Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 8 августа 2017 г. N 565
"Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты"
24 июля 2018 г.
В целях реализации социально-экономических приоритетов Республики Татарстан и создания условий для повышения качества жизни граждан, поддержки в решении актуальных социально значимых вопросов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты;
состав Комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок изменен. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты
(утв. постановлением КМ РТ от 8 августа 2017 г. N 565)
24 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан (далее - субсидии, некоммерческие организации), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе некоммерческим организациям, реализующим проекты по направлениям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка (далее - проект).
3. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587
4. Предоставление субсидий осуществляется Министерством экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
5. Уполномоченный орган в рамках настоящего Порядка:
организует проведение конкурса на право получения субсидии (далее - конкурс);
обеспечивает публикацию информации о конкурсе, требованиях к участникам конкурса и его итогах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
обеспечивает сохранность поданных заявок;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий (далее - конкурсная комиссия);
заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
II. Конкурсная комиссия
6. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, утверждает ее решение. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет по его поручению один из заместителей председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет функции по организации подготовки заседания конкурсной комиссии.
7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
формирует и утверждает перечень экспертов по каждому направлению конкурса, состоящий из равного количества представителей органов исполнительной власти Республики Татарстан и членов Общественной палаты Республики Татарстан;
утверждает перечень некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, и перечень некоммерческих организаций, которым отказано в участии в конкурсе;
рассматривает результаты экспертной оценки заявок некоммерческих организаций и при необходимости приглашает на заседания представителей некоммерческих организаций с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
выносит решение о размере номинального коэффициента для установления порогового значения рейтинга заявки;
устанавливает пороговое значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем;
определяет победителей конкурса.
8. Конкурсная комиссия проводит свое заседание при наличии не менее двух третей ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии в пятидневный срок со дня проведения заседания конкурсной комиссии. При наличии особого мнения членов конкурсной комиссии оно также заносится в протокол заседания.
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола.
10. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников - супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
наличие (в том числе в течение последних пяти лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с некоммерческой организацией, являющейся участником конкурса;
получение (в том числе в течение последних пяти лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от некоммерческой организации, являющейся участником конкурса;
наличие (в том числе в течение последних пяти лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с некоммерческой организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем, руководителем, работником;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их в 10-дневный срок со дня получения письменного заявления члена конкурсной комиссии и принять одно из следующих решений:
приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
рассмотреть заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
заявить об отсутствии личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в итогах конкурса.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
III. Основные задачи, принципы и направления конкурса
11. Основными задачами проведения конкурса являются:
реализация в Республике Татарстан форм взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций по направлениям конкурса, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, в целях создания условий для повышения качества жизни граждан;
повышение роли некоммерческих организаций в развитии институтов гражданского общества;
государственная поддержка и развитие социально значимой деятельности некоммерческих организаций.
12. Работа по организации и проведению конкурса основывается на следующих принципах:
публичность и открытость информации о конкурсе;
равенство прав некоммерческих организаций на участие в конкурсе;
учет мнения экспертов;
состязательность, конкурсная основа рассмотрения заявок.
13. На конкурс принимаются заявки, предусматривающие реализацию проектов на срок, не превышающий 12 месяцев, по двум направлениям:
Подпункт 1 изменен с 19 ноября 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 2018 г. N 1013
1) развитие институтов гражданского общества. В рамках указанного направления конкурс проводится по следующим номинациям:
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие благотворительности и добровольчества, патриотическое воспитание молодежи;
укрепление гражданского единства и межнационального и межконфессионального согласия;
выявление лучших практик деятельности некоммерческих организаций, распространение успешных социальных технологий;
развитие гражданских компетенций, навыков и традиций конструктивного диалога при обсуждении общественных и политических проблем;
проведение мероприятий, посвященных 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики;
2) создание условий для повышения качества жизни граждан. В рамках указанного направления конкурс проводится по следующим номинациям:
развитие общественно-культурного пространства муниципальных образований, повышение качества досуга и доступности культурных благ, развитие сферы туризма и гостеприимства;
создание условий для активного долголетия;
развитие массового спорта, в том числе инклюзивных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, и популяризация здорового образа жизни;
развитие дополнительного образования, цифрового просвещения, научно-технического и художественного творчества;
развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения населения.
