Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 декабря 2018 г. N 1254
"Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год"
В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2019 год.
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год, утвержденного настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.
3. Министерству экономики Республики Татарстан в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на 2019 год.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2019 года следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 29.12.2017 N 1079 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год";
от 03.04.2018 N 203 "О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 N 1079 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год";
от 15.08.2018 N 670 "О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 N 1079 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год";
от 04.10.2018 N 900 "О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 N 1079 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2019 год
(утв. постановлением КМ РТ от 28 декабря 2018 г. N 1254)
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2019 год (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на 2019 год.
1.2. Меморандум утверждается для повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности и направлен на достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года: Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер (основной источник роста) полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда.
1.3. Меморандум разработан после опубликования Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.
1.4. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью на территории Республики Татарстан, а также центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).
1.6. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
1.7. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан является Инвестиционный совет Республики Татарстан.
1.8. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.
1.9. Текст Меморандума включается в состав публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.
2. Приоритетные направления инвестиционной политики
2.1. Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан в 2019 году являются:
содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам (программам), определенным согласно установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным целям, по направлениям: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт;
содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, одобренных рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. N 1093 "О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов";
содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, включая проекты, определенные Меморандумом; поддержка предпринимательства; развитие исламских финансовых механизмов;
развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, активное использование пространства международной экономической кооперации;
реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах;
реализация инвестиционных проектов, направленных на формирование единой структуры цифровой энергетики республики, включающей генерацию, передачу и сбыт;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, технопарков, индустриальные парков, промышленных площадок;
реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, а также ориентированных на глубокую переработку;
формирование и развитие цифровой экономики;
государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан, посредством предоставления налоговых льгот, в том числе в рамках специальных инвестиционных контрактов, инвестиционных налоговых кредитов, предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов при реализации масштабных инвестиционных проектов, а также иных форм поддержки инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Направления инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально- экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.
3. Субъекты инвестиционной деятельности
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.
4. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности
Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Задачи исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан
Основными задачами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на 2019 год, которые определяются Меморандумом, являются:
обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции реализации мероприятий, направленных на повышение позиций Республики Татарстан по показателям эффективности Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации в соответствии с задачами постоянно действующего проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в Республике Татарстан;
обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", направленных на улучшение инвестиционного климата в республике;
обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения лучших региональных, федеральных и зарубежных практик, направленных на создание благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан повышения эффективности механизмов и инструментов, созданных в рамках реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Татарстан и Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан;
выполнение планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, определенных соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан.
6. Перечень государственных программ Республики Татарстан в 2019 году
