Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Елабужского муниципального района
от 23 июня 2009 г. N 232
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район
16 октября 2009 г., 21 мая 2014 г., 30 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и муниципальными правовыми актами определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения муниципального образования Елабужский муниципальный район (далее - Район).
1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Района, подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания.
1.3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются проекты муниципальных правовых актов, внесенные субъектами правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Района;
4) проекты правил землепользования и застройки, правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
5) проекты планировки и межевания территории;
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
Пункт 1.4 дополнен подпунктом 6.1 с 30 октября 2017 г. - Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 30 октября 2017 г. N 200
6.1) вопросы размещения объектов, а также осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности которые могут причинить вред окружающей среде, порядок проведения которых регламентируется разделом 15 настоящего Положения;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
9) вопросы о преобразовании Района;
10) иные вопросы, установленные действующим законодательством.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
Решением Совета Елабужского муниципального района РТ от 21 мая 2014 г. N 427 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Района или Главы Района, за исключением особенностей проведения публичных слушаний, установленных настоящим Положением.
2.2. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей Района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Района.
3. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний населением Района
3.1. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 30 человек на добровольной основе.
3.2. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.
3.3. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению к настоящему Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.
3.4. Инициативная группа граждан вносит в Совет Района следующие документы:
1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол первого заседания инициативной группы граждан с приложением подписных листов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.5. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать одного месяца со дня его поступления в Совет Района.
3.6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет Района принимает решение о назначении слушаний по соответствующему муниципальному правовому акту либо отказывает в принятии такого решения.
3.7. Совет Района отказывает в назначении публичных слушаний в следующих случаях:
- если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
- если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке;
- по иным основаниям с указанием причин отказа.
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Района, назначаются Советом Района, а по инициативе Главы Района - Главой Района.
4.2. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 15 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Района проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.3. Решение Совета Района, постановление Главы Района о назначении публичных слушаний должно предусматривать:
- тему публичных слушаний;
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- дату, время и место, срок проведения публичных слушаний;
- адрес, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях;
- порядок и сроки приема заявлений и предложений по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, а также предъявляемые к ним требования;
- порядок ознакомления населения с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- в случае создания комиссии по проведению публичных слушаний - утверждение количественного и персонального состава комиссии, назначение ее председателя.
Указанные муниципальные правовые акты и сообщения публикуются в средствах массовой информации.
4.4. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация публичных слушаний
5.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются ответственным структурным подразделением Района, специально созданными комиссиями или рабочими группами (далее - организатор публичных слушаний).
5.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний:
- определяет предварительный состав участников публичных слушаний;
- определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
- определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- организует подготовку заключения по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование (обнародование) заключений по результатам публичных слушаний.
5.3. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:
- представители органов государственной власти и местного самоуправления;
- представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений;
- руководители организаций, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;
- ученые, эксперты;
- средства массовой информации.
В случае проведения слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
Решением Совета Елабужского муниципального района РТ от 16 октября 2009 г. N 240 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые подали письменные заявки не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения публичных слушаний. При этом датой поступления является день поступления предложений в орган, осуществляющий прием таких предложений.
5.5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители Района.
5.6. Граждане вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
5.7. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
6. Порядок проведения слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
Пункт 6.2 изменен с 30 октября 2017 г. - Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 30 октября 2017 г. N 200
6.2. Регистрация участников начинается за один час до начала публичных слушаний. В регистрационном листе указываются фамилия, имя, отчество и место жительства участников слушаний.
6.3. Председательствующим на слушаниях могут быть Глава Района, заместитель Главы Района, заместитель председателя Совета Района, председатели постоянных комиссий Совета Района, Руководитель Исполнительного комитета Района, иные лица, уполномоченные Главой Района.
6.4. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
Пункт 6.5 изменен с 30 октября 2017 г. - Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 30 октября 2017 г. N 200
6.5. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний. При проведении слушаний может осуществляться звукозапись.
