земельном налоге"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Бугульминская газета" от 17 октября 2018 г. N 75, на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 22 октября 2018 г.
Решением Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 11 ноября 2020 г. N 1 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 8 ноября 2019 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 20 сентября 2019 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.