Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 22 ноября 2018 г. N 5927
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Казани
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Казани (далее - Положение) разработано в целях осуществления контроля за процессом формирования благоприятной художественно-эстетической городской среды, сохранением историко-градостроительного облика г. Казани, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Казани, обеспечения эффективного использования земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Казани.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к рекламным конструкциям, их территориальной установке и эксплуатации.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N°131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Уставом муниципального образования города Казани, Законом Республики Татарстан от 08.07.1992 N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами.
1.4. Соблюдение требований настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Казани.
1.5. Требования настоящего Положения не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
1.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории г. Казани, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
II. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Городской реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - информационная база данных, содержащая в себе сведения о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Порядок ведения Городского реестра разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - архитектурно-художественные и градостроительные особенности фасадов зданий, сооружений и территорий г. Казани, формирующие внешний образ г. Казани.
Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - несоблюдение требований к типам и видам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких рекламных конструкций, установленных настоящим постановлением и иными муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Казани.
Территории особого городского значения - части территории г. Казани, обладающие особым статусом и (или) повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, в отношении которых в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Казани настоящим постановлением и иными муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани устанавливаются типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.
Исторические территории - территории особого городского значения г. Казани, освоение которых приходится на период с начала XI века по 1959 год, в отношении которых типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. Общие границы исторических территорий г. Казани утверждаются муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
Культовые объекты - здания, сооружения, иные объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), и объекты, связанные с их обслуживанием.
Суперграфика - один из приемов (рисунок, орнамент, барельеф, мозаика) архитектурно-художественного оформления фасадов, усиливающий его визуальное восприятие.
III. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Казани
3.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности г. Казани и государственной собственности Республики Татарстан, допускается только в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Казани.
3.2. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Казани должна соответствовать Генеральному плану муниципального образования г. Казани и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Казани, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
3.3. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Казани определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, типы и площади информационных полей и их количество.
3.4. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Казани разрабатывается на основании требований, предъявляемых к рекламным конструкциям, их территориальной установке и эксплуатации, в том числе в границах исторических территорий г. Казани. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Казани и вносимые в нее изменения утверждаются муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
3.5. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Казани является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
3.6. Согласование и утверждение Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Казани и вносимых в нее изменений осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
IV. Типология рекламных конструкций
В г. Казани допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих видов:
- отдельно стоящие рекламные конструкции;
- рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, за исключением линейных объектов, инженерных сооружений (мостов, путепроводов, трубопроводов, тоннелей, эстакад, подземных и наземных пешеходных переходов) (далее - сооружения).
4.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
4.1.1. суперсайт - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция с внешним или внутренним подсветом (за исключением суперсайта с электронно-цифровой поверхностью), состоящая из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5,0 x 15,0 м. Количество сторон суперсайта не может быть более трех. Допускается обрамление информационного поля суперсайта рамкой.
Площадь информационного поля суперсайта определяется общей площадью его сторон. В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности;
4.1.2. суперборд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция с внешним или внутренним подсветом (за исключением суперборда с электронно-цифровой поверхностью), состоящая из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 4,0 x 12,0 м. Количество сторон суперборда не может быть более трех. Допускается обрамление информационного поля суперборда рамкой.
Площадь информационного поля суперборда определяется общей площадью его сторон. В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности;
4.1.3. еврощит - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция с внешним или внутренним подсветом (за исключением еврощита с электронно-цифровой поверхностью), состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля еврощита составляет 3,0 x 6,0 м. Количество сторон еврощита не может быть более двух.
Площадь информационного поля еврощита определяется общей площадью его сторон. В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности;
4.1.4. ситиборд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренним подсветом (за исключением ситиборда с электронно-цифровой поверхностью), состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля ситиборда составляет 2,7 x 3,7 м. Количество сторон ситиборда не может быть более двух.
Площадь информационного поля ситиборда определяется общей площадью его сторон. В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности;
4.1.5. пилларс - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренним подсветом (за исключением пилларса с электронно-цифровой поверхностью), состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля пилларса составляет 1,4 x 3,0 м. Количество сторон пилларса не может быть более трех.
Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Площадь информационного поля пилларса определяется общей площадью его сторон. В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности;
4.1.6. пилон - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренним подсветом (за исключением пилона с электронно-цифровой поверхностью), в том числе в составе павильона ожидания общественного транспорта, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля пилона составляет 1,2 x 1,8 м. Количество сторон пилона не может быть более двух.
Допускается установка пилона в составе павильона ожидания общественного транспорта без фундамента и опоры, если это предусмотрено конструктивным решением.
Площадь информационного поля пилона определяется общей площадью его сторон. В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности;
4.1.7. афишная конструкция - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция, предназначенная исключительно для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
Афишная конструкция может быть выполнена в двух вариантах:
4.1.7.1. афишная щитовая конструкция - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция без подсвета, состоящая из фундамента, каркаса, рамки и информационного поля. Афишная щитовая конструкция располагается на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах, параллельно проезжей (пешеходной) части дороги. Размер одной стороны одного информационного поля афишной щитовой конструкции составляет 1,5 x 1,5 м. Количество сторон афишной щитовой конструкции не может быть более двух. При этом на каждой стороне афишной щитовой конструкции допускается размещение одного, трех и пяти информационных полей.
Афишная щитовая конструкция, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Площадь информационного поля афишной щитовой конструкции определяется общей площадью ее сторон;
4.1.7.2. афишная тумба - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренним подсветом (за исключением афишной тумбы с электронно-цифровой поверхностью), состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля афишной тумбы составляет 1,2 x 2,2 м. Количество сторон афишной тумбы не может быть более трех.
Допускается установка афишной тумбы без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Площадь информационного поля афишной тумбы определяется общей площадью ее сторон;
4.1.8. коммуникационный указатель - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция с внутренним подсветом, предназначенная для распространения рекламы о предприятиях и организациях сферы потребительского рынка и услуг и местах их расположения, состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля, разделенного на несколько модулей. Размер одного модуля коммуникационного указателя высотой 3,0 м составляет 0,25 х 0,75 м, высотой 4,5 м - 0,3 х 1,2 м, высотой 6,0 м - 0,6 х 1,4 м. Допускается объединение двух верхних модулей. Количество сторон коммуникационного указателя не может быть более двух.
Коммуникационной указатель, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Площадь информационного поля коммуникационного указателя определяется общей площадью модулей его сторон.
4.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, подразделяются на следующие типы:
4.2.1. крышная установка - индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания, сооружения с информацией в виде отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом. Допускается дополнительная контражурная подсветка крышной установки.
Размер крышной установки определяется индивидуально в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, сооружения. Крышная установка должна размещаться по центру фасада здания, сооружения, за исключением случаев, когда фасад имеет архитектурные особенности.
Элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1,0 м. При размещении крышной установки на здании высотой 14 этажей и более расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки может быть увеличено до 2,5 м включительно.
Площадь информационного поля крышной установки рассчитывается исходя из площади прямоугольника, в который вписывается данная крышная установка;
4.2.2. брандмауэр - индивидуальная рекламная конструкция с внутренним подсветом и площадью информационного поля не менее 75,0 кв. м, размещаемая на стене здания, сооружения в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас со скрытым способом крепления и декоративно оформленными краями (багет).
Размер брандмауэра определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, сооружения. При этом ширина брандмауэра не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний край брандмауэра не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада.
Брандмауэр на жилом доме должен иметь максимально возможную площадь с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей жилого дома;
4.2.3. медиафасад - индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 75,0 кв. м, размещаемая непосредственно на стене здания, сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены, позволяющая демонстрировать электронно-цифровое изображение.
Размер медиафасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, сооружения.
Медиафасад на жилом доме должен иметь максимально возможную площадь с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей жилого дома;
4.2.4. видеоэкран - индивидуальная рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 75,0 кв. м, размещаемая на стене здания, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания, сооружения светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение.
Размер видеоэкрана определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, сооружения.
Видеоэкран на жилом доме должен иметь максимально возможную площадь с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей жилого дома;
4.2.5. проекционная рекламная конструкция - индивидуальная рекламная конструкция, состоящая из проекционного оборудования и изображения, проецируемого на фасад здания, сооружения, с площадью информационного поля не менее 75,0 кв. м.
