Решение Чистопольского городского Совета Республики Татарстан
от 6 февраля 2019 г. N 31/6
"Об утверждении Положения о статусе депутата Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан"
Рассмотрев протест Чистопольского городского прокурора на решение Чистопольского городского Совета от 6 апреля 2006 г. N 8/1 "О положении "О статусе депутата Чистопольского городского Совета", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Чистопольский городской Совет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан решил:
Глава города Чистополь Чистопольского муниципального района |
Д.А. Иванов |
Положение
о статусе депутата Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района РТ от 6 февраля 2019 г. N 31/6)
Статья 1. Правовая основа статуса депутата Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района
1. Статус депутата Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее - депутат) устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав города), настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления создают условия для эффективной реализации прав и обязанностей депутата, установленных законодательством, Уставом города и настоящим Положением.
Статья 2. Срок полномочий депутата
1. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет) и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
4. В случае обращения Президента Республики Татарстан с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет данного заявления.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктами 1-7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, рассматривается Советом на его очередном заседании после наступления основания для досрочного прекращения полномочий депутата.
6. Прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктами 1-7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета, в котором указывается день прекращения полномочий депутата.
7. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата.
8. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета.
9. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности
1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города.
Статья 6. Формы деятельности депутата
1. Депутаты осуществляют свою деятельность в следующих формах:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, рабочих групп Совета;
3) внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных нормативных правовых актов, изменений и дополнений к ним в порядке, установленном Регламентом Совета;
4) внесение депутатского запроса;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления, общественные объединения и их должностным лицам;
6) направление депутатского обращения;
7) работа с избирателями;
8) участие в организации территориального общественного самоуправления;
9) участие в работе депутатских объединений (фракций) и депутатских групп в Совете.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города, Регламентом Совета, иными муниципальными правовыми актами.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 8. Депутатская этика
1. Депутат должен строго соблюдать нормы закона, этики и морали, в частности:
1) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность иных органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;
2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета;
3) при возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан сообщать в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
4) соблюдать установленные в Совете правила публичных выступлений;
5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;
6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
2. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Совета рассматривается соответствующей комиссией.
Статья 9. Участие депутата в работе Совета, комиссий Совета
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комиссией, членом которой он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета, комиссии, предоставленные ему права в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, федеральным законом, законами Республики Татарстан, настоящим Положением и Регламентом Совета.
3. Депутат принимает личное участие в заседаниях Совета, комиссии, членом которой он является, в порядке, установленном Регламентом Совета. В случае невозможности присутствовать на указанных заседаниях по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Совета, председателя комиссии.
4. Депутат вправе присутствовать на любом заседании любой комиссии, членом которой он не является, с правом совещательного голоса.
5. Информация о несистематическом участии депутата доводится до сведения избирателей.
6. Депутат вправе:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом;
4) вносить проекты правовых актов Совета в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение:
9) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки и разъяснения;
10) знакомиться с содержанием протоколов заседаний Совета.
7. Предложения и замечания, высказанные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и обсуждаются соответствующей комиссией Совета.
Статья 10. Обязанности депутата
1. Депутат обязан:
1) соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Татарстан, законы Республики Татарстан, Устав города, иные муниципальные правовые акты;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) своевременно в соответствии с законодательством рассматривать обращения граждан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;
4) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;
5) соблюдать нормы морали и депутатской этики;
6) регулярно, не реже одного раза в месяц, проводить прием избирателей;
7) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата;
9) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
10) соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 11. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата
1. Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральными законами.
Статья 12. Участие депутата в выполнении поручений Совета и его комиссий
1. Депутат обязан выполнять поручения Совета и его комиссий, данные в пределах их компетенции.
2. По поручению Совета или его комиссий депутат участвует в проверках исполнения решений Совета органами и должностными лицами органов местного самоуправления, организациями, полностью или частично финансируемыми за счет средств местного бюджета либо имеющими в качестве учредителей органы местного самоуправления и расположенными на территории города.
3. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет или его комиссии.
Статья 13. Депутатский запрос
1. Депутат на заседаниях Совета имеет право обратиться с запросом к Главе города, руководителям органов местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям других органов, образуемых или избираемых Советом, руководителям муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам своей депутатской деятельности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и оглашается председательствующим.
3. Орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, руководитель муниципального предприятия или муниципального учреждения, на которые возложено осуществление публично значимых функций, которому направлен депутатский запрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня регистрации депутатского запроса. Ответ должен быть подписан руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов. О дне их рассмотрения инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три календарных дня до дня рассмотрения вопроса.
Статья 14. Предложения депутата
1. Предложения, внесенные депутатом на заседаниях Совета в письменной форме, рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, которым направлены предложения депутата, обязаны рассмотреть их в течение 30 дней со дня регистрации предложения и о результатах сообщить в Совет и депутату. В случае отклонения предложения дается обоснованный ответ.
Статья 15. Депутатское обращение
1. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в организации и общественные объединения, расположенные на территории города, на которые возложено осуществление публично значимых функций, к должностным лицам указанных органов по вопросам, входящим в их компетенцию, с целью получения информации и сведений, связанных с его депутатской деятельностью.
2. Депутатское обращение направляется депутатом самостоятельно.
3. Депутатское обращение, поступившее в органы местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в организации и общественные объединения, расположенные на территории города, на которые возложено осуществление публично значимых функций, к их должностным лицам, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, и не позднее указанного срока депутату предоставляются запрашиваемые информация или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. В исключительных случаях, если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов по депутатскому обращению, срок рассмотрения обращения продлевается до 30 дней со дня его регистрации. Должностные лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны письменно уведомить депутата о продлении срока рассмотрения его обращения.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три календарных дня.
6. Ответ на депутатское обращение должен быть по существу поставленных в обращении вопросов и подписан должностным лицом, к которому направлено обращение, либо уполномоченным на то лицом.
7. Если ответ дан не по существу направленного депутатского обращения либо ответ на обращение подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на его обращение может рассматриваться на заседании постоянной комиссии Совета с приглашением должностного лица, которому направлено обращение.
Статья 16. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат поддерживает связь с избирателями избирательного округа, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, органами местного самоуправления, расположенными на территории его избирательного округа.
2. Депутат ответствен перед избирателями и им подотчетен.
3. Депутат отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей своего округа.
4. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления и общественные объединения и их должностным лицам.
5. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Республики Татарстан или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Статья 17. Право депутата на прием в первоочередном порядке
По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района РТ, в котором лицо замещает муниципальную должность.
Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации
Должностные лица аппарата Совета обеспечивают в установленном Регламентом Совета порядке депутата документами, поступившими в Совет.
Статья 19. Взаимоотношения депутата с органами и должностными лицами органов местного самоуправления города
1. Депутат обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета.
2. Совет вправе заслушать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, о выполнении им решений и поручений Совета.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления оказывают депутату помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения стратегии социально-экономического развития города, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чистопольского городского Совета Республики Татарстан от 6 февраля 2019 г. N 31/6 "Об утверждении Положения о статусе депутата Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан"
Настоящее решение вступает в силу с 6 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9, 18 февраля 2019 г., в газете "Чистопольские известия" от 15 марта 2019 г. N 10
Решением Чистопольского городского Совета Чистопольского муниципального района от 2 сентября 2022 г. N 16/5 настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чистопольского городского Совета Республики Татарстан от 22 октября 2021 г. N 10/8
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Решение Чистопольского городского Совета Республики Татарстан от 13 мая 2020 г. N 46/7
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.