IV. Порядок подачи заявок
14. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", не менее одного года до дня объявления конкурса.
15. Участниками конкурса не могут быть некоммерческие организации в форме политических партий и движений, государственные и муниципальные учреждения.
16. Участники конкурса должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
17. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в трехдневный срок со дня принятия уполномоченным органом решения о проведении конкурса. Объявление должно содержать сведения о времени, месте и порядке проведения конкурса, времени начала и окончания приема заявок.
Прием заявок осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения объявления о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Для участия в конкурсе в уполномоченный орган представляется заявка по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением:
абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587
копии устава некоммерческой организации;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданной не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@;
копии отчетности за предыдущий финансовый год, представленной некоммерческой организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций";
справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
копии действующей лицензии (для видов деятельности в рамках проекта, подлежащих лицензированию);
абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587
описи вложенных документов, содержащей наименование всех прилагаемых документов.
Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587
18.1. В случае софинансирования некоммерческой организацией расходов на реализацию проекта к заявке прилагаются документы, подтверждающие софинансирование.
В качестве софинансирования расходов на реализацию проекта засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные работы и услуги, труд добровольцев, средства бюджета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, выделенные в установленном порядке на реализацию проекта.
19. Одна некоммерческая организация может подать только одну заявку.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью и подписью уполномоченного лица некоммерческой организации. Все документы должны быть четко напечатаны.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица некоммерческой организации.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном и электронном носителях любого вида (в форматах doc, excel или pdf) непосредственно в уполномоченный орган или направляются ему по почте.
20. При приеме заявки уполномоченный орган регистрирует ее в журнале учета заявок в день поступления и выдает некоммерческой организации расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении заявки в уполномоченный орган по почте она в течение одного дня регистрируется в журнале учета заявок. В этом случае расписка в получении заявки не составляется, датой регистрации в журнале учета заявок указывается дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении.
Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
21. Поданные заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок.
Проверенные заявки в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, передаются уполномоченным органом в конкурсную комиссию.
22. Конкурсная комиссия в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок принимает решение о допуске заявки к конкурсу, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, а некоммерческая организация, подавшая заявку, - требованиям, которые предъявляются к ней настоящим Порядком.
Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки в случае, если:
заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка;
заявка содержит недостоверные сведения;
подавшая заявку некоммерческая организация не отвечает требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.
23. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, и приложенные к ним документы уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе передает на рассмотрение экспертов.
V. Порядок оценки заявок и определения победителей конкурса
24. Каждая заявка, допущенная к участию в конкурсе, и приложенные к ней документы рассматриваются двумя экспертами. В случае если оценки экспертов, рассматривавших заявку, различаются на 35 и более баллов, заявка рассматривается третьим экспертом, определяемым конкурсной комиссией.
