Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017-2020 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ от 12 марта 2018 г. N 309)
Паспорт Программы
Название Программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры в Елабужском муниципальном районе на 2017-2020 гг." |
||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 9 июля 2014 N 765 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Елабужского муниципального района"; Статья 179 Бюджетного кодекса РФ |
||||
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района (далее - Исполком ЕМР) |
||||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета Елабужского муниципального района" (далее - Управление культуры) |
||||
Исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета Елабужского муниципального района" (далее - Управление культуры), подведомственные учреждения |
||||
Цель Программы |
Активизация участия различных групп населения в культурной жизни Елабужского муниципального района путем создания условий для их творческой самореализации и доступа к организациям культуры |
||||
Задачи Программы |
1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры. 2. Создание условий для развития творческих способностей, художественного образования и нравственного воспитания детей и молодежи. 3. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. 4. Информатизация библиотек, обеспечение пополнения и сохранности книжных фондов. 5. Создание условий для возрождения, сохранения и развития народных традиций, поддержка творческих коллективов и декоративно-прикладного творчества. 6. Увеличение количества посетителей мероприятий муниципальных учреждений культуры. 7. Обеспечение охвата населения, участвующего в работе клубных формирований (любительских объединений и творческих коллективов) на базе муниципальных учреждений культуры |
||||
Разделы программы |
1. Характеристика проблем и необходимость их решения программными методами. 2. Цель и задачи Программы. 3. Ресурсное обеспечение Программы. 4. Механизм управления Программой. 5. Система контроля за реализацией Программы. 6. Оценка эффективности реализации Программы. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы. |
||||
Сроки реализации Программы |
2017-2020 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке. Тыс. рублей |
||||
Источники финансирования |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Местный бюджет |
80572,9 |
79176,8 |
79600,5 |
80041,1 |
|
Итого |
80572,9 |
79176,8 |
79600,5 |
80041,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь: 1. увеличения количества объектов культурного назначения; 2. формирования и укрепления материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства района; 3. увеличения количества посетителей мероприятий муниципальных учреждений культуры; 4. сохранения культурного потенциала и культурного наследия района; 5. укрепления социальной значимости отрасли культура; 6. обеспечения охвата населения, участвующего в работе клубных формирований (любительских объединений и творческих коллективов) на базе муниципальных учреждений культуры; 7. увеличения числа учащихся Детских музыкальных и художественных школ; 8. увеличения победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок различного статуса; 9. увеличения читательского фонда библиотек; 10. увеличения доступности и расширения предложения населению культурных услуг; 11. концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры |
||||
Система контроля за исполнением Программы |
Общая координация и руководство реализацией Программы выполняется Исполнительным комитетом ЕМР. Контроль за ходом реализации Программы производится в части достижения результатов выполнения работ, соблюдения сроков и объемов финансирования. Инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, проводимый на основании целевых индикаторов (показателей). Контроль за целевым использованием бюджетных средств, эффективностью их использования осуществляет Исполнительный комитет ЕМР. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели |
Раздел 1. Характеристика проблем и необходимость их решения программными методами
В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация муниципальной политики финансирования культуры имеет чрезвычайно важное значение. Библиотеки, культурно-досуговые учреждения, кинотеатры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций каждого человека. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса муниципального образования. Неотъемлемым компонентом культурной среды муниципального образования выступают музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система дополнительного художественно-эстетического воспитания детей и подростков.
Культура региона как часть социальной инфраструктуры определяет качество жизни населения, выступает необходимой предпосылкой для позитивных социально-экономических преобразований муниципальной территории. Задача муниципальной власти Елабужского муниципального района сегодня состоит не только в том, чтобы сохранить все накопленные предыдущими поколениями достижения Елабужской культуры, но и создать условия для появления новых талантов, которым предстоит прославлять наш Елабужский муниципальный район в будущем.
Программа направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг в сфере культуры и искусства как одного из направлений Стратегии социально-экономического развития Елабужского муниципального района до 2020 года.
