Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 4 марта 2019 г. N 149
"Об утверждении Концепции формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019-2022 годы и Регламента межведомственного информационного взаимодействия субъектов системы психологической помощи населению в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019-2022 годы;
Регламент межведомственного информационного взаимодействия субъектов системы психологической помощи населению в Республике Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Концепция
формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019-2022 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 4 марта 2019 г. N 149)
I. Общие положения
Концепция формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019-2022 годы (далее - Концепция) определяет цели, задачи, принципы и основные направления реализации государственной политики в сфере развития психологической помощи населению в Республике Татарстан.
Концепция является основой интеграции деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при разработке мер, направленных на развитие системы психологической помощи населению в Республике Татарстан.
Психологическая помощь населению в Республике Татарстан осуществляется в рамках единой государственной политики, обеспечивающей права человека и реализующей в отношении граждан гарантии государства, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Современное состояние российского общества, социально-экономические трансформации, новые политические реалии, экспансия средств массовой информации существенно воздействуют на духовный уклад населения, стимулируют процессы пересмотра многих идейно-нравственных ориентиров, производства и освоения новых духовных ценностей. В настоящее время актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; десоциализация, виктимность, явления насилия, агрессии, противоправных действий и антисоциального поведения молодежи; развитие негативных субкультур экстремистской и террористической направленности, вовлечение в потребление психоактивных веществ; суицидальное поведение; раннее начало половой жизни; межэтническая напряженность и межнациональные конфликты; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп и другие.
В целях минимизации уровня социально-психологической напряженности и укрепления психологического здоровья людей необходима развитая система психологической помощи населению.
II. Современное состояние системы психологической помощи населению в Республике Татарстан
За последние годы в Республике Татарстан созданы различные структуры, оказывающие психологические услуги населению в Республике Татарстан, в том числе и негосударственной формы собственности. Однако эффективность работы этих структур в значительной степени снижена из-за межведомственной разобщенности, слабой информированности населения, отсутствия координации, единой системы нормативного правового, организационно-методического и кадрового обеспечения.
Действующей в настоящее время в Республике Татарстан, как и в России в целом, системе психологической помощи населению присущ целый комплекс проблем, требующих решения:
фрагментарный характер психологической помощи, ее нацеленность на решение частных вопросов;
дисбаланс технологического обеспечения по отдельным направлениям психологической помощи, что затрудняет ее системную организацию;
несогласованность профессиональных позиций психологов и их функциональная разобщенность;
недостаточный уровень профессионализма значительной части специалистов, осуществляющих деятельность в сфере психологической помощи населению;
отсутствие единого порядка взаимодействия субъектов системы психологической помощи населению;
несистемность научно-методического сопровождения технологий психологической помощи населению и диагностики его психологического состояния;
отсутствие достаточного количества профессионалов с психотерапевтической подготовкой, способных осуществлять действенную профилактику социально-психологической напряженности общества;
неравномерность уровня и качества оказания психологической помощи на административных территориях в Республике Татарстан;
отсутствие системы ключевых показателей оценки эффективности деятельности специалистов в сфере оказания психологической помощи населению.
Отмечается недостаточная разработанность нормативной правовой базы деятельности системы психологической помощи населению.
Таким образом, в целях эффективного и качественного оказания психологической помощи необходимо развитие и дальнейшее совершенствование деятельности целостной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение всего спектра психологических потребностей и запросов населения Республики Татарстан.
III. Цель, задачи и принципы формирования и развития деятельности системы психологической помощи населению в Республике Татарстан
Субъектами системы психологической помощи населению в Республике Татарстан (далее - Субъекты системы) являются:
исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан (Министерство по делам молодежи Республики Татарстан; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство спорта Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан);
антитеррористическая комиссия в Республике Татарстан и антитеррористические комиссии в муниципальных образованиях (по согласованию);
Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию);
образовательные организации, реализующие основные и дополнительные образовательные программы, медицинские организации, организации чрезвычайных ситуаций, молодежной политики и спорта, культуры, социальной защиты и занятости населения (по согласованию);
учреждения, общества, общественные организации и движения, фонды независимо от ведомственной принадлежности, деятельность которых направлена на решение психологических проблем населения (по согласованию).
