Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 марта 2019 г. N 229
"О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1078, от 22.02.2014 N 109, от 24.02.2014 N 118, от 30.04.2014 N 284, от 02.06.2014 N 374, от 17.06.2014 N 418, от 08.07.2014 N 473, от 09.07.2014 N 477, от 25.08.2014 N 612, от 01.10.2014 N 709, от 24.11.2014 N 901, от 06.12.2014 N 956, от 31.12.2014 N 1083, от 01.06.2015 N 390, от 24.06.2015 N 459, от 25.06.2015, N 460, от 28.07.2015 N 549, от 16.10.2015 N 770, от 30.11.2015 N 906, от 28.12.2015 N 992, от 31.03.2016 N 190, от 30.04.2016 N 268, от 16.12.2016 N 940, от 09.02.2017 N 73, от 23.06.2017 N 423, от 13.07.2017 N 480, от 21.10.2017 N 802, от 15.12.2017 N 1002, от 27.06.2018 N 533, от 20.12.2018 N 1192, от 11.02.2019 N 94) (далее - Программа), следующие изменения:
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 39163983,53 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 32723821,48 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 5776137,77 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств местных бюджетов - 5374,7 тыс. рублей и внебюджетных источников - 658649,58 тыс. рублей. |
|||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||||
всего |
бюджет Республики Татарстан |
средства, планируемые к привлечению из |
||||
федерального бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
2014 |
3669180,12 |
1794954,55 |
1717775,57 *(2) |
100,0 |
156350,0 |
|
2015 |
3778805,29 |
1908009,59 |
1701821,12 *(3) |
150,0 |
168824,58 |
|
2016 |
3202255,21 |
2457901,0 |
596181,71 *(4) |
472,5 |
147700,0 |
|
2017 |
4426149,43 |
4120124,88 |
248450,26 *(1) |
1499,3 |
56075,0 |
|
2018 |
5522954,95 |
5419467,55 |
71405,8 *(1) |
906,6 |
31175,0 |
|
2019 |
6285037,16 |
5500887,16 |
751223,7 *(1) |
751,3 |
32175,0 |
|
2020 |
6098978,46 |
5628011,06 |
437044,9 *(1) |
747,5 |
33175,0 |
|
2021 |
6180622,9 |
5894465,7 |
252234,7 *(1) |
747,5 |
33175,0 |
|
Итого |
39163983,53 |
32723821,48 |
5776137,77 |
5374,7 |
658649,58 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. *(1) Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета. *(2) В том числе 193209,83529 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012-2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151, освоенный в 2014 году. *(3) В том числе 437206,63906 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2017 годы", освоенный в 2015 году. *(4) В том числе 1364,34855 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2017 годы", освоенный в 2016 году. *(5) В том числе 11328,6 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2017 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2021 годы", планируемый к освоению в 2018 году. *(6) Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета"; |
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 39163983,53 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 32723821,48 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 5776137,77 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств местных бюджетов - 5374,7 тыс. рублей и внебюджетных источников - 658649,58 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
всего |
бюджет Республики Татарстан |
средства, планируемые к привлечению из |
|||
федерального бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||
2014 |
3669180,12 |
1794954,55 |
1717775,57*(2) |
100,0 |
156350,0 |
2015 |
3778805,29 |
1908009,59 |
1701821,12*(3) |
150,0 |
168824,58 |
2016 |
3202255,21 |
2457901,0 |
596181,71*(4) |
472,5 |
147700,0 |
2017 |
4426149,43 |
4120124,88 |
248450,26*(1) |
1499,3 |
56075,0 |
2018 |
5522954,95 |
5419467,55 |
71405,8*(1) |
906,6 |
31175,0 |
2019 |
6285037,16 |
5500887,16 |
751223,7*(1) |
751,3 |
32175,0 |
2020 |
6098978,46 |
5628011,06 |
437044,9*(1) |
747,5 |
33175,0 |
2021 |
6180622,9 |
5894465,7 |
252234,7*(1) |
747,5 |
33175,0 |
Итого |
39163983,53 |
32723821,48 |
5776137,77 |
5374,7 |
658649,58 |
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
*(1) Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.
