Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2019 год"
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 25 декабря 2018 г. N 2256)
Паспорт муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2019 год"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2019 год" |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"; Указ Президента Республики Татарстан от 6 декабря 2014 г. N УП-1115 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 октября 2013 г. N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2012 г. N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан", Регламент разработки и реализации муниципальных программ Республики Татарстан по повышению безопасности дорожного движения, утвержденный постановлением Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения от 26 января 2017 г. N 1, постановление Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения от 28 сентября 2018 г. N 4, Устав Альметьевского муниципального района |
Заказчик программы |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел России по Альметьевскому району (по согласованию) |
Разработчик программы |
Управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства исполнительного комитета района |
Кураторы программы |
Управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел России по Альметьевскому району (по согласованию), территориальный отдел в городе Альметьевск государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" (по согласованию). |
Цели и задачи программы |
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Альметьевского муниципального района. Условием достижения цели является решение следующих задач: - совершенствование системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - совершенствование системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий; - развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; - совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2019 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования по программе составляет 22,388 млн. рублей, в том числе: - 5,459 млн. рублей из средств Федерального бюджета; - 0,470 млн. рублей из средств бюджета Республики Татарстан; - 4,309 млн. рублей из средств бюджета муниципального образования; - 12,150 млн. рублей из внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты программы |
Достижение положительных значений важнейших индикаторов программы по сравнению с 2012 годом: - снижение транспортного и социального риска, тяжести последствий ДТП; - сокращение количества мест концентрации ДТП; - сокращение количества ДТП с участием детей. Социально-экономический эффект от реализации программы составит 64,994 млн. рублей. Бюджетный эффект от реализации программы составит 48,154 млн. рублей. Примечание: Объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из реальных возможностей |
Система органа контроля за исполнение программы |
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе |
1. Характеристика проблемы
Анализ влияния основных факторов на жизнедеятельность населения Альметьевского муниципального района свидетельствует о том, что несоизмеримо большое количество людей гибнут и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
На протяжении последнего десятилетия проблема аварийности приобрела особую остроту в связи со значительным увеличением количества автомобильного транспорта, зарегистрированного на территории Альметьевского муниципального района.
Табл. N 1
Количество транспортных средств по годам
N п/п |
Тип ТС |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Легковые |
шт. |
54846 |
56159 |
59013 |
62303 |
65 000 |
2 |
Грузовые |
шт. |
5820 |
4609 |
9455 |
9708 |
9738 |
3 |
Автобусы |
шт. |
1963 |
903 |
2471 |
2403 |
2312 |
4 |
Мототранспорт |
шт. |
516 |
314 |
369 |
409 |
489 |
5 |
Прицепы |
шт. |
1724 |
1294 |
2072 |
2487 |
3470 |
|
Итого: |
шт. |
64869 |
63279 |
73380 |
77310 |
81009 |
Уровень автомобилизации Альметьевского муниципального района составляет - 394 единиц транспортных средств на 1 тысячу населения.
За период с 2012 года по 2017 год на территории Альметьевского муниципального района по данным ОГИБДД было зарегистрировано 1459 дорожно-транспортных происшествий, в которых 200 человек погибло и 2093 - получили телесные повреждения.
За 9 месяцев 2018 года произошло 105 ДТП, в которых 18 человек погибло и 138 - получили телесные повреждения.
За аналогичный период 2017 года произошло 124 ДТП, в которых 18 человек погибло и 142 - получили телесные повреждения.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Табл. N 2
Статистика ДТП с пострадавшими и погибшими на территории Альметьевского муниципального района за период 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы
Годы |
Кол-во ДТП с пострадавшими и погибшими |
Количество погибших |
Количество раненых |
1 |
2 |
3 |
4 |
2012 |
297 |
39 |
405 |
2013 |
247 |
37 |
402 |
2014 |
304 |
33 |
427 |
2015 |
239 |
42 |
326 |
2016 |
196 |
26 |
259 |
2017 |
176 |
23 |
207 |
Табл. N 3
Сравнительный анализ аварийности на автодороге федерального значения "Казань-Оренбург" за период 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы
Годы |
Кол-во ДТП с погибшими |
Кол-во погибших |
1 |
2 |
3 |
2012 |
11 |
12 |
2013 |
12 |
14 |
2014 |
2 |
3 |
2015 |
13 |
17 |
2016 |
8 |
8 |
2017 |
6 |
7 |
Табл. N 4
Сравнительный анализ аварийности на автодорогах регионального значения за период 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы
Годы |
Кол-во ДТП |
Кол-во погибших |
1 |
2 |
3 |
2012 |
16 |
20 |
2013 |
12 |
15 |
2014 |
15 |
18 |
2015 |
13 |
19 |
2016 |
И |
14 |
2017 |
7 |
7 |
Табл. N 5
Сравнительный анализ аварийности на дорогах местного значения за период 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы
Годы |
Кол-во ДТП |
Кол-во погибших |
1 |
2 |
3 |
2012 |
7 |
7 |
2013 |
8 |
8 |
2014 |
8 |
8 |
2015 |
5 |
6 |
2016 |
3 |
3 |
2017 |
3 |
5 |
Принимаемые меры по профилактике и предупреждению ДТП недостаточно способствуют сдерживанию роста аварийности на дорогах.