Обладая статусом исторического поселения, Елабуга имеет богатое тысячелетнее историко-культурное наследие в градостроительстве, краеведении и национальной культуре. Сегодня в Елабуге существуют свои национальные, художественные, музыкальные и другие традиции, создаются условия для реализации творческого потенциала населения и доступа к культурным ценностям. Культура Елабуги занимает достойное место не только среди муниципальных образований Республики Татарстан, но и среди субъектов Российской Федерации. Елабуга стала местом проведения Всероссийской Спасской ярмарки и Фестиваля колокольного звона, Фестиваля авторской песни "ВДОХновение", Международного фестиваля пиротехнического искусства "Поэзия огня", обширна география участников Республиканских конкурсов юных музыкантов "Малые города", юного художника "Я рисую как Шишкин", "Алло, мы ищем таланты", духовых инструментов "Звенящие фанфары" и многие другие.
В настоящее время в функциональной подчиненности Муниципального казенного учреждения "Управление культуры Исполнительного комитета Елабужского муниципального района" (Управление культуры) находятся 8 юридических лиц:
1. МБУ "Централизованная клубная система ЕМР",
2. МБУ "Централизованная библиотечная система ЕМР",
3. МБУ "Городской Дворец культуры ЕМР",
4. МБУ по киновидеообслуживанию населения,
5. МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 имени Э. Бакирова",
6. МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 2",
7. МБУ ДО "Детская художественная школа N 1 имени И. Шишкина",
8. МБУ ДО "Детская художественная школа N 2".
Кадровая обеспеченность в сфере культуры характеризуется численностью штатных работников в муниципальных учреждениях культуры Елабужского муниципального района, которая по состоянию на 01.01.2017 составила 405 человек, в том числе 253 специалиста; из них: клубных работников - 172, библиотечных - 71, в учебных заведениях - 134, в киноучреждении - 18.
46 работников культуры удостоены почетного звания "Заслуженный работник культуры Республики Татарстан", из них 2 имеют звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации".
Для стимулирования лучших работников отрасли культуры проводятся муниципальные конкурсы, где главный приз - денежная премия: "Лучший педагог дополнительного образования сферы культуры и искусства", "Лучший работник культурно-досугового учреждения", Кубок "Лучшее муниципальное культурно-досуговое учреждение", "Лучший библиотекарь", "Лучшая библиотека".
Приобщиться к информационно-культурному потенциалу общества жителям позволяют муниципальные общедоступные библиотеки. В Елабужском муниципальном районе в целом созданы условия для создания единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации. В муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система Елабужского муниципального района" входят 26 муниципальных библиотек - из них 6 в городе, 20 в селе. Количество читателей - 24777 чел. Охват населения библиотечным обслуживанием составляет 29,0%. Книжный фонд составляет 397532 экз. Книгообеспеченность на одного жителя составляет 4,6 книг, на одного читателя - 16,0. Книговыдача - 491000 экз. Обращаемость фондов - 1,2. Обновляемость фондов - 2,8. Читаемость - 19,8. Посещаемость - 7,9. Общий объем вложений муниципального района на комплектование книжных фондов библиотек 396,35 тыс. рублей, сумма на 1 жителя 4,6 руб. В ЦБС работают 56 библиотечных работников. Из них имеют высшее образование - 33 работника (в том числе 19 библиотечное), среднеспециальное - 20 (в том числе библиотечное 15). Обеспеченность профильными специалистами составляет 87,5%. Оснащены компьютерами 26 библиотек и имеют выход к сети Интернет 22 библиотеки. Копировально-множительную технику имеют 18 библиотек (в том числе на селе 12 библиотек). Электронный каталог и электронные картотеки доступны любому пользователю библиотеки. Одним из основных препятствий увеличения числа читателей в библиотеках является сокращение и моральное старение библиотечных фондов, сокращение наименований выписываемых периодических изданий по экономике, политике, праву, поскольку не позволяет в полной мере удовлетворять запросы читателей. Несмотря на ежегодное увеличение бюджетных ассигнований, библиотеки получают недостаточное количество денежных средств на комплектование книжными и периодическими изданиями. В соответствии с запросами пользователей преобладающие в настоящий период однотипные массовые библиотеки необходимо преобразовать в информационные и культурно-просветительские центры с разнообразными направлениями деятельности.