Целью формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан является обеспечение социальной защищенности и психологического благополучия населения, создание гарантий реализации права граждан на получение квалифицированной психологической помощи.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья населения;
формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере оказания психологической помощи населению в Республике Татарстан;
обеспечение межведомственного взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти, местного самоуправления, практических, научных, образовательных, экспертных организаций, общественных объединений в решении психологических проблем населения в Республике Татарстан;
организация и системное обеспечение индикативного наблюдения за психологической напряженностью в обществе;
организация психологического просвещения населения, повышение уровня базовых психологических знаний населения;
организация и оказание профессиональной своевременной и повсеместной психологической помощи населению;
участие в формировании межкультурной компетентности и толерантности, профилактике ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
организация и осуществление государственного контроля в сфере оказания психологической помощи населению;
организация информационно-методического, научного и кадрового обеспечения деятельности субъектов системы психологической помощи населению;
поддержка и развитие внебюджетных направлений деятельности в области оказания психологической помощи населению.
Основными принципами развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан являются:
приоритет государственных начал в организации психологической помощи и гарантировании гражданам прав на ее получение в сложных жизненных ситуациях;
единство механизма государственного управления и координации деятельности служб, учреждений и организаций психологического профиля;
интеграция ведомственных интересов и возможностей для комплексного решения психологических проблем общества;
дифференциация деятельности субъектов системы, повышение их компетентности и ответственности;
системность, преемственность и высокое качество оказываемых населению психологических услуг;
добровольность и доступность получения населением психологической помощи;
социальная и экономическая целесообразность функционирования субъектов системы психологической помощи населению.
IV. Приоритетные направления формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан
Для решения задач, стоящих перед системой психологической помощи населению в Республике Татарстан, определены следующие приоритетные направления ее развития: нормативное правовое регулирование, организационно-управленческое обеспечение, финансовое обеспечение, кадровое обеспечение, научно-методическое и информационное обеспечение, обеспечение условий для межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
Нормативное правовое регулирование включает в себя совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность системы психологической помощи.
Основными задачами нормативного правового регулирования деятельности системы психологической помощи являются:
установление правовых гарантий в области психологической помощи населению;
формирование правовых норм, обеспечивающих функционирование системы, способствующих координации и взаимодействию ее субъектов;
установление правовых норм государственного и общественного контроля за качеством психологических услуг, предоставляемых населению.
Для совершенствования нормативного правового регулирования деятельности системы психологической помощи населению в Республике Татарстан необходимо:
проведение анализа современного состояния нормативного правового обеспечения в сфере психологической помощи населению, практики правоприменения;
создание и поддержание в актуальном состоянии информационно-справочной базы данных нормативных правовых актов, регулирующих процессы формирования, функционирования и развития системы психологической помощи;
разработка нормативных правовых актов по вопросам психологической помощи населению;
инвентаризация действующих субъектов оказания психологической помощи населению, внесение предложений по оптимизации их функционала, структуры и состава;
разработка индикаторов определения уровня психологической напряженности населения в Республике Татарстан.
Организационно-управленческое обеспечение предполагает деятельность по созданию единого профессионального пространства в целях функционирования системы психологической помощи населению в Республике Татарстан.
Организация деятельности субъектов системы предполагает непрерывное выполнение поставленных целей, внесение своевременных поправок и корректив с учетом изменений условий и результатов психологической деятельности по различным направлениям.
С целью обеспечения согласованных действий и координации Субъектов системы за Министерством по делам молодежи Республики Татарстан закреплена функция формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению.
Организация по каждому из основных направлений деятельности системы осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с возложенными на них функциями управления.
Финансовое обеспечение деятельности Субъектов системы может осуществляться за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, средств, предусмотренных на реализацию государственных программ, поступлений от предприятий и организаций, фондов, общественных объединений, спонсорской помощи, средств, полученных в результате оказания работ и услуг, реализации внебюджетных социальных проектов и других источников, не запрещенных законодательством.
Кадровое обеспечение деятельности Субъектов системы предполагает профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование специалистов и осуществляется по следующим основным направлениям:
профессиональная ориентация и отбор специалистов в психологические службы;
совместно с образовательными организациями, реализующими основные и дополнительные образовательные программы, разработка образовательных программ, технологий, паспортов компетенций по психологическим специальностям в образовательных организациях профессионального высшего образования с различной формой обучения;
совершенствование и развитие системы непрерывной практико-ориентированной подготовки специалистов (психологов, педагогов-психологов);
переподготовка и повышение квалификации работающих специалистов (психологов, педагогов-психологов);
создание системы аттестации специалистов (психологов, педагогов-психологов) различной ведомственной подчиненности;
внедрение и развитие института наставничества;
формирование стажировочных площадок;
профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций специалистов;
обмен опытом, прохождение научных и производственных стажировок специалистов (психологов, педагогов-психологов) в рамках межрегионального и международного сотрудничества.