Информационное поле изображения, проецируемого на фасад жилого дома, должно иметь максимально возможную площадь с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей здания, сооружения.
Размещение проекционных рекламных конструкций допускается на зданиях, сооружениях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4.2.6. строительная сетка - временная индивидуальная рекламная конструкция в виде изображения на сетке, закрывающая непосредственно информационным полем всю площадь фасада строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства. Допускается внешний подсвет строительной сетки.
Строительная сетка должна быть размещена на лесах. Размещение строительной сетки непосредственно на фасаде возможно только на неэксплуатируемом объекте на установленных по периметру данного фасада специальных креплениях.
V. Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
5.1. Общие требования к рекламным конструкциям:
5.1.1. проектирование, изготовление и установка рекламных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Основные составляющие рекламных конструкций должны соответствовать современным требованиям и использовать актуальные технические возможности.
В случае невозможности скрытого размещения оборудования, необходимого для обслуживания и эксплуатации рекламной конструкции, допускается его размещение на составных частях рекламной конструкции, в местах, максимально не просматриваемых с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5.1.2. рекламные конструкции и их территориальная установка и эксплуатация должны:
- соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- устанавливаться с учетом требований, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Казани;
- устанавливаться в соответствии с разрешениями на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и содержаться в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами благоустройства города Казани, утвержденными решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12;
- быть оборудованы системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению;
- иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции, номера его телефона и номера разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Требования к расположению и внешнему виду маркировки утверждаются муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани. Данное требование не распространяется на крышные установки и проекционные рекламные конструкции;
5.1.3. информация на рекламных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан;
5.1.4. изображение на информационном поле рекламных конструкций может воспроизводиться с применением следующих способов:
- для щитовых поверхностей - с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- для поверхностей типа "призматрон", "скроллер" - с помощью динамических систем смены изображений (роллерных систем, систем поворотных призм и др.);
- для электронно-цифровых поверхностей - с помощью электронно-цифровых носителей.
Яркость электронно-цифровых поверхностей должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Регулировка яркости должна осуществляться автономно. Негативные последствия избыточной яркости должны корректироваться с использованием технических и иных решений.
Демонстрация электронно-цифровых изображений на отдельно стоящих рекламных конструкциях должна производиться с использованием технологии статичного изображения. Смена электронно-цифрового изображения должна производиться не чаще одного раза в пять секунд.
Демонстрация электронно-цифровых изображений на медиафасадах и видеоэкранах может производиться с использованием технологии динамичного изображения;
- для проекционных поверхностей - с помощью проекционного оборудования.
Демонстрация проекционного изображения может производиться с использованием технологии динамичного изображения;
5.1.5. рекламные конструкции, имеющие внешний или внутренний подсвет, должны быть подсвечены в темное время суток. Включение подсвета производится в соответствии с графиком работы уличного освещения;
5.1.6. при эксплуатации рекламной конструкции не допускается:
- увеличение или уменьшение площади информационного поля;
- деление информационного поля на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких рекламных сообщений (за исключением коммуникационных указателей);
- использование звукового сопровождения;
- использование технических решений, создающих дискомфортную акустическую среду для окружающих;
5.1.7. не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного сообщения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более трех часов, а также за исключением медиафасадов, видеоэкранов и проекционных рекламных конструкций, отключение которых допускается с 22.00 до 7.00;
5.1.8. владелец рекламной конструкции обязан:
- восстановить благоустройство территории и внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у нее фундамента должна быть демонтирована вместе с фундаментом;
- разработать рабочую проектную документацию в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации рекламных конструкций для всех типов рекламных конструкций;
5.1.9. владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
5.2. Требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика г. Казани.