Обновление книжного фонда в среднем от общего фонда по Централизованной библиотечной системе составляет 2,8% (по Республике Татарстан - 2,6%, по федеральным стандартам - 5-7%, по Международным стандартам ИФЛА не менее 5%). Если обновление книжного фонда Централизованной библиотечной системы будет соответствовать федеральным и международным стандартам, тогда возможно увеличение количества читателей в библиотеках Елабужского муниципального района.
По-прежнему в числе приоритетных направлений деятельности остается организация досуга жителей Елабужского муниципального района, которую осуществляют культурно-досуговые учреждения. Культурно-досуговую деятельность, поддержку народного творчества и любительства осуществляют МБУ "Городской Дворец культуры ЕМР" и МБУ "Централизованная клубная система ЕМР", в которую входят ДК "Колос" и парк "Александровский сад", 27 сельских клубных учреждений, Районная агиткультбригада (РАКБ), РДК. Активно работают 24 народных коллектива, из них 14 в городе, 10 в селе. Ежегодно муниципальные культурно-досуговые учреждения проводят более 5,1 тысяч культурно-массовых мероприятий, которые посещают более 100 тысяч человек. Из них 18,5% составляют мероприятия для детей.
Количество культурно-досуговых учреждений по состоянию на 01.12.2017 составляет 28 (в 2016 году 28), в том числе передвижные - 1. За 2017 год учреждениями культуры муниципального района проведено 4338 (в 2016 году - 4501) культурно-досуговых мероприятий, что на 3,7% ниже показателей 2016 года, при этом в среднем на 1 клуб приходится 155 мероприятий. Причиной сокращения является капитальный ремонт в СДК с. Танайка, строительство СДК в с. Костенеево. Из общего числа культурно-досуговых мероприятий - 1123 (в 2016 году - 919) проводятся для детей до 14 лет включительно.
В районе осуществляют свою деятельность 505 клубных формирований, которые посещают 4601 человек (сокращение по сравнению с 2016 годом на 3,8%). Причиной сокращения является капитальный ремонт в СДК с. Танайка, строительство СДК в с. Костенеево. Из общего числа формирований - 274 являются формированиями самодеятельного народного творчества, в том числе 115 для детей до 14 лет в количестве 1194 человек.
Учреждения в своей деятельности особое внимание уделяют решению социально значимых задач, затрагивающих интересы различных слоев населения, в том числе и социально-незащищенных категорий граждан. С целью повышения доступности необходимо совершенствовать систему льгот на посещение мероприятий учреждений и продолжать работу по организации доступности учреждений культуры для инвалидов и маломобильных граждан. Организация досуга подростков и молодежи направлена на адаптацию подрастающего поколения, отвлечения от вредного влияния улицы, воспитание патриотизма, здорового образа жизни.
В современных меняющихся обстоятельствах важно как сохранение традиций, так и поиск новых форм работы для удовлетворения потребностей и интересов горожан. Все муниципальные учреждения культуры участвуют в реализации межведомственных планов мероприятий, некоторые из них являются участниками республиканских и муниципальных целевых программ. Многие учреждения принимают участие и становятся победителями различных грантов. Традиционно учреждения культуры организуют и проводят мероприятия, посвященные социально значимым и государственным праздникам, оказывают поддержку и содействуют развитию самобытных национальных культур и местных культурных традиций.
Художественное и музыкальное начальное образование в Елабужском муниципальном районе предоставляют 4 учреждения дополнительного образования детей - 2 Детские музыкальные школы и 2 Детские художественные школы с охватом 1229 детей от 6 до 18 лет. В 2014 году родительская плата была отменена решением Елабужской прокуратуры. Несмотря на то, что система художественного образования в городе достаточно развита и находится на высоком уровне по отношению к соседним городам, для поддержания работы на таком же высоком уровне необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой. В ближайшие 5 лет в образовательных учреждениях культуры и искусств необходимо обновление молодыми специалистами - педагогами, особенно по новым специальностям в области современного искусства, медиатехнологий.