6.6. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, рекомендаций по предложению председательствующего избирается секретарь (секретариат) публичных слушаний.
6.7. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
6.8. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим участникам после окончания выступления с разрешения председательствующего.
6.9. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях, их продолжении в другое время.
6.10. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.
7. Итоги публичных слушаний
7.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются секретарю (в секретариат) в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
7.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в Совете Района.
7.3. По результатам публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций, резолюций. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости проведения голосования среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
7.4. Обязательным итоговым документом является заключение по результатам публичных слушаний, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования, не позднее чем через семь дней после проведения публичных слушаний.
Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7.5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, итоговых документов по результатам публичных слушаний.
7.6. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством.
8. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчету о его исполнении
8.1. Публичные слушания по проекту бюджета Района и отчету о его исполнении назначаются Советом Района.
8.2. Проект бюджета Района, выносимый на публичные слушания, публикуется Советом одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний не позднее 20 ноября текущего года.
8.3. Публичные слушания по проекту бюджета Района проводятся не ранее чем через семь дней после опубликования проекта бюджета Района.
8.4. Проект отчета об исполнении бюджета Района, выносимый на публичные слушания, публикуется Советом Района одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний в семидневный срок со дня внесения данного проекта Исполнительным комитетом Района в Совет Района, но не позднее 1 июня текущего года.
8.5. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета Района проводятся не ранее чем через десять дней и не позднее пятнадцати дней после его опубликования.
8.6. По результатам публичных слушаний проект бюджета Района (отчета о его исполнении) дорабатывается Исполнительным комитетом Района и вносится в установленном порядке в Совет Района.
8.7. Рекомендации публичных слушаний, протокол публичных слушаний, а также заключение по результатам публичных слушаний направляются в Совет Района одновременно с доработанным проектом бюджета Района (отчета о его исполнении).
9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и проекту решения о внесении в них изменений
9.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту решения о внесении в них изменений принимает Глава Района в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
9.2. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту решения о внесении в них изменений осуществляется Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - Комиссия), сформированной в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая осуществляет функции, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.
9.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Решением Совета Елабужского муниципального района РТ от 21 мая 2014 г. N 427 пункт 9.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
9.4. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
9.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
10. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории
10.1. Публичные слушания по проектам планировки и межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
10.2. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
10.3. Подготовленная документация по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний направляются Руководителю Исполнительного комитета не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
11. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
11.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
Если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
11.2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
11.3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения жителей Района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
11.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их в Исполнительный комитет
11.5. На основании указанных рекомендаций Руководитель Исполнительного комитета в течение трех дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
11.6. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, самостоятельно за счет собственных средств осуществляет подготовку демонстрационного материала, приобретение необходимых канцелярских принадлежностей, оплачивает аренду помещения для проведения публичных слушаний, оплачивает размещение публикаций в средствах массовой информации и несет иные расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по своему вопросу.
12. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования
12.1. Публичные слушания по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
12.2. Публичные слушания по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся до утверждения в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правил землепользования и застройки.
13. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
13.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
13.2. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
13.3. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения принимается Исполнительным комитетом в течение семи дней со дня поступления соответствующих рекомендаций.
13.4. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, самостоятельно за счет собственных средств осуществляет подготовку демонстрационного материала, приобретение необходимых канцелярских принадлежностей, оплачивает аренду помещения для проведения публичных слушаний, оплачивает размещение публикаций в средствах массовой информации и несет иные расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по своему вопросу.
Решением Совета Елабужского муниципального района РТ от 21 мая 2014 г. N 427 настоящее приложение дополнено разделом 14, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения
14.1. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения назначаются постановлением Исполнительного комитета о разработке проекта схемы теплоснабжения. Проект схемы теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения размещаются Исполнительным комитетом на официальном сайте муниципального образования.
14.2. Исполнительный комитет в течение 3 календарных дней с даты принятия решения о начале разработки схемы теплоснабжения размещает на официальном сайте уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения и информацию о порядке предоставления сведений.