*(2) В том числе 193209,83529 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2012-2013 годах на реализацию мероприятий Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151, освоенный в 2014 году.
*(3) В том числе 437206,63906 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2017 годы", освоенный в 2015 году.
*(4) В том числе 1364,34855 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств федеральных субсидий, полученных в 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2017 годы", освоенный в 2016 году.
*(5) В том числе 11328,6 тыс. рублей - остаток неосвоенных средств, полученных в 2017 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2021 годы", планируемый к освоению в 2018 году.
*(6) Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.";
приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);
в подпрограмме "Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2021 годы" (далее - Подпрограмма):
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2015-2021 годы составляет 165692,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 162623,3 тыс. рублей и внебюджетных источников - 3068,7 тыс. рублей. |
||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
итого |
бюджет Республики Татарстан |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2015 |
20807,0 |
17738,3 |
- |
3068,7 |
|
2016 |
14500,0 |
14500,0 |
- |
- |
|
2017 |
9957,5 |
9957,5 |
- |
- |
|
2018 |
9957,5 |
9957,5 |
- |
- |
|
2019 |
36660,0 |
36660,0 |
* |
- |
|
2020 |
36760,0 |
36760,0 |
* |
- |
|
2021 |
37050,0 |
37050,0 |
* |
- |
|
Всего |
165692,0 |
162623,3 |
* |
3068,7 |
|
* Объем ресурсного обеспечения за счет средств федерального бюджета будет определяться в рамках мероприятия "Стимулирование субъектов Российской Федерации к реализации работ по повышению производительности труда через систему грантовой поддержки" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" на конкурсной основе"; |
раздел I Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма, пути их решения
Основной задачей, стоящей перед Республикой Татарстан, является обеспечение конкурентоспособности отраслей экономики. Актуальность этой задачи в последние годы возросла в связи с организацией Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и членством Российской Федерации во Всемирной торговой организации. Все более глубокая интеграция России в международную торговлю способствует созданию более жесткой конкурентной среды для бизнеса, что заставляет искать пути повышения эффективности предприятий.
Ключевым фактором конкурентоспособности экономики и основой для экономического роста является производительность труда. Влияние фактора производительности одинаково значимо как на макроэкономическом уровне, так и на уровне отдельных предприятий.
Производительность с макроэкономической точки зрения является одним из основных факторов повышения благосостояния республики. При этом именно возможность более эффективно производить товары и оказывать услуги позволяет обеспечить качественный прирост добавленной стоимости, т.е. валового регионального продукта (далее - ВРП), а не просто его валовое увеличение. Эффективное производство способствует повышению объема и качества производимых товаров и оказываемых услуг и, в конечном счете, улучшению качества жизни населения.
Задача повышения производительности труда определена в качестве одной из приоритетных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
На уровне отдельного предприятия повышение производительности труда позволит обеспечить конкурентоспособность бизнеса (сократить издержки, накопить инвестиционный капитал, выполнить свои обязательства перед акционерами, работниками и государством).
В общем виде под производительностью понимается соотношение объемов выпуска продукции к объемам ресурсов, затраченных на ее выпуск, выраженных в идентичных единицах измерения, т.е. оцениваются понесенные ресурсные затраты на создание одной единицы продукции. Детальный анализ производительности осуществляется по более сложным формулам, однако неизменной остается основная концепция понятия производительности - выпуск продукции на единицу затраченных ресурсов. Под выпуском понимается суммарная стоимость товаров и услуг, являющихся результатом производственной деятельности хозяйствующих единиц или национальной экономики в целом в отчетном периоде. Под затратами ресурсов понимаются все факторы производства, включая труд, капитал, землю и прочие факторы, задействованные в процессе производства. Производительность может оцениваться на уровне отдельных предприятий, кластеров, регионов и отраслей или всей экономики в целом. Производительность может рассчитываться на единицу отдельного фактора производства, как, например, наемный труд, или на единицу земли в сельском хозяйстве, или ее можно соотнести с совокупной производительностью, предполагающей агрегирование различных видов производственных факторов.