В настоящее время 7 учреждений культуры нуждаются в капитальном ремонте (2 - в городе, 6 - в селе), и 1 учреждение находится в аварийном состоянии.
В каждом учреждении культуры требуется устранение правил противопожарной безопасности, а именно: установка охранно-пожарной сигнализации, замена огнетушителей, пропитка одежды, сцены и чердаков. Каждый второй сельский клуб нуждается в музыкальных инструментах, специальных сценических средствах, сценической одежде и костюмах.
При этом решение указанных проблем и задач возможно с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной Программы, координирующей деятельность всех ее исполнителей, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программно-целевой метод позволит вывести отрасль культуру на уровень, позволяющий ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Елабужском муниципальном районе, а также сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.
Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры, создать новые культурные продукты и проекты. Применение программных методов управления сферой культуры позволит достичь положительных количественных и качественных изменений в предоставлении культурных услуг населению, а именно:
- увеличится количество мероприятий, соответственно и посетителей;
- повысится обеспеченность жителей книжным фондом Централизованной библиотечной системы;
- улучшится качество культурно-досуговой деятельности за счет строительства новых зданий сельских Домов культуры, театров, скверов и создания необходимых материально-технических условий в других культурно-досуговых учреждениях;
- увеличится посещаемость населения киносеансов, проводимых учреждениями, осуществляющими кинопоказ;
- повысится престиж профессии творческого работника за счет повышения заработной платы ведущим специалистам при использовании новой системы оплаты труда;
- снизится доля муниципальных учреждений культуры, требующих капитального ремонта.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в отрасли "культура" относятся:
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов библиотек;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
Анализ современного состояния отрасли "культура" Елабужского муниципального района позволяет сделать принципиально важные для управления отраслью культуры выводы:
- в рамках современной муниципальной политики культура рассматривается как одна из отраслей по оказанию услуг населению, вносящих, наряду со здравоохранением, социальной защитой, общественной безопасностью, общим образованием, физкультурой и спортом, общественным транспортом, молодежной политикой, определенный вклад в социальную и экономическую жизнь города, который заключается в содействии повышению качества муниципальной среды и качества проживания в Елабужском муниципальном районе;
- в культуре, как и в других отраслях, необходимо поддерживать процессы, способствующие общественной эффективности, доступности услуг и развитию ресурсов;
- результаты деятельности в отрасли культуры необходимо оценивать с учетом конкретных числовых индикаторов, отраслевых нормативов и показателей.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Елабужского муниципального района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Активизация участия различных групп населения в культурной жизни Елабужского муниципального района путем создания условий для их творческой самореализации и доступа к организациям культуры.
Задачи Программы:
1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры.
2. Создание условий для развития творческих способностей, художественного образования и нравственного воспитания детей и молодежи.
3. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
4. Информатизация библиотек, обеспечение пополнения и сохранности книжных фондов.
5. Создание условий для возрождения, сохранения и развития народных традиций, поддержка творческих коллективов и декоративно-прикладного творчества.
6. Увеличение количества посетителей мероприятий муниципальных учреждений культуры.
7. Обеспечение охвата населения, участвующего в работе клубных формирований (любительских объединений и творческих коллективов) на базе муниципальных учреждений культуры.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.
Тыс. рублей | ||||
Источники финансирования |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Местный бюджет |
80572,9 |
79176,8 |
79600,5 |
80041,1 |
Итого: |
80572,9 |
79176,8 |
79600,5 |
80041,1 |
Раздел 4. Механизм управления Программой
Общее руководство ходом реализации Программы осуществляет заместитель руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по социальным вопросам.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями Программы являются: Управление культуры, муниципальные бюджетные учреждения культуры и муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, а также юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Для комплексного решения целей и задач, координации работы в рамках реализации Программы, выработан порядок взаимодействия всех соисполнителей:
- направление совместной деятельности в рамках реализации Программы устанавливается ежегодными планами деятельности отрасли;
- система координационных действий включает в себя плановое проведение совещаний, конференций, круглых столов по текущим вопросам реализации Программы.
Раздел 5. Система контроля за реализацией Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по социальным вопросам.
