Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением минеральных удобрений
(утв. постановлением КМ РТ от 26 января 2018 г. N 42 (в редакции постановления КМ РТ от 12 февраля 2019 г. N 98))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также сельскохозяйственным организациям, осуществляющим деятельность менее одного календарного года (далее - субсидии, получатели), на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с приобретением минеральных удобрений.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Критериями отбора получателей субсидий являются:
осуществление деятельности по производству растениеводческой продукции;
наличие у получателей в текущем финансовом году планируемых к посеву площадей сельскохозяйственных культур;
приобретение получателем до 1 апреля текущего финансового года не менее 30 кг действующего вещества минеральных удобрений на 1 гектар планируемых к посеву площадей сельскохозяйственных культур текущего финансового года.
4. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты планируемого заключения соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Субсидия на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением минеральных удобрений, предоставляется из расчета на планируемые к посеву площади сельскохозяйственных культур текущего финансового года.
6. Размер субсидии, предоставляемой ее получателю на поддержку в области растениеводства, определяется по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии на приобретение минеральных удобрений, причитающейся получателю, рублей;
П - планируемые к посеву площади сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году у получателя, гектаров;
515,0 - ставка субсидии, рублей на 1 гектар планируемых к посеву площадей сельскохозяйственных культур текущего финансового года;
- размер субсидии получателям, имеющим статус семеноводческих хозяйств первой категории;
- размер субсидии получателям, имеющим статус семеноводческих хозяйств второй категории.
Размер субсидии получателям, имеющим статус семеноводческих хозяйств первой категории, определяется по следующей формуле:
,
где:
- планируемые к посеву площади сельскохозяйственных культур у получателя или его отделения (подразделения, филиала), имеющего статус семеноводческого хозяйства первой категории;
150,0 - ставка субсидии семеноводческим хозяйствам первой категории, рублей на 1 гектар планируемой к посеву площади сельскохозяйственных культур.
Размер субсидии получателям, имеющим статус семеноводческих хозяйств второй категории, определяется по следующей формуле:
,
где:
- планируемые к посеву площади сельскохозяйственных культур у получателя или его отделения (подразделения, филиала), имеющего статус семеноводческого хозяйства второй категории;
100,0 - ставка субсидии семеноводческим хозяйствам второй категории, рублей на 1 гектар планируемой к посеву посевной площади сельскохозяйственных культур.
Реестр получателей, имеющих статус семеноводческих хозяйств I и II категории, присваиваемый согласно Положению о присвоении статуса "семеноводческое хозяйство" I и II категории организациям агропромышленного комплекса Республики Татарстан, утверждается приказом Министерства.
7. Для получения субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, получатели представляют в управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления) следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащее в том числе информацию о том, что:
получатель субсидии зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
получатель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
копии документов (договор поставки, платежные поручения или иные документы), подтверждающие приобретение получателем до 1 апреля текущего финансового года не менее 30 кг действующего вещества минеральных удобрений на 1 гектар планируемых к посеву площадей сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году;
информация о планируемых к посеву площадях сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году у получателя (для получателей, имеющих статус семеноводческого хозяйства первой или второй категории - по отделениям (подразделениям, филиалам), имеющим статус семеноводческого хозяйства), в гектарах;
справка-расчет о причитающихся субсидиях по форме, утвержденной Министерством.
Получатели субсидий вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии представленных документов заверяются получателями субсидий.
8. Управления:
регистрируют заявления о предоставлении субсидий в день их поступления в электронной системе регистрации заявлений "БАРС. Сельское хозяйство. Субсидирование";
в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления:
рассматривают представленные документы на соответствие пункту 7 настоящего Порядка и принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
на основании указанных документов составляют по форме, утвержденной Министерством, и представляют в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии в Министерство сводные справки-расчеты о причитающихся субсидиях муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей;
заключают с получателями соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимита бюджетных обязательств.
В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств субсидия предоставляется в порядке очередности подачи заявлений о предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидий Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляют получателю уведомление об этом.
9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии, направление расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, размер субсидии и сроки ее перечисления;
б) показатели результативности предоставления субсидии;
в) форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии и иных отчетов, установленных Министерством;
г) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
е) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах;
ж) порядок и срок возврата в бюджет Республики Татарстан в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан, о наличии потребности в указанных средствах;
з) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
10. Показателем результативности предоставления субсидии является внесение не менее 40 кг в действующем веществе минеральных удобрений на гектар планируемых к посеву площадей сельскохозяйственных культур текущего финансового года, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
11. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня представления Управлениями сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на лицевые счета Управлений, открытые в территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Основанием для перечисления субсидий являются представленные Управлениями в Министерство сводные справки-расчеты о причитающихся субсидиях муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей. Управления в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляют субсидии на лицевые счета получателей субсидий, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
Для перечисления финансовых средств на счета поставщиков минеральных удобрений получатель субсидии представляет договор и счет на оплату в территориальные отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по месту обслуживания лицевого счета, открытого получателю в Министерстве финансов Республики Татарстан.
12. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства в случае выявления фактов нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидий.
13. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
14. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
15. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. Ответственность за достоверность документов, представляемых Управлениями в Министерство и получателями - в Управления, возлагается на соответствующих должностных лиц и руководителей.
17. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 февраля 2019 г. N 98 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.