Под ростом производительности понимается рост эффективности использования факторов производства, т.е. затрачиваемых ресурсов. Рост производительности обеспечивает снижение затрат ресурсов на производство единицы продукции, что на практике выражается в:
относительном сокращении затрат ресурсов при сохранении или увеличении объемов выпуска;
относительном увеличении объемов выпуска при сохранении или уменьшении объема затрачиваемых ресурсов.
Таким образом, высокая производительность труда соответствует более эффективному использованию ресурсов. Например, производительность для одного занятого может расти за счет усиления интенсивности труда, возрастания мастерства со стороны рабочей силы или же за счет внедрения капитального оборудования, усовершенствованной технологии и лучшего управления. Рост производительности может быть обеспечен на уровне страны, региона, кластера, предприятия, цеха, участка.
Производительность обеспечивает конкурентоспособность экономики страны, региона, кластера или отдельного предприятия, влияет на создаваемую добавленную стоимость и благосостояние населения.
Так как общий объем выпуска соответствует совокупной добавленной стоимости, увеличение общего выпуска соответствует росту ВРП. Таким образом, рост производительности оказывает прямое влияние на рост благосостояния экономики.
Связь между ростом производительности и ростом доходов населения можно продемонстрировать через фундаментальный показатель подушевого ВРП, который измеряется как отношение общего выпуска (совокупной добавленной стоимости) к количеству населения и используется для измерения благосостояния людей и стандартов жизни.
В свою очередь, общий ВРП можно представить как произведение производительности труда и затрат труда. Следовательно, подушевой ВРП, то есть показатель благосостояния населения, напрямую зависит от показателя производительности труда в экономике.
Страны, для которых характерна высокая годовая заработная плата, отличаются высокой производительностью труда, в свою очередь, страны с низкой производительностью труда характеризуются низким уровнем годовых доходов. Наиболее развитыми, то есть сочетающими в себе высокие показатели заработной платы и производительности труда, являются мировые технологически продвинутые страны, концентрирующиеся на производстве дифференцируемой продукции с высокой добавленной стоимостью. Таким образом, производительность труда - ключевой фактор повышения достатка населения и благосостояния экономики, так как высокая производительность труда в экономике позволяет добиться создания большей добавленной стоимости. При этом существует и обратная зависимость, связанная со стимулами к повышению производительности у сотрудников, вызванными ростом уровня достатка.
На уровне отдельных компаний рост производительности может способствовать:
росту оплаты труда и улучшению его условий для работников;
росту стоимости компаний для акционеров;
снижению цен на товары и услуги для потребителей;
увеличению налоговых выплат в пользу государства.
Рост производительности важен для компании, так как он позволяет бизнесу выполнять обязательства перед своими сотрудниками, акционерами и государством и при этом сохранять и усиливать свою конкурентную позицию на рынке. Существуют два способа увеличить общий выпуск, то есть создаваемую валовую добавленную стоимость: увеличить потребление ресурсов или обеспечить рост производительности. Однако увеличение объема используемых ресурсов не обеспечивает роста доходов на единицу потребляемых ресурсов (если не существует значительного постоянного положительного эффекта масштаба). На практике это зачастую приводит к снижению заработной платы и падению рентабельности бизнеса. В свою очередь, рост производительности труда даже без прироста потребления ресурсов способствует увеличению создаваемой добавленной стоимости, а доход, получаемый с одной единицы затрачиваемых ресурсов, растет.
Важным свойством роста производительности труда является то, что он не приводит к системному повышению уровня безработицы. Рост производительности отдельной компании, который может быть достигнут, например, с помощью внедрения новой, более эффективной технологии производства, может способствовать незначительному снижению занятости на небольшой период времени. Однако компании, активно внедряющие инновационные технологии и производящие инновационные продукты, как правило, после успешного внедрения технологии или продукта в производство стремятся восстановить или увеличить численность своих работников, чтобы получить контроль над большей долей рынка. При этом внедрение новых технологий увеличивает спрос на рабочую силу более высокой квалификации, что положительно отражается как на уровне заработной платы, так и на расходах компании на подготовку и повышение квалификации собственного персонала. Кроме того, в среднесрочном и долгосрочном периоде высвобождение трудовых ресурсов, неэффективно используемых на одних предприятиях, приводит к перераспределению труда между предприятиями в экономике.