25. Заявки оцениваются по следующим группам критериев:
N п/п |
Критерии оценки заявок некоммерческих организаций |
Оценка (баллы) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерии значимости и актуальности проекта |
|
1.1. |
Соответствие направлениям конкурса |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
1.2. |
Актуальность задач, на решение которых направлен проект |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
1.3. |
Логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
2. |
Критерии экономической эффективности |
|
2.1. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
2.2. |
Обоснованность расходов на реализацию проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
3. |
Критерии социальной эффективности |
|
3.1. |
Наличие показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
3.2. |
Соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
3.3. |
Степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
4. |
Критерии профессиональной компетенции |
|
4.1. |
Наличие у некоммерческой организации опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту |
от 1 года до 2 лет - 1, 3-5 лет - 2, 6-8 лет - 3, 9-10 лет - 4, более 10 лет - 5 |
4.2. |
Наличие у некоммерческой организации материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
4.3. |
Наличие у некоммерческой организации опыта использования целевых поступлений |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленной заявки, иных документов заявки - от 0 до 10 |
5. |
Дополнительные критерии |
|
5.1. |
Наличие у некоммерческой организации сетевых партнеров для реализации проекта |
нет - 0, при сетевом партнерстве двух некоммерческих организаций - 1, при сетевом партнерстве некоммерческой организации и бизнеса - 2, при сетевом партнерстве некоммерческой организации, бизнеса и власти - 3, при сетевом партнерстве некоммерческой организации, бизнеса, власти и средств массовой информации - 4 |
5.2. |
Наличие разработанного сайта некоммерческой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
нет - 0, да - 1 |
5.3. |
Проект реализуется на территории нескольких муниципальных районов и/или городских округов |
нет - 0, в 2-4 муниципальных образованиях - 1, в 5-8 муниципальных образованиях - 2 и более чем в 9 муниципальных образованиях - 3 |
5.4. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
нет - 0, от 10 до 25 процентов бюджета проекта - 3, свыше 25 процентов - 5 |
26. Информация, ставшая известной эксперту в ходе рассмотрения заявки, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
27. Эксперты в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня передачи им уполномоченным органом допущенных к участию в конкурсе заявок рассматривают их и приложенные к ним документы и передают экспертные заключения уполномоченному органу.
28. После представления экспертами заключений уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, формирует рейтинг заявок по сумме баллов, выставленных экспертами по каждому критерию, который рассчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов по каждому критерию, выставленных экспертами.
29. После формирования рейтинга заявок уполномоченный орган рассчитывает минимальное значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса может признаваться победителем (далее - минимальное значение рейтинга заявки).
Минимальное значение рейтинга заявки определяется по формуле:
,
где:
М - минимальное значение рейтинга заявки;
ОКБ - общая сумма баллов, набранных участниками конкурса;
N - количество участников конкурса.
30. После произведения расчета минимального значения рейтинга заявки конкурсная комиссия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение о размере номинального коэффициента и устанавливает пороговое значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем (далее - пороговое значение рейтинга заявки).
Пороговое значение рейтинга заявки определяется по формуле:
,
где:
Р - пороговое значение рейтинга заявки;
М - минимальное значение рейтинга заявки;
К - номинальный коэффициент, равный 1, с увеличением шага на 0,01, устанавливаемый решением конкурсной комиссии.
31. После установления порогового значения рейтинга заявки конкурсная комиссия в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения порогового значения рейтинга определяет победителей конкурса.
На заседание конкурсной комиссии по определению победителей конкурса могут быть приглашены представители некоммерческих организаций, подавших заявки, для дачи пояснений по информации, представленной в заявке.
Список победителей конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания.
VI. Предоставление и использование субсидий
32. Распределение субсидии между некоммерческими организациями осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии i-й некоммерческой организации - победителя конкурса;
S - объем субсидии;
SUM - сумма баллов, набранная всеми некоммерческими организациями, признанными в установленном порядке победителями конкурса;
- общая сумма баллов, набранная i-й некоммерческой организацией - победителем конкурса по оценке экспертов.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом объем субсидии i-й некоммерческой организации превышает запрошенный i-й некоммерческой организацией размер субсидии, размер субсидии i-й некоммерческой организации определяется равным запрошенному i-й некоммерческой организацией размеру субсидии, а разница распределяется между другими некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, в соответствии с настоящим пунктом.
33. В пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения конкурсной комиссией списка победителей конкурса уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии некоммерческой организации.