14.3. Юридическое лицо, приступившее к разработке проекта схемы теплоснабжения, направляет в Исполнительный комитет уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения. Исполнительный комитет размещает на официальном сайте муниципального образования указанное уведомление в течение 3 календарных дней с даты его поступления.
14.4. Проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом Исполнительный комитет публикует в установленных официальных источников опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте.
14.5. Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется Исполнительным комитетом путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения Исполнительный комитет при его размещении на официальном сайте указывает адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который составляет не менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения.
14.6. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения проводятся не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не превышает 60 календарных дней.
14.7. Исполнительный комитет не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещает информацию о месте их проведения на официальном сайте муниципального образования. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протокол публичных слушаний размещаются на официальном сайте муниципального образования в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
14.8. Заключение о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний направляется руководителю Исполнительного комитета для принятия решения в соответствии с законодательством.
Приложение дополнено разделом 15 с 30 октября 2017 г. - Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 30 октября 2017 г. N 200
15. Особенности проведения общественных (публичных) слушаний об оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду в Елабужском муниципальном районе
15.1. Предметом рассмотрения общественных (публичных) слушаний является оценка возможных воздействий на окружающую среду на территории муниципального образования Елабужский муниципальный район от намечаемой деятельности.
15.2. Инициатором слушаний является:
- заказчик - юридическое или физическое лицо (группа граждан), отвечающие за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющие документацию по намечаемой деятельности на экспертизу;
- исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - юридическое или физическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду);
- любое общественное объединение (организация), осуществляющее согласно своему уставу деятельность в области охраны окружающей среды (сохранение социально-культурных традиций, памятников истории и т.д.) и территориальная сфера деятельности которого распространяется на территорию муниципального образования Елабужский муниципальный район.
15.3. Темой общественных (публичных) слушаний является оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы.
15.4. Инициатором слушаний в адрес председателя Совета Елабужского муниципального района направляется в письменном виде заявление о проведении слушаний с приложением документации, содержащей общее описание намечаемой деятельности, краткое описание объекта обсуждения, предполагаемые дату, время и место проведения общественных (публичных) слушаний.
15.5. Председатель Совета Елабужского муниципального района назначает ответственных должностных лиц за подготовку вопроса, выносимого на общественные (публичные) слушания.
15.6. Ответственные должностные лица осуществляют проверку материалов, представленных инициатором общественных (публичных) слушаний, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в течение 10-ти дней. В случае несоответствия состава материалов требованиям законодательства инициатор общественных (публичных) слушаний в течение 30-ти дней уведомляется о необходимости устранить выявленные нарушения. Невыполнение этого указания в течение двух месяцев влечет возвращение материалов инициатору общественных (публичных) слушаний без организации обсуждения.
15.7. После установления соответствия состава представленных материалов требованиям законодательства ответственные должностные лица направляют документы в Совет Елабужского муниципального района, который принимает решение о дате и месте проведения общественных (публичных) слушаний.
15.8. Общественные (публичные) слушания проводятся на территории населенного пункта, вблизи которого или на территории которого запланирована реализация намечаемой деятельности.
15.9. Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных (публичных) слушаний публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 15.10, не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных (публичных) слушаний.
Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации. Доступ к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение всего срока с момента утверждения и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
15.10. В течение 5-ти дней со дня принятия решения о проведении общественных (публичных) слушаний специалистами аппарата Совета района, ответственными заданный вопрос, при участии инициатора общественных (публичных) слушаний направляется информация на опубликование. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов Республики Татарстан и в официальных публикаторах официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования Елабужский муниципальный район, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие на окружающую среду.
Информация должна содержать сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- предполагаемой форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
- иной информации.
15.11. Специалисты аппарата Совета района, ответственные за проведение слушаний, принимают и документируют замечания и предложения от общественности в течение 30-ти дней со дня опубликования информации. Данные замечания и предложения зачитываются в ходе проведения слушаний и вносятся в протокол.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.