Научно-методическое и информационное обеспечение системы психологической помощи населению в Республике Татарстан направлено на формирование научного подхода к организации практической деятельности в области психологической помощи населению, подготовку методологических, методических, информационных основ для профессиональной деятельности в сфере оказания психологических услуг; повышение психологической культуры населения.
Научно-методическое и информационное обеспечение системы психологической помощи населению в Республике Татарстан осуществляется по следующим основным направлениям:
проведение мониторинга психологической напряженности в обществе;
совершенствование и развитие системы статистической отчетности и учета деятельности учреждений и специалистов, оказывающих психологическую помощь населению;
разработка, апробация и внедрение эффективных форм и методов работы;
формирование инновационных практик, экспериментальных моделей, обобщение и распространение лучших практик в области психологической помощи населению;
организация и проведение экспертной работы по оценке деятельности специалистов, учреждений и организаций, оказывающих психологическую помощь населению в Республике Татарстан;
организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов" и других мероприятий научно-практического, методического, организационного и обучающего характера;
научно-методическое обобщение отечественного и зарубежного опыта в области психологической помощи населению по различным направлениям деятельности системы и на этой основе организация внедрения лучших практик;
организация взаимодействия со средствами массовой информации для пропаганды позитивного опыта психологической помощи населению и повышения психологической культуры населения в Республике Татарстан.
Обеспечение условий для межведомственного и межуровневого взаимодействия специалистов направлено на повышение эффективности оказания психологической помощи населению, что подразумевает:
создание механизма межведомственного взаимодействия психологических служб разных ведомств;
координацию усилий ведомств в разработке и совершенствовании нормативно-правовой и ресурсной базы для совместной деятельности психологических служб разных ведомств.
V. Механизм и ресурсы реализации Концепции
Реализация Концепции основана на использовании единых стандартов оказания психологической помощи населению в Республике Татарстан, единой системы контроля качества оказываемых психологических услуг и аттестации психологов. Это позволит обеспечить формирование и поддержание в работоспособном состоянии на всей территории Республики Татарстан повсеместно доступных для населения психологических служб для решения поставленных настоящей Концепцией задач.
Концепция предполагает ее детализацию в виде разработки отдельных государственных, муниципальных и ведомственных программ и проектов.
Координация деятельности Субъектов системы обеспечивается Регламентом межведомственного информационного взаимодействия субъектов системы психологической помощи населению в Республике Татарстан.
Формирование и развитие системы психологической помощи населению обеспечивает Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, реализуя следующие функции:
координацию системы оказания психологической помощи населению;
мониторинга деятельности учреждений различной ведомственной принадлежности (Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства по делам молодежи Республики Татарстан);
участие в формировании и поддержании в актуальном состоянии информационно-справочной базы данных нормативных правовых актов;
совершенствование и развитие системы статической отчетности и учета деятельности учреждений и специалистов, оказывающих психологические услуги;
цифровую оценку эффективности деятельности психологов;
ведение единой автоматизированной системы учета предоставления психологических услуг (персонифицированный учет граждан и объема предоставляемых им психологических услуг);
ведение реестра организаций, предоставляющих психологические услуги.
VI. Направления и формы оказания психологической помощи населению
Выделяется ряд основных направлений деятельности субъектов системы оказания психологической помощи населению в Республике Татарстан, в том числе:
1. Психологическая поддержка, состоящая в коррекции поведения и эмоционального состояния человека, адаптации к меняющимся социальным условиям, обучении навыкам преодоления стрессовых состояний, межличностных конфликтов и других ситуаций психического дискомфорта, поиске личностных ресурсов.
2. Психолого-педагогическая помощь населению, направленная на создание благоприятных условий для воспитания подрастающего поколения и молодежи, их социализации и профориентации. Она ориентирована на семьи, испытывающие различного рода трудности в воспитании детей, предотвращение возможного психологического кризиса участников образовательных отношений (дети, родители (законные представители), педагогические работники). Психолого-педагогическая помощь охватывает проблемы психического развития подрастающего поколения, процесс формирования личности, взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, окружающим миром. Этот вид помощи способствует также психическому развитию детей, отчужденных от благоприятных условий развития личности в семье.