На современном этапе развития общества мероприятия по предупреждению ДТП приходят в противоречие с изменившимися социально-экономическими условиями, к наиболее существенным противоречиям относятся:
- рост числа автотранспорта на дорогах значительно опережает развитие инфраструктуры автомобильных дорог и транспортных развязок;
- значительное число автотранспортных предприятий расположено в черте города. Соответственно, доля грузового транспорта, двигающегося по улично-дорожной сети города Альметьевск, довольно велика;
- несоответствие у населения уровня культуры поведения на дорогах изменяющимся условиям дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время в населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Не эффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, как на городских улицах, так и на дорогах федерального и регионального значения, находящихся на территории Альметьевского муниципального района.
Увеличение количества транспорта при фактически неизменных геометрических параметрах улично-дорожной сети в целом привело к существенному снижению их общей пропускной способности.
Подобная ситуация не обеспечивает устойчивых условий для постоянного снижения всех показателей ДТП. Все эти и другие противоречия выступают в виде комплексной проблемы: как усовершенствовать систему муниципального управления по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Альметьевского муниципального района.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
- совершенствование системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- совершенствование системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
- совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Достижение указанных задач позволит снизить показатели аварийности на территории Альметьевского муниципального района и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Оценка достижения цели Программы осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей программы:
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
- транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств).
Значения целевых индикаторов и показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Реализацию программы предполагается осуществить в течение одного года.
3. Мероприятия программы
Финансирование мероприятий программы планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, бюджета муниципального образования, бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников.
На основе структурного анализа показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, определены следующие направления программы, способные улучшить ситуацию, связанную с дорожно-транспортной аварийностью в Альметьевском муниципальном районе:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки из термопластичных материалов и т.д.);
- поэтапное приведение пешеходных переходов к нормативным требованиям;
- установка дорожных ограждений на наиболее опасных участках дорог;
- строительство сетей уличного освещения на наиболее опасных участках улично-дорожной сети;
- модернизация (реконструкция) светофорных объектов.
Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Мероприятия программы, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении N 2 к программе.
Деятельность в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия программы, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в приложении N 3 к программе.
Деятельность в рамках направления по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышению безопасности дорожных условий предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Мероприятия программы, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, приведены в приложении N 4 к программе.
Деятельность в рамках направления по развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Мероприятия программы, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, приведены в приложении N 5 к программе.
Деятельность в рамках направления по совершенствованию нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает устранение пробелов в законодательстве, разработку и внедрение практических инструментов реализации государственной политики.
Мероприятия программы, направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в приложении N 6 к программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2019 год составляет 22,388 млн. рублей, в том числе:
- 5,459 млн. рублей из средств федерального бюджета;
- 0,470 млн. рублей из средств бюджета Республики Татарстан;
- 4,309 млн. рублей из средств бюджета муниципального образования;
- 12,150 млн. рублей из внебюджетных источников.
Объемы финансирования программы по направлениям приведены в приложении N 7 к программе.
Объемы финансирования программы из всех источников приведены в приложении N 8 к программе.
Распределение средств между заказчиками программы приведены в приложении N 9 к программе.
Объемы финансирования программы за счет бюджета муниципального образования носят прогнозный характер, и подлежат уточнению, исходя из реальных возможностей.
5. Механизм реализации программы
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых между исполнительным комитетом района со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации программы осуществляет исполнительный комитет района. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Организационно-правовые аспекты управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляет исполнительный комитет района.
Руководителем программы является руководитель исполнительного комитета района, заместитель председателя Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение взаимодействия заказчиков программы осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения при исполнительном комитете Альметьевского муниципального района.
Текущее управление реализацией программы осуществляет председатель Комиссии по безопасности дорожного движения при исполнительном комитете Альметьевского муниципального района.
Комиссия по безопасности дорожного движения реализует следующие основные функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации программы;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий программы и их соответствия индикаторам и показателям программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации программы;
- иные функции.
6. Оценка социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности программы
Эффективность реализации программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В 2019 году ожидается сокращение лиц, погибших за год, на 15 человек по сравнению с инерционным сценарием: 45-30=15 (приложение N 11 к программе).
Бюджетная эффективность программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы федерального бюджета и бюджета муниципального образования.
Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности), и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.
Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о численности лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, расходовании средств бюджета, индексе инфляции, коэффициенте дисконтирования и иных показателей. Для показателей социально-экономической и бюджетной эффективности программы актуально изменение таких параметров, как индекс инфляции и коэффициент дисконтирования.
Социально-экономический эффект от реализации программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования.
В расчетах эффективности программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования остается неизменным на протяжении всего периода реализации программы и составляет 1,11, уровень инфляции определяется на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации и индексируется каждый последующий год реализации программы, а норматив величины ущерба определяется в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий составит 64,994 млн. рублей.
Расчет социально-экономической эффективности программы приведен в приложении N 10 к программе.
При расчете бюджетной эффективности оценивается вклад мероприятий программы в формирование доходов бюджета с учетом затрат на реализацию мероприятий. Ожидаемый бюджетный эффект составит 48,154 млн. рублей.
Расчет бюджетной эффективности программы приведен в приложении N 11 к программе.
Заместитель руководителя исполнительного комитета района по строительству |
А.А. Мухаметзянов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Индикаторы и показатели программы |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 25 декабря 2018 г. N 2256... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.