Решение уполномоченного органа и протокол заседания конкурсной комиссии в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения, размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. В 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган заключает с некоммерческой организацией соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, значения показателей результативности предоставления субсидии, порядок перечисления субсидии, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии, положение о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, согласие некоммерческой организации (за исключением государственных корпораций и компаний) и лиц, являющихся поставщиками, подрядчиками, исполнителями по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка ее предоставления, положение о соблюдении некоммерческой организацией условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения, ответственность некоммерческой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств.
35. Перечисление уполномоченным органом субсидии осуществляется на расчетный счет некоммерческой организации в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Некоммерческая организация ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидии.
36. Некоммерческая организация использует субсидию по целевому назначению в соответствии с поданной заявкой.
За счет предоставленной субсидии некоммерческая организация вправе осуществлять в соответствии с проектом расходы по следующим направлениям:
оплата труда штатных и внештатных работников;
оплата товаров, работ, услуг, арендная плата за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества и прочих связанных с ними услуг;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировки;
возмещение расходов добровольцам;
прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
37. За счет предоставленной субсидии некоммерческая организация не вправе осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
по уплате штрафов;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на осуществление иной деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта.
38. Некоммерческая организация вправе обратиться в уполномоченный орган для перераспределения сумм по направлениям расходов на реализацию проекта в пределах размера полученной субсидии.
Уполномоченный орган в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления обращения некоммерческой организации организует заседание конкурсной комиссии по рассмотрению обращения.
Конкурсная комиссия в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, рассматривает обращение некоммерческой организации и принимает решение о перераспределении или об отказе в перераспределении сумм по направлениям расходов на реализацию проекта и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии уведомляет некоммерческую организацию о принятом решении.
В случае принятия решения конкурсной комиссии о перераспределении сумм по направлениям расходов на реализацию проекта уполномоченный орган заключает с некоммерческой организацией дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения конкурсной комиссией.
VII. Порядок возврата субсидий в случаях их нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или нарушения некоммерческой организацией условий их предоставления
39. Форма и сроки представления отчетности некоммерческой организацией об использовании субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае, если организация заявлялась на конкурс с софинансированием расходов на реализацию мероприятий проекта, то в отчете об использовании субсидии указываются направления указанных расходов с приложением подтверждающих документов.
40. Уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидий в установленном законодательством порядке.
41. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня выявления:
нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки средств субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
недостижения показателей результативности предоставления субсидии.
42. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату некоммерческой организацией в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
43. При нарушении установленного срока для возврата субсидии некоммерческой организацией уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня окончания срока, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение изменено. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587
Приложение
к Порядку предоставления на конкурсной основе
субсидий из бюджета Республики Татарстан
некоммерческим организациям, реализующим
социально значимые проекты
(с изменениями от 24 июля 2018 г.)
Форма
Форма заявки на участие в конкурсе по предоставлению субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты
1. О проекте
1. Направление и номинация конкурса |
|
2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия |
|
|
(не более 300 символов) |
3. Описание проекта |
|
Текстовая презентация проекта, отражающая основную идею проекта, целевую аудиторию, содержание проекта и наиболее значимые ожидаемые результаты (не более 2500 символов). |