Не допускается установка и эксплуатация:
5.2.1. отдельных типов рекламных конструкций в границах (подзонах) исторических территорий г. Казани;
5.2.2. отдельно стоящих рекламных конструкций:
- на территориях кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и на расстоянии менее 50,0 м от данных территорий;
- расположенных на одной стороне дороги на расстоянии менее 180,0 м до и 180,0 м после суперсайтов, супербордов, еврощитов и ситибордов с электронно-цифровой поверхностью, в том числе от рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях, за исключением крышных установок;
- вместо зеленых насаждений (деревьев, кустарников), цветников, альпинариев, рокариев;
- в границах земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, индивидуальным или многоквартирным жилым домом;
- вне зависимости от типа (за исключением пилонов в составе павильонов ожидания общественного транспорта, афишных конструкций, рекламных конструкций, допустимых на земельных участках, находящихся в частной собственности, на праве аренды), расположенных на одной стороне дороги на расстоянии менее 90,0 м друг от друга, если не указано иное;
5.2.3. суперсайтов, супербордов:
- за границами территорий общего пользования;
- на территориях особого городского значения: площади, сады, скверы, бульвары, парки, набережные, а также особо охраняемые природные территории;
- на расстоянии менее 100,0 м от границ территорий культовых объектов;
- на расстоянии менее 50,0 м от зданий, сооружений;
- внутри территории, ограниченной ул. Магистральная, ул. Тихорецкая, ул. Баки Урманче, пр. Победы, ул. Юлиуса Фучика, Южной внутригородской магистралью, Третьей транспортной дамбой, пр.Ямашева, ул. Адоратского, ул. Маршала Чуйкова, ул. Восстания, ул. Болотникова, ул. Краснококшайская, ул. Несмелова, Кировской дамбой, набережной р. Волги, за исключением ул. Аметьевская магистраль, пр. Победы (от ул. Рихарда Зорге до ул. Академика Губкина), пр. Ямашева (от ул. Адоратского до ул. Абсалямова);
- расположенных на одной стороне дороги на расстоянии менее 350,0 м друг от друга;
- с электронно-цифровой поверхностью в прямой видимости (при угле обзора 120 градусов) из окон жилых домов, объектов, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 100,0 м;
5.2.4. еврощитов, ситибордов:
- за границами территорий общего пользования;
- на территориях особого городского значения: площади, сады, скверы, бульвары, парки, набережные, а также особо охраняемые природные территории;
- на расстоянии менее 100,0 м от границ территорий культовых объектов;
- расположенных на одной стороне дороги на расстоянии менее 90,0 м друг от друга;
- с электронно-цифровой поверхностью в прямой видимости (при угле обзора 120 градусов) из окон жилых домов, объектов, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 50,0 м;
5.2.5. пилонов (за исключением пилонов в составе павильонов ожидания общественного транспорта), пилларсов, коммуникационных указателей:
- на территориях общего пользования при размещении на одной стороне дороги на расстоянии менее 30,0 м друг от друга;
- на земельных участках, находящихся в частной собственности, на праве аренды:
- без учета размещения отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций, согласованных в установленном порядке;
- на расстоянии менее 6,0 м от границ красных линий;
- на расстоянии менее 6,0 м от зданий, сооружений;
- на расстоянии менее 5,0 м от стволов деревьев;
- на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, в местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
5.2.6. афишных конструкций:
- за границами территорий общего пользования;
- расположенных на одной стороне дороги на расстоянии менее 30,0 м друг от друга;
5.2.7. крышных установок:
- более одной на здании, сооружении, за исключением одноподъездных зданий высотой 14 этажей и более, на которых допускается размещение нескольких дублирующих крышных установок, в том числе на разных языках (при этом, если на здании, сооружении установлено средство наружной информации в виде крышной конструкции, размещение которого согласовано с уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани, установка рекламной конструкции в виде крышной установки на данном здании, сооружении не допускается);
- более одной на комплексе зданий (группа компактно расположенных зданий, имеющих единое архитектурно-стилистическое и композиционное решение, являющаяся важной градостроительной доминантой);
- на зданиях, сооружениях высотой менее трех этажей;
- на культовых объектах;
- на зданиях, сооружениях похоронного назначения, а также на расстоянии менее 50,0 м от них;
- на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400,0 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта;
5.2.8. брандмауэров:
- в количестве более одного на фасаде здания, сооружения;
- на нежилых зданиях, сооружениях высотой менее трех этажей;
- на фасадах жилых домов высотой до пяти этажей включительно;
- на фасадах нежилых зданий, сооружений высотой менее четырех этажей и жилых домов высотой менее восьми этажей при наличии примыкающих к ним встроенно-пристроенных помещений высотой более двух этажей;
- ниже оконных проемов второго этажа жилых домов и ниже 4,0 м от уровня земли при размещении на нежилых зданиях, сооружениях;
- на фасадах зданий, сооружений, расположенных на расстоянии менее 200,0 м от пересечения улиц г. Казани с повышенными требованиями к эстетике городской среды, за исключением фасадов, визуально не просматриваемых с пересечения улиц;