Текущий контроль:
- представление исполнителями Программы - получателями бюджетных средств информации о ходе реализации Программы и отчета об исполнении бюджетных средств в Управление культуры и Централизованную бухгалтерию до 10 числа месяца квартала, следующего за отчетным;
- представление Управлением культуры и Централизованной бухгалтерией информации о финансировании Программы в Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района до 25 числа месяца квартала, следующего за отчетным;
- совещание по вопросу о ходе реализации Программы в Управлении культуры - 1 раз в квартал.
Итоговый контроль:
- представление информации об эффективности Программы в Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района ежегодно до 1 февраля;
- представление информации в организационный отдел Исполнительного комитета Елабужского муниципального района о ходе реализации Программы ежегодно до 1 февраля.
- отчет об итогах реализации Программы на заседании Совета Елабужского муниципального района.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы обеспечивается посредством ведения заказчиком и разработчиком Программы постоянного мониторинга реализации программных мероприятий и ежегодной оценки степени достижения цели Программы в процессе решения поставленных задач.
Для количественной оценки эффективности Программы используется следующая система целевых индикаторов и показателей, позволяющая оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития отрасли "культура" и определения ее влияния на социально-экономическое развитие Елабужского муниципального района:
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Показатели |
Базовый показатель 2016 год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры | |||||
Посещаемость населением мероприятий, проводимых учреждениями культуры, разы |
5,8 |
6,0 |
6,2 |
6,3 |
6,4 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на платной основе, проводимых муниципальными учреждениями культуры, % |
31,6 |
32,0 |
32,1 |
32,2 |
32,3 |
Обеспеченность учреждений культуры специалистами, % |
60,3 |
60,6 |
60,9 |
61,2 |
61,5 |
Расходы консолидированного бюджета муниципального образования на культуру в расчете на одного жителя, рублей |
689,5 |
695,1 |
|
|
|
Задача 2. Создание условий для развития творческих способностей, художественного образования и нравственного воспитания детей и молодежи | |||||
Доля детей, посещающих клубные формирования на базе культурно-досуговых учреждений, от общего количества участников клубных формирований, % |
54,6 |
54,5 |
54,6 |
54,6 |
54,6 |
Доля учащихся - победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок различного статуса от общего количества учащихся детских школ искусств, % |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры, % |
18,78 |
18,8 |
18,9 |
19,0 |
19,1 |
Задача 3. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры | |||||
Строительство учреждений культуры |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество объектов муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в которых проводился капитальный ремонт, зданий |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Задача 4. Информатизация библиотек, обеспечение пополнения и сохранности книжных фондов | |||||
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, занесенных в электронный каталог, % |
19,6 |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
Доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, % |
77,1 |
78,3 |
79,3 |
80,4 |
81,3 |
Задача 5. Создание условий для возрождения, сохранения и развития народных традиций многонационального ЕМР, поддержка творческих коллективов и декоративно-прикладного творчества | |||||
Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований (кружки, секции, клубы по интересам), ед. |
5,33 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
Количество зрителей, посетивших кинотеатр, чел. |
14420 |
13505 |
13800 |
14000 |
14100 |
Количество кинопоказов, ед. |
428 |
342 |
350 |
360 |
370 |
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
1. увеличения количества объектов культурного назначения;
2. формирования и укрепления материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства района;
3. увеличения количества посетителей мероприятий муниципальных учреждений культуры;
4. сохранения культурного потенциала и культурного наследия района;
5. укрепления социальной значимости отрасли культура;
6. обеспечения охвата населения, участвующего в работе клубных формирований (любительских объединений и творческих коллективов) на базе муниципальных учреждений культуры;
7. увеличения числа учащихся Детских музыкальных и художественных школ;
8. увеличения победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок различного статуса;
9. увеличения читательского фонда библиотек;
10. увеличения доступности и расширения предложения населению культурных услуг;
11. концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Формирование благоприятной культурной среды, создание которой и есть миссия учреждений культуры, влияет в итоге не только на общую социальную атмосферу, но и на экономическое развитие Елабужского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 12 марта 2018 г. N 309 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.