Республика Татарстан располагает большим потенциалом для роста производительности труда предприятий. В целом показатель производительности в Республике Татарстан в 1,5 раза ниже среднего аналогичного показателя для стран Организации экономического сотрудничества и развития.
За последние 5 лет в Республике Татарстан производительность труда в реальном выражении выросла на 16 процентов, в то время как реальная заработная плата - на 25 процентов. Если в среднем по республике из каждого рубля добавленной стоимости, произведенной одним работником, около 25 копеек направляется на выплату ему заработной платы, то на некоторых предприятиях это соотношение превышает 50 процентов. Единственным резервом для дальнейшего развития предприятий и повышения заработной платы является рост производительности труда. На предприятиях в рамках одного вида деятельности уровень производительности труда может значительно отличаться, что свидетельствует о наличии резервов для повышения производительности. О недостаточно эффективном использовании резервов говорит и динамика числа высокопроизводительных рабочих мест. К высокопроизводительным рабочим местам относятся все замещенные места предприятия (организации), на которых среднемесячная заработная плата работников (для индивидуальных предпринимателей - средняя выручка) равна или превышает установленную величину критерия (пороговое значение)*. Перед Республикой Татарстан стоит задача к 2021 году создать и модернизировать 750 тысяч высокопроизводительных рабочих мест. По итогам 2013 года их число составило 489,7 тысячи, рост по отношению к 2012 году - на 9 процентов. При этом в промышленности прирост высокопроизводительных рабочих мест составил только 6,2 процента.
Факторы, препятствующие росту производительности.
Совокупность факторов, определяющих уровень производительности, делится на две группы - внешние и внутренние факторы.
1. К внешним факторам относятся:
доступ к рынку и конкуренция;
инфраструктура;
финансовые ресурсы;
человеческие ресурсы и навыки;
экосистема поставщиков;
административное регулирование.
2. К внутренним факторам относятся:
оборудование и активы;
продуктовый портфель;
маркетинг и сбыт;
менеджмент и процессы;
сырье и материалы;
кадры.
Принципиальное отличие между внутренними и внешними факторами состоит в том, что внутренние факторы по большей части зависят от деятельности самих компаний, поэтому при соответствующей поддержке и институциональном обеспечении предприятия в состоянии самостоятельно влиять на развитие внутренних факторов с помощью широкого набора мер, которые в конечном счете могут привести к росту производительности труда. В этом случае государство должно оказывать стимулирующее и поддерживающее воздействие как на частные компании, так и на организации с участием государства с целью обратить их внимание на решение проблем роста производительности. Внешние факторы, в свою очередь, по большей части находятся за пределами воздействия компаний. Ключевую роль в их развитии должны играть региональные и федеральные органы власти. В этой части успех программы по обеспечению роста производительности целиком зависит от продуманности и качества шагов, предпринимаемых государственным сектором.
Для того чтобы обеспечить рост производительности на системном уровне, в долгосрочном периоде и на постоянной основе, необходимо применить комплексную систему мер поддержки, сфокусированную на решении конкретных задач. Задействовать необходимый объем ресурсов и скоординировать множество субъектов возможно только при использовании программно-целевого подхода и активной роли Правительства Республики Татарстан.
В целях повышения производительности труда и роста числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях нефтехимии и машиностроения, которые обеспечивают около 60 процентов всего объема промышленного производства Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.02.2013 N 99 утверждена первая в России долгосрочная целевая программа "Повышение производительности труда на предприятиях машиностроительного и нефтехимического комплексов Республики Татарстан на 2013-2016 годы".
В качестве оператора указанной программы определено государственное автономное учреждение "Центр энергосберегающих технологий при Кабинете Министров Республики Татарстан" с возложением на него функций республиканского центра повышения производительности труда и консалтинговой организации для реализации пилотных проектов по повышению производительности труда.