- на фасадах зданий, сооружений, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой, расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и отстоящих друг от друга на расстоянии менее 50,0 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки, а также случаев, когда перепад высот фасадов таких зданий, сооружений составляет не менее пяти этажей;
- на фасадах зданий, сооружений с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа и не являются остеклением и проемами боковых частей лоджий;
- на культовых объектах, а также в радиусе менее 100,0 м от границ их территорий, определенных в установленном порядке;
- на зданиях, сооружениях похоронного назначения, а также на расстоянии менее 50,0 м от них;
- на объектах, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
- в прямой видимости (под углом 120 градусов) из окон жилых домов, объектов, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 50,0 м;
- на фасадах зданий, сооружений с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
- на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400,0 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта;
- на одной стороне дороги на расстоянии менее 180,0 м до и 180,0 м после от суперсайтов, супербордов, еврощитов и ситибордов с электронно-цифровой поверхностью;
5.2.9. медиафасадов:
- в количестве более одного на фасаде здания, сооружения;
- на фасадах жилых домов высотой до пяти этажей включительно;
- на фасадах нежилых зданий, сооружений высотой менее четырех этажей и жилых домов высотой менее восьми этажей при наличии примыкающих к ним встроенно-пристроенных помещений высотой более двух этажей;
- ниже оконных проемов второго этажа жилых домов и ниже 4,0 м от уровня земли при размещении на нежилых зданиях, сооружениях;
- на фасадах зданий, сооружений, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой, расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и отстоящих друг от друга на расстоянии менее 50,0 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки, а также случаев, когда перепад высот фасадов таких зданий, сооружений составляет не менее пяти этажей;
- на фасадах жилых домов с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа;
- на остекленных поверхностях фасадов нежилых зданий, сооружений, имеющих открывающиеся части;
- на культовых объектах, а также в радиусе менее 100,0 м от границ их территорий, определенных в установленном порядке;
- на зданиях, сооружениях похоронного назначения, а также на расстоянии менее 50,0 м от них;
- на объектах, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
- в прямой видимости (под углом 120 градусов) из окон жилых домов, объектов, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 100,0 м для медиафасадов с площадью информационного поля до 100,0 кв. м включительно, менее 150,0 м - для медиафасадов с площадью информационного поля от 100,0 кв. м до 350,0 кв. м включительно, менее 200,0 м - для медиафасадов с площадью информационного поля от 350,0 кв. м и выше;
- на фасадах зданий, сооружений с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
- на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400,0 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта;
- на одной стороне дороги на расстоянии менее 180,0 м до и 180,0 м после суперсайтов, супербордов, еврощитов и ситибордов с электронно-цифровой поверхностью;
5.2.10. видеоэкранов:
- в количестве более одного на фасаде здания, сооружения;
- на фасадах жилых домов высотой до пяти этажей включительно;
- на фасадах нежилых зданий, сооружений высотой менее четырех этажей и жилых домов высотой менее восьми этажей при наличии примыкающих к ним встроенно-пристроенных помещений высотой более двух этажей;
- ниже оконных проемов второго этажа жилых домов и ниже 4,0 м от уровня земли при размещении на нежилых зданиях, сооружениях;
- на фасадах зданий, сооружений, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой, расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и отстоящих друг от друга на расстоянии менее 50,0 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки, а также случаев, когда перепад высот фасадов таких зданий, сооружений составляет не менее пяти этажей;
- на фасадах зданий, сооружений с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа;
- на культовых объектах, а также в радиусе менее 100,0 м от границ их территорий, определенных в установленном порядке;
- на зданиях, сооружениях похоронного назначения, а также на расстоянии менее 50,0 м от них;
- на объектах, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
- в прямой видимости (под углом 120 градусов) из окон жилых домов, объектов, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 100,0 м для видеоэкранов с площадью информационного поля до 100,0 кв. м включительно, менее 150,0 м - для видеоэкранов с площадью информационного поля от 100,0 кв. м до 350,0 кв. м включительно, менее 200,0 м - для видеоэкранов с площадью информационного поля от 350,0 кв. м и выше;
- на фасадах зданий, сооружений с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
- на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400,0 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта;
- на одной стороне дороги на расстоянии менее 180,0 м до и 180,0 м после суперсайтов, супербордов, еврощитов и ситибордов с электронно-цифровой поверхностью;
5.2.11. проекционных рекламных конструкций:
- в количестве более одной на фасаде здания, сооружения;
- на фасадах нежилых зданий, сооружений высотой менее четырех этажей и жилых домов высотой менее восьми этажей при наличии примыкающих к ним встроенно-пристроенных помещений высотой более двух этажей;
