Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 июля 2016 г. N 522 (в редакции постановления КМ РТ от 31 октября 2018 г. N 969))
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - региональный государственный надзор, автомобильные дороги).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) в отношении:
владельцев автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог);
пользователей автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог);
должностных лиц, юридических и физических лиц (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора (далее - систематическое наблюдение).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - министр);
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - заместитель министра);
начальник отдела и государственные гражданские служащие категории "специалисты" отдела автомобильных дорог Министерства.
7. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с утвержденными критериями.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в зависимости от присвоенной их производственным объектам категории риска со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральным законодательством:
для категории высокого риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в четыре года;
для категории низкого риска не проводятся.
8. Отнесение производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска осуществляется приказом министра, заместителя министра с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.
9. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных ранее используемым ими производственным объектам категорий риска в установленном порядке.
10. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производственные объекты которых отнесены к определенным категориям риска.
11. Информация об объектах регионального государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
12. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию об используемых им производственных объектах категории риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых им производственных объектов к определенным категориям риска.
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются Административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан".
14. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Министерства взаимодействуют с органами прокуратуры Республики Татарстан, органами внутренних дел Республики Татарстан, экспертами, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
15. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
после принятия приказа (распоряжения) о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при проведении выездной проверки - у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представления документов и (или) информации, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в случае если такие документы и (или) информация не были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) о проведении проверки посещать и (или) обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями территории, здания, помещения, сооружения, технические и транспортные средства и оборудование, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по региональному государственному надзору;
получать письменные объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, объяснения физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, по вопросам, относящимся к предмету проверки;
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
выдавать субъектам надзора предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством (далее - предписание);
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований.
16. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
17. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений, в том числе:
обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
20. Систематическое наблюдение осуществляется путем организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора посредством проведения плановых либо по случаю обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан внеплановых (рейдовых) осмотров (обследований) автомобильных дорог, полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, а также путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах субъектов надзора в сети "Интернет" информации об их деятельности.
21. Систематическое наблюдение проводится на основании задания, утверждаемого министром (заместителем министра), в котором указываются фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение систематического наблюдения в соответствии с их должностными регламентами, сроки (даты начала и окончания) проведения систематического наблюдения. Проведение систематического наблюдения осуществляется должностными лицами Министерства на основании приказа министра (заместителя министра).
22. Основанием для проведения проверки физических лиц является:
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания.
23. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа министра (заместителя министра). Проверка в отношении физического лица может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра (заместителя министра).
24. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
25. Выездная проверка в отношении физического лица начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства и вручения физическому лицу заверенной печатью копии приказа министра (заместителя министра) под роспись об ознакомлении с данным приказом.
По требованию подлежащего проверке физического лица должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, полномочиях должностных лиц Министерства, а также ознакомить физическое лицо с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
26. По результатам проверки, проведенной в отношении физического лица, должностными лицами Министерства составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверки в Министерстве.
27. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание, являющееся приложением к акту проверки, с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
28. Физическое лицо имеет право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 октября 2018 г. N 969 "О внесении изменения в Порядок осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.