3. Психосоциальная помощь населению, способствующая поддержке граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, вызывающую психологический дискомфорт и эмоциональную нестабильность. Этот вид помощи предполагает диагностику, реабилитацию и развитие социально-психологических и личностных качеств человека с целью формирования адекватного отношения к себе, окружающим и обществу, включая психологическую коррекцию отношений в семье, в трудовом коллективе, а также коррекцию установок личности.
Данный вид помощи ориентирован также на социально-психологическую реабилитацию лиц с асоциальным поведением, имеющих отклонения социального, морально-нравственного, правового характера, реабилитацию психологических последствий пребывания в местах лишения свободы, склонность к противоправным действиям, иному асоциальному и антисоциальному поведению.
4. Экстренная психологическая помощь населению, обеспечивающая срочную и анонимную психологическую помощь гражданам независимо от их социального статуса, места жительства. Ориентирована на своевременное разрешение психологических проблем: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая аутоагрессию и суицидальное поведение, укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения, формирование в обществе психологической культуры. Главной задачей экстренной психологической помощи является предотвращение острых эмоциональных состояний, представляющих опасность для личности и общества. Этот вид помощи может оказываться как в очной, так и в заочной форме (по "телефону доверия").
5. Оказание экстренной и пролонгированной психологической помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, и членам их семей.
6. Социально-психологическая реадаптация и ресоциализация лиц, попавших под воздействие идеологии терроризма и экстремизма, оказание реабилитирующей помощи детям и близким осужденных за преступления террористического характера и экстремистской направленности.
7. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Регламент
межведомственного информационного взаимодействия субъектов системы психологической помощи населению в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 марта 2019 г. N 149)
1. Настоящий Регламент устанавливает требования к организации и осуществлению межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении психологической помощи населению в Республике Татарстан, к содержанию, формам и условиям предоставления информации, в том числе в электронной форме, о проведенных мероприятиях по оказанию психологической помощи, не относящейся к социальным услугам.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также в соответствии с Концепцией формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019-2022 годы.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
Межведомственное информационное взаимодействие - оперативное предоставление участниками межведомственного взаимодействия информации по оказанию психологической помощи населению, включая наименование предоставленных услуг, срок, объем и периодичность их предоставления;
Субъекты системы, имеющие в своем штате психологов, являются субъектами системы, оказывающими психологическую помощь;
Индивидуальная карта психологической адаптации (далее - индивидуальная карта) - это документ, разрабатываемый психологом при анализе состояния гражданина, специфики его психологической проблемы и определенный совместно с гражданином в части формы, вида и объема оказываемой психологической помощи;
Информационная система "Система психологической помощи" (далее - информационная система) - это информационная система, созданная в качестве единого информационного поля для учета предоставленных услуг по оказанию психологической помощи
Реестр психологов Республики Татарстан - это пофамильный реестр специалистов, оказывающих психологическую помощь.
3. Координатором системы психологической помощи населению в Республике Татарстан является Министерство по делам молодежи Республики Татарстан.
Участниками межведомственного информационного взаимодействия являются все Субъекты системы.
4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в целях координации системы психологической помощи в Республике Татарстан и предполагает решение следующих задач:
создание единого информационного поля;
учет граждан, которым предоставлена психологическая помощь;
учет предоставленных услуг в сфере оказания психологической помощи;
формирование и ведение реестра психологов Республики Татарстан;
организация оперативного предоставления информации участниками межведомственного взаимодействия, оказывающими населению психологическую помощь, об оказанных услугах населению психологической помощи для организации последующей координации;
разработка системы и форм отчетности, необходимых для сбора и обработки данных;
организация системы информационных потоков и обработки полученной информации;
проведение анализа фактически достигнутых результатов с целевыми показателями;
проведение анализа эффективности использования ресурсов;
организация мониторинга психологической ситуации в Республике Татарстан.
5. Субъекты системы, в том числе оказывающие психологическую помощь, выполняют следующие функции:
рассмотрение обращений граждан или их законных представителей об оказании психологической помощи;
направление посредством информационной системы информации о гражданине, нуждающемся в оказании психологической помощи.