- ниже оконных проемов второго этажа жилых домов и ниже 4,0 м от уровня земли при размещении на нежилых зданиях, сооружениях;
- на фасадах зданий, сооружений, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой, расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и отстоящих друг от друга на расстоянии менее 50,0 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки, а также случаев, когда перепад высот фасадов таких зданий, сооружений составляет не менее пяти этажей;
- на фасадах жилых домов с остеклением, проемами;
- на культовых объектах, а также в радиусе менее 100,0 м от границ их территорий, определенных в установленном порядке;
- на зданиях, сооружениях похоронного назначения, а также на расстоянии менее 50,0 м от них;
- на объектах, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
- в прямой видимости из окон жилых домов, объектов, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 100,0 м для проекционных рекламных конструкций с площадью информационного поля до 100,0 кв. м включительно, менее 150,0 м - для проекционных рекламных конструкций с площадью информационного поля от 100,0 кв. м до 350,0 кв. м включительно, менее 200,0 м - для проекционных рекламных конструкций с площадью информационного поля от 350,0 кв. м и выше;
- на фасадах зданий, сооружений с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
- на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400,0 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта;
- на одной стороне дороги на расстоянии менее 180,0 м до и 180,0 м после суперсайтов, супербордов, еврощитов и ситибордов с электронно-цифровой поверхностью;
5.2.12. строительных сеток:
- в границах территорий особого городского значения г. Казани (на зданиях, сооружениях, расположенных на улицах и общегородских дорогах г. Казани с повышенными требованиями к эстетике городской среды);
- на фасадах объектов строительства, не возведенных до уровня кровли;
- на культовых объектах, а также в радиусе менее 100,0 м от границ их территорий, определенных в установленном порядке;
- на зданиях, сооружениях похоронного назначения, а также на расстоянии менее 50,0 м от них.
5.3. Требования к внешнему виду рекламных конструкций утверждаются муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
VI. Порядок получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Казани
6.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории г. Казани допускаются при наличии разрешений на их установку и эксплуатацию. Требования в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
6.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания. Срок добровольного исполнения предписания о демонтаже рекламной конструкции составляет один месяц со дня его выдачи. Порядок демонтажа рекламных конструкций, незаконно размещаемых на территории г. Казани, утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
6.3. Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции по согласованию с уполномоченными органами и организациями, перечень которых определяется муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
6.4. Порядок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдачи разрешения и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
6.5. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
6.6. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, установленным частью 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.7. Решение об аннулировании разрешения принимается исключительно по основаниям и в сроки, установленные частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.8. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
6.9. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены органом исполнительной власти Республики Татарстан и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев.
6.10. При переходе права собственности или другого вещного права на рекламную конструкцию информация о новом владельце рекламной конструкции заносится в Городской реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании письменного заявления прежнего владельца рекламной конструкции.
6.11. Информация о выданных разрешениях, а также о новых владельцах рекламных конструкций при переходе права собственности или другого вещного права на рекламную конструкцию заносится в Городской реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
6.12. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано не позднее чем в пятидневный срок уведомить орган Исполнительного комитета г. Казани, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.13. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
6.14. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок, не превышающий предельный срок, установленный органом исполнительной власти Республики Татарстан, но не менее чем на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен сроком не более чем на 12 месяцев.
По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
6.15. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается Исполнительным комитетом г. Казани в лице уполномоченного им органа или должностного лица на основе торгов на срок, установленный муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции.
6.16. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется по итогам торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Казани. Порядок расчета начального (минимального) размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 ноября 2018 г. N 5927 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.