4. Дата начала реализации проекта |
|
(день, месяц, год) |
5. Дата окончания реализации проекта |
|
(день, месяц, год) |
6. Обоснование социальной значимости проекта |
|
(не более 2500 символов) |
7. Целевые группы проекта |
1. Алко- и наркозависимые, а также лица, страдающие от иных видов тяжелых зависимостей 2. Беженцы 3. Лица без определенного места жительства 4. Ветераны 5. Дети и подростки 6. Женщины 7. Лица, содержащиеся в местах лишения свободы 8. Мигранты 9. Многодетные семьи 10. Люди с ограниченными возможностями здоровья 11. Молодежь и студенты 12. Пенсионеры 13. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей 14. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию 15. Онкобольные 16. Лица с тяжелыми заболеваниями 17. Лица, пострадавшие от насилия 18. Лица, пострадавшие от катастроф и чрезвычайных ситуаций 19. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды 20. _____________________________________________________________ |
Выбираются из предлагаемого списка и (или) добавляются свои. |
8. Цели проекта |
1. |
Указывается не более 3 целей проекта (как правило, формулируется одна цель проекта). |
9. Задачи проекта |
1. 2. 3. |
10. Партнеры проекта |
Партнер |
Вид поддержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполняется по желанию заявителя. Указывается до 10 партнеров проекта (организаций и (или) физических лиц), которые готовы оказать информационную, консультационную, организационную, материальную и (или) иную поддержку реализации проекта. |
11. Документы, подтверждающие намерения партнеров |
Подшиваются к заявке по желанию заявителя (не более 5 документов, содержащих информацию о роли и конкретных формах участия ключевых партнеров (из перечисленных выше) в реализации проекта). |
12. Информационное сопровождение проекта |
|
Указывается, каким образом будет обеспечено освещение проекта в целом и его ключевых мероприятий в СМИ и в сети Интернет (не более 1000 символов). |
13. Количественные результаты |
Показатель |
Плановое значение показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулируются конкретные, измеримые в числовых значениях результаты, которые планируется достичь за период реализации проекта. |
14. Качественные результаты |
|
Указываются результаты, не измеримые в числовых значениях, которые планируется достичь за период реализации проекта (положительные изменения в социуме, решение конкретных социальных проблем, повышение качества жизни целевой группы и т.п.; не более 1000 символов). |
15. Дальнейшее развитие проекта |
|
Заполняется по желанию заявителя. |
16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем |
|
Заполняется по желанию заявителя. |
2. Руководитель проекта
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя проекта |
|
2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе |
|
3. Дополнительная информация о руководителе проекта (ученое звание, ученая степень, членство в коллегиальных органах и т.п.) |
|
4. Рабочий телефон руководителя проекта |
+7 |
5. Мобильный телефон руководителя проекта |
+7 |
6. Электронная почта руководителя проекта |
|
3. Организация-заявитель
1. ОГРН |
|
2. ИНН |
|
3. КПП |
|
4. Наименование организации |
|
5. Сокращенное наименование организации |
|
5.1. Копия устава организации |
Подшивается к заявке |
6. Адрес (место нахождения) организации |
|
7. Фактическое место нахождения организации |
|
Указывается фактический адрес организации, включая почтовый индекс. |
8. Адрес для направления организации юридически значимых сообщений |
|
Указывается адрес организации (с почтовым индексом), по которому организации можно направлять юридически значимые сообщения и документы. |
9. Основные виды деятельности организации |
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан Деятельность в области образования, просвещения, содействие такой деятельности Деятельность в области науки, содействие такой деятельности Деятельность в области культуры, искусства, кинематографии и анимации Деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействие такой деятельности Деятельность в области физической культуры и спорта, содействие такой деятельности Охрана окружающей среды и защита животных Благотворительная деятельность Содействие благотворительности Деятельность в области добровольчества Деятельность в области улучшения морально-психологического состояния граждан, содействие духовному развитию личности Поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации Проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества Охрана и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе некоммерческим организациям Медицинская и социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ Профилактика социально опасных форм поведения граждан, включая участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф Оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам Социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов Участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев Содействие повышению мобильности трудовых ресурсов Увековечение памяти жертв политических репрессий Антикоррупционная деятельность, включая формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению указать свои: _________________________________________________________________ |