Перечень государственных программ Республики Татарстан утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ и перечня государственных программ Республики Татарстан".
7. Потенциал республиканского рынка товаров
Потенциал республиканского рынка продовольственных и непродовольственных товаров, не освоенный республиканскими товаропроизводителями, определяется объемом закупок товаров у российских и иностранных предприятий.
Прогноз емкости рынка по основным потребительским товарам на 2019 год представлен в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Меморандуму.
Приложение N 1
к Инвестиционному меморандуму
Республики Татарстан на 2019 год
Оценка объемов ввозимой в Республику Татарстан продовольственной продукции и вывозимых из республики финансовых средств, рассчитанная на базе минимального потребительского бюджета, на 2019 год
Наименование продукции |
Нормативная потребность населения, тонн |
Объем ввезенной в республику продукции, необходимой для покрытия потребности в ней населения, тонн в год |
Доля ввезенной в республику продукции в объеме нормативной потребности населения в продукции, процентов |
Объем финансовых средств, вывезенных из республики для покрытия потребности населения в продукции, млн. рублей в год |
||
в месяц |
в год |
в год без учета продуктов, выращенных в хозяйствах населения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хлебобулочные изделия* |
36347 |
436160 |
436160 |
|
|
|
Мука пшеничная* |
4868 |
58414 |
58414 |
|
|
|
Макаронные изделия |
1785 |
21419 |
21419 |
19582 |
91 |
1752,9 |
Рис |
811 |
9736 |
9736 |
9736 |
100 |
893,4 |
Крупа |
3472 |
41669 |
41669 |
20146 |
48 |
806,8 |
Картофель* |
33750 |
405006 |
|
|
|
|
Овощи |
52378 |
628537 |
360437 |
287359 |
46 |
21581,2 |
Фрукты |
25151 |
301807 |
220336 |
138530 |
73 |
24344,8 |
Мясо и мясопродукты: |
20283 |
243393 |
149336 |
21431 |
|
7173,8 |
говядина |
8762 |
105146 |
80139 |
14606 |
14 |
4420,2 |
свинина* |
1136 |
13630 |
7408 |
|
|
|
баранина |
974 |
11683 |
10627 |
1143 |
9 |
460,5 |
птица* |
7140 |
85674 |
42652 |
|
|
|
колбаса, мясокопчености |
2272 |
27260 |
27260 |
5682 |
21 |
2293,1 |
Молоко, кисломолочные продукты |
45433 |
545200 |
471772 |
199775 |
37 |
11167,5 |
Масло животное |
1947 |
23366 |
23366 |
7032 |
30 |
3290,5 |
Сыр, творог |
3894 |
46731 |
34927 |
3006 |
6 |
896,7 |
Рыбопродукты |
6166 |
73991 |
73991 |
70692 |
96 |
11390,0 |
Сахар и кондитерские изделия: |
12170 |
146036 |
146036 |
|
|
|
кондитерские изделия* |
4381 |
52573 |
52573 |
|
|
|
сахар* |
7789 |
93463 |
93463 |
|
|
|
Яйца, штук* |
78859 |
946311 |
622421 |
|
|
|
Масло растительное* |
2921 |
35049 |
35049 |
|
|
|
Майонез* |
162 |
1947 |
1947 |
|
|
|
Прочие: |
|
|
|
|
|
|
чай |
389 |
4673 |
4673 |
4673 |
100 |
3038,1 |
кофе растворимый |
519 |
6231 |
6231 |
6231 |
100 |
7779,7 |
какао-порошок |
389 |
4673 |
4673 |
4673 |
100 |
2594,3 |
соль йодированная |
1460 |
17524 |
17524 |
17524 |
100 |
212,8 |
Всего |
|
|
|
|
|
96922,5 |
* Производство продукции в республике покрывает потребность населения, однако в республике реализуется также продукция, произведенная за ее пределами.
Приложение N 2
к Инвестиционному меморандуму
Республики Татарстан на 2019 год
Оценка объемов потребления, ввоза в Республику Татарстан непродовольственных товаров и вывозимых из республики финансовых средств, рассчитанная на базе минимального потребительского бюджета, на 2019 год
Наименование продукции |
Единица измерения |
Объем потребления продукции населением республики в год |
Доля ввезенной в республику продукции от потребности, процентов |
Доля произведенной в республике продукции от потребности, процентов |
Оценка величины финансовых средств, вывезенных из республики, млн. рублей в год |
Предметы санитарии и гигиены |
тыс. штук |
375798 |
41,8 |
58,2 |
12048,7 |
Лекарственные средства |
тыс. упаковок |
739038 |
85,8 |
14,2 |
26214,0 |
Постельные принадлежности |
тыс. штук |
11668 |
99,1 |
0.9 |
4245,7 |
Бельевой трикотаж |
тыс. штук |
27260 |
98,8 |
1,2 |
5471,4 |
Верхняя одежда |
тыс. штук |
22567 |
91,8 |
8,2 |
29768,9 |
Головные уборы |
тыс. штук |
2901 |
98,1 |
1,9 |
3896,2 |
Обувь |
тыс. пар |
15723 |
95,2 |
4,8 |
22159,3 |
Чулочно-носочные изделия |
тыс. пар |
33101 |
64,3 |
35,7 |
2464,5 |
Верхний трикотаж |
тыс. штук |
13124 |
99,0 |
1,0 |
6483,1 |
Электробытовые товары |
штук |
869204 |
36,5 |
63,5 |
1038,6 |
Товары хозяйственного назначения (мебель, посуда, щепные товары) |
тыс. штук |
20969 |
91,4 |
8,6 |
9688,8 |
Товары культурно-спортивного назначения |
тыс. штук |
159347 |
79,2 |
20.8 |
8283,6 |
Всего |
|
|
|
|
131762,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инвестиционный меморандум направлен на достижение стратегической цели социально-экономического развития республики до 2030 года.
Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов субъектами инвестиционной деятельности.
Закреплен перечень приоритетных направлений инвестиционной политики.
В их число включено содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам (программам), определенным согласно установленным Президентом РФ национальным целям.
Кроме того, в приоритете поддержка предпринимательства, развитие исламских финансовых механизмов, развитие сотрудничества с другими регионами и иностранными партнерами в сфере продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и др.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 2018 г. N 1254 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 16 января 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 7, 25 января 2019 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2019 г. N 1178 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.