Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению XXIII сессии Совета Бугульминского
муниципального района
от 11 октября 2018 г. N 7
Положение
"Об Исполнительном комитете муниципального образования "Бугульминский муниципальный район" Республики Татарстан" в новой редакции
1. Общие положения
1.1. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
1.2. Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами муниципального района, Уставом муниципального образования "Бугульминский муниципальный район" Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - Район) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений муниципального района, организациями и общественными объединениями.
2. Юридический статус
2.1. Исполнительный комитет является юридическим лицом.
2.2. Исполнительный комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнительный комитет имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
2.3. Местонахождение Исполнительного комитета: 423231, Российская Федерация, Республика Татарстан, Бугульминский муниципальный район, город Бугульма, улица Гафиатуллина, дом 7.
3. Основные задачи и функции Исполнительного комитета
3.1. Исполнительный комитет организует на территории Района реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, на основании соглашений.
3.2. В компетенцию Исполнительного комитета входят следующие вопросы местного значения:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Района, утверждение и исполнение бюджета Района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального Района;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района;
3) организация в границах Района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Района;
7) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Района;
15) утверждение схем территориального планирования Района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Района для муниципальных нужд;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Района;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Района, за счет средств бюджета Района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
30) обеспечение условий для развития на территории Района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Района;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
39) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
4. Полномочия Исполнительного комитета
Исполнительный комитет Района:
1) в области планирования бюджета, финансов и учета:
- обеспечивает разработку проекта бюджета Района, проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- организует исполнение бюджета Района, выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- обеспечивает подготовку отчетов об исполнении бюджета Района, отчетов о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Района;
2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Района в соответствии с установленным Советом Района порядком в пределах своих полномочий:
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Района;
- содействует созданию на территории Района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- формирует и размещает муниципальный заказ;
- выступает заказчиком работ для нужд Района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Района;
- создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, определяемом Советом Района;
- осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Полномочия Исполнительного комитета Района по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселений и органами местного самоуправления Района, в состав которого входят указанные Поселения;
- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Района проекты документов территориального планирования Района, иной градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, обеспечивает их реализацию;
- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района;
- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории Района;
- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности Района;
- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
4) в области строительства, транспорта и связи:
- обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории Района;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий, и организаций;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах Района;
- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;
5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания:
- организует в границах Района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
6) в сфере образования и здравоохранения:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан;
- организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
- обеспечение условий для развития на территории Района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Района;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- обеспечивает на территории Района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;
- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом;
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Района;
- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение, и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Района, преобразования Района;
8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан:
- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета Района;
9) иные полномочия:
- обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Полномочия Исполнительного комитета Района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Района:
1) создание музеев Района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
3. Органы местного самоуправления Района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5. Руководитель Исполнительного комитета
5.1. Исполнительный комитет Района возглавляет Руководитель Исполнительного комитета Района.
5.2. Руководитель Исполнительного комитета Района является должностным лицом местного самоуправления Района, назначаемым на данную должность по контракту.
5.3. Руководитель Исполнительного комитета Района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5.4. Руководитель Исполнительного комитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель Исполнительного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций Руководитель Исполнительного комитета Района имеет заместителей. В случае временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) Руководителя Исполнительного комитета Района или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий его полномочия осуществляет один из заместителей Руководителя Исполнительного комитета Района в соответствии с установленным распределением обязанностей.
6. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета Района
Руководитель Исполнительного комитета Района:
1) руководит деятельностью Исполнительного комитета Района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением Исполнительным комитетом Района входящих в его компетенцию полномочий;
2) представляет Исполнительный комитет Района в отношениях с Советом Района, Главой Района, иными органами местного самоуправления Района и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) представляет на рассмотрение Совета Района проекты бюджета Района и отчеты о его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета Района проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Района и отчеты об их исполнении;
5) вносит на утверждение Совета Района проект структуры Исполнительного комитета, утверждает штатное расписание Исполнительного комитета Района в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда;
6) назначает Руководителей Финансово-бюджетной палаты, Палаты имущественных и земельных отношений Района, принимает решения об их отставке;
7) заключает трудовые договоры с Руководителями Финансово-бюджетной палаты, Палаты имущественных и земельных отношений;
8) назначает по согласованию с Главой Района и освобождает от должности заместителей Руководителя Исполнительного комитета, распределяет обязанности между ними, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета Района, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
9) утверждает Положения о Финансово-бюджетной палате и Положения о Палате имущественных и земельных отношений;
10) распоряжается средствами Района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;
11) осуществляет и (или) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом Района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;
12) издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета Района, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета Района;
13) не реже одного раза в год или по требованию Главы Района, Совета Района представляет Совету Района отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Района;
14) регулярно информирует население о деятельности Исполнительного комитета района, организует прием граждан работниками Исполнительного комитета Района, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
15) принимает меры по обеспечению и защите интересов Района в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета Района подает заявления в суд, выдает доверенности;
16) представляет на утверждение Совета Района проекты положений об органах Исполнительного комитета Района;
17) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов Исполнительного комитета Района в порядке, определяемом Советом Района;
18) Руководитель Исполнительного комитета вправе от имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района и заключенным контрактом.