Указывается не более 5 видов деятельности, осуществляемых организацией в соответствии с ее уставом, из указанного перечня. |
10. Целевые группы, опыт работы с которыми имеет организации |
1. Алко- и наркозависимые, а также лица, страдающие от иных видов тяжелых зависимостей 2. Беженцы 3. Лица без определенного места жительства 4. Ветераны 5. Дети и подростки 6. Женщины 7. Лица, содержащиеся в местах лишения свободы 8. Мигранты 9. Многодетные семьи 10. Люди с ограниченными возможностями здоровья 11. Молодежь и студенты 12. Пенсионеры 13. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей 14. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию 15. Онкобольные 16. Лица с тяжелыми заболеваниями 17. Лица, пострадавшие от насилия 18. Лица, пострадавшие от катастроф и чрезвычайных ситуаций 19. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды |
Заполняется по желанию заявителя. Выбираются из предлагаемого списка и (или) добавляются свои. |
11. Контактный телефон организации |
+7 |
Указывается номер телефона, по которому можно связаться с организацией и который будет размещен в открытом доступе, в том числе в сети "Интернет". |
12. Адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений |
|
|
Указывается адрес электронной почты, по которому организации можно направлять юридически значимые сообщения и документы. |
13. Организация в сети "Интернет" |
|
14. Веб-сайт |
|
Если у организации нет сайта, пишется "нет" (на портале http://nkort.ru реализована возможность создания веб-страницы организации). |
14.1. Группы в социальных сетях |
|
Указывается не менее одной ссылки на группу/страницу организации в социальных сетях, если ссылок несколько - они должны быть разделены запятыми. Если организация не имеет страниц в социальных сетях, указывается "нет". |
15. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации |
|
15.1. Должность руководителя организации |
|
16. Главный бухгалтер (бухгалтер) |
|
|
Указываются сведения о лице, выполняющем соответствующие функции в организации. |
17. Учредители организации-заявителя |
|
17.1. Наличие среди учредителей граждан иностранных государств |
Указывается "Да" или "Нет" |
В случае указания "Да", указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) всех физических лиц - граждан иностранных государств, являющихся учредителями организации-заявителя. |
17.2. Наличие среди учредителей юридических лиц |
Указывается "Да" или "Нет" |
В случае указания "Да", указываются полные наименования всех юридических лиц - учредителей организации-заявителя. |
18. Участие (членство) в других некоммерческих организациях |
|
По желанию заявителя указываются наименования и адреса таких организаций. |
19. Участие в коммерческих организациях |
|
По желанию заявителя указываются наименования и адреса таких организаций. |
20. Количество членов (участников) организации: физических лиц, юридических лиц |
|
По желанию заявителя указывается общее количество членов (участников) организации - как физических, так и юридических лиц. |
21. Количество штатных работников |
|
На 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки. |
22. Количество добровольцев |
|
Заполняется по желанию заявителя. За календарный год, предшествующий году подачи заявки. |
23. Доходы организации (в рублях) за предыдущий год, ввод числа без запятых и иных знаков |
Указываются суммы доходов организации за предыдущий год (в рублях, без копеек). Если по каким-либо из приведенных подразделов доходов не было, указывается цифра 0 (ноль). Если организация еще не была зарегистрирована в предыдущем календарном году, указываются цифры 0 (ноль) во всех строках. |
средства, полученные из бюджета Республики Татарстан |
|
гранты, взносы, пожертвования российских некоммерческих организаций (исключая президентские гранты) |
|
взносы, пожертвования российских коммерческих организаций |
|
взносы, пожертвования российских граждан |
|
гранты, взносы, пожертвования иностранных организаций и иностранных граждан |
|
средства, полученные из федерального бюджета |
|
президентские гранты |
|
средства, полученные из местных бюджетов |
|
доходы (выручка) от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав |
|
внереализационные доходы (дивиденды, проценты по депозитам и т.п.) |
|
прочие доходы |
|
24. Общая сумма расходов организации за предыдущий год |
|
Заполняется по желанию заявителя. Указывается в рублях, без копеек. Если организация еще не была зарегистрирована в предыдущем календарном году, указывается цифра 0 (ноль). |
25. Количество благополучателей за предыдущий год (с января по декабрь): физические лица, юридические лица |
|
Указывается количество граждан и (или) организаций, получивших безвозмездные блага от организации-заявителя за календарный год, предшествующий году подачи заявки. |
26. Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет |
N |
Название проекта |
Объем финансирования (рублей) |
Источник финансирования |
Период выполнения |
Основные результаты |
|
начало |
окончание |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указываются сроки реализации таких программ и проектов, объем и источник их финансирования, названия и основные результаты таких проектов. Варианты источников финансирования: президентский грант; субсидия Минэкономразвития России; иная субсидия из федерального бюджета; субсидия (грант) из бюджета Республики Татарстан; субсидия (грант) из местного бюджета; грант от внебюджетных источников; иной источник финансирования. |
27. Имеющиеся в распоряжении организации материально-технические и информационные ресурсы |
Заполняется по желанию заявителя. |
Помещение |
|
Указывается площадь и вид права использования, назначение помещения. |
Оборудование |
|
другое |
|
28. Публикации в СМИ: |
|
Заполняется по желанию заявителя. Указываются ссылки на публикации в СМИ с информацией о деятельности организации-заявителя. |
29. Дата государственной регистрации организации |
|
Указывается дата регистрации организации в регистрирующем органе. |
4. Календарный план реализации проекта
N п\п |
Задача* |
Мероприятие |
Дата начала |
Дата завершения |
Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Задачи переносятся из раздела "О проекте". Указание в календарном плане иных задач, помимо указанных ранее в разделе "О проекте", не допускается.
5. Бюджет проекта
N п/п |
Наименование расходов |
Собственные средства* |
Запрашиваемые средства |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
* При наличии софинансирования расходов на реализацию проекта (в этом случае к заявке подшиваются документы, подтверждающие софинансирование).
Комментарии к бюджету проекта:
|
|
Состав изменен. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587
Состав
Комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты
(утв. постановлением КМ РТ от 8 августа 2017 г. N 565)
24 июля 2018 г.
Фазлеева Лейла Ринатовна |
заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, председатель комиссии |
Ратникова Римма Атласовна |
заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
Фомин Анатолий Алексеевич |
председатель Общественной палаты Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
Кондратьев Андрей Станиславович |
советник Премьер-министра Республики Татарстан по общественным объединениям, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
Абдрашитов Артур Игоревич |
заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму |
Бадреев Ильдар Фоатович |
начальник Управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
Беляков Роман Юрьевич |
заместитель руководителя Департамента Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики - начальник Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества (по согласованию) |
Власов Валерий Александрович |
депутат Государственного Совета Республики Татарстан (по согласованию) |
Кривцова Елена Константиновна |
помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И. Гильмутдинова (по согласованию) |
Мингулов Алмаз Минвазыхович |
заместитель министра по делам молодежи и спорту Республики Татарстан |
Миргалимов Ильдар Флусович |
заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" |
Мубаракшин Азат Фаридович |
заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Паймухин Валентин Борисович |
председатель комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по развитию институтов гражданского общества, взаимодействию с общественными советами (по согласованию) |
Пелевин Олег Владимирович |
заместитель министра экономики Республики Татарстан |
Садыкова Разия Габдулахатовна |
депутат Государственного Совета Республики Татарстан, руководитель Регионального научно-испытательного центра "Фармэксперт" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) |
Саетова Алсу Шакирзяновна |
директор автономной некоммерческой организации содействия развитию благотворительности "Добрая Казань" (по согласованию) |
Созинов Алексей Станиславович |
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, депутат Государственного Совета Республики Татарстан (по согласованию) |
Сулима Лариса Олеговна |
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
Шириева Айгуль Ильгизаровна |
ответственный секретарь Консультативного совета общественных организаций по реализации проектов (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 8 августа 2017 г. N 565 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 15 августа 2017 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 64, 25 августа 2017 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2021 г. N 391 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 октября 2019 г. N 948
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 июля 2019 г. N 568
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 2018 г. N 1013
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587