Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 ноября 2018 г. N 1050
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с обучением представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки и дополнительным общеобразовательным программам"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с обучением представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки и дополнительным общеобразовательным программам.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с обучением представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки и дополнительным общеобразовательным программам
(утв. постановлением КМ РТ от 26 ноября 2018 г. N 1050)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с обучением представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки и дополнительным общеобразовательным программам (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с проведением обучения представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки и дополнительным общеобразовательным программам.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Уполномоченный орган) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Право на получение субсидии имеют некоммерческие организации, отвечающие следующим критериям:
получатель субсидии является некоммерческой организацией, зарегистрированной и осуществляющей деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии должен иметь опыт в реализации программ в области развития татарского языка, науки, образования, национальной культуры, исторического наследия, народной педагогики, демографии;
получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен являться получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан.
5. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
копии учредительных документов получателя субсидии, а также документов обо всех изменениях к ним;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя получателя субсидии;
гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии, об отсутствии в отношении получателя субсидии процедур реорганизации, ликвидации, банкротства;
гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии, об отсутствии финансирования из бюджета Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, а также просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
штатное расписание;
информацию о деятельности получателя субсидии по реализации программ в области развития татарского языка, науки, образования, национальной культуры, исторического наследия, народной педагогики, демографии за два последних года, предшествующих дате подачи заявления;
смету расходов, направленных на реализацию целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, утвержденную руководителем получателя субсидии.
В случае непредставления некоммерческой организацией документа, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, Уполномоченный орган запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующем органе государственной власти.
Копии представленных документов заверяются руководителем получателя субсидии.
6. Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии с приложенными документами осуществляются Уполномоченным органом не позднее следующего рабочего дня со дня их подачи.
7. Уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает его и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае если уполномоченный орган запрашивает документ, предусмотренный абзацем седьмым пункта 5 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующем органе государственной власти, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии осуществляются в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления указанного документа Уполномоченному органу.
Уведомление о результатах принятого решения направляется Уполномоченным органом получателю субсидии в письменном виде в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
отсутствие лимита бюджетных обязательств;
несоответствие направлений затрат, источником обеспечения которых является субсидия, затратам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении о результатах принятого решения указываются основания отказа.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Уполномоченным органом и получателем субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
Соглашение заключается в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
виды затрат, связанных с обучением представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки и дополнительным общеобразовательным программам;
значения показателей результативности использования субсидии;
порядок перечисления субсидии;
сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии, в том числе о достижении показателей результативности использования субсидии;
случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
запрет приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения.
10. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обучением представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики, определяется по следующей формуле:
,
где:
К - количество студентов из Китайской Народной Республики, обучающихся в образовательной организации высшего образования Республики Татарстан;
S - размер субсидии, рублей;
- затраты на образовательные услуги, рублей;
- затраты на оплату материальной помощи в размере минимальной академической стипендии, рублей;
- затраты на проживание в общежитии, рублей.
11. Показателем результативности предоставления субсидии является соотношение фактического количества обученных представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки и дополнительным общеобразовательным программам и количества представителей татарской диаспоры из Китайской Народной Республики, подлежащих обучению, указанного в соглашении.
12. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.
13. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет об использовании субсидии и достижении показателей результативности использования субсидии согласно срокам и форме, предусмотренным соглашением.
14. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа в случаях:
представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии;
непредставления отчета об использовании субсидии в установленный срок;
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
нецелевого использования средств субсидии;
недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
15. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.
16. Уполномоченный орган и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
17. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется Уполномоченным органом.
18. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателем субсидии Уполномоченному органу, возлагается на руководителя получателя субсидии.
19. Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 ноября 2018 г. N 1050 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с обучением представителей татарской диаспоры из иностранных государств по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки и дополнительным общеобразовательным программам"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 ноября 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 90, 7 декабря 2018 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 июня 2021 г. N 429 настоящий документ признан утратившим силу с 4 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 мая 2020 г. N 361
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.