Субъекты системы, оказывающие населению психологическую помощь, выполняют следующие функции:
оказание профессиональной психологической помощи;
обеспечение ведения в информационной системе учета предоставленных психологических услуг.
6. Министерство по делам молодежи Республики Татарстан осуществляет координацию системы психологической помощи в Республике Татарстан на основе сведений, содержащихся в информационной системе, в том числе разработку системы и форм отчетности, необходимых для сбора и обработки данных; организацию системы информационных потоков и обработки полученной информации; учет количественных и качественных показателей предоставления психологической помощи, проведение анализа фактически достигнутых результатов с целевыми показателями; проведение анализа эффективность использования ресурсов; организацию мониторинга психологической ситуации в Республике Татарстан; ведение реестра организаций, предоставляющих психологические услуги.
7. Порядок межведомственного информационного взаимодействия предусматривает осуществление согласованных действий участников межведомственного взаимодействия при оказании психологической помощи.
В рамках предоставления психологической помощи участниками межведомственного информационного взаимодействия осуществляются следующие виды деятельности:
рассмотрение обращений граждан или их законных представителей об оказании психологической помощи;
разработка и реализация индивидуальной карты;
оказание психологических услуг;
ведение учета предоставленных услуг по оказанию психологической помощи;
обеспечение технических условий при взаимодействии участников межведомственного взаимодействия;
обеспечение ведения учета предоставленных услуг в информационной системе;
формирование и ведение реестра психологов Республики Татарстан.
8. Межведомственное информационное взаимодействие участников осуществляется в следующих формах:
обмен информацией, предоставление информации по запросам, в том числе в электронной форме;
заключение соглашений об информационном взаимодействии;
совместная разработка отчетных и аналитических форм;
проведение и участие в семинарах, совещаниях, рабочих группах, совместных мероприятиях по вопросам оказания психологической помощи и координации системы психологической помощи;
планирование совместной деятельности;
иные формы.
9. Взаимодействие участников межведомственного информационного взаимодействия осуществляется на основании соглашений, заключенных с Министерством по делам молодежи Республики Татарстан. В соглашении должны быть определены:
непосредственные участники межведомственного информационного взаимодействия;
перечень и вид передаваемой информации;
сроки передачи данных;
ответственность участников соглашения за представление несвоевременной (недостоверной) информации, за несоблюдение безопасности персональных данных в ходе проводимых мероприятий, предусмотренных соглашением;
перечень и условия оказания психологических услуг.
10. Взаимодействие осуществляется в следующей последовательности:
11. Обмен информацией, указанной в подпункте 1 таблицы пункта 10 настоящего Регламента, между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2012 N 674 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан".
В случаях, если для предоставления услуг по оказанию психологической помощи организации либо учреждению необходимо получение документов (сведений) от других участников межведомственного взаимодействия, организация либо учреждение направляет соответствующему участнику взаимодействия запрос в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с помощью межведомственной системы электронного документооборота, за исключением случаев, когда в запросе содержатся сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
Содержание межведомственного запроса о представлении документов (сведений) для оказания психологической помощи с использованием межведомственного информационного взаимодействия должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ.
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности при обработке персональных данных граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг и (или) за содействием в предоставлении социального сопровождения, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ при предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана концепция формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019-2022 годы.
Концепция определяет цели, задачи, принципы и основные направления реализации государственной политики в сфере развития психологической помощи населению.
Концепция является основой интеграции деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления при разработке мер, направленных на развитие системы психологической помощи населению.
Перечислены субъекты данной системы.
Целью формирования и развития системы определено обеспечение социальной защищенности и психологического благополучия населения, создание гарантий реализации права граждан на получение квалифицированной психологической помощи.
Реализация концепции основана на использовании единых стандартов оказания психологической помощи населению, единой системы контроля качества оказываемых психологических услуг и аттестации психологов.
Финансовое обеспечение деятельности субъектов системы может осуществляться за счет средств бюджета республики и местных бюджетов, средств, предусмотренных на реализацию госпрограмм, поступлений от предприятий и организаций, фондов, общественных объединений, спонсорской помощи, средств, полученных в результате оказания работ и услуг, реализации внебюджетных социальных проектов и других источников.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 марта 2019 г. N 149 "Об утверждении Регламента межведомственного информационного взаимодействия субъектов системы психологической помощи населению в Республике Татарстан"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 марта 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 20, 12 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2023 г. N 1406
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.