В 2013 году в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы повышения производительности труда Центром энергосберегающих технологий Республики Татарстан разработаны методики проведения финансово-экономического и технологического аудита резервов роста производительности труда на предприятиях. В качестве предприятий по реализации пилотных проектов по повышению производительности труда определены ОАО "Алнас" (машиностроительный комплекс) и ОАО "Химзавод имени Л.Я. Карпова" (нефтехимический комплекс).
На указанных предприятиях проведен финансово-экономический и технологический аудит резервов роста производительности труда, по результатам которого разработаны пилотные проекты по повышению производительности труда на 2013-2016 годы.
Разработанный комплексный проект, обеспечивающий повышение производительности труда в ОАО "Алнас", включает в себя следующие направления:
внедрение мероприятий по совершенствованию технологической эффективности (технологическая модернизация, модернизация энергохозяйства);
оптимизация численности персонала;
внедрение мероприятий по совершенствованию систем управления производством;
организация подготовки и повышение квалификации персонала.
По результатам проведенного в ОАО "Химзавод имени Л.Я. Карпова" аудита сформированы проекты по повышению технологической эффективности, реструктуризации предприятия с выводом непрофильных производств на аутсорсинг, которые можно разделить на 2 группы:
проекты по оптимизации организационной и управленческой структуры предприятия;
проекты по оптимизации производственных процессов.
В качестве практической помощи для промышленных предприятий республики подготовлены типовые рекомендации по разработке программ по повышению производительности на предприятии, в которых определен спектр необходимых действий компаний по повышению производительности труда.
Для предприятий нефтехимического и машиностроительного комплексов Республики Татарстан организовано 2 семинара по вопросам повышения производительности труда и операционной эффективности.
Созданы интернет-сайт по вопросам повышения производительности труда на портале Правительства Республики Татарстан (www.ppt.tatarstan.ru) и интернет-страница по повышению производительности труда на сайте государственного автономного учреждения "Центр энергосберегающих технологий при Кабинете Министров Республики Татарстан" (www.cet.tatarstan.ru).
Одним из направлений повышения производительности труда является внедрение принципов и инструментов бережливого производства.
Республика Татарстан имеет успешный опыт внедрения в производственный процесс предприятий методики "Бережливое производство".
В 2012 году в республике принята первая в России долгосрочная целевая программа "Реализация методики "Бережливое производство" в Республике Татарстан на 2012-2013 годы" (утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.02.2012 N 85). Программа была направлена на поэтапное повышение эффективности деятельности предприятий, в первую очередь наукоемкого машиностроения, за счет оптимизации производства и внедрения современных технологий. Цель Программы - рост производительности труда, повышение уровня рентабельности предприятий, профессиональная подготовка кадров по вопросам бережливого производства для различных отраслей экономики республики.
Особенно заметен эффект от внедрения технологий бережливого производства на предприятиях республики, которые системно применяют их в течение нескольких лет. Наиболее показательны результаты их применения в ОАО "КАМАЗ". Экономический эффект от их внедрения составил более 27 млрд. рублей. Одним из масштабных проектов по внедрению технологий бережливого производства на предприятии стал проект "Маяк". Цель реализованного в 2011 году проекта - оптимизация техпроцессов автомобильного завода ОАО "КАМАЗ". Поставленная задача достигнута с помощью внедрения современных стандартов операционной системы немецкого партнера - компании Daimler. В результате реализации проекта производительность труда на автомобильном заводе возросла на 49 процентов.
В целом предприятия, внедряющие принципы и инструменты бережливого производства, при минимальных вложениях добиваются следующих результатов: увеличения производительности труда - до 70 процентов, роста качества выпускаемой продукции - до 60 процентов, высвобождения производственных площадей - до 50 процентов, сокращения брака - в среднем на 65 процентов, сокра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 марта 2019 г. N 229 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 2 апреля 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 27, 9 апреля 2019 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 августа 2023 г. N 972 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.