Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 октября 2018 г. N 968
"О внесении изменений в Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Республике Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.08.2013 N 563 "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Республике Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.08.2013 N 563 "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Республике Татарстан", следующие изменения:
в пункте 3 после слов "(далее - Управление)" дополнить словами ", в том числе с применением риск-ориентированного подхода.";
дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Управление размещает информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, о результатах проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в едином реестре проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.";
дополнить пунктами 17-25 следующего содержания:
"17. В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, приведенных в приложении к настоящему Положению.
18. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением начальника Управления или его заместителя.
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в три года;
для категории высокого риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в четыре года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
20. Управление ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения начальника Управления или его заместителя об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
21. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
22. На официальном сайте Управления размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска;
г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
23. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска Управление размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
24. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Управление представляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
25. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в установленном порядке вправе подать в Управление заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.";
дополнить Положение приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению о региональном государственном
ветеринарном надзоре в Республике Татарстан
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Татарстан
I. Общие положения
1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора Республики Татарстан (далее - региональный государственный ветеринарный надзор) отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 5 настоящих Критериев) используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицами 2 и 3.
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
1 |
2 |
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсетариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров. Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения |
5 |
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее - подконтрольные товары), кроме: меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
4 |
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно: меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения. Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку. Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
3 |
Производство кормов и кормовых добавок |
2 |
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий. Производство, переработка, хранение и реализация: меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку. Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку |
1 |
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус (распространяется на свиноводческие хозяйства, а также организации, осуществляющие убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства), уровень компартмента* |
Баллы |
I компартмент |
5 |
II компартмент |
4 |
III компартмент |
3 |
IV компартмент |
2 |
* Зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 N 258 "Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства".
Таблица 3
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) |
Баллы |
Менее 1 года |
5 |
Более 1 года, но менее 2 лет |
4 |
Более 2 лет, но менее 3 лет |
3 |
Более 3 лет, но менее 4 лет |
2 |
Более 4 лет, но менее 5 лет |
1 |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались |
0 |
3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения суммы баллов по таблице 1 с баллами, определенными по таблицам 2 и 3 по установленным критериям рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев в соответствии с таблицей 4.
,
где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
- сумма баллов, присвоенных в соответствии с таблицей 1;
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей 2;
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей 3;
р - количество критериев, баллы по которым не равны 0, в соответствии с таблицами 1-3.
Таблица 4
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска
Категория риска |
Среднее арифметическое суммы баллов |
Чрезвычайно высокая категория риска |
от 4,50 до 5,00 |
Высокая категория риска |
от 3,91 до 4,49 |
Средняя категория риска |
от 2,50 до 3,90 |
Умеренная категория риска |
от 1,50 до 2,49 |
Низкая категория риска |
от 1,49 и ниже |
4. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора, на которых действуют ограничительные мероприятия (карантин)* по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных и осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств, к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Категории риска объектов регионального государственного ветеринарного надзора
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора |
Категория риска |
Объекты, на которых действуют ограничительные мероприятия (карантин) по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных |
чрезвычайно высокий риск |
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств |
высокий риск |
III. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
1. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к более высокой (на одну позицию) категории риска при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение предусмотренных статьями 10.6-10.8, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44-14.46, частями 1-4 статьи 14.46.2, частями 8 и 8.1 статьи 19.5, иными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушений, рассмотрение дел и (или) составление протоколов по которым осуществляется должностными лицами Управления.
2. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к более низкой (на одну ступень) категории риска при отсутствии в течение двух лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 1 настоящего раздела.".
* Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.12.2011 N 476.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 октября 2018 г. N 968 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Республике Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.08.2013 N 563 "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 23 ноября 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 89, 4 декабря 2018 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июня 2020 г. N 525 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 июня 2020 г.