Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 26 марта 2018 г. N 696
Муниципальная программа
профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2018-2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2018-2020 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и "Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы" утвержденный Президентом Российской Федерации 26.04.2013 N Пр-1069 |
Координатор Программы |
Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике |
Основной разработчик Программы |
Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе |
Цель Программы |
Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе |
Задачи Программы |
Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; - Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения; Информирование населения Зеленодольского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера |
Сроки реализации Программы |
2018-2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего за период реализации Программы - 1012 тыс. руб. в том числе по годам реализации Программы: 2018 г. - 332 тыс. руб.; 2016 г. - 330 тыс. руб. 2020 г. - 350 тыс. руб. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год. Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Итоговые результаты реализации Программы: - совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории Зеленодольского муниципального района; - распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений; - формирование толерантного сознания к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; - формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории Зеленодольского муниципального района идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет постоянная депутатская Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике. Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе по итогам каждого года вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Программы профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе на 2014-2017 года, утвержденная постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района N 1978 от 7 октября 2014 года, позволила в целом стабилизировать степень угрозы совершения актов терроризма и экстремизма на территории Зеленодольского муниципального района. Настоящая Программа сохраняет с ней концептуальную преемственность.
Общественно-политическая ситуация в Зеленодольском муниципальном районе стабильна.
Оперативная обстановка в Зеленодольском районе, связанная с пребыванием на территории иностранных граждан, стабильная и не оказывает влияния на криминогенную обстановку в районе.
В настоящее время на территории Зеленодольского муниципального района деятельности экстремистски настроенных организаций не выявлено. Однако, вместе с тем, имеется ряд жителей города Зеленодольска, которые поддерживают взгляды экстремистских организаций, осуществляющих свою деятельность в г. Казань и других регионах РТ и РФ, и состоящих на оперативном учете по линии противодействия экстремизму.
В настоящее время в правоохранительных органах на учете состоят - 25 человек, из них:
- 13 человек являются сторонниками радикального ислама;
- 12 человек поддерживают взгляды неформальных молодежных объединений.
Благодаря тесному взаимодействию администрации района с лидерами политических, общественных и религиозных объединений, межнациональных, межрелигиозных конфликтов в 2017 году не зарегистрировано.
Не санкционированных митингов и пикетов не было. Предпосылок к межнациональным конфликтам нет.
В рамках системы видеонаблюдения сегмента АПК "Безопасный город на территории города Зеленодольск функционируют 62 видеокамеры, изображение которых в режиме онлайн выведено в дежурную часть ОМВД России по Зеленодольскому району и ЕДДС ЗМР. Установлено 16 видеокамер на значимых с точки безопасности объектах острова-града Свияжск.
Всего на МКД города установлено 134 видеокамеры на 34 многоквартирных домах, согласие собственников получено на 13 домах (73 видеокамеры).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" утвержден Перечень мест массового пребывания людей на территории Зеленодольского муниципального района в новой редакции.
На начало 2018 года в Зеленодольском муниципальном районе 35 объектов массового пребывания людей.
N п/п |
Объекты массового пребывания людей |
Всего |
По категориям |
||
I |
II |
III |
|||
1 |
Культурно-развлекательные |
1 |
|
|
|
2 |
Места, специально отведенные или приспособленные для выражения общественного мнения преимущественного общественно-политического характера |
12 |
|||
3 |
Офисные помещения |
1 |
|
|
|
4 |
Объекты религиозного культа |
8 |
|||
5 |
Летние детские оздоровительные лагеря |
6 |
|||
6 |
Санатории-профилактории |
4 |
|||
7 |
Кладбища |
2 |
|||
8 |
Центры оказания услуг |
1 |
|||
|
Итого: |
35 |
0 |
19 |
16 |
В настоящее время на объектах проводится работа по устранению недостатков, выявленных в ходе обследования объектов.
Перечень объектов особо важных, повышенной опасности и жизнеобеспечения, расположенных в Зеленодольском муниципальном районе и наиболее вероятных для совершения на них террористических актов актуализирован и утвержден руководителем Исполнительного комитета ЗМР.
На территории Зеленодольского муниципального района расположено 14 объектов особой важности и жизнеобеспечения (объекты особой важности - 5, объекты повышенной опасности - 1, объекты жизнеобеспечения - 8).
