Решение Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
от 10 октября 2018 г. N 28/4
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тукаевский муниципальный район Республики Татарстан, принятый решением Совета муниципального образования от 20 июня 2012 года за N 13/1 (второе чтение)"
В связи с изменениями в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Татарстан, руководствуясь статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 88, 89 Устава муниципального района, Совет муниципального образования решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Тукаевский муниципальный район", утвержденный решением Совета от 20 июня 2012 г. N 13/1 следующие изменения и дополнения:
1) Пункт 13 части 1 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:
"13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;";
2) Пункт 29 части 1 Статьи 6 Устава изложить в новой редакции:
"29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);";
3) Пункт 33 части 1 статьи 6 Устава исключить;
4) Пункт 11 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;";
5) Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.";
6) Пункт 4 статьи 12 Устава изложить в новой редакции:
"4) публичные слушания, общественные обсуждения;";
7) Статью 16 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 16. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Советом района, Главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района или Главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы района - Главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан или законов Республики Татарстан в целях приведения данного Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета района и отчета о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития района;
3) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом района.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
6. Со дня опубликования (обнародования) решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения жители района вправе направлять Главе района письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального нормативного правового акта. Глава района организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний.
7. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами района, к компетенции которых отнесено принятие выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта.";
8) Часть 2 статьи 28 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Республики Татарстан или Исполнительного комитета о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Исполнительный комитет определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.";
9) Статью 30 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 30. Компетенция Совета района
1. В компетенции Совета района находятся:
1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) установление общеобязательных правил на территории района;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития района;
5) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании района;
6) назначение местного референдума;
7) избрание Главы района;
8) избрание заместителя Г лавы района;
9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) назначение Руководителя Исполнительного комитета района;
12) утверждение структуры Исполнительного комитета района, установление предельной численности его работников;
13) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района, назначение членов конкурсной комиссии;
14) утверждение положения о контрольно-счетной палате, положения о финансово-бюджетной палате и положения о палате земельных и имущественных отношений;
15) назначение членов избирательной комиссии района;
16) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования района;
17) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;
20) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
21) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами;
22) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
23) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
24) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
25) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
26) утверждение документов территориального планирования района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
27) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
28) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;
29) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
30) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
31) толкование Устава района и решений Совета района;
32) принятие регламента Совета района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;
33) утверждение положения об аппарате Совета района;
34) принятие решения об удалении Главы района в отставку;
35) назначение в установленном порядке председателя Контрольно-счетной палаты района;
36) определение размеров, условий оплаты труда, а также выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности.
37) организация стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
38) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета района.";
10) Пункт 1 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:
"1. Глава района является высшим должностным лицом района и замещает муниципальную должность.";
11) Часть 1 статьи 42 Устава изложить в новой редакции:
"1. По предложению Главы района Советом района из числа депутатов избирается заместитель Главы района. Заместитель Главы района избирается тайным или открытым голосованием, решение о выборе способа голосования определяется решением Совета района. Заместитель Главы замещает муниципальную должность.";
12) Часть 4 статьи 42 Устава изложить в новой редакции:
"4. Глава района вправе предложить Совету района избрать заместителя на освобожденной основе.";
13) Абзац 6 и 8 пункта 1 части 1 статьи 45 Устава признать утратившим силу;
14) Абзац 9 пункта 2 части 1 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:
"- создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами.";
15) Абзац 5 пункта 3 части 1 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:
"- по согласованию с Главой района либо по решению Совета района предоставляет и изымает, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории района;";
16) Пункт 3 части 1 статьи 45 Устава дополнить абзацем 16 следующего содержания:
"- обеспечивает выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";";
17) Абзац 2 пункт 4 части 1 Устава изложить в новой редакции:
"- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) Абзац 5 пункта 4 части 1 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:
"- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;";
19) Абзац 10 пункта 5 части 1 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:
"- обеспечивает условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;";
20) Абзац 12 пункта 5 части 1 статьи 45 Устава исключить;
21) Часть 1 пункта 5 статьи 45 Устава добавить абзацем следующей редакции:
"- осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";";
22) Абзац 3 пункта 6 части 1 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:
"- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;";
23) Пункт 7 части 1 статьи 45 Устава дополнить абзацами 20, 21, 22 и 23 в следующей редакции:
"- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
- оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";";
24) Часть 2 статьи 45 Устава дополнить 8, 9 абзацами следующего содержания:
"- оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации.";
25) Пункты 3 и 4 части 3 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:
"3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях.";
26) В абзаце 2 части 3 статьи 45 Устава словосочетание "таких районов" заменить на словосочетание "таких органов";
27) Статью 53 Устав изложить в новой редакции:
"Статья 53. Контрольно-счетная палата района
1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата (инспектор) Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность, инспектор контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.
Порядок организации и деятельности, полномочия Контрольно-счетной палаты района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате района, утверждаемым Советом района, иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Татарстан.
Контрольно-счетная палата района осуществляет контроль за исполнением бюджета Тукаевского муниципального района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Тукаевского муниципального района, проводит экспертизу проекта бюджета Тукаевского муниципального района, долгосрочных целевых программ, муниципальных правовых актов Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.";
28) Статью 83 Устава исключить;
29) В части 4 статьи 86 Устава словосочетание "главных распорядителей (распорядителей) заменить словосочетанием "главных администраторов";
30) Пункт 5 статьи 86 Устава изложить в новой редакции:
"5. Исполнительный комитет района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения по нему в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения по годовому отчету об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяца, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.";
31) Часть 8 статьи 86 Устава изложить в новой редакции:
"8. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета района. Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.";
32) Пункт 3 статьи 90 Устава изложить в новой редакции:
"3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав района.";
33) Статью 90 Устава дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4. Изменения и дополнения в Устав района вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением Совета района, подписанным Главой района;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом района и подписанным Главой района. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета района о его принятии. Включение в такое решение Совета района переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав района, не допускается.
5. Изложение Устава района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав района не допускается. В этом случае принимается новый Устав района, а ранее действующий Устав района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава района.".
2. Юридическому отделу Совета Тукаевского муниципального района направить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, национальным вопросам и безопасности населения.
Глава муниципального образования, Председатель Совета |
Ф.М. Камаев |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 2 ноября 2018 года
Регистрационный N RU165390002018001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 28/4 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тукаевский муниципальный район Республики Татарстан, принятый решением Совета муниципального образования от 20 июня 2012 года за N 13/1 (второе чтение)"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 2 ноября 2018 года
Регистрационный N RU165390002018001
Настоящее решение вступает в силу с 17 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Светлый путь" от 16 ноября 2018 г. N 83, на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 декабря 2018 г.
Решением Совета Тукаевского муниципального района от 15 ноября 2021 г. N 14/5 настоящий документ признан утратившим силу с 25 декабря 2021 г.