В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, рассмотрев представление Альметьевской городской прокуратуры от 28 сентября 2018 года N 1031п, Совет Альметьевского муниципального района решил:
1. Внести в приложение к решению Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 19 ноября 2014 года N 414 "О Положении о бюджетном процессе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан" (с учетом изменений, внесенных решениями от 23 октября 2015 года N 17, 6 октября 2016 года N 90, 28 декабря 2016 года N 144) следующие изменения:
1) В пункте 2 статьи 3 главы 1:
а) в абзаце 2 после слов "доходов в бюджеты" дополнить словами "городских, сельских";
б) абзац 4 изложить в следующей редакции:
"определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджет района, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;";
2) пункт 1 статьи 5 главы 1 изложить в следующей редакции:
"1. Составление и исполнение бюджета района, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, составление бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.";
3) в статье 8 главы 1
подпункт 13 пункта 5 дополнить новым абзацем "в" следующего содержания:
"в) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета района.";
пункт 5 дополнить новыми абзацами 19-22 следующего содержания:
"Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных местной администрацией, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
- своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (Финансово-бюджетной палате);
- полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
Главный распорядитель средств бюджета района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны района.";
в подпункте 7 пункта 11 слово "исполняет" заменить на слово "осуществляет";
пункт 11 дополнить новым абзацем 9 следующего содержания:
"Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 БК РФ.";
4) статью 9 главы 1 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается муниципальным органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.";
приостановить до 1 января 2019 года действие пункта 5 статьи 10 главы 1;
5) в статье 11 главы 1:
а) в пункте 6:
в абзаце 1 слова "в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности," исключить;
дополнить новыми абзацами 2-4 следующего содержания:
"Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств района, не допускается.
Органы местного самоуправления вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями района также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными правовыми актами, в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
абзац 2 считать абзацем 5;
абзацы 6-8 признать утратившими силу;
б) в пункте 8:
абзац 4 подпункта 2 дополнить словами "(с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если муниципальное задание является невыполненным";
в) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.";
г) в абзаце 3 пункта 11 после слов "До утверждения указанного" дополнить словами "в абзаце первом настоящего пункта";
д) в пункте 13:
в абзаце 2 слова "в пунктах 6 и 7" заменить словами "в пунктах 6-8";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);";
абзацы 2 и 3 подпункта 5 изложить в следующей редакции:
"В случае нарушения получателями предусмотренных настоящим пунктом субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, предусмотренными абзацами третьим и семнадцатым настоящего пункта, возврату в бюджет района.
При предоставлении субсидий, указанных в настоящем пункте, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.";
абзац 4 подпункта 5 после слов "оказанием услуг" дополнить словами "и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление";
абзац 6 подпункта 5 признать утратившим силу;
пункт 13 дополнить абзацами 16-19 следующего содержания:
"В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из бюджета района субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим абзацем, из местного бюджета принимаются в форме муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем пятнадцатым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем пятнадцатым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в соответствующий бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, установленном нормативными правовыми (правовыми) актами, указанными в абзаце семнадцатом настоящего пункта, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из бюджета района, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.
Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета района юридическим лицам, указанным в абзацах 1 и 15 настоящего пункта, и заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляются в случаях, предусмотренных решениями местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке.";
е) в пункте 14:
абзацы 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации или муниципальными правовыми актами уполномоченных ими органов местного самоуправления. Указанные муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
При предоставлении субсидий, указанных в абзаце 6 настоящего пункта, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.";
ж) в пункте 15:
в абзаце 1 слова "на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или" заменить словами "на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также";
в абзаце 8 слова "в случае обращения финансового органа района" заменить словами "в случае заключения местной администрацией с органом Федерального казначейства соглашения";
з) в пункте 16:
в абзаце 2 слова "на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или" заменить словами "на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а также";
дополнить абзацами 13-15 следующего содержания:
"Полномочия муниципального заказчика могут быть переданы органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат району, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в абзаце третьем настоящего пункта. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия муниципального заказчика.
Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце тринадцатом настоящего пункта, влечет возникновение права или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При передаче публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные абзацем четвертым настоящего пункта для бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.";
абзацы 13-16 считать соответственно 16-19;
дополнить новыми абзацами 20-22 следующего содержания:
"Законом о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
Порядок предоставления указанных субсидий местным бюджетам устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, подлежат утверждению решением Совета района о местном бюджете раздельно по каждому объекту.";
и) в пункте 17:
в абзаце 2 слова "в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества" заменить словами "в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества";
абзац 3 изложить в следующей редакции:
"В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.";
абзац 5 после слов "решениями Правительства Российской Федерации," дополнить словами "высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором настоящего пункта.";
к) дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. Условием предоставления предусмотренных настоящей статьей субсидий и бюджетных инвестиций является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных местной администрацией).";
6) абзац 4 статьи 12 главы 1 дополнить словами ", а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в абзаце шестом настоящего пункта.";
7) абзац 8 статьи 16 главы 1 изложить в следующей редакции:
"Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Совета района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета района о местном бюджете.";
8) пункт 1 статьи 18 главы 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения остатков средств на счетах местного бюджета в течение финансового года.";
9) в статье 20 главы 1
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов;
2) субсидий местным бюджетам;
3) субвенций местным бюджетам;
4) иных межбюджетных трансфертов.";
пункт 2 дополнить подпунктом 2 следующего содержания:
"2) субвенций из бюджета района бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 БК РФ;";
подпункты 2-4 считать соответственно 3-5;
10) абзац 3 пункта 2 статьи 22 главы 2 изложить в следующей редакции:
"основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;";
абзац 4 статьи 22 главы 2 считать утратившим силу;
11) приостановить до 1 января 2019 года действие абзаца 2 статьи 24 главы 2;
12) абзац 2 статьи 31 главы 3 изложить в следующей редакции:
"основные направления бюджетной и налоговой политики района;";
статью 31 главы 3 дополнить абзацем 11 следующего содержания:
"реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;";
абзацы 11-13 считать соответственно 12-14;
13) в пункте 2 статьи 32 главы 3 слова "статьей 32" заменить словами "статьей 31";
14) в статье 35 главы 4:
абзац 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.";
в абзаце 1 пункта 3 после слов "показателей сводной бюджетной росписи района" дополнить словами "и лимитов бюджетных обязательств";
абзац 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи района может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.";
15) в статье 38 главы 4:
пункт 1 дополнить словами "и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.";
абзац 2 пункта 2 статьи 38 главы 4 изложить в следующей редакции:
"принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;";
16) в статье 39 главы 4:
абзац 2 пункта 2 после слов "росписи по расходам" дополнить словами "и лимитов бюджетных обязательств";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.";
17) абзац 4 пункта 2 статьи 41 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.";
18) в пункте 2 статьи 42 главы 4 слова "нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал" заменить словами "либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года";
19) пункт 2 статьи 43 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 БК РФ, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.";
20) в пункте 4 статьи 44 главы 4:
а) абзац 1 после слов "имеющих целевое назначение," дополнить словами "за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации,";
б) в абзаце 2 слова "бюджетных средств" заменить словами "средств бюджета района";
в) абзац 3 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с решением главного администратора средств бюджета района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета района для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.";
г) абзац 5 после слов "имеющих целевое назначение," дополнить словами "за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации,";
21) абзацы 4 и 8 статьи 49 главы 5 считать утратившими силу;
22) пункт 3 статьи 50 главы 6 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Финансово-бюджетной палаты.";
23) в статье 51 главы 6:
абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Финансово-бюджетная палата (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;";
абзац 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;";
абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
24) в статье 55 главы 6:
в пункте 2 после слов "средств из бюджета," дополнить словами "муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и";
в пункте 3 после слов "средств из бюджета" дополнить словами "муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и";
25) пункт 6 статьи 57 главы 7 изложить в следующей редакции:
"6. Решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 БК РФ, подлежат принятию в течение 30 календарных дней после получения Финансово-бюджетной палатой уведомления о применении бюджетных мер принуждения и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
По решению Финансово-бюджетной палаты срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных Финансово-бюджетной палатой в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.";
26) статью 58 главы 7 изложить в следующей редакции:
"Полномочия Финансово-бюджетной палаты и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения
"1. Финансово-бюджетная палата принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля.
Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, об объекте контроля, допустившем бюджетное нарушение, о бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.
2. Федеральное казначейство (Финансово-бюджетная палата) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 БК РФ (за исключением передачи уполномоченному по бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями Финансово-бюджетной палаты об их применении.".
2. Правовому управлению исполнительного комитета района (Ханнанова А.Б.) опубликовать настоящее решение в газете "Альметьевский вестник", разместить на "Официальном портале правовой информации Республики Татарстан" (PRAVO.TATARSTAN.RU) и на сайте Альметьевского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета района по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам (Мусин Р.Ф.).
Глава муниципального района |
А.Р. Хайруллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 28 декабря 2018 г. N 269 "О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 19 ноября 2014 года N 414 "О Положении о бюджетном процессе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан"
Настоящее решение вступает в силу с 10 января 2019 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 января 2019 г., в газете "Альметьевский вестник" от 10 января 2019 г. N 1