7. Права и обязанности Руководителя Исполнительного комитета в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан
7.1. Руководитель Исполнительного комитета при осуществлении переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеет право:
7.1.1. издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, постановления по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы Исполнительного комитета, выполнение которой необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий;
7.1.2. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;
7.1.3. запрашивать у Кабинета Министров Республики Татарстан, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и их территориальных органов информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Татарстан;
7.1.4. обращаться в органы государственной власти Республики Татарстан с предложением о порядке осуществления отдельных государственных полномочий, а также об обеспечении их исполнения необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;
7.1.5. вносить в Совет Бугульминского муниципального района предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;
7.1.6. обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7.1.7. использовать иные права в соответствии с федеральными законами или законами Республики Татарстан, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.
7.2. Руководитель Исполнительного комитета при осуществлении переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязан:
7.2.1. организовать работу Исполнительного комитета, выполнение которой необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий;
7.2.2. принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, а также собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно используемых органами местного самоуправления для осуществления этих полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования;
7.2.3. представлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации и (или) уполномоченным государственным органам Республики Татарстан сведения о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия;
7.2.4. представлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, отчетность об осуществлении этих полномочий;
7.2.5. представлять уполномоченным государственным органам Республики Татарстан в порядке, установленном законами Республики Татарстан, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, отчетность об осуществлении этих полномочий;
7.2.6. оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;
7.2.7. оказывать содействие органам государственной власти Республики Татарстан при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Татарстан;
7.2.8. принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Российской Федерации нарушений требований федеральных законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;
7.2.9. принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Республики Татарстан нарушений требований законов Республики Татарстан по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Татарстан;
7.2.10. представлять уполномоченным государственным органам расчеты финансовых затрат, требуемых на осуществление отдельных государственных полномочий;
7.2.11. возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства в сроки, установленные федеральными законами и законами Республики Татарстан о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
7.2.12. принимать при наступлении условий и в порядке, установленном федеральными законами или законами Республики Татарстан, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, меры, направленные на прекращение их осуществления органами местного самоуправления.
8. Организация деятельности Исполнительного комитета
8.1. В структуру Исполнительного комитета входят Руководитель Исполнительного комитета, его заместители, аппарат Исполнительного комитета, отделы и управления.
8.2. Отделы и управления Исполнительного комитета, не входящие в аппарат Исполнительного комитета, могут являться самостоятельными юридическими лицами.
8.3. Структура Исполнительного комитета утверждается представительным органом муниципального района по представлению Руководителя Исполнительного комитета.
8.4. Структурные подразделения Исполнительного комитета возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. Руководитель структурного подразделения Исполнительного комитета подчиняется непосредственно Руководителю Исполнительного комитета и заместителю Руководителя Исполнительного комитета, курирующему направление работы структурного подразделения, а также другим заместителям Руководителя Исполнительного комитета и управляющему делами Исполнительного комитета - по вопросам их компетенции.
9. Трудовые отношения
9.1. Служба в Исполнительном комитете является муниципальной службой, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в Исполнительном комитете, являются муниципальными служащими.
9.2. Отношения Исполнительного комитета и работников (муниципальных служащих и технических работников, не являющихся муниципальными служащими) регулируются трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
9.3. Отношения Исполнительного комитета и руководителей подведомственных учреждений и предприятий регулируются трудовым законодательством, гражданским законодательством, настоящим Положением, заключаемыми с ними трудовыми договорами.
9.4. Оплата труда работников Исполнительного комитета производится в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
9.5. Исполнительный комитет осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры по охране труда и несет установленную законодательством ответственность.
10. Имущество и финансовая деятельность Исполнительного комитета
10.1. Исполнительный комитет финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района.
10.2. Финансовую и экономическую основу Исполнительного комитета составляют: средства бюджета муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение Исполнительного комитета, а также иное муниципальное имущество, переданное Исполнительному комитету для осуществления управленческих функций.
11. Ликвидация и реорганизация Исполнительного комитета
Ликвидация и реорганизация Исполнительного комитета осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 11 октября 2018 г. N 7 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.