В целях выявления и предотвращения конфликтных ситуаций органы местного самоуправления тесно взаимодействуют различными структурами района, включая силовые, общественные организации и средства массовой информации. Главы поселений района усилили контроль за гражданами, приезжающими из стран ближнего зарубежья, проводят регулярные встречи с их лидерами.
В настоящее время на территории ЗМР расположено 46 мусульманских религиозных организаций (44 мечети, 1 воскресная школа по типу медресе и 1 женская мусульманская организация) и 23 православные религиозные организации (храмы и церкви).
На территории Зеленодольского муниципального района осуществляют деятельность 5 нетрадиционных религиозных организаций, которые находятся под контролем правоохранительных органов, в отношении их проводится целенаправленная профилактическая работа по линии противодействия экстремизму и терроризму.
Отдел по связям с общественностью и СМИ регулярно осуществляет: мониторинг местных печатных и электронных СМИ, систематическое взаимодействие с главами поселений, руководителями и активистами религиозных, национально-культурных и других общественных организаций.
В обслуживающих жилищный фонд организациях созданы приказы по антитеррористической защищенности, с назначением ответственных лиц, а также разработан план мер по обеспечению безопасности.
Проводится осмотр подвальных и чердачных помещений по выявлению вскрытия входных дверей и люков.
Осуществляется контроль за целостность замков подвальных и чердачных помещений.
Распространяются памятки по действиям при угрозе террористического акта.
Проводится разъяснительная работа по террористической угрозе со специалистами по работе с населением.
За жилыми домами по всем адресам закреплены мастера ЖКХ.
Работа антитеррористической комиссии в Зеленодольском муниципальном районе проводилась в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 года.
Наиболее экстремистски - рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни.
В Зеленодольском муниципальном районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе.
Основными задачами Программы являются:
1) Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
2) Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
3) Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;
4) Информирование населения Зеленодольского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
5) Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
7) Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
III. Программные мероприятия
Перечень мероприятий Программы, выполняемых за счет средств местного бюджета Зеленодольского муниципального района, и Перечень мероприятий, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в смете расходов учреждений, предприятий и организаций, приведены в приложении к настоящей Программе.
Программа реализуется с опорой на следующие принципы:
1. Принцип активной информационной политики в сфере противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Пропаганда позитивной гражданской идеологии "Я - гражданин России" с опорой на многовековое культурно-историческое наследие и позитивный опыт культурной интеграции многоконфессионального и многонационального общества Республики Татарстан;
2. Принцип социальной поддержки - опора на конструктивные общественные инициативы, привлечение социально активной части населения для реализации целей и задач программы;
3. Принцип активного противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Активная политика реализации программы направлена на своевременное, точное выявление источников угроз и опережающее реагирование на них;
4. Принцип согласованного управления - комплексность, межведомственная координация, и регулярный контроль степени достижения целей и задач программы;
5. Принцип реалистичности - использование "обратной связи", мониторинг реализации целей и задач программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за период реализации Программы - 1012 тыс. руб. в том числе по годам реализации Программы:
2018 г. - 332 тыс. руб.;
2019 г. - 330 тыс. руб.;
2020 г. - 350 тыс. руб.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района.
V. Механизм реализации Программы
Координация деятельности профилактики терроризма и экстремизма осуществляется Антитеррористической комиссией в Зеленодольском муниципальном районе. Решения (протоколы), принимаемые Антитеррористической комиссией, обязательны к исполнению руководителями предприятий, учреждений и организаций Зеленодольского муниципального района. К участию в работе Антитеррористической комиссии могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям Антитеррористической комиссии в сфере профилактики терроризма и экстремизма относятся:
проведение комплексного анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
разработка планов работ по профилактике терроризма и экстремизма, контроль их выполнения;
предоставление в Республиканскую атитеррористическую комиссию информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
организация заслушивания руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности по:
- предупреждению терроризма и экстремизма, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения уровня угроз террористических актов. Социальная эффективность будет оцениваться по данным социологических исследований, которые планируется проводить ежегодно по различным фокус-группам.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории Зеленодольского муниципального района;
- повышение эффективности муниципальной системы профилактики терроризма и экстремизма;
- привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
- улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории Зеленодольского муниципального района,
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Программные мероприятия
* Примечание: Объемы финансирования предусмотрены за счет текущего финансирования предприятий и учреждений, включенных в план.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 26 марта 